{"id":3847,"url":"\/distributions\/3847\/click?bit=1&hash=bc07366a6481421a3285442ad4d15e52e40fcff690631a2a988f8ab7935f89f9","title":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u044f\u0442\u044c \u043a\u043e\u0434 \u043d\u043e\u0432\u0438\u0447\u043a\u043e\u0432 \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0430\u0442\u044c \u0437\u0430 \u044d\u0442\u043e \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","buttonText":"\u041a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e?","imageUuid":"2d5b949a-5ac1-587d-aac5-43560e643b30","isPaidAndBannersEnabled":false}
S-punk

Микро обзор Counter Strike: Global Offensive

Небольшая заметка о том, почему спустя 450 часов мне надоела игра

Откуда взялась такая мысль?

Для начала хочу обозначить причины, по которым я считаю методы удержания игроков в, собственно, игре неправильными.

Всё началось ещё два месяца назад, когда для рогалика Risk of Rain 2 вышел патчноут 1.2.3. Ну, патчноут и патчноут, могли бы подумать вы. Но не я! Ведь я, как лицо в достаточной степени заинтересованное, пошёл читать патчноут. И наткнулся на изменение, вызвавшее наибольший эмоциональный отклик:

Картинка разбавить текст

Если упрощать: предмет из ранга меты перешёл в ранг ситуативных предметов, которые видеть хочешь в очень конкретных забегах. После 15 минут негодование сменилось на интерес, и я полез читать остальные изменения чуть внимательнее и наткнулся на потенциал изменения меты. Ещё спустя 20 минут мне стало радостно за то, что игра не стоит на месте и постоянно меняет мету, из-за чего с каждым таким патчем что-то да меняется, а значит и появляется интерес проверить эти изменения.

Также на днях (на самом деле, полтора месяца назад) вышел новый сезон к небезызвестной многопользовательской игре Deep Rock Galactic. В игру завезли множество контента: новые миссии, врагов и скины. Опробовать новый сезон я смог лишь в последние пару дней и удивился тому, какая кипа контента на меня свалилась. Огромные возможности для кастомизации, альтернативное оружие и, что важно, бесплатный боевой пропуск и миссии, приуроченные к новому сезону.

Методы развития игры

Теперь же рассмотрим нашего пациента — игру десятилетней давности, до сих пор почивающую на лаврах своей прародительницы и посему до сих пор имеющую огромный онлайн: Counter Strike: Global Offensive.

Выйдя в 2012 году, она снискала огромный успех как среди киберспортсменов, так и среди масс, а в 2013, примерно через год, в игре появились скины и поддержка торговой площадки, тогда же появились и кейсы.

Скины из операции Arms Deal - самой первой в игре, которая также положила начало нынешним сезонам и боевым пропускам.

Для вас не станет шоком, что на кейсах и скинах компания начала зарабатывать невероятные бабки, как с продажи ключей на торговой площадке, так и с комиссии за транзакции на ней же. не станет это шоком, так как вы сможете вспомнить, что подобную тему Valve вводили и ранее, а именно шапки для Team Fortress 2 ещё в далёком 2009 году.

рандомная картинка из инета, хз че тут сказать

Именно этот момент, по моему мнению, является переломным не только для самой игры, но и для всей Valve в целом. Компания поняла, что на скинах можно зарабатывать нехилые деньги и, попытав счастье второй раз, нашла золотую жилу, ведь Counter Strike является куда более "народной" игрой, нежели Team Fortress 2 (хотя и в ней началась буквальная шапочная лихорадка), поэтому в успешности данной затеи сомневаться было бы бессмысленно.

Главная проблема CS: GO

Однако здесь мы подходим к главной проблеме игры — паразитированию и высасыванию денег. Глупо винить корпорацию в том, что она зарабатывает деньги, но, говоря об игре, мне очень жаль, что игра не развивалась, по большей части, с самого релиза. Да, менялись операции, проводились турниры, добавлялись скины, но никакого переворота в мете никогда не случалось.

Для меня CS: GO всегда была про воркшоп. Про фанатские карты и множество режимов, создаваемые фанатами игры. Где-то умело, где-то спустя рукава, но новый контент обеспечивался, по большей части, самим же сообществом. В остальном обновления изменяли, разве что, интерфейс главного меню(хотя мне старый всё ещё нравится больше).

Mansion - одна из культовейших карт CS 1.6 в режиме "маньяк"

Главными изменениями были редизайны карт, во время которых некоторые карты частично изменялись, отчего частично менялась и тактика на этих картах. Однако для меня этого оказалось недостаточно, чтобы вернуться в игру, которую я уже забросил.

Чего мне не хватает?

Собственно, на вопрос выше вы уже знаете ответ — изменения. Для меня критически важно, чтобы многопользовательская игра менялась и жила вместе с сообществом, а не за его счёт. Для меня мультиплеер умирает ровно тогда же, когда он умирает для разработчиков. Невозможно развивать игры постоянно и радовать людей чем-то новым каждый раз. Однако нужно всегда стремится к тому, чтобы игра оставалась интересной для игроков и не становилась работой (любая мобильная дрочь, геншин туда же). Ну да ладно, я ухожу в дебри.

Помимо двух озвученных примеров успешного развития многопользовательских игр есть и другие: Dead Cells, Slay The Spire, Bloons TD6/TD Battles 2, Mindustry, в некоторой степени R6S, да даже нелюбимый мной Fortnite — примеров можно привести множество!

От того обиднее, что игра, имеющая прекрасную основу продолжает доить деньги из людей, пока валвы вполне легитимно могут прикрываться "киберспортивностью".

Короче, грустно это всё.

0
26 комментариев
Написать комментарий...
Теоретический клуб

Спустя 450 часов что угодно может надоесть 😑

Ответить
Развернуть ветку
S-punk
Автор

Игроки в доту и ту же самую кс могут поспорить

Ответить
Развернуть ветку
Теоретический клуб

Пускай спорят, мне то шо

Ответить
Развернуть ветку
S-punk
Автор

справедливо

Ответить
Развернуть ветку
Трудный глобус

мой обзор лучше

Ответить
Развернуть ветку
Трудный глобус

в теории

Ответить
Развернуть ветку
S-punk
Автор

Жду 🤧

Ответить
Развернуть ветку
Фирменный Данила

отправь мне 6к и я куплю твой обзор

Ответить
Развернуть ветку
Dobry

Вот тебе плюсик поставить можно.

Ответить
Развернуть ветку
S-punk
Автор

:)

Ответить
Развернуть ветку
S-punk
Автор

@Принцесса Nintendo гони 5к, я заебался высасывать из пальца воду на 5 минут чтения

Ответить
Развернуть ветку
Тесный томагавк_два

Еще один трусонюх. Мужики, ну вы чего? Вас женщины штоле никогда раньше не использовали? Она же вас развела.

Ответить
Развернуть ветку
S-punk
Автор

У меня был выбор готовиться к экзамену или заниматься хуйнёй

Ответить
Развернуть ветку
Тесный томагавк_два

Аргумент

Ответить
Развернуть ветку
Законный Паша

Получается победил. Завтра организуем кой шо

Ответить
Развернуть ветку
S-punk
Автор

я ржу, ахах

Ответить
Развернуть ветку
Законный Паша

попустил игрожуров 😎

Ответить
Развернуть ветку
Владислав
Главная проблема CS: GO
Однако здесь мы подходим к главной проблеме игры — паразитированию и высасыванию денег.

Я или неправильно понял, или что? Потому что за 1000 часов ни копейки в кс не занес...

изменения

просто интересно, каких изменений желаете? Это же классика... или хотите чтобы добавили возможность ресать напарника и выбирать классы? Можно подробнее?

Ответить
Развернуть ветку
S-punk
Автор
ресать напарника

Крайность. Здесь подразумевается переработка баланса из стороны в сторону.
Я никогда не был сторонником кардинальных изменений или нововведений, но и сидеть постоянно в одной и той же игре, где ты играешь всегда по одной и той же схеме и даже закупу — скучновато

Ответить
Развернуть ветку
Владислав
Крайность.

Я ж потому и прошу второй уже раз привести примеры изменений

Ответить
Развернуть ветку
S-punk
Автор

Перерасчёт урона или скорости стрельбы, изменения в разбросе оружия, перестановки различных коробок и открытие дверей в другие развилки. Карты те же, кор геймплей тот же. Людям, которым нравится геймплей, данные изменения будут примерно по боку, а таким, как я, даст больше энтузиазма изучать игру.

Ответить
Развернуть ветку
Rene Magritte

Но ведь они регулярно вносят такие изменения
Тот же даст2: сначала двери на б поменяли, не так давно убрали возможность простреливать мид с базы

Ответить
Развернуть ветку
GNUSMAS V-NAND

Хочется, чтобы починили сервера и сделали тикрейт 128. Большего от них не просят.

Ответить
Развернуть ветку
Частичка света
мне очень жаль, что игра не развивалась, по большей части, с самого релиза. Да, менялись операции, проводились турниры, добавлялись скины, но никакого переворота в мете никогда не случалось.

Дорогой, вы видимо плохо следили за развитием игры, если бы вам сейчас дали поиграть в версию 2012 года, вы бы ахуели, мягко говоря, переработали всё: стрельбу, звуки, карты, модельки, хитбоксы и т.д. Если вы не следите за обновлениями это не значит, что их не происходит. А по поводу МЕТЫ, её нет в кс и не надо сравнивать шелуху и легенду

Dead Cells, Slay The Spire, Bloons TD6/TD Battles 2, Mindustry, в некоторой степени R6S, да даже нелюбимый мной Fortnite
Ответить
Развернуть ветку
Банальный будильник

Этим в общем и хороша кс, зайдя через год ты будешь играть в ту же самую игру

Ответить
Развернуть ветку
ncuxonam

Ещё в 14 году надоела

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 26 комментариев
null