{"id":4095,"url":"\/distributions\/4095\/click?bit=1&hash=bb60f204192cb79e0cc5357514b41ba28dbf84ab3bb368abba8fa7488b0d5471","title":"\u0421\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f-\u044d\u043a\u0441\u043f\u0435\u0434\u0438\u0446\u0438\u044f \u0438\u0449\u0435\u0442 \u043a\u0440\u0435\u0430\u0442\u0438\u0432\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u044b \u0432 \u0410\u0440\u043a\u0442\u0438\u043a\u0435","buttonText":"\u0427\u0442\u043e?","imageUuid":"56a875c5-dcac-59c6-83cb-bda6d9c55dcd"}

Секрет «Девятого вала» Айвазовского

Картина, на которой на самом деле нет того, о чём она повествует.

Думаю, об этой картине знает каждый. И если кто не видел её вживую, то точно когда-нибудь сталкивался с её репродукциями в школьных учебниках по русскому и литературе, видел в интернете или хотя бы слышал о её существовании.

Я впервые познакомился с ней примерно в пятом классе. Тогда на уроках русского языка учительница часто заставляла нас писать сочинения на тему изобразительного искусства. Это было больше похоже на вольные описания картин, чем на развёрнутый анализ художественного произведения. Каждый просто писал о том, что он видел и как понимал увиденное, зачастую интерпретируя некоторые вещи так, как не подумал бы и сам художник.

Я любил работать над такими сочинениями. У меня всегда получалось точно определить основной посыл картины, увидеть заложенные живописцем подтексты и правильно их описать. По крайней мере так всегда говорила учительница.

Фотография Ивана Айвазовского 

Однако в случае с «Девятым валом» ситуация обстояла иначе. Тогда никто не смог правильно понять картину и по-настоящему увидеть что на ней изображено. Возможно, даже сама учительница не подозревала о нюансах работы мастера.

Идея создания и название

В 1840-м году Ивана Константиновича Айвазовского отправили заграницу. Именно отправили — это был не его осознанный выбор. Во всяком случае не полностью. В то время так поступали со многими талантливыми выпускниками престижных университетов и академий. В особенности творческих направлений.

После окончания Санкт-Петербургской Императорской Академии художеств Айвазовский отправился в путешествие по Европе, которое продлилось четыре года. За это время у Ивана Константиновича родилось немало идей для создания будущих картин, в том числе и идея «Девятого Вала».

Здание Санкт-Петербургской Императорской Академии художеств 

Однажды, когда корабль, на котором путешествовал живописец, шёл близ испанских берегов, разыгрался жуткий шторм. Волны были настолько высокие, что казалось будто закрывают собой небо. Айвазовскому чудом удалось выжить.

Правда, самое интересное в этой истории то, что в момент разгара шторма художник осмелился выйти на палубу, чтобы собственными глазами запечатлеть образы для будущей картины. Айвазовский всегда писал по памяти и никогда с натуры.

Невозможно уловить кистью движение стихии. Рисовать с натуры движение волн, раскаты молнии или порывы ветра – невозможно. Сюжет для своих картин я всегда беру из памяти, равно как и поэт пишет свои стихотворения.

Иван Константинович Айвазовский о секретах своего мастерства
«Пирамиды» 1895-го года написаны Айвазовским после его путешествия в Египет

Название будущего шедевра закрепилось в голове у живописца ещё в детстве. Айвазовский провёл юность в Феодосии, небольшом приморском городке, что находится на полуострове Крым. Отсюда и его любовь к морю.

В Феодосии Иван Константинович водил дружбу с моряками и матросами. Именно от них он узнал легенду о том, что во время шторма в море волны поднимаются разной высоты, постоянно увеличиваясь в размере.

Самой опасной считалась волна, идущая девятой по счёту, тот самый Девятый вал. Волна несла с собой такую разрушительную силу, что была способна разбить в щепки даже самые большие и крепкие корабли. Если морякам удавалось выжить после прохождения Девятого вала, то у них появлялась реальная возможность спастись. Именно за эту легенду и зацепился Айвазовский, работая над полотном.

Увидеть то, чего нет

На картине изображены последствия кораблекрушения, случившегося из-за сильнейшего шторма. Отчётливо видны обломки корабля, в частности мачта, за которую держатся уцелевшие моряки. Один из матросов настолько выбился из сил, что самовольно готов расстаться с жизнью, отдавшись водной стихии. Более опытный матрос всеми силами старается удержать товарища.

Чуть выше на мачте третий матрос машет красной тряпкой то ли в надежде, что его заметит проплывающий мимо корабль, то ли в попытках привлечь внимание тонущего поодаль человека. Оставшиеся бедолаги смотрят на него с отчаянием в глазах, вряд ли веря в спасение.

Однако шанс выжить у моряков всё же есть. По крайней мере по мнению самого Айвазовского. Живописец показывает это через изображение мягких лучей яркого света, пробивающегося сквозь чёрные тучи. Солнечные лучи олицетворяют веру в лучшее и надежду на спасение, не угасающую в сердцах матросов. Даже если это спасение будет возможно только в ином мире.

В детстве мне всегда казалось, что Девятый вал изображён за спинами героев полотна — та волна с гребнем пены, готовая забрать с собой в пучину тонущего позади моряка. Собственно каждый из класса указывал на эти умозаключения в сочинениях. Как я говорил ранее, тогда ошибались все.

На самом деле гигантской волны, уничтожающей всё на своём пути, на картине просто нет. Она существует в одном еле заметном жесте последнего моряка. Протягивая руку в сторону он пытается указать на приближающуюся опасность, но никто из людей на мачте не замечает этого. Он из последних сил поднимает левую руку, уже не надеясь спастись. На его лице читается смирение с настигшей участью и тихая беспомощность перед силой природы.

Девятый вал скоро накроет героев всей толщью воды и тогда только Бог сможет спасти их от гибели.

Этой картиной, для людей по ту сторону шторма, Айвазовский будто говорит, что самое страшное, что может пугать человека, всегда находится за пределами нашего с вами взгляда.

Больше всего человек ведь боится не монстра в шкафу, а незнания того, есть он там или нет.

P.S. Решил попробовать себя в экспериментальном формате и попытался проанализировать картину. К слову, одну из моих любимых. Надеюсь, вам такое пришлось по душе.

Подписывайтесь на мой DTF-блог, чтобы всегда читать о чём-то интересном! И не забудьте поставить «🔔».

0
198 комментариев
Написать комментарий...
cr01100001ig

Определять посыл - всегда бесило. Чувак мог от балды написать, забросить удочку с другим смыслом - но ты обязательно должен был уложиться в рамки понимания своего препода.

Ответить
Развернуть ветку
Лебедь

Да пиздец. Он написал более 6000 картин, вряд ли у него было время и интерес вкладывать какие-то глубокие смыслы. Но, сука, расшибись и распиши что олицетворяет десятая волна в правом верхнем углу :)

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Сергей Киташов
Автор

Да, это классика. Как со стихами Есенина, который их по пьяни часто писал. Бог его знает, что в голове могло быть. Но кто какой хочет, такой смысл и найдет.
Я на личном опыте это прекрасно понимаю. Не так часто, но пишу стихи. Уже на самом деле на небольшой томик накопилось. Лежат в столе, что называется. Но суть в том, что иногда да, в строчки я закладываю определенные смыслы. А иногда так хорошо слова ложатся, будто рука сама пишет и образы в голове сами собой рождаются, что я и сам не знаю какой смысл закладывается. Спроси меня, я не отвечу. Но люди со стороны находят что-то, что видимо важно им на данный момент :)

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Скабрезный Ринго

Так это толкование, герменевтика.

В моем представлении, ты как бы раскрываешь не содержание картины, как таковой, а свое понимание ее проводя параллели, ассоциации.

Все-таки культурные пласты и содержание меняется, а следом меняется и толкование и поэтому занимаясь герменевтикой ты вкладываешь в картину (книгу, статью, фильм) содержание твоей черепной коробки.

Соответственно, работа препода не столько давать тебе готовый ответ, а оценивать твою способность выстраивать логические и ассоциативные связи и все такое.

В конце концов, один из уровней существования предмета искусства – это культурная среда, общество и конкретный читатель. Поэтому подобная работа может быть интересной с точки познания себя.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ваня Ванов

В произведенном человеком искусстве всегда есть идея, даже если эта идея - безыдейность. Поэтому от балды оно по-определению бы не существовало. В голове пьяного Есенина были мысли, переживания, рефлексия, это так или иначе вербальное выражение эмпирического опыта. И, да, говоря о смыслах, предельно важно понимать существовавшую на момент создания объекта искусства культурную среду, биографию автора, происходящие на тот момент события, будь они антропогенными, геологическими, климатическими или иными другими. Если же учитель без объяснения всего этого декларирует "академическую трактовку", то это говорит лишь о худой квалификации и низкой вовлеченности в процесс познания.
К тому же, есть концепция смерти автора, о которой без упоминания названия, говорит Скорбезный Ринго. Это так же связано с философским консенсусом. Это интересно всё и в действительности очень далеко от того затвердевшего рубища, что трактуют в школах, откуда, полагаю, у тебя и имеется эта раздраженность необходимостью трактовать единственно верным образом. :)

Ответить
Развернуть ветку
Dendrit

А самое плохое в таких вот "сочинениях на тему"...что надо было всегда всё описывать с точки зрения той идеологии в пору которой учится ученик. Если это капитализм - то проклятые социалисты плохо построили корабль, поэтому моряки тонут. Если социализм - то обязательно надо было "увидеть" в посыле автора что это угнетенные капиталистами или царями персонажи которые тонут от того что их хозяин экономил на них и безопасности и они плывут делать революцию. И чем лучше ученик "попадет" в идеологию, тем больше похвалит учитель.

Ответить
Развернуть ветку
Артем

Я всегда хотел что бы авторы из прошлого, почитали что вкладываю критики в их работы и поржали от души.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nikita Volkov

Да, по факту все трактовки любого произведения искусства валидные и правильные. Главное, чтобы ты мог подкрепить свои мысли доводами.

Поэтому в самом факте сочинений на тему проблемы не вижу. Проблема, когда учитель считает только своё мнение верным.

Ответить
Развернуть ветку
Goldenthorne

Искусство тем и хорошо, что поддается свободной трактовке. Помимо «что хотел сказать автор» есть и буквальное «что ты видишь и чувствуешь». Так что глядя на великие работы можно просто кайфовать от красоты и не париться по поводу смысловой и культурологической нагрузки

Ответить
Развернуть ветку
selenium poe

Как чел, учившийся на искусствоведа, могу сказать, что все эти посылы это 10% понимания культуры и распространённой символики той эпохи и 90% чисто придумки от балды. Вообще, художники часто закладывали всякие глубинные смыслы в свои картины, но нельзя человеку в голову залезть, поэтому если он сам не написал в письме или в дипломной речи, что он хотел сказать своим произведением, угадать это невозможно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Лев Samurai У.

Бля, это если ты тупой! Чуваки спаслись на обломке мачты в форме креста! Что тут «определять» надо???

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Qazar

Определи смысл по-своему. В этом вроде и был смысл всегда таких упражнений

Ответить
Развернуть ветку
ФАМИЛИЯ ИМЯ

Джексон Полак говорили, что я просто рисую)

Ответить
Развернуть ветку
Профильтроль

Смерть автора, да-да

Ответить
Развернуть ветку
uPiter

Возможно посыл и был, некое мыслительное переживание в миг касания кисти полотна, мимолётный судорог мышц, и вот маленькая волна на заднем плане, уникальная и передающая эмоциональное и физическое состояние автора в момента написания картины.

Ответить
Развернуть ветку
Ertapov

А мне казалось, что на картине изображено последствие девятого вала, так как автор поста сам указывает, что солнце уже выглядывает из облаков, а значит шторм уже прошел. Да и сами волны не похожи на штормовые.

Ответить
Развернуть ветку
Foma Kinyaev

Да, я тоже так понял. А рукой он указывает вслед прошедшей волне

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Васютин

70% моряков погибает от голода и обезвоживания, а не от 9 вала. Если смотреть на рост людей (примерно 170 см) то высота волн тут максимум 5 метров... При 9 вале высота волн более 20 метров. Судя по "барашкам" на гребне волн - это волна "ветровая, нагонная" При таком ветре, они бы не смогли так сидеть, их бы ветер развернул "как флаг" Ну и про мачту.... судя по ее конструкции, высота бортов парусника была минимум 7 метров и такие волны для него были бы обыденностью.... Ну и головные уборы :-)))) забавно что они на голове
Фейковая картина для тех, кто не видел никогда море

Ответить
Развернуть ветку
Sandro Kornely

"Фейковая картина для тех, кто не видел никогда море" - Евгений Васютин

Ответить
Развернуть ветку
Никита Смирнов

О боже картина не фотореалистична и не бьется с законами физики

Срочно в мусорку, Евгению Васютину не понравилось!

Ответить
Развернуть ветку
Грэм Грэмский

А Айвазовский его не видел?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Подарите Anonymous;Code в стим

Васютин! Ты ли это? Надоело сидеть на IXBT и решил сюда переехать?

Ответить
Развернуть ветку
Phazonoid

Главный посыл этой картины - как же прекрасна морская буря в лучах Солнца и как же ничтожна человеческая жизнь перед силами природы. Занавес.))

Ответить
Развернуть ветку
Cataclismo
Ответить
Развернуть ветку
Сергей Киташов
Автор

Очень точно)

Ответить
Развернуть ветку
Anna Fellini

А мне кажется посыл такой:
Покупайте шапки у Гургена, третий угол по главной улице. Держатся даже в шторм.

Ответить
Развернуть ветку
angrymotherfucker

Dammnnn

Ответить
Развернуть ветку
Женя Павлов

Интерпретация живет внутри того, кто интерпретирует.

Меня всегда бесила эта безапелляционность в искусствоведах: «автор хотел сказать то-то и то-то».

— Да вам-то откуда это может быть известно? — всегда спрашивал я. Автор не оставил никаких комментариев. А вы в «научном сообществе» просто договорились, что это произведение обозначает именно и только то, что вы сами придумали. Идите нахуй

Ответить
Развернуть ветку
Подпишись на мой подкаст

Самое забавное в том, что есть нормальные книги про художественные аукционы, где про «договорились» открытым текстом написано. Точно так же, как и про прайс на картину договорились. Желательно договариваться уже после смерти художника, чтобы не мешал и денег не просил.

Но провинциальные искусствоведы в юбках из половиков все нудят, что художник что-то там хотел показать.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Киташов
Автор

Да, во многом ты прав. Единственное, нахуй можно и не посылать. Я уже говорил выше, что сам не всегда закладываю определенные смыслы в те же стихи. Просто получается хорошо, а спроси за смысл, я и не отвечу. В голове будто сами собой образы рождаются.

Ответить
Развернуть ветку
Мана Банана

Большинство нормальных искусствоведов исходят не из того что придумывают сами себе, а из того что известно о жизни того или иного художника. События произошедшие до написания, влияния окружения и так далее.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Phazonoid

Это как спросить, про что Yesterday. О безответной или ушедшей любви? Потом Маккартни такой: "Песня посвящена моей матери."

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Подарите Anonymous;Code в стим

С таким подходом к восприятию человек никогда бы не дошёл до чего-то сложнее племенного строя, хех.

Ответить
Развернуть ветку
Gyogu

Что-то я не очень понял, как девятый вал может быть за кадром, если волны идут в направлении зрителя. Да и вообще, контекст картин, как правило, недостаточен для понимания того смысла, что в них вкладывал автор.
Поэтому картины, ящитаю, не про какой-то конкретный смысл, а про эмоции, которые вызывает их созерцание.

Ответить
Развернуть ветку
Леха Нилохов

Айвазовский по кайфу. Воду рендерит красиво , с каустикой, просвечиванием и прочим

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Киташов
Автор

Как уже говорили на дтф, Айвазовский первый изобрел рейтрейсинг воды!

Ответить
Развернуть ветку
KAcidi

Слышал версию, что они не просто тряпкой размахивают, а куском турецкого флага.

Ответить
Развернуть ветку
darios13

Получается, это отсылка на смену региона в psn. А мужик указывает на укрепление лиры и повышение цен на игры. Айвазовский красавчик конечно

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей Киташов
Автор

Возможно. Это имеет смысл.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Ivankov

Я тоже всегда думал, что 9 вала на картине нет, но мы видим ее последствия. Девятый вал - лаконичное и красивое название для тех, кто в теме, как говорится)

Ответить
Развернуть ветку
Crimson Head

Словил кринжовый флешбек: хреновая репродукция Девятого вала висела у мамы на работе и я, будучи пиздюком с очень плохим зрением, каждый раз удивлялся почему чуваки на УАЗике-кабриолете рассекают по морю

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Киташов
Автор

Это очень забавно)))

Ответить
Развернуть ветку
Acid V

У меня есть Зимний обоз Айвазовского в супер качестве, 16040x10630, дтф такое переварить не способен, ссылку могу дать: https://disk.yandex.ru/d/Yh9FtUqUoORSHQ

Ответить
Развернуть ветку
WATCHMEN

Видел картину в Русском музее - конечно такое надо вживую видеть.
Но без гида. Интересно, он бы тоже самое рассказал про картину?
Спасибо за пост)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Киташов
Автор

Тоже был в русском музее. Этим летом ездил. Вживую она, конечно, совсем по-другому смотрится. Как и любая другая у Айвазовского.
С гидом никогда не ходил по художественным галереям, поэтому сложно сказать)
А про эту картину нам давно ещё учитель по русскому/литературе рассказывал классе в 10-11. Он дополнительно устраивал кружок, на котором мы разбирали различные произведения искусства. Он очень много рассказывал. Сейчас мне осталось только вспомнить его уроки. К слову, в памяти ещё много чего сохранилось по поводу живописи. Поэтому если интересно, то буду писать об этом.
А вы подписывайтесь :))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
ДОСТОПОЧТИМЫЙ ДОН АЛЕХАНДРО

Иногда синие занавески это просто синие занавески

Ответить
Развернуть ветку
Бальтазар

Каждый творец воплощает свои идеи в искусстве. Когда художник пишет картину, он в первую очередь пытается передать смысл своей идеи через впечатление которое вызывает эта живопись, но зачастую в картинах может быть вложено несколько смыслов. Главная идея естественно должна быть видна в первую очередь на первом плане, не заднем, не переднем, а именно на первом плане. И начну с того, что эта картинка уже не может передавать того смысла, который хотел передать нам художник, так как цвета сильно искажены, а цвета в картинах имеют первостепенную важность. А какой цвет в оригинале? Лично я вот не знаю. Но в сравнении с изображением в википедии, цвета сильно разнятся. Это уже не говоря о том, на сколько цвет сильно мог исказится за со времени ее создания и о том, что мы смотрим на эти картины через мониторы, которые могут так же искажать цвет, некоторые художники пишут картину с учетом времени. Стоит обратить внимание на общую цветовую гамму, она говорит нам о устрашающей темной глубине моря, но не синего цвета, а зеленого, либо же он хотел указать нам на какое то конкретное море, либо он этим мог указывать на зеленый - цвет природы и единства, т.е., это стихия не мужская, а женская - потерпевшие крушение во власти природы матушки. На это так же указывает превалирующий красный цвет в который одеты люди, и цвет платка которым машет один из них, цвет крови олицетворяющий исток жизни т.е., матери природы. Один из них на правом крае мачты указывает в сторону воздвигая руку и свой взгляд, словно обращаясь к кому то, например тому или чему, что он потерял. При этом, вдалеке восходит, а может и заходит солнце, указывая на появление надежды на спасение или ее угасания. И таким образом, можно предположить, что художник указывает нам на древнее противоборство человека и природы, о том, что не смотря на постоянное стремление человека обуздать природу и ее стихии, он всегда будет ее частью и в любой момент может оказаться в ее власти. Это поверхностный взгляд на картину, то что видно на первом плане. При более детальном описании, можно обратить внимание на множество других деталей, вроде количества людей, их внешний вид, не факт что это моряки, некоторые из них похожи на торговцев, их одеяния положение и действия. На мачту которая похожа на крест, все это так же может указывать на библейские мотивы об Иисусе или просто религиозные мотивы, а это уже конкретные события.

Ответить
Развернуть ветку
Абдулла Хамзин

По-моему там очевидно за полотном виден кайдзю, по лицу моряка же читается, а ламповый свет это взрыв атомной бомбы, битва Атлантов с монстрами, конечно Айвазовский не мог напрямую картину так назвать поэтому завуалировал, начните уже изучать классику!

Ответить
Развернуть ветку
BestSorc ParaTrupov

Айвазовский лично об этом тебе рассказал?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Киташов
Автор

Да, как-то пересекались с ним в Крыму. Очень интересный человек!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Мужчинский

Нам нужно больше такого контента, лайк подписка

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Киташов
Автор

Значит будет! Я очень рад, что понравилось

Ответить
Развернуть ветку
Овсей Дриз

Когда учился в университете, у нас в рамках профильного иностранного языка был целый курс по художникам различных направлений и эпох, где нужно было анализировать вот это вот все. Сначала, конечно, я глаза закатывал от высасывания из пальца всех этих «авторских» идей. А потом я понял-принял, что по сути это просто отработка вокабуляра по теме, и преподу надо лишь удостовериться, что язык у тебя подвешен. В итоге можно было нагородить любой надуманной высокопарной чуши, но сделай это красиво и подкрепи свои слова случайным, но якобы связанным с темой фактом из жизни художника, — и тебя еще в пример поставят.

Ответить
Развернуть ветку
Poloz

У нас была офигенная русичка в школе, которая задавала писать не сочинения по картинам, а рассказы. Можно было написать про пиратскую шхуну, попавшую в шторм, и получить пятёрку. Без этих вот "картина написана будто с берега, поэтому автор считает себя выше тонущих".

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Киташов
Автор

Главное ведь сориентироваться и подстроиться под ситуацию. Так что это нормально

Ответить
Развернуть ветку
Лунный Заяц

Спустись в каюту, Айвазовский! Кричат матросы: Скоро шторм!
Им отвечает живописец:
Мне норм.
Интересной судьбы человек.

Ответить
Развернуть ветку
Чайханщик

Приятно, что интересный контент о культуре появляется на дтф.
Кстати, если знаете, расскажите где есть картины в очень высоком качестве (разрешении). Чтобы любоваться и поставть на обои

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Киташов
Автор

Я очень рад, что такой материал пришелся многим по душе. Буду тогда стараться писать такое для всех заинтересованных! Может ещё что придумаю, связанное с культурой

Ответить
Развернуть ветку
Sandro Kornely

Очень хочется такого анализа на дтф) спасибо за работу!
Из пожеланий - чувствуется что анализа хотелось бы побольше

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Киташов
Автор

Хорошо, я прислушаюсь. Буду пробовать ещё, постараюсь более развернуто подойти к следующим полотнам. Спасибо!
Подписывайтесь, к слову, чтобы не пропустить :) Для меня это очень важно

Ответить
Развернуть ветку
КИНО СУББОТНЕГО ВЕЧЕРА

большое спасибо за интересный материал!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Киташов
Автор

Мне главное, чтобы люди всегда читали что-то интересное. Пожалуйста! Рад стараться:)

Ответить
Развернуть ветку
Maxim

Спасибо, было интересно!

Ответить
Развернуть ветку
darios13

Если девятая волна за кадром с правой строны, значит она идёт поперëк остальных волн. Больше поверю тому, что мужик протягивает руку помощи утопающему. И как понять, что тот матрос более "опытный", чем тот, которого он пытается достать из воды? Может утопающий как раз опытнее, но во время крушения получил сильные травмы, от того теряет сознание и сваливается с мачты.
Короче, хз какие смыслы закладывал в эту картину художник, можно интерпретировать по разному.
Например, с недавнего времени в образе Моны Лизы я вижу Беллу Рамзи.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Киташов
Автор

Да, смыслов может быть миллион. И для каждого свой будет наиболее правильным и реальным:)

Ответить
Развернуть ветку
Travis

Помню, копия этой картина висела на даче, эх ностальгия. Буду в Феодосии обязательно загляну в дом музей

Ответить
Развернуть ветку
Владыка

Был в Феодосии в музее Айвазовского. Лютейший топ.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Киташов
Автор

Вот бы тоже там побывать когда-нибудь

Ответить
Развернуть ветку
БоЯрИнЪ

Часто захожу в Русский музей посидеть напротив Айвазовского… Очень печалит тот факт, что в помещении тусклый свет, а сама картина сильно потемнела от времени - приходится напрягать зрение вглядываясь в детали. Поэтому на качественном дисплее с максимальной яркостью картина дарит совсем другие эмоции - видны все оттенки света, приходящего сквозь волны…
А по теме - интерпретация имеет место быть, но только лишь как одна из версий.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Skvodan

Гадать "смысол" по картине на полном серьезе, имхо, глупо, так смысл знает только сам автор, а у него уже не спросишь. Но в качестве развлечения это, конечно, потешно.

Вот прочитал я твое виденье и как многие в треде не согласен, что моряк указывает на Девятый вал. Он попросту невозможен физически. Имхо, это картина о спасении, что видно невооруженным взглядом из-за освещения.

А вообще к живописи и литературе применим один и тот же мем.

Ответить
Развернуть ветку
VelO

Очень интересно было почитать, я думаю что эксперимент можно считать удачным)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Киташов
Автор

Спасибо! Буду тогда писать ещё о таком

Ответить
Развернуть ветку
KILLE

Очень неинтересно было почитать, я думаю, что эксперимент можно считать неудачным(

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Матвей Чо

Аплодисменты, занавес...

Спасибо за чудесный пост!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Киташов
Автор

Я прямо счастлив, что этот материал нашел такой отклик. Буду тогда стараться ещё писать на тему культуры и классического искусства!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Киташов
Автор

Очень рад!

Ответить
Развернуть ветку
Nukedrabbit95

Если Bсу4ки войдут в Крым то все картины Айвазовского сожгут его могилу осквернят.
Taк что соплежуйство к добру не приведет.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Киташов
Автор

Ладно

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рыбаков

мне она всегда нравилась свой монументальностью. ебать вы эту дуру видели она ж огромная

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Киташов
Автор

Да, здоровая дура!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Самирхан Адептович
У меня всегда получалось точно определить основной посыл картины, увидеть заложенные живописцем подтексты и правильно их описать.

Это не всегда требуется, сюжет и содержание в целом вторичны в живописи, гораздо важнее форма - художественная реализация и техника написания. Крутая картина может в итоге вызвать эстетическое наслаждение, эмоции и даже катарсис.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Киташов
Автор

Наверное, такое у меня было, когда я подошёл к «Корзинке с хлебом» Сальвадора Дали в его музее в Фигерасе. Стоял как завороженный

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Николай

Очень интересно ))) жду новых текстов )

Ответить
Развернуть ветку
Красавец Мерзавец в ШБ

Я был в доме-музее в Феодосии. Эти картины конечно надо смотреть только вживую.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Зыков

Можно и иначе интерпретировать: спасшиеся на обломках люди увидели корабль и стали сигнализировать ему. Один из матросов поднял красную тряпку, чтобы их заметили, и в этот момент на корабле взрывается пороховой склад, озаряя пол неба яркой вспышкой.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Киташов
Автор

Интересная точка зрения)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Луиджи Вампа

Смысл в надежде.
Выдумывать и фантазировать за смысл можно бесконечно.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Киташов
Автор

Да, так и есть

Ответить
Развернуть ветку
Балдёж
Оставшиеся бедолаги смотрят на него с отчаянием в глазах

Как глаза-то блин рассмотрели?)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Киташов
Автор

Будем считать, что это художественная интерпретация или разрешение очень хорошее было у оригинала 🙃

Ответить
Развернуть ветку
MrShelby

Круто получилось, проанализируй следующей «Последний день Помпеи»

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Киташов
Автор

Спасибо! Хорошо, взял на карандаш. Хочу ещё пройтись по другим любимым картинам, например, «Апофеоз войны» Верещагина

Ответить
Развернуть ветку
Rostislav Barukov

Я постоянно путал эту картину с Волной

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Киташов
Автор

Надеюсь, теперь не будешь :) А волной в смысле просто морской? (Простите)

Ответить
Развернуть ветку
Ебанькот

@Художественная галерея к вам экскурсовод)

Ответить
Развернуть ветку
Poloz

Написано отлично. Подписался, у вас масса хорошего в блоге.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Киташов
Автор

Огромное спасибо! Ещё столько же будет, гарантирую. Мне в удовольствие этим заниматься. Главное, чтобы вам было что крутого почитать :)

Ответить
Развернуть ветку
Мана Банана

Чет не понял по поводу того куда указывает моряк. Он указывает на вал? Но тогда вал под каким-то странным углом идёт относительно волн.

Ответить
Развернуть ветку
Malekith

Лонгриды, которые мы не заслужили. Спасибо за текс, было интересно

Ответить
Развернуть ветку
AndrT

Шансов выжить цепляясь за круглую скользкую мачту - очень мало. Рано или поздно устанешь и тебя собьёт волной с неё, если только привязаться остатками рангоута.

Ответить
Развернуть ветку
Пифагор Games

У стигматы строчку вспомнил про 9 вал (хороший трек)

Ответить
Развернуть ветку
Y T

хорошая интерпретация, но кажется, что отгадка сильно проще: обращенная к небу рука с поднятым предплечьем и развернутой кистью - один из традиционных жестов классической живописи, так что это просто следование канону

Ответить
Развернуть ветку
Д-И-О-Г-Е-Н

занятный лонг ...

Ответить
Развернуть ветку
Бивни Ибавни

А с чего взяли что девятый вал там справа? может, там, как раз, корабль вдали и чел на него указывает? сам Айвазовский ничего по этому поводу не комментировал. Был на его личной выставке в Русском музее в 17 году с индивидуальным экскурсоводом, видел картину вживую, речи о вашей, именно что, интерпретации, вообще не шло

Ответить
Развернуть ветку
Tuty Fruty

До чего же раньше жизнь скучна была, увиденное на холсте изображали
А сейчас на айфон фоточка пару фильтров нейросетка и вуаля)))
Динозавры

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Madeline Poliksena Asher

С детства люблю этого художника и выделяю его для себя, хоть и не сильна в живописи. Но для меня любимой является картина Чёрное море. Помню когда была маленькой, меня привели в Третьяковку и я впервые увидела её. Я замерла. Чувство заворожённости превосходящей стихии, сошедшее с полотна, было непередаваемым.

Ответить
Развернуть ветку
комисия по стелсу

Пиздец бесило писать сочинения и тд, в стиле "что хотел сказать автор" что хотел сказать - уже сказал, написав это произведение и это в лучшем случае. А может вообще угашенный писал или для заработка

Ответить
Развернуть ветку
Azzazelius Institoris

Я всегда думал, что той самой волны нет в кадре, но не потому, что она надвигается. Наоборот, раз мы видим последствия кораблекрушения и проясняющееся небо, то эта волна уже прошла и у моряков есть реальный шанс на спасение.

Ответить
Развернуть ветку
P dictys magister

Как глоток свежего воздуха среди помойки

Ответить
Развернуть ветку
Ariel

Интересная статья, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Киташов
Автор

Признателен

Ответить
Развернуть ветку
Jolakotturinn

Качественный контент. С интересом прочитал, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Киташов
Автор

Рад, что понравилось)

Ответить
Развернуть ветку
VV

я не особо интересуюсь живописью, точнее не интересуюсь вовсе, но картины Айвазовского это ебейшая тема, ничто другое меня так не торкало, как его полотна. Но это работает только если вживую смотришь. Видел все его известные работы еще до визита в музей, но в реальности графика ебет.
Картина висит в Михайловском дворце, в СПб если что

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Киташов
Автор

В реальности около его картин челюсть отваливается

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alex846
Она существует в одном еле заметном жесте последнего моряка. Протягивая руку в сторону он пытается указать на приближающуюся опасность, но никто из людей на мачте не замечает этого.

Чё-то если волна пойдёт с той стороны, то она пойдёт под 90 градусов к направлению прошлых волн. Выглядит не правдоподобно.

Ответить
Развернуть ветку
deadoptimist

Не, ну здорово, что на DTF вспомнили про живопись, но почему вдруг? В связи с переездом художника?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Киташов
Автор

Он же умер давно, какой переезд? Я чего-то не знаю?)
А так как-то само вспомнилось, когда в подсайте художественной галереи сидел.
То что за пару дней два поста, связанных с Айвазовским вышло,просто забавное совпадение)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexander Benkendorf

Для любителей огромных волн ИРЛ рекомендую сьездить в Португалию в Назаре полюбоваться

https://www.youtube.com/watch?v=aj18PAHkQp0

Ответить
Развернуть ветку
Nathan Filimon

Как по мне, картина, в первую очередь, создана, чтобы показать, насколько много оттенков сочетается вместе, когда есть и морская вода, и рассеивающиеся тучи, и закат. Ну а матросы... Матросы здесь свидетели этой красоты, ценой собственного корабля, а в дальнейшем, возможно, жизни.

Ответить
Развернуть ветку
Против вас есть Улитки

Ни когда не понимал этого- рисует/пишет художник картину и потом; а, давай я тут нарисую это, и это будет обозначать это... а, вот тут тряпка и цвет тряпки такой то, а это значит...
Я вижу на картине корабль который утонул, от него осталась мачта и часть команды, шторм заканчивается и всё. И не каких пришельцев в лучах света, и красной тряпкой он не отпугивает Кракена.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim

(Обращение к комментаторам) Это сейчас какой-то тренд на DTF, хейтить Айвазовского? Эстеты бля, вы хоть его картины в живую видели? Мой любимый маринист. Слабо самими такой HDR на холсте нарисовать??? Я восхищаюсь его мастерством, пусть он нарисовал 1000 картин без глубокого смысла, но техникой которой не может до сих пор повторить ни одна ленивая жопа типа таких "критиков" как вы. Люди которые никогда красок в реальном мире в руках не держали, хер поймут.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Ban
так всегда говорила учительница

Они это всем говорят, чтоб ты не думал, что ты тупой

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Киташов
Автор

Я так никогда не думал

Ответить
Развернуть ветку
191 комментарий
Раскрывать всегда
null