GRAND CATHAY. Руководство по фракции - Великий Катай в TW:Warhammer 3
Катай - величайшая Империя в мире FB. Ее могущество зиждется на десятках тучных провинций, которыми правят мудрейшие владыки-драконы. Объединяет эту силу Небесный Император-Дракон, первый из настоящих драконов. На заре времен он сдерживал демонов Хаоса, даруя покой и процветание своей империи, одновременно храня Катай от внешнего мира. Говорят, Император лично видел Древних, и относился к ним вовсе не как к друзьям.
Попасть в Катай можно лишь по Великому Шелковому Пути, дороге столь же опасной, сколь и длинной. С востока Империя надежно защищена Кипящим морем и безбрежным океаном, преодолеть который не под силу даже искусным морякам друхиев. Но тем немногим, кто смог увидеть Катай, представлялось настоящее чудо. Каждый житель Поднебесной наделен особой мудростью, всегда хорошо одет, а столы ломятся от еды. Народ Катая трудолюбив, и воздвигает столь надежные бастионы, что даже Хаос не способен проникнуть сквозь них. Искушенные воины Катая стойко держат рубежи от любых врагов, а их технологии превосходят не только имперские, но даже гномьи!
НУ ЧТО, КУПИЛИСЬ НА ПРОПАГАНДУ? Где-то сейчас смеется один Король-Обезьян. А по факту имеем следующее...Хваленый "настоящий" дракон благополучно пересидел в пещере все вторжение Хаоса, пока обычные драконы, эльфы и лично Товарищ Аэнарион не показали демонам друхиеву мать. А тут и "настоящий" вылез, собрал каких-то обезьян-пигмеев и начал рассказывать о своих подвигах. Кстати да, произошли катайцы путем обычной эволюции, от питекантропов, в то время как обычных людей создали лично Древние.
Сумрачный же гений катайцев, о котором слагаются легенды, создал жалкие арбалеты. Те самые, которые потом выкупили Темные эльфы, причем прокачали так, что отныне арбалет - визитная карточка заправского друхия. Артиллерия? Где-то на паровозе ржут Гномы Хаоса, а наличие у последних полноценной ядерной ракеты класса земля-земля намекает, что катайцам просто повезло с соседями.
Да, армии у Катая многочисленны и вымуштрованы, но тут поднимают брови ведьмы и эльфийские мастера меча. И правда, куда им до мастерства какого-то поедателя риса. Бретонцы же и вовсе не смотрят на жалкую пехоту, ибо железный рыцарский кулак пройдет сквозь строй нефрита, как сквозь масло.
Стоит ли упоминать, что хваленая ежесекундная борьба с Хаосом и последний рубеж заставит кислевита расплакаться и обнять медведя. Действительно, сидеть на заднице в 400 метровой стене всяко сложнее, чем бить избранных, когда в одной руке у тебя квас, в другой балалайка, а сегодня только понедельник.
Отдаленные слухи доносят, что Железный Дракон тихонько грызет варп-камень, Инь-Инь пропала без вести, Юань-Бо превратился в компьютер, а к Мяо-Инь уже вылетел Имрик, вооружённый седлом и увесистым копьем....
Итак, снимайте лапшу с ушей, перед вами - ВЕЛИКИЙ КАТАЙ!
Особенности фракции
Смысл Катая - в поддержании гармонии Инь/Янь, поэтому ключевой механикой выступает именно она. Здания, технологии, события и особенности персонажей влияют на баланс Инь и Янь. Построил лишнюю забегаловку? Гармонии кирдык. Во всём великом Катае тонкий баланс энергий распадается из-за шавермы Жуя Пи-Дуя, ведь он добавил туда свой особенный соус. Так что следить за балансом не только сложно, но и важно.
Вместо стандартных обрядов Катай использует компас некого Ву-Ро-Бья, который позволяет выбирать бонус вращением стрелки. Бонус направления постепенно усиливается, достигая своего максимума за несколько ходов, после чего можно нажать кнопочку мощной способности. Только учтите, что "кручу-верчу полутать бонус хочу" работает раз в 10 ходов, так что выбирайте мудро. И помните, после смены направления один эффект начинает постепенно расти, а второй также постепенно теряет бонус.
Ну и какой же Катай обойдется без торговых караванов? Это уникальные лорды с не пополняемой армией, которая самостоятельно едет в выбранную столицу фракции. По прибытии караван получает деньги и уникальные предметы, не уступающие легендарным.
Легендарные Лорды
Лорды
Герои
Пехота
Стрелки
Кавалерия
Чудовища
Летающие войска
Артиллерия
Уникальные войска
Тактика
Дисклеймер: Ребят, я знаю, что ВЫ знаете лучше/эффективнее и так далее. Молодцы! Но стек, который я даю здесь сугубо в качестве примера, это мой стек, с которым я прошел всю игру (легенда/очень сложно), и сталкивался со всеми оппонентами. Не надо рассказывать, как играть и показывать ютубовские думстеки и очевидные комбо. Это мой опыт, только и всего.
1.МАТЬ ДРАКОНОВ И ДРАКАРИС
Универсальный защитный стек, который стоит на месте и просто поливает врага из всех стволов. Журавли целят крупных целей/лордов, астроманты кидают молнии по пехоте. Стеночка стойко держит удар, благо для снижения вражеского потенциала есть школа небес.
2. ВСПЫШКА СПРАВА
Необычный стек, который очень уверенно держится против большинства оппонентов. Джонки мощны, и сносят основную массу противника ракетами. После отстрела боеприпасов остаются девушки с ружьями, так что огонь продолжится. Лонма нужны для полной безопасности воздуха, а парой отрядов можно гасить стрелковые точки. Не забываем про заклинания, впрочем, в основном здесь нужно только замедление.
3. МОЩНО И ТОЧКА
Еще один довольно необычный стек, ставка которого на мощную пехоту, усиленную Чжао Мином. Одновременно это и магический стек, ибо заклинаний и регенерации здесь хватит на 5-6 вражеских стеков. Играется легче легкого, разве что позволяет начинать бой первым.
4. ПО ФЕНЬ-ШУЮ
Классика Катайской композиции. Каменные мужики танкуют, колдуны колдуют. Чуть меньше магической мощи, чем в остальных версиях, но бонус гармонии от воздушного шара чутка компенсирует потерю. Основной лорд - Инь, ибо только она с астромантами закрывают все потребности магии в Катае.
5. Я НУБ И ХОЧУ ПРАВЫЙ КЛИК!
Красьте карту, попивая чаек и смотря любимый сериальчик. Бьет как автобой, так и "ручную игру". Похвастайтесь перед товарищем ачивкой. Вы - легенда Total War!
Уникальные здания
Уникальные здания Катая удобно расположены ТОЛЬКО на его землях. Ключевыми зданиями являются Крепости стены (3шт), ибо снижают время перезарядки компаса на 3 хода, да еще и приносят сотни тысяч золота в обороне от курганцев.
Обратите внимание на здания, глобально повышающие порядок, ибо практически полностью нивелируют штрафы от сложности.
Как можно быстрее получайте Обсерваторию, ибо Астромант - самый ценный кадр в катайском ростере, и нужен в колоссальных количествах.
Технологии
Хотя полезных технологий у Катая много, ключевых довольно мало. Это всевозможные скидки на содержание, потому что стеки Катая довольно дороги в обслуживании, даже несмотря на миллионы от караванов. Восстановление Компаса на 1 ход архиважно, т.к. сочетается с Стенами Твердыни (-4 хода).Знамя на 20% спасброска позволяет практически любому лорду успешно держать удар, а в случае Чжао просто ломает игру, т.к. железные брови начинает выступать как соло-лорд.
Sfaturi inutilе
1.Тупые хаоситы постоянно прут на стену, что даёт трофеями огромную прибыль на старте игры. Даже в 2 армии не осилят взять бастион даже второго уровня, а если укрепить тот армией...
2.Для успешной игры достаточно иметь 2 каравана. После получения всех уникальных предметов караваны отправляются стабильно в Альдорф и Мариенбург. За счет количества драк по пути они принесут столько же дохода, сколько за продажу груза. В караван можно закидывать астромантов и алхимиков, не брезгуйте этой возможностью.
3. Обязателен отдельный город — балансировщик гармонии, с пустым слотом. банально ставите туда экономическое здание первого тира на нужную гармонию, если баланс сбился, потом сносите и по кругу. А баланс сбивается каждые 5-6 ходов из-за всего. Поэтому все события на ИНЬ/ЯНЬ нужно пропускать! Выбирайте - к скверне.
4. Катай - МАГИЧЕСКАЯ ФРАКЦИЯ, поэтому привыкайте носить в стеке столько астромантов, чтобы уровень силы держался на 60-100%. Лорд Инь + 4 астроманта способны вынести того же Скарбранда за 35 ветров, причем в самом начале боя. Просто остановив его и закидав кометами. Все баффы и дебаффы школы в максимальной силе делают Катайцев равным остальным фракциям.
Буду рад Вашей поддержке
Отдельная благодарность тем, кто решит поддержать это путешествие. Два года я старался рассказать о каждой фракции игры. Впереди будут видео-форматы и обновленные версии для каждой фракции, я надеюсь.
Спасибо за гайд
Уважаемый автор, можешь пожалуйста коротко расписать, как изменились фракции со 2 части, кто стал сильнее или слабее
Зараннее спасибо
Новый гайд! И вроде все? Ждём-с обновленные фракции. Наверное с Воинов Хаоса стоит начать, так как говорят их больше всех изменили (сам только облизываюсь на тройку).
Да, в целом все фракции сделаны:) Теперь воины Хаоса, в самую точку)
Спасибо... Правда что-то в лесу сдохло: раньше прочтение гайда вызывало желание срочно поиграть за эту сторону. А тут как-то мнэ...
Так Катай сам по себе "как-то мнэ..."
Та же Империя по постеру, только с летунами и компасом вместо капризных курфюрстов.
И если в Царствах Хаоса выглядит приемлемо за неимением альтернативы, то в БИ есть фракции и поинтереснее или хотя бы с большим разнообразием юнитов, как та же Империя
Катай не ощущается фракцией просто. Хочешь пафоса арты - гномы. Хочешь красивых чудищ - кхемри. Хочешь стрелков - скавены. Единственное, в чем китаезы хороши - это в накачке компасами своих магов, нооооо..на один раз поиграть) А может, я просто плохо написал:)
Странно, что так мало лайков, описание фракции в начале, незамутненное катайской пропагандой, это шедевр, чуть от смеха не лопнул.