О Resident Evil 4

Потратил 41,1 часа на два перепрохождения.

О Resident Evil 4

Предыстория

Мое знакомство с игрой (и с серий) началось с этого вступительного ролика с диска Игромании.

Этот ролик был мною просмотрен много раз. То что игра эксклюзив консолей я уже узнал из Страны Игр. Шансов поиграть в нее не было, я и забыл про нее. Но потом был объявлено что игра выйдет на ПК в марте 2007 года. Отец купил мне лицензионный диск и тут понеслось. Правда фанатом серии я так и не стал, и кроме четвертой части прошел только пятую. Сейчас раздумываю над тем чтобы пройти и другие части серии которые выходили на ПК.

Управление

Важный аспект игры. У первоначального порта было очень плохое управление, которое было полностью расположено на клавиатуре, но игра была настолько захватывающей, что это не помешало мне пройти игру от начала до конца и получить от нее огромное удовольствие. Кроме того что все управление было с клавиатуры игровой процесс усложнялся QTE, а именно тем что во время этого кнопки были обозначены как "Кнопка 4" и т.д., что приводило ко множеству смертей. Но не смотря на это именно с Resident Evil 4 я полюбил QTE.

В Steam версии проблемы с управлением решены - можно и с геймпада играть, либо с КиМ и при этом стрелять с мышки. Как видите по раскладке клавиш управление значительно отличается от нынешнего стандарта для игр от третьего лица, но к нему быстро привыкаешь.

После прохождения я запустил RE5 и охуел от того как в этой части они неудобно сделали! Вроде бы использование второго стика должно пойти на пользу, да? Нет, т.к. все остальное управление осталось тем же. А вот в RE Revelation уже хорошее классическое управление шутанов, но там через жопу сделаны увороты. Серьезно, чтобы понять как их научиться делать я пошел на ютуб смотреть. И ведь там было видео как его сделать! Очень не интуитивная штука. Но сама игра мне как-то не особо понравилась, видимо классические RE мне тоже не понравятся, ведь эта часть сделана с закосом под них. А вот моделька Джил понравилась. Кроме лица, видно героиня долгое время глушила свои печали чем-то крепким.

Скрин взял из этого <a href="https://www.youtube.com/watch?v=opMz8-eQB9A" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">видео</a>
Скрин взял из этого видео

Игровой процесс

Никакой дискриминации по половому признаку. Леон бьет и мужчин, и женщин, и карликов.
Никакой дискриминации по половому признаку. Леон бьет и мужчин, и женщин, и карликов.

Ну что тут сказать? Зомби до сих пор весело убивать и бить им морды с вертухи. Особенно с вертухи. Ух как же круто когда Леон с одного удара нескольких врагов отбрасывает. Удар с прогиба тоже хорош, но сами понимаете из расколотой черепушки вполне может вылезти паразит.

Разнообразные враги, к каждому из которых нужен свой подход. Разнообразие врагов - необходимый атрибут хорошей экшен игры. Непредсказуемость сражений даже с обычными врагами добавляет возможность появления паразитов из голов зомби, но и к этому есть свой подход.

Придраться можно к отсутствию быстрой смены оружия, но к концу игры настолько надрачиваешься в смене стволов, что за 2 секунды их меняешь.

На атмосферу хорошо работает саундтрек, особенно боевые темы.

Про Эшли

Она норм. Не лезет вперед Леона, пригибается когда стоит на линии огня, ей можно сказать подождать и в самых потных моментах она не участвует. Так что я не разделяю ненависть в ее сторону. То что она кричит о помощи, когда ее схватили - это нормально и правильно. Как иначе сигнализировать что она в опасности?

Что сейчас бросается в глаза, так это ее немногословность. В современных играх напарники это в первую очередь болванчики для начитки текстов и в игровом процессе они не сильно участвуют. Максимум могут парочку врагов убить. Эшли же во время игры не переброситься даже парой слов с Леоном, только будет звать о помощи если ее схватят. Все диалоги героев вынесены в ролики. Эшли усложняет геймплей и делает его интереснее.

О Resident Evil 4

Про Леона

Мне не хватает таких героев как Леон в этой части. Мужик без страха и упрека, который не занимается лишними и неуместными самокопаниями, а просто выполняет свою работу.

Про Аду

О Resident Evil 4

В этой компании есть пара минусов. Первый это ролики в низком качестве и никто для HD издания их не перезаписывал/переделывал. Второй - финал игры. Понимаю, им нужно было объяснить почему Ада не сразу скинула РПГ Леону, но делать битвы с Краузером на аренах 3х3 метра было глупостью.

Про историю

Хорошая история для боевика. Немного начинает провисать в конце, но это начинает ощущаться когда проходишь на профессионале. На нормале никаких проблем.

Мне особенно понравилось то, что все записки лежат под носом и их не нужно дополнительно искать. Увидел сюжетный ролик и прям после него уже лежит записка - удобно.

Про профессионала

О Resident Evil 4

Прохождение упростит костюма гангстера, который дают за прохождение компании за Аду. Но даже с этими улучшениями игра под конец задушила. Я ее бросил на U-3 и только через месяц вернулся добить. Теперь понимаю почему остров считают затянутым - в конце три битвы с боссами (U-3, Краузер и Садлер) с перерывами на потные пачки врагов. Особенно Краузер задушил, аж геймпад едва не разбил. А так враги те же, нет новых врагов, сделанных специально для этой сложности. Увеличили урон наносимый врагами, возможно сделали агрессивнее. Из-за увеличенного урона те ситуации из которых ты выходил живым стали смертельными.

Эта сложность научила меня пользоваться всем арсеналом игры. Я почему-то невзлюбил узи в этой игре и вообще не покупал его когда проходил на нормале. А вот на профи я и его купил и активно начал использовать. Все потому что по своей глупости я оказался в тупиковой ситуации в комнате с адаптивной сложностью. Патроны у меня были от узи, но самого оружия не было и игра думала что мне не нужно подбрасывать их. Пришлось вернуться к торговцу и купить узи, после чего этап был довольно просто пройден.

Про ремейк

Пока я проходил игру и собирал свои мысли по поводу нее был анонсирован ремейк. Думаю ни для кого это не стало неожиданностью - ремейки второй и третьей части хорошо продались и в сливах данных фигурировал дата выхода игры.

Что можно сказать по увиденному? Новые голоса Луиса и Садлера какие-то невыразительные и глухие. У Луиса еще и как-будто плохо записан. Наверняка он еще и перестанет быть экспертом по баллистике.

У Ады не будет ее фирменного красного платья. А знаете что было с последней игрой в которой была Ада без своего платья? Она провалилась!

О Resident Evil 4

Ну и вишенка на торте - Леон явна будет не таким крутым мужиком как в оригинале и не стоит ожидать от него ноускоп метание ножей.

О Resident Evil 4

А какой у Capcom план на развитие серии? Ремейки старых игр понятны, но дальше уже начинаются игры которые и сейчас хорошо выглядят. Они собираются делать ремейк RE5? Ну удачи им. На игру еще во времена выхода мошнили из-за того что там негров в промышленных масштабах уничтожают, интересно даже как сейчас будет.

Итог

Игра и сейчас хорошо играется. А если вы решите играть на ПК, то можете улучшить себе картинку с помощью Resident Evil 4 HD Project.

55 показов
623623 открытия
11 репост
21 комментарий

Чуть больше года назад проходил в очередной раз на плойке 2. Бесконечно люблю эту игру.
Топ вещь, это маузер полностью прокачанный.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ballistics

Ответить

Тупо лень бежать второй раз ради последнего достижения

Ответить

Поэтому я попросил у друга сейвку, чтобы второй раз не пробегать)

Ответить

Круто. Сам прохожу впервые :)
Upd: использую мод проджект на графику.

Ответить

На такую игру не грех и больше потратить. Помню в 2010 я вообще все прошел, что там можно было.

Ответить