Такой способ проверки не гарантирует точность результатов. Если на транзитном (и даже на целевом) узле нет ответа на пинги это еще ничего не значит, он может быть так настроен чтобы просто не отвечать на это, а то и вовсе блокировать весь icmp трафик.
У меня на домашнем проводном инете телеграмм работает, но если попробовать его попинговать или глянуть трассу, то получится это (то о чем я писал выше):
Обмен пакетами с telegram.org [149.154.167.99] с 32 байтами данных:
Превышен интервал ожидания для запроса.
Превышен интервал ожидания для запроса.
Превышен интервал ожидания для запроса.
Превышен интервал ожидания для запроса.
Статистика Ping для 149.154.167.99:
Пакетов: отправлено = 4, получено = 0, потеряно = 4
(100% потерь)
Трассировка маршрута к telegram.org [149.154.167.99]
с максимальным числом прыжков 30:
1 1 ms <1 мс <1 мс Home.Router [192.168.150.10]
2 1 ms <1 мс <1 мс 10.16.255.147
3 1 ms 2 ms 1 ms 10.16.242.46
4 2 ms 1 ms 1 ms local [10.16.248.206]
5 * * * Превышен интервал ожидания для запроса.
6 2 ms 1 ms 1 ms local [10.16.248.253]
7 14 ms 14 ms 15 ms 188.254.80.85
8 74 ms 70 ms 70 ms 87.226.133.121
9 * * * Превышен интервал ожидания для запроса.
10 * * * Превышен интервал ожидания для запроса.
11 * * * Превышен интервал ожидания для запроса.
12 * * * Превышен интервал ожидания для запроса.
13 * * * Превышен интервал ожидания для запроса.
14 * * * Превышен интервал ожидания для запроса.
15 * * * Превышен интервал ожидания для запроса.
При этом например дискорд который у меня никак без VPN не работает будет отлично пинговаться, всё потому что блокировка идет не тупо по IP, а через анализ трафика. Но опять же методы блокировок еще зависят от конкретнго провайдера и оборудования которое им поставил роскомпозор.
Обмен пакетами с discord.com [162.159.138.232] с 32 байтами данных:
Ответ от 162.159.138.232: число байт=32 время=15мс TTL=57
Ответ от 162.159.138.232: число байт=32 время=16мс TTL=57
Ответ от 162.159.138.232: число байт=32 время=15мс TTL=57
Ответ от 162.159.138.232: число байт=32 время=16мс TTL=57
Статистика Ping для 162.159.138.232:
Пакетов: отправлено = 4, получено = 4, потеряно = 0
(0% потерь)
Приблизительное время приема-передачи в мс:
Минимальное = 15мсек, Максимальное = 16 мсек, Среднее = 15 мсек
в твоем случае 4кб вполне норм, и разницы с 16кб не заметишь вообще по части производительности
но говоря о том как это влияет, есть пара моментов:
1) расход места - при кластере 16кб и большом количестве файлов, они зайдут больше места чем при кластере 4кб. Например PSO2 у меня имеет 163к файлов весом 77.4Гб, но на диске они занимают на 0.4Гб больше. а кластере 16кб занимали бы еще больше (предположу что еще +1.9Гб к этим 0.4Гб). а твои диски и так небольшие
2) фрагментация. теоретически при меньшем размере кластера можно достичь бОльшей фрагментации, но я не знаю что надо делать с постоянно переполненным диском чтобы достичь этого на практике для хоть как то заметного эффекта (даже в случае HDD) по сравнению с ним же при бОльшем размере кластера. а для SSD это и вовсе имеет минимальное влияние, хотя бы потому что внутренний порядок данных у него как он сам захочет (в том числе для выравнивание износа)