Джейсон Шрайер рассказал, как Activision захватывала контроль над Blizzard

Вскоре после объявления своей новой книги об истории Blizzard журналист Джейсон Шрайер принялся публиковать различные материалы в ее поддержку. Свежая такая заметка, по-видимому, является вольным пересказом одной из ее глав и повествует о том, как Activision захватывала контроль над Blizzard.

  • До того как недавно Microsoft приобрели Activision Blizzard, Blizzard долгое время и безуспешно пыталась получить больше независимости от Activision.
  • Activision Blizzard была создана в 2008 году после объединения Activision и Vivendi Games, в состав которой входила Blizzard Entertainment. Главой новой компании стал Бобби Котик, а лидер Blizzard Майк Морхейм стал ему отчитываться.
  • В первые годы после объединения все шло хорошо и компания достигла невиданных высот, встав на уровне с другими игровыми гигантами. В частности, World of Warcraft снискал огромную популярность и 12 млн. активных игроков на пике, а Call of Duty возглавила вершины чартов.
  • Однако у Activision и Blizzard были разные подходы: если первая старалась строго следовать графику и придерживаться годичного плана выпуска контента, то вторая никогда не ставила себе строгих сроков, считая, что это вредит творчеству. На фоне этого возник конфликт.
  • В 2013 году Котику удалось получить полный контроль над компанией, заимев в своем распоряжении 52% акций, а Blizzard отменила Titan, который должен был стать флагманской игрой компании. Из-за этого Котик и совет директоров стали усиливать давление на Blizzard: они подталкивали компанию выпускать больше контента для основных своих игр вроде WoW, оптимизировать и ограничить не связанные с разработкой операции, а также провести сокращения в таких отделах как служба поддержки. Они заявляли, что, не выпуская игры и новинки для них чаще, компания подводит своих фанатов.
  • В течение нескольких лет Морхейм сопротивлялся этому влиянию, но в итоге сдался и в 2018 году покинул компанию. После этого в Blizzard начались большие изменения – она пусть и не стала выпускать игры чаще, начала все больше прибегать к хищническим методам монетизации, повышению доходов при снижении расходов и спорным рабочим практикам для сотрудников вроде системы оценок.
  • Позднее произошла череда скандалов и неудачных запусков, что подорвала репутацию компании среди фанатов. Их причиной стали внутренние проблемы, и многие сотрудники винили в этом влияние Activision.
  • В ноябре 2023 тогда еще глава Blizzard Майк Ибарра заявил, что под крылом у Microsoft компания получит больше свобод и возможностей для рискованных экспериментов помимо поддержки нынешних игр. Однако в январе 2024 года стало известно о массовых сокращениях, отмене многообещающего проекта Odyssey и отставке Майка Ибарры и Аллена Адама, что ставит под вопрос правдивость этого заявления.

По мере приближения к выходу книги Шрайер обещает публиковать новые материалы.

Источник: Noob-club.ru

3939
50 комментариев

И только полуторам землекопам техподдержки серверов SC2 из подвала на весь этот движ было похуй.

10
Ответить

Тот факт что их полтора землекопа, а не полноценный отдел, говорит о произведенной оптимизации.
Тяжко поверить что я это говорю, но времена командиров и даже лутбоксов в sc2 было отличным временем, когда ещё была надежда.

4
Ответить

да)

1
Ответить

Она на аутсорсе у корейской конторы достаточно давно

Ответить

Там еще прикол. У близзард была система с низкими зарплатами и высокими премиями при выходе игры. Вот ее бобби и подрезал в 2013м. От чего люди не получили положенную награду за д3, после чего народ с того же титана увидеа такое у д3 просто сьебался из близзард.

9
Ответить

Они заявляли, что, не выпуская игры и новинки для них чаще, компания подводит своих фанатов.

Этими новинками были платные скины

5
Ответить

Я не так давно узнал, что Котик был самым адекватным из всех в компании, т.к. даже не лез в разработку и "творчество"

1
Ответить