Юрист по интеллектуальной собственности (авторское право, товарные знаки) в CLAIMS. Ведущий подкаста "Копикаст".
А где можно подробнее про ситуацию почитать, может кто-то подсказать?
Всемирная организация ИС предъявлять ничего не может и не будет, вероятно, Саркис говорил о Всероссийской организации ИС — местная уполномоченная организация, аналогичная РАО.
Поправьте, пожалуйста @Granger
Жанр, к сожалению, значения не имеет, — и там, и там игра, этого достаточно. И включения тождественного слова тоже может быть достаточно.
Ситуация со знаком не выглядит бредово, на самом деле, типичный случай тождества обозначений. Так товарные знаки и работают)
Ну так если прямой конкурент делает что-то, что не соответствует закону, его под суд и отправляют по этой причине
по экономическим последствиям для правообладателей "просто приложуха" == мошенничеству в крупных масштабах как раз
окей, запрос понял)
Про (3) и товарные знаки: какие именно проблемы/вопросы могут быть интересны геймдев-сообществу? Компенсация? Правила сходства обозначений? Я бы с удовольствием написал, но нужно понимать, что может стать интересно, а в какие скучные юр дебри лучше не лезть)
официальная церемония исходит от имени Российской Федерации или ее субъектов (от государства). Все остальное никак не официальная церемония по ГК, а Е3 — типичная коммерческая выставка. Кроме того, трейлер это и вовсе не церемония, а скорее рекламный материал
Лицензионное соглашение не может закону противоречить, поэтому в этой части действовать не будет в случае спора
Перепродажа диска с копией программы — это распространение правомерно опубликованного оригинала произведения, которая законом, как раз, разрешена.
Для правопорядка это точно тоже самое, что и перепродажа книги
Если у обеих компаний есть права на товарные знаки, то до момента прекращения одного из них последствий быть не может — каждый вправе использовать свой знак. Но в вашем примере сходство знаков довольно сильное, что позволяет обладателю знака с ранним приоритетом поздний знак оспорить и отменить
Ну так все логично — близы заплатили Металлике, у них и слушайте. Почему твич на своём собственном канале, конкурирующем с каналом близов, должен аудиторию набирать
Ну это же не для запрета человеку используется. Это исключительно давление на компании, которые сервисами управляют — их правообладатели вынуждают лицензии покупать, чтобы не терять пользователей
Ну и отвечу сам себе: конечно, эти механизмы не учитывают проблемы трансграничного использования, охраны в разных юрисдикциях, продление прав по причинам участия автора у мировых войнах и тд. Но на начальном уровне их будет достаточно для хотя бы примерного понимания ситуации
Механизм А в том числе и в США работает по общему правилу. Кроме прецедентов компании Дисней, но и там скорее исключение из правил и махинации по пролонгации прав на персонажа.
Механизм Б, разумеется, значительно сложнее, тут вы правы. Но зачастую нужную информацию можно найти просто в Гугле, потому что права на бОльшую часть контента аккумулируют у себя мейджоры
Механизм А: смотрим на год смерти автора (если применимо) и отсчитываем 70 лет вперед. В большинстве юрисдикций именно такой срок охраны авторского права действует. Если мы находимся за границей 70 лет, то использовать произведение можно, поскольку оно перешло в общественное достояние
Механизм Б: узнаем, кто владеет правами в настоящий момент и смотрим в официальных источниках, есть ли какой-то способ использовать произведение по лицензии. Дальше проверяем, удовлетворяем ли мы требованиям этой лицензии
А постановление ВС есть у кого-нибудь?
Тост! Тост! Тост! Тост! 🍷 🍷
Etherlords I & II (Демиурги: Антология)
Игра престолов - "законченное" произведение одного автора. Сериал подавался как точная экранизация этой книги.
Люк Скайуокер магистр и самый добрый и мудрый дядька во Вселенной - поделки сотен любителей фанфиков. Фильмы не подаются как точное воспроизведение фанфиков и богопободной Jedi Academy. Можете воспринимать это как альтернативную вселенную, где Люк немножко слетел с катушек.
При этом персонажа нельзя назвать слитым или непроработанным. У него есть мотивация, мы понимаем, от чего он сбежал и почему пьет молоко на острове. Мы понимаем, почему он так дорожит книгами - он верит, что это единственное и самое важное знание, оставшееся от тех самых Джедаев и т.д. и т.п. Он просто не справился с ответственностью - так бывает.
А потом приходит Йода и говорит, что Люк вообще-то очень зря загнался. И персонаж снова меняется. И типа возвращается к тому мудрому и доброму Люку. Все же ок, нет?
Не хотел встревать в этот срач. Кому Скайоукер что-то должен? Почему он и правда не мог свихнуться в результате своего педагогического фейла?
Если раньше одни сценаристы/писатели придумали один вариант развития событий, это не отнимает у последующих авторов творческой свободы.
Если 9 эпизод по полочкам разложит все ответы на все вопросы, поставленные 8-м фильмом, то никаких сюжетных проблем не будет. По крайней мере с Люком.
Игра, рассчитанная на среднего игрока (казуальная), не может быть ААА? Или ААА сразу != казуальная? Казуальная игра не может быть с бюджетом, геймдизайном и сюжетом? Far Cry 5 казуальная? В мультиплеерной дрочильне не может быть проработанного геймдизайна?
Я запутался
К сожалению, все не так просто. Точнее совсем не так просто.
Товарные знаки регистрируются и охраняются исключительно по принципу национальной регистрации.
Международный арбитраж тут вообще не при чем - у него ни юрисдикции, ни полномочий. О каком вообще арбитраже идёт речь?
У Сеги в действительности есть несколько возможностей противодействия (недобросовестная конкуренция; специальное правило о широкой известности незарегистрированных знаков на территории России), но все они очень сложны в осуществлении и крайне рисковые.
Плюс есть отмена за неиспользование, как ниже сказали.
Опять же, можно было эти знак купить или лицензировать.
Скорее всего, Сега просто экономически не заинтересована в мини-консоли на нашем рынке, как и на многих других рынках.
Фильм они вернуть смогут при большом «если» - надо же понимать, что пользователь покупает не фильм в вакууме, а сублицензию от лицензиата, которая зависит от основной лицензии
Здесь тоже не так просто все: товарный знак охраняется для определенного перечня товаров/услуг, а нарушением считается только использования для идентичных или однородных товаров/услуг.
Вряд ли у гугла была регистрация для услуг брачных агентств :)
Другое дело, что даже без знака можно было прижать их за недобросовестную конкуренцию, но там состав сложнее
Для знаков это совсем никак не работает, потому что охрана предоставляется «до степени смешения».
То есть любое похожее обозначение является нарушающим. Ваш пример очень-очень похож
Не надо разделять то, что является изобретением, на отдельные составляющие - оно в совокупности охраняется.
Ну и из области пусть не патентного, но права на средства индивидуализации. Вы будете удивлены, но цвет может сам по себе являться объектом правовой охраны, см. товарные знаки МТС, Газпрома, Тиффани и др.
ну так и я вам не про собственно "правила" игры. В стоклеточных шахматах охраняется не "слон ходит по диагонали, а ладья по вертикалям", а количество и расположение клеток, специфика среднего ряда клеток серого цвета и специфические фигуры в их совокупности.
А, спасибо, проглядел ссылку.
Ну так в любом случае же лицензия заключается в отношении конкретной картинки, а не в отношении персонажа. Права на персонаж Bored Ape #8398 никуда никому не передавались по этим лицензиям