Как сегодня игровые издатели продают геймерам старые игры?

Не все создатели игр работают только над новинками, иногда они стараются придать удачной старой игре нотки новизны и хорошо заработать без лишних вложений.

На игровом рынке наблюдается заметная тенденция — воскрешение старых игр, что может показаться легким заработком для издателей. Популярные тайтлы (игровые продукты) портируют, также порой делают ремастеры и ремейки. Подобные изменения отличаются по затратам на разработку, объему новшеств, подходу к адаптации. В этой статье мы рассмотрим классификацию разнообразных переизданий, классифицируя их по сложности и общим затратам на разработку.

Как сегодня игровые издатели продают геймерам старые игры?

Начальный класс — перевод игры на новую платформу (порт)

Порт — это способ воскрешения старых проектов, что подразумевает выпуск игры на современных платформах без существенных изменений в коде, лишь с оптимизацией под новую консоль или другое оборудование. Стоимость такой игры для покупателя обычно составляет 10-20 долларов, при этом разработка их сравнительно дешева, причем зачастую выполняется внешними командами. Этот подход приносит значительную прибыль издателям.

Примером крутого порта может послужить переиздание первой части Red Dead Redemption от DES. У этой игры нет вообще сложностей с технической стороной, наверное, из-за этого ценник на нее изначально выставили очень большой — 50 долларов. Но даже это не стало помехой для того, чтобы Red Dead Redemption на PS4 стал буквально наиболее успешным релизом в PlayStation Store.

Red Dead Redemption

Средний или нормальный класс — ремастеры

Ремастеры чаще всего предполагают обновление графики, игровых текстур, частоты смены кадров и управления, а также мелкие коррекции для повышения удобства геймера. Цена за такие переиздания старых тайтлов обычно колеблется в пределах 30-40 долларов. Разработка ремастеров более дорогостоящая, чем портов, но все равно относительно недорогая для студий.

При создании ремастеров, разработчики обновляют не только графику, но и технические аспекты, включая переписывание файлов конфигурации. Главная цель такого переиздания — сделать старую игрушку более подходящей для современных игроков, внедряя новые механики и правила, если это необходимо, рассказывает Егор Левченко.

Diablo 2: Resurrected
Diablo 2: Resurrected

Толковым примером ремастера является Diablo 2: Resurrected, который обновил внешний вид игры, улучшил сетевые функции и добавил комфорта игрокам. Ценник для геймеров составил 40 долларов. Но есть и не самые удачные примеры. Допустим, в Assassin’s Creed III обновления внесли неудачные изменения в графику и геймплей, вызвав недовольство многих игроков. Хотя хорошие решения там были. Но, наверное, анти-лидер среди ремастеров — это Warcraft III: Reforge, где плохим оказалось буквально все.

Продвинутый класс — ремейки

Ремейки де-факто представляют собой создание новой игры на базе оригинального проекта, который берется за основу. В ходе разработки ремейков пересматриваются и перерабатываются все аспекты, включая игровой дизайн, сюжет, графику и игровой мир Характер изменений может варьироваться от незначительных до кардинальных, и цена за данную работу для покупателя тайтла колеблется от 45 до 70 долларов. Это дороже, чем порты и ремастеры, но и бюджеты ремейков часто сравнимы с разработкой полноценных новых игр.

Resident Evil 2
Resident Evil 2

Два примера успешных ремейков по версии Левченко:

  • Resident Evil 2, где Capcom воссоздали игру с улучшенной графикой и новыми игровыми механиками;
  • Mafia: Definitive Edition, тут обновили игровую систему, сюжет и персонажей, предоставив игрокам современный опыт.

Однако, не все ремейки оказываются удачными. Допустим в Resident Evil 3 был урезан контент, а переиздание XIII — не справилось с исправлением проблем оригинала и не предложило новых механик.

Mafia: Definitive Edition
Mafia: Definitive Edition

Стоит также выделить промежуточный вариант между ремастером и ремейком. Речь про переиздания с новой графикой. Их можно считать графическими ремейками. Этот тип выпуска старой игры в новом обличии предполагает полное обновление графики, битрейта, детализации и интерфейса, но геймплей сохраняется в первозданном виде. Основная задача — придать игре более актуальную внешность (соответствие текущим требованиям к графике) за счет переноса на новый движок, оставляя все остальные элементы без изменений. Примеры — Demon’s Souls (удачный), System Shock (спорный), The Last of Us Part 1 (плохой).

Ремейки могут значительно обогатить классические игры, но при этом есть риск потерять суть и оригинальный характер проекта, если изменения в них неуместны или неудачны.

11
5 комментариев

Ремейки, убежден Егор Буркин, могут значительно обогатить классические игрыКто этот многоуважаемый месье? :)

1
Ответить

Один Егор несёт ересь от имени другого Егора.

Ответить

Ромы в "свободных" эмуляторах вроде бы не упомянуты + крякнутые пиратки.

Интересные случаи, достойные упоминания.

1
Ответить

А сказать то чё хотел

Ответить

Похоже вообще чей-то бот :)

Ответить