Мысля вслух, как я решил в 2022-м купить Battlefield 1...

Тут на днях вышла Modern Warfare палочка-палочка, и я бы хотел в неё поиграть, но живу в России, и даже не в виртуальной Турции. Думаю, надо найти аналог, но их нету. Call of Duty давно передушила своих клонов и осталась монополистом в жанре клаустрофобных шутеров. Уже думал вернуться в Halo Infinite и заценить все те нововведения, что разработчики ввели за этот год, но тут случилась новость о пиковом онлайне в Battlefield 1 на фоне бешенных скидок. У меня есть давняя традиция: купить Battlefield, поиграть пару часов и дропнуть навсегда. Так было с Bad Company 2, тройкой и четвёркой. Никогда не понимал, чего интересного в таких здоровенных картах. Половину времени тратилось на беготню до точек и поиска источников веселья. По этой же причине не играю в рояли, ибо это уже квинтэссенция бесцельного брождения. Тем не менее, ценник на серых поощадках был слишком вкусным и я решил вкатиться.

Игра настраивает на хороший лад уже в ступлении, и я пишу это без сарказма. В Battlefield 1 феноменальная работа с картинкой и звуком. Ничего не выдаёт в ней игру, которой уже 6 лет. Плюс тебя сразу обволакивает атмосфера жуткой окопной войны: персонаж всегда по уши в грязи, над головой свистят пули, а где-то встороне погибают солдаты во славу Османской Империи. Возможно, это самый атмосферных сетевой шутер, который я запускал. Тем, не менее, мы тут за геймплеем, а с ним у меня оказалось двояко. Для себя могу разделить режимы игры на Team Deathmatch и всё остальное. Местный TDM – это современный Call of Duty, который мы заслужили и буквально то, что я искал. Карты по размеру маленькие, а их количество переваливает за два десятка. В один из вечеров просидел три часа, и ни разу не сыграл дважды на одной карте. Пушек у четырёх классов целая гора, замучаешься всё открывать. Ганплей в игре очень приятный, так что стреляться ради фрагов – одно удовольствие. Пару суток к ряду я от TDM отлипнуть не мог. Нам с другом лишь переодически мешала система сбора команды. Приглашения в группу приходят через раз, а в сессию вас кидает поодиночке, то есть остальные должны сами присоединяться к игре. Часто матчмейкинг сбоит и кидает вас на пустные сервера. Думаю, одиночкам тут будет проще, особенно при поиске сессии через браузер серверов.

Где-то на десятом часу страдания ерундой в TDM мне стало интересно, как здесь разблокировать новые пушки. Часть вы можете спокойно открыть валютой, льющуюся рекой с повышения уровня, но где-то половина арсенала будет недоступна. Оказалось, что стволы открываются выполнением челленжей. Эти задания – худшая сторона игры. Начнём с того, что по причине сеттинга оружие с прицелом и без считается отдельным предметом, и задания на разные типы одной пушки будут разные. В свою очередь открытие ствола требует выполнения двух условий: какого-то специфического классового действия, в духе полечить 10 человек за медика, а так же настрелять фрагов из определенного оружия. К сожалению, часто эти челленжи требуют плотного взаимодействия с техникой и для их выполнения надо уходить из TDM, ведь там танков нету. Больше всего вы попадёте, если задание потребует, скажем, убить 10 противников гранатой, ибо люди здесь очень неохотно убиваются об взрывчатку. У гранат банально низковат урон, а время до взрыва абсурдно долгое. Так же большая часть игроков бегает со стоковым перком на защиту от взрывного урона. Найти живого человека без этой пассивки проблематично, потому что кто-то в DICE решил, что перки тоже будут открываться за выполнение челленжей. Причём, требования там совсем дикие. Сначала пройди базовое испытание нужного класса, а потом ещё одно с выполнением пяти разных не особо простых условий. Благо, разблокируемые перки крайне специфичны и желания на них гриндить не возникло.

Занесло меня в более классические для Battlefield режимы игры, такие как Rush и Conquest. Впечатления, как и от предыдущих частей серии: карты слишком огромные, экшн слишком хаотичных. Отряды разбросаны кто-куда и каждый занят своим делом. Если играть ради фрагов, то удовольствия от этого ноль: враги завалят числом. Играть на обжектив намного приятнее, но скоординировать с кем-то ради условного отбивания точки больно муторно. Приходится во время респауна на глобальной карте искать территорию с максимальным движняком и скакать туда, действуя по ситуации. Что понравилось: техники стало меньше. На всю карту ездит пара танков и БТР, а где-то вдали пилот самолёта пытается разобраться с управлением. Ещё на накоторых картах переодически появлется супер-танк, дерижабрь или бронированный поезд, которые надо мутузить всей командой. Битвы с боссами добавляют ещё больше хаоса, а драться против них не так интересно, как самому стать боссом, ауф. Зато в больших режима лучше чувствуется уникальность каждого класса, потому что здесь и у медика работы больше, и разным дополнительным гаджетам найдётся применение. К слову, класс Штурмовика для меня – это загадка природы. Он вооружен дробовиками и пистолетами-пулемётами для ближней дистанции, что идеальны для TDM, но все его гаджеты, кроме динамита, эффективны преимущественно против техники. Так я и не понял, как грамотно за него играть, отдавая предпочтение медику. Местный врач – мечта игрока-подпиваса. У этого класса самые универсальные пушки и предметы снаряжения. Хочешь быть топ-3 в команде при любых условиях – бери медика.

«Мне не очень весело играть в этот режим» и «пушку надо гриндить час» – не такие весомые проблемы, как читеры. За 30 часов я натунулся на двоих. Оба на обитали в режиме Conquest, у обоих были аниме-аватарки. В TDM читеров я не видел, хоть и провёл там десятки матчей. Видимо, из-за малого числа народу им там не столь интересно. Отличить читера довольно просто: он расстреливает из пистолета всю вашу команду через огромную карту и имеет KAD 45:0:1. Попытавшись отправить ЕА репорт, игра оба раза у меня крашилась из-за великолепной работы оверлея Origin. В целом, не могу сказать, что проблема с читерами в игре массовая, как утверждают многие, например, в обзорах из Steam. В остальном, добавить мне нечего. Battlefield 1 – красивая, весёлая и хорошо подойдёт новичкам. В долгосрочной перспективе я бы беспокоился только из-за оттока игроков и наплыва читеров, но за последний год у меня отпала привычка делать планы на год вперёд. Я б ещё пятую попробовал, но EA не торопится со скидками в 90%.

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Turtle

Да, батла 1 прикольная была, хоть там и карты в основном под снайперов сделаны, но местами огонь было.

Ответить
Развернуть ветку
Двачетырепять Одинодинвосемь

Я наоборот всегда ща штурмовика играю, так как не представляю игры без гранатомёта и взрывчатки. Либо танк снести, либо в здание жахнуть и кого там похоронить - кайф вообще.
Жаль что в 2042 гранатомёт сделали уебанским. Куда не стреляй - все равно дамаг 20хп будет

Ответить
Развернуть ветку
Двачетырепять Одинодинвосемь

А ну и я играю всегда в режимы классические, в ТДМ даже не заходил ни разу за столько лет игры ахах, надо попробовать кстати будет

Ответить
Развернуть ветку
Moonshine Whisky
Автор

Ля, хорошо, что ты сказал про гранатомёт. Я из-за внешнего вида не понял, что это он и даже не использовал ни разу. Видимо, сегодня вечером я штурмовик :)

Ответить
Развернуть ветку
Двачетырепять Одинодинвосемь

Да, только он работает из позиции лёжа, что несколько усложняет все действо) но у того же медика есть арбалет с гранатами кстати

Ответить
Развернуть ветку
Sayf

Игрушка дико атмосферная и прикольная, но единоразовая. Местная стрельба тот ещё кал, рандомный разброс убивает всякое желание изучать пушки, а какой это шутер если в нём попросту больно стрелять. На этом фоне 5 батла выгодно отличается от первой и 2042. Хотя и стрельба в пятёрке лучшая в серии, у неё хватает своих гемплейных проблем.

Ответить
Развернуть ветку
Moonshine Whisky
Автор

Трагедия, раздутая вокруг рандомного спрея, мне всегда казалась несколько натянутой, потому что единственные сетевые шутеры, где у меня 500+ часов это Team Fortress 2 и Overwatch. Возможно, это сильнее ощущается в более компетитив-шутерах, но я вот не привык контролировать спрей и разницы особо не заметил.

Ответить
Развернуть ветку
Yauhen Zhur

Зато в пятерке сделали стрельбу так, что с километра хитсканит любая пушка, очень интересно, да

Ответить
Развернуть ветку
Двачетырепять Одинодинвосемь

В пятерке охуенный ганплей, на мой взгляд. В первой ты прям ощущаешь весь пиздец той войны - ничего четко не стреляет практически, буквально борешься со стволом. Во второй уже иной подход, но не сказал бы что он плохой

Ответить
Развернуть ветку
Yauhen Zhur

Я бы не сказал, что он очень хороший, баллистики и там и там по сути нет. Пятерка в каловдутий превратилась

Ответить
Развернуть ветку
Inariari

Стоило тебе поиграть в четверку, да карт меньше и мясных там по факту две (метро, куда без него, и операция взаперди)

Ответить
Развернуть ветку
Moonshine Whisky
Автор

Четверка моя самая неигранная Батла. Я её брал, кажется, за 100 рублей пару лет назад и наиграл аж 2 часа. Закончилось всё тем, что меня перманентно забанили на польском сервере за убийство клеймором :Р

Думал, ещё как-нибудь её попробовать, но руки не дошли. Плюс не уверен, что там сейчас с базой игроков.

Ответить
Развернуть ветку
Inariari

На счет дня хз, но вчера вечером с другом пытались поиграть и он очереди 15 мин ждал)

Ответить
Развернуть ветку
Moonshine Whisky
Автор

Ого, на 5 минут медленней Overwatch 2! :)

Ответить
Развернуть ветку
Inariari

Так что бф4 жива и будет жива пока в этом мире продаются бф5 и бф2042. В идеале офк 3я ибо там модинг пушек был действительно важен, но винес анлишд не взлетел, пацаны не поятнули

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 15 комментариев
null