{"id":3824,"url":"\/distributions\/3824\/click?bit=1&hash=a0d33ab5520cacbcd921c07a49fc8ac5b78623b57936b992ce15c804b99210d4","title":"\u041a\u0430\u043a\u0443\u044e \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 DTF \u0438 \u043a\u0442\u043e \u0435\u0451 \u0443\u0432\u0438\u0434\u0438\u0442","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"75ec9ef4-cad0-549d-bbed-1482dc44e8ee","isPaidAndBannersEnabled":false}
Нефтяной спрей

Разграбил пару гробниц

А если точнее, впервые прошел оригинальный Tomb Raider. Было не легко, но я все таки смог преодолеть все трудности на своем пути. Хорошо ли состарилась игра и про что вообще был оригинал? Давайте посмотрим.

Следуя канонам моего типичного вступления начну со знакомства. С Ларой Крофт я познакомился через фильмы, Анджелина Джоли в свои лучшие годы, мечта! А вот с играми я был знаком никак. Я не играл ни в первый перезапуск, ни тем более в оригиналы. Была одна попытка пару лет назад, но все закончилось после тестового рана в поместье Крофт. Когда я посмотрел на управление, плюнул и пошел играть во что-то более вменяемое.

Да, в конечном итоге я все таки приноровился к управлению, иначе вы бы не читали этот пост. Но я категорически заявляю, управление в TR одно из самых неудобных среди игр пятого поколения. Я прекрасно управлялся с танковым управлением в Резидентах, но делать танковое управление в платформере с врагами. На мой взгляд идея просто ужасная! В дополнение к танковому управлению, прыжок имеет задержку. И идея в том что мы сначала ждем прыжок, а потом направление прыжка. И это в целом работает, если на вас не бегут враги.

Потому что сражаться с врагами та еще боль в... пальцах? Ведь у вас нет времени для планировки своих действий. На вас бежит враг и реагировать надо прямо сейчас. В итоге вы либо обмениваетесь уроном, надеясь пережить врага, либо забираетесь на уступ повыше и расстреливаете беспомощных врагов. С высоты сегодняшнего дня, понятно что можно было сделать по другому. Например, использовать кнопку осмотра в бою как лок-он, так как сама Лара умеет лочиться на врага. Тогда можно было бы менять танковое управление Лары на прямое. Но Зельда выйдет двумя годами позже, представив таргет-лок.

Зато платформинг в игре, не смотря на управление, прыжок не моментальный, а имеет задержку для того чтобы игрок задал его направление, или может быть благодаря ему, очень интересный. Это не Марио 64, здесь нельзя просто нестись через уровень, нужно выверять каждый прыжок. Но именно это и доставляет удовольствие. Этому способствует блоковость уровней, благодаря которой на глаз понятно допрыгнешь ли ты. И вот каждый раз, когда ты успешно совершаешь какой-то сложный прыжок, в голове что-то кликает и дофамин начинает течь рекой. Однако у этого есть и обратная сторона.

В игре нет чекпоинтов, а сохранятся можно лишь с помощью кристаллов висящих на уровнях, которые одноразовые. Так что каждая смерть будет откидывать вас достаточно далеко. На пк с этим нет проблем, так как там сохраняться можно где угодно. А значит и сейвскамить можно по-крупному. Я же играл в версию для пс1, поэтому пришлось пользоваться сейвстейтами в особо тяжких ситуациях. И хотя разработчики понимали что это будет той еще болью в заднице, кристаллы сохранения расставлены в игре не очень удобно и их все еще маловато.

Не смотря на то, что игра вышла более 26 лет назад, она очень красивая. Уровни построены из блоков и наклонных плоскостей, но сам дизайн локаций и умелое использование наклонных плоскостей делает локации очень интересными. Мне действительно нравится смотреть на локации, здесь даже нарративный дизайн используется. Так что найдя очередной скелет задумываешься, что же случилось с его владельцем. А потом это "что же" выходит из-за угла с громким топотом. Последняя часть игры вообще происходит в неком подобии ада, что таки пугает.

Ну и дополнительно красоты локациям безусловно добавляет музыка. Она работает не всегда, насколько я понял, она включается при достижении триггеров. Так что когда ты несколько минут бегал по локации, залезая на уступы, случая только звуки шагов и кряхтение Лары. Дойдя до живописного места вдруг начинает играть музыка, это прям волшебно. В игре очень красивая музыка, жаль что разработчики не дают ее слушать постоянно.

А теперь немного сравнений с игрой 2013 года в нарративном плане. В оригинале Лара уже бывалая искательница приключений, но при этом всю игру она сражается с животными или чудовищами. Да, периодически она вступает в перестрелки с людьми, но за всю игру убивает лишь трех человек. В перестрелке 1 на 1. В ремейке, как мы помним, Лара выкашивает армии вооруженных людей. Хотя по сути она только из института, попала в экстремальные обстоятельства и никогда до этого не то что пистолет не держала, даже животных не убивала. Такие дела.

Игра мне понравилась. Да, она просто ужасно состарилась. Сюжет здесь постольку поскольку. Плюс катсцены довольно смешные по нынешним меркам. И ей действительно не помешал бы ремейк. Но от нее все еще можно получать удовольствие. И я понимаю что, помимо главной героини, зацепило игроков того времени. Игра позволяет почувствовать дух приключений и побывать в разных уголках мира. Посмотрю как сиквелы развили идеи оригинала, а там может и до ремейков доберусь.

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Нефтяной спрей

Если долго елозить по крестовине виты, можно натереть мозоли. От долгих сессий пальцы реально начинали болеть.

Ответить
Развернуть ветку
IGILKIN

У меня больше проблема с тем, что затекают мизинцы через полчаса игры

Ответить
Развернуть ветку
Нефтяной спрей

Жиза. Такая же тема, еще и локти после этого начинают затекать. Плюс задний тач тупо невозможно использовать, так как пальцы некуда деть, они на нем!

Ответить
Развернуть ветку
Сахар Зибилев

У Виты в целом с размером кнопок довольно плохо, долго играть невозможно

Ответить
Развернуть ветку
Нефтяной спрей

Они конечно милипиздрические, но мне в целом нормально. Хотя вроде у псп были побольше. А вот расположение стиков херня. Из-за такого расположения большие пальцы начинают уставать.

Ответить
Развернуть ветку
Сахар Зибилев

Да, на псп кнопки чуть больше и мягче.

Из-за такого расположения большие пальцы начинают уставать.

Вот на свитче лайт такая же проблема со стиками, хоть и расположение и размеры получше.

Ответить
Развернуть ветку
Нефтяной спрей

На лайте один из стиков хотя бы напротив кнопок

Ответить
Развернуть ветку
Zhenia
Сюжет здесь постольку поскольку

Что это значит

Ответить
Развернуть ветку
Нефтяной спрей

Значит он есть, но как в порно

Ответить
Развернуть ветку
Zhenia

Порно бывает разное

Ответить
Развернуть ветку
Нефтяной спрей

Сюжет, как в очередном исекае

Ответить
Развернуть ветку
Zhenia

О. Так лучше.
Понял.
Ну это же Ларочка, она же вроде как никогда историей и сюжетом не славилась)

Ответить
Развернуть ветку
Нефтяной спрей

Ну возможно, но в поздних играх вроде сюжет лучше раскрыт

Ответить
Развернуть ветку
Zhenia

Это в новой Трилогии где я понял кто такой Яков спустя 5 минут экранного времени, а Лара стреляется в Сибири?
Ладно

Ответить
Развернуть ветку
Нефтяной спрей

Нет, я про оригиналы

Ответить
Развернуть ветку
Zhenia

Тогда хз. Не проходил.
Но!
ДЛС с бабой ягой из райз оф томб райдер > вся новая трилогия.
Это база.
Знать всем

Ответить
Развернуть ветку
Нефтяной спрей

Внезапно, но таки да

Ответить
Развернуть ветку
Артем Иванов

Ремейк еще лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Нефтяной спрей

Надеюсь, потому что с годным управлением игра топчик была бы.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Иванов

начиная с Легенды у серии в принципе нет проблем с управлением.

Ответить
Развернуть ветку
Нефтяной спрей

Ну вроде как, пока не проверял.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 21 комментарий
null