Metaphor ReFantazio: SMT + Persona - смешать, но не взбалтывать [краткие впечатления об игре] (возможны спойлеры)
Сложность
Я проходил игру на высокой сложности. Количество раз, которые я об этом жалел - не счесть. Ситуация, когда на уровне локации у тебя все нормально, в боях с обычными противниками особой трудности нет - но вот ты пришел к боссу - и практически сразу получаешь тимвайп и рестарт. Апогей этого мракобесия - боссы-драконы. Просто кратко опишу, что там было для понимания:
* Боссы 70 уровня (я пришел к первому имея 60);
* Боссы баффают себе атаку на 3 пункта одной кнопкой;
* Боссы дважды снижают все статы союзников одной кнопкой ;
* Боссы могут добавить себе 6 очков действий к уже имеющимся 4.
А дальше у каждого свои приколы:
* Ядовитый дракон снижает максимальное здоровье всей группы до 300 (на тот момент уже у всех было минимум 450-500+), использует атаки тьмой, массовые физ.атаки и накладывает много негативных эффектов, которые стакаются;
* Огненный дракон накладывает на всех очарование (с завидной частотой попадания), после чего использует огненную атаку, которая сносит 9999 хп (или заблокировал, или тут же тимвайп - третьего не дано);
* К третьему я пришел уже после этих двух, и за счет повышения уровня и самой его силы относительно остальных - он дался проще всех.
После чего открылся еще один босс, который был по сути тенью ГГ и использовал в бою различные архетипы по кругу, довольно потный, но побеждаемый.
Финальный босс знатно потрепал нервы, у него две фазы, и если слиться во второй - придется начинать бой с самой первой (проверено на горьком опыте), если чувствуете, что проигрываете - при рестарте боя он начинается с той фазы, в которой вы остановились.
Рейтинг напарников
1) Базилио - абсолютный МВП, главный демедж-диллер, при максимальной прокачке становится машиной для убийств.
2) Стролл - очень мощный боец + его атаки снижают врагам урон, всегда берем с собой
3) Ейфа - best girl, очень мощный кастер - куча разнообразных магических атак с минимальной стоимостью по мане + мощный хил и дебаффы врагов
4) Хулькенберг - главный танк, именно как ДД не слишком эффективна, баффаем ей защиту, ставим задний ряд и жмем таунт. Решает большинство проблем, если враг не атакует массово. Если прокает контратака - тут же прерывает врагу ход, что несказанно полезно.
5) Джуна - сильный маг, неплохой саппорт, основная сила - возможность создания уязвимости к магическим атакам, но Базилио с этой задачей справляется в 100 раз лучше и наносит в 100 раз больше урона, из-за чего большую часть игры, кроме избранных ситуаций, находится на скамейке запасных.
6) Эйсмер - нереально крутой персонаж с трагичной историей... после мидгейма полностью выпадает из игры, так как ВНЕЗАПНО минимум силы и магии при почти сотне ловкости - малоэффективно в бою, если мы не берем его, чтобы он уворачивался от атак и тем самым прерывал врагу ход.
Исследование мира
Мир представляет из себя несколько городов, которые разделены на небольшие зоны, в городах в основном нам интересны торговцы, НПЦ, которые дают квесты, и НПЦ, которые прокачивают статы. В этом плане - это просто декорации, которые можно было бы в теории просто заменить менюшкой и сэкономить время (фасттревел после посещения точек интереса, по сути, это и позволяет сделать, можно сразу телепортироваться в нужный магазин).
Глобальная карта
Позволяет перемещаться между городами и добираться до точек, где проходят квесты. Путешествия занимают по несколько дней, в процессе можно прокачать статы, повысить характеристики героя, приготовить еды, повысить максимальное здоровье и ману героя. Очень бесит, что для ее открытия нужно обязательно сначала зайти в бегуна, подойти к карте, открыть карту, найти нужное место... Почему нельзя было сократить количество требуемых шагов?
Подземелья
Если подземелье - не сюжетное, то с наибольшей долей вероятности оно представляет из себя один из трех биомов: лес, башня или, собственно, подземелье. Если подземелья по своему окружению и структуре еще хоть как-то отличаются, то леса и башни - это полный мрак. Это буквально "копировать - вставить", только с заменой состава врагов. В лесу собираем х предметов/убиваем х требуемых врагов - сражаемся с боссом. В башне поднимаемся на самый верх через 100% идентичные этажи в каждой из таких башен - сражаемся с боссом. В несюжетных подземельях зачастую нет никакой изюминки, максимум лестницы и дырки в полу для прыжка. Главная проблема даже не в самих данжах - главная проблема - огромный расход маны и невозможность ее нормально восстановить (очень мало расходников на ману, купить их можно только 3 штуки на каждый из нескольких городов), из-за чего периодически приходится или игнорировать врагов, чтобы хватило маны на босса, или закрывать дандж в несколько заходов.
Музыка
Запоминающиеся треки есть, но их можно пересчитать по пальцам двух рук... Хотя казалось бы - отец Мегуро, который написал большую часть ОСТа времен мегатенов/персон эпохи PS2, вернулся и написал саундтрек в стиле Strange Journey. Думаю тем, кто взял ультимативное издание с костюмами и саундтреком, повезло больше.
Сюжет
Если не считать сюжетных поворотов по ходу игры - он довольно предсказуемый: главный герой участвует в битве за престол, главный его враг и конкурент - Луи, и с ним будет основное противостояние, в ходе которого герой победит и добьется заветной цели. Игра по "персоновски" разбита на эпизоды, в которых вам открывается новый город с новым сюжетным данджем, по прохождению которого в вашей группе станет на одного участника больше. Повторить х раз, пока не наберется вся группа. А потом уже идем в конфронтацию с антагонистом.
Ну вот как-то так, если хотите что-нибудь спросить - комментарии открыты!
1) тоже начал на высокой. Смысла страдать нет?
2) всем архетипы расписал, а гг в итоге кто? Я его в мага качаю
1) Если хочется челенджа, почему бы и нет? Насчет ачивок не подскажу, но именно по игре уровень сложности никак не вознаграждается, + при желании его вроде бы можно будет по игре сменить туда и обратно.
2) У топового архетипа ГГ по части магии есть тяжелая атака светом по всем... А по части физ.урона есть колоссальная almighty физическая атака с повышенным уроном по "людям" (спойлер - это важно и сильно пригодится!), так что выбор как бы очевиден (уже постфактум, а для меня это был ОЧЕНЬ неприятный сюрприз).
это база
Они сказали, что ждут завершения дня героя, а в итоге пролетел год... я не дождался ответов