Сказ о том как я космос умерщвлял

Однажды друг дал мне диск с Dead Space 2 и это было охрененно! Конечно я познакомился с серией намного раньше, когда глянул обзор на первую часть со всеми спойлерами. В памяти картинка у игры все еще топовая, хотя когда я впервые за нее сел, она выглядела совсем не так. К сожалению полноценно сыграть в первую часть я смог только через 10 с лишним лет. Так как моя первая попытка сыграть, естественно в пиратку, закончилась багом убивающем Айзека сразу после катсцены. Вот это я понимаю защита от пиратства. Все, ближе к делу.

Шок-маяки

Сказ о том как я космос умерщвлял

USG Ishimura

Первым делом хочу поговорить про мой самый любимый элемент серии - интерфейс. Какой же он балдежный. Большую часть игры на экране висит хп и заряд стазиса, но они так хорошо вплетены в игру, что практически не заметны. Обычно я не испытываю погружения в игру, но ДС вызывает ощущение что я могу просто протянуть руку и попасть в игру. Окружающие подсказки так же сделаны очень удобно. Всегда понимаешь с чем можно взаимодействовать, а с чем нельзя.

При этом сам дизайн создает впечатление что ты играешь в метроидванию. Много развилок и закрытых дверей, которые становятся доступны потом. К сожалению все это лишь ощущение и игра полностью линейна. Хотелось бы чуть больше свободы, хотя бы на уровне первого Резидента. Когда ты сам исследуешь особняк, а не следуешь указаниям сотоварищей. Иногда игра позволяет свободно исследовать горстку комнат, например в отделе гидропоники. Но из-за этого становится еще заметнее, когда тебя снова возвращают на рельсы.

Баланс схваток продуман довольно хорошо, но под конец мобов становится слишком уж много. С одной стороны это вроде как финал и улей пытается защитится, но откуда на планете так много материала для некроморфов? Вроде как почти все свалили на Ишимуру, нет? Секции с доставкой обелиска уже реально выматывали, это было похоже на обычный шутан с волнами врагов. И хотя многие гонят как сиквел за его экшоновость, все почему-то забывают что такая же фигня была и в оригинале, просто он был медленнее.

Пазлы быстро скатываются в повторы. Большую часть игры только и остается что таскать фигню чтобы куда-то вставить или двигать фигню в сторону. Для стазиса очень мало применения вне боя, хотя я и в бою его мало использовал. Все остальное сводится к "иди туда, подбери то". Могли бы разбавить это каким-нибудь поиском подсказок в комнате, набором паролей, просто дать игроку поискать в комнатах нужное барахло. У вас же интерактивное окружение как никак, спрячьте что-нибудь под ящики или за ящики. Плюс это позволит рассказать небольшую историю через окружение, ну ребят.

Сюжет мне нравится лишь на половину. Вся дичь с галюнами и обелиском моя любимая часть. А вот сам инцидент с бригадой спасателей довольно скучный. Хотя конечно предательство Кендры было прям мощным, жаль я себе его спойлернул. Хэммонд вызывал смешанные эмоции и наверное мне больше всего он понравился как персонаж, было очень грустно потерять его. Но впечатление подпортил рэгдолл, он вообще сильно ломает ощущение от многих сцен.

Первая часть мне нравится, но она все же проигрывает второй. Сиквел мне нравится больше из-за своего разнообразия. В первой части не смотря на обширный корабль игрок постоянно находится в повторяющихся коридорах. У меня периодически возникало ощущение топтания на месте. Что не особо приятно, учитывая линейность игры.

Titan Station

Вот это я называю сиквел. Локации стали разнообразнее, а самого Айзека бросили не просто разгребать последствия дичи что случилась до него. Нет, его бросили прямо в эпицентр некроапокалипсиса. Вторая часть вовлекала меня намного сильнее чем первая как раз этим. Игра все такая же линейная, но прогресс ощущается всегда из-за постоянной смены локаций. Даже добавили немного секретов, спрятав за окружением.

Стрелять стало удобнее, но и враги стали быстрее. Так что стазис теперь полезен как никогда и его приходится прокачивать. Но как и в случае с оригиналом под конец становится слишком много врагов. После прибытия в правительственный сектор игра набрасывает слишком много врагов, благо и аптечек тоже. А последнюю секцию с регенерирующим некроморфом я в итоге просто пробегал закидываясь аптечками, иначе смерть. Это подпортило впечатление.

Сюжет стал как по мне интереснее. Но количество персонажей уменьшили, нет аналога выживших из первой части. Тэйдманн и Ле Гуин не ощущаются полноценными героями. И если Тэйдманн еще более менее тянет на антагониста из-за кулис, то Ле Гуин всего лишь навигатор Кларка. Зато Стросс и Лэнгфорд классные. Особенно интересно как с помощью Стросса раскрывают Айзека, где Стросс это полная наша противоположность. И если Айзек пытается бороться со своими демонами, Стросс пытается от них убежать. Твист с титрами произвел на меня невероятное впечатление при первом прохождении. Обожаю его!

Пазлы в это раз разбавили новой версией нулевой гравитации. И это очень интересное нововведение, в первой игре можно было только липнуть на поверхности, теперь можно полноценно летать по комнатам, но увы липнуть теперь можно только к определенным поверхностям. Что, как по мне, не такая большая цена за полеты в невесомости. Плюс полтора пазла по передвижению чего-то с помощью баллонов с газом. Можно было лучше, но не все играют в хорроры ради пазлов как я, лул.

В целом двойка так и остается моей любимой частью серии. Большинство не любит ее за меньший упор на хоррор, но мне все равно. Я люблю ее за дизайн и сюжет, плюс она намного разнообразнее первой игры.

Dead Space 3

Немного про кооп. Я естественно играл один, по очень многим причинам, но спасибо игре что функция игры в одно лицо хотя бы имеется. Однако у меня все же есть мнение по поводу коопа, пускай я могу судить о нем лишь из видосиков с ютуба. И основная моя претензия в том что при игре в соло тебе просто отрезают контент. С тобой не ходит напарник, хотя до этого уже была куча игр, где ии-напарник прекрасно себя вел. Про возможность переключаться между героями я вообще молчу. Но это еще не все.

В игре есть миссии, которые нельзя выполнить в соло. То есть за фулпрайс, человек не получает всю игру целиком, а заставляют искать человека для игры в два лица. Вот это реально плохое решение! Даже пятый резидент вышедший на четыре года раньше позволял пройти весь контент соло. Зачем, вот просто зачем?

Игра как бы говорит: 🍆 тебе!
Игра как бы говорит: 🍆 тебе!

И я уже не говорю про то что Карвер в сингле еле пришит сюжетно. Первые главы он просто возникает в катсценах из воздуха и только под конец игры нам показывают что они с Айзеком разделились. Потому что в коопе они в этом месте как раз разделяются, а до этого всю игру он вроде бы как с вами бегал. Проработка уровня "и так сойдет".

В прочем тройка окончательно превратилась в шутер с укрытиями. В самом начале прям даже и не понимаешь действительно ли перед тобой сурвайвор хоррор. Потому что у нас теперь нет ни сурвайвора, ни хоррора. Большую часть времени занимает отстрел врагов и собирание выпавших с них аптечек. И я даже не шучу, только гляньте на это!

С перестрелками в игре просто переборщили. Выше я жаловался что под конец что первая игра, что сиквел превращались в обычный шутан. Вот здесь вся игра это просто шутер и если бы не знакомые противники и название я бы даже не подумал что это тот самый Dead Space. Почти в каждой условной комнате вас ждет несколько волн врагов. Волн, потому что у движка игры ограничение на количество врагов на экране.

И здесь вам уже не поможет "отрубание конечностей", потому что пока вы выцеливаете мельтешащие руки или ноги, враг уже успеет добежать до вас и вы будете кушать урон, ну или ПЕРЕКАТЫВАТЬСЯ в надежде избежать атаки. Вы понимаете, перекатываться, в типа сурвайвор хорроре. Не-не, в каком-то смысле я понимаю зачем оно все. Вот только удовольствие от геймплея я не получал по одной простой причине. Он, мать вашу, такой же медленный как в прошлых играх!

Хотите шутер с перекатами и быстрыми врагами, пожалуйста, только может вы тогда сделаете и геймплей под него подходящий? Айзек просто до жопы медлителен в результате каждая перестрелка превращается в пытку. Забиваешь на расчленение врагов и просто всаживаешь в них как можно больше пуль, пока те не откинутся. Это не весело!

Из этого вытекает проблема с крафтом пушек, может идея и интересная, вот только мне было полностью насрать. Я сделал себе ровно одну пушку, что-то вроде автомата, и прокачивал ее чтобы там было как можно больше урона и патронов. Чтобы мне не приходилось страдать в убогих стычках с некроморфами. Но может это конечно моя вина, что я не нашел даже одну причину для экспериментирования с крафтом.

А вот сюжет, сюжет это ваще дичь. Он пытается быть интересным, я пытаюсь в него вникать, но игра мне нисколько не помогает. Пока мы добирались до планеты тусуя у забытой флотилии мне все нравилось. У нас открытый космос, пускай и поделенный условно на зоны вокруг нескольких кораблей. Но у нас так же есть и корабли, которые можно так же исследовать. Кроме того, который только для коопа, спасибо за ограничения ага. Драма между Нортоном и Кларком немного смазывает ощущения. Потому что это прям чистейшее голливудское клише. Плюс Айзек вечно орет "ЭЛЛИ". Но все же тайну сценаристы нагоняют.

А вот когда мы попадаем на планету все скатывается в рутину. Пострелял, собрал ресурсы, вошел в следующую комнату, повторил. Из-за однообразия помещений создается впечатление что мы топчемся на месте. И хотя я люблю зиму в играх, да и художники создают порой интересные пейзажи, бродить по планете настолько уныло, насколько это вообще возможно. А уж после главнейшего сюжетного твиста вся интрига сюжета смывается и игра окончательно становится боевиком. Заканчиваясь эффектным, но скучным последним боссом. И гребаным клиффхэнгером, после сраных титров.

Запихнуть "концовку" в длц это прям вышла. Само длц еще больше раздражает своими перестрелками, так еще и нихрена оно не оканчивает. Спойлер, но третья часть серии Dead Space заканчивается апокалипсисом. И я бы наверное похвалил это решение, если бы это не было засунуто в длц, а ванильная игра бы не заканчивалась выживанием Айзека. Такое ощущение что франшизу добили этой концовкой. Чтобы уже точно без сиквелов.

Итог

Первые две игры были достаточно хорошо сбалансированы. Тогда как третья часть сломала все что работало раньше и не сделало ничего рабочего для себя. Если бы они ускорили геймплей, то может быть было бы веселее, но увы. Ценность тройки только в завершении лора некроморфов. Она отвечает на вопросы вроде что такое сближение, что значит сделать нас едиными и какое реальное предназначение обелисков. Все еще остались вопросы типа откуда взялись обелиски, в чем предназначение братских лун и можно ли избежать участи Тау Валантис. Но наверное к лучшему что разрабочики не ответили на этих вопросы, иначе было бы уже не так страшно.

Жду Протокол Каллисто и надеюсь что лор там будет хотя бы не скучнее Космоса. А вам в третью часть играть крайне не рекомендую, уж лучше посмотреть разбор сюжета.

Напоследок немного моих скриншотов из 3 части.

795795 открытий
33 репоста
62 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

В первой части охерительно крутой саундизайн. Но как же бесил несменяемый порядок действий: приезжаешь на станцию: "эй, Айзек тебе нужно попасть попасть в комнату А, но для этого нужно починить электричество в подсобке Б, взять ключ в коридоре В... а, стой, чтобы пройти в отсек Б, нужно обойти ещё три комнаты в разных частях отсека, ну просто потому что". и подобные ситуации каждую, блин, главу.

А третья, на самом деле, местами норм, например когда без костюма с защитой от холода ходишь, но да, местами слабее)

Вторая, согласен, самой сбалансированной = крутой получилась

Ответить

Не замечал повтора действий в первой игре. Мб просто привык. Да и звука не замечал, как-то оно все мимо меня прошло, не запомнилось.
А кусок с холодом меня выбесил на моменте когда приходишь в локу и начинают некры из-под снега вылезать. Вот именно в этой локации меня начали раздражать сражения. Двух бля шагов ступить нельзя чтобы не вызвать врага, я еще и потерялся там немного, в итоге на меня постоянно нападали враги. Ну и какого ваще хера? Это не весело, не страшно, а просто бесит.

Ответить

Вторая, согласен, самой сбалансированнойя бы сказал, что вторая работает лучше всего за счёт "кинезиса" (телекинеза) и того, что монстры реагирует на бросаемые в них предметы мебели, мусор и прочие предметы в окружении
Какого хрена третий Dead Space в этом потерял - я откровенно недоумеваю, это громадное упущение и шаг назад

А так у меня вопросы в балансу во всех трёх номерных (основных) играх серии.

А звук в игре просто физически утомляющий. Это перебор откровенный. Если бы в игре был отдельный ползунок громкости для криков монстров - игра лишилась бы большей части скримеров. (ещё хотел у CGinfo попросить их инструмент специально для этой цели)

Ответить

Но как же бесил несменяемый порядок действий: приезжаешь на станцию: "эй, Айзек тебе нужно попасть попасть в комнату А, но для этого нужно починить электричество в подсобке Б, взять ключ в коридоре В... а, стой, чтобы пройти в отсек Б, нужно обойти ещё три комнаты в разных частях отсека, ну просто потому что"Какая-то надуманная претензия, не вижу здесь проблемы абсолютно. Легко покритиковать на таком уровне обобщения, но прикол в том, что ответом на вопрос "где лучше" будет какой-нибудь сюжетный блокбастер, выходящий раз в пятилетку
Ты намеренно опускаешь то, что каждый такой поход за генератором как-то оформлен визуально и геймплейно? Огненные сопла, поверхность астероида, гигантская центрифуга, обшивка корабля, цеха с машинерией? Не думаю, что Dead Space здесь можно упрекнуть

Ответить

Вот что мне не понравилось в тройке — так это скорость некроморфов. Это же, сука, нонсенс, когда обычный расчленитель двигается со скоростью твитчера из первой части. 
Из-за высокой скорости теряется вся атмосфера страха. Если в первой части первые несколько глав напрягали обычными расчленителями, а после появления прыгуна ты вообще был в ахуе, а затем появляется еще более быстрая версия со стазисом — твитчер и ты был просто в панике от их скорости и это явно показывало прогресс сложности игры, прогресс движения к цели самого Айзека. В третьей части всего этого нет. Через 5 минут на тебя выкидывают обычных расчленителем, которые бегут на тебя со скоростью твитчера и да, первые несколько боев с ними ты удивлен. Потом все это приедается. Появляется прыгун? Да у него скорость как у расчленителя, а умирает быстрее. Сталкер? Ну да, бегает и мансит чуть быстрее. Сталкеры? С пушками из третьей части — вообще пушечное мясо (вне классического режима). Реально напрягли только в конце игры инопланетными некроморфами. Но и то ненадолго: стазис и огнемет решают все проблемы. 
Так что да, полимеры DS проёбаны, но в целом добротный шутер в необычном сеттинге. 
Более того, после первого прохождения сразу взялся за прохождение в классическом режиме и это хороший экспириенс. 

Ответить

Бро, неужели я нашёл единомышленника? :) наконец-то
https://dtf.ru/u/128494-stepik/293917-pretenzii-k-ekshonu-v-serii-dead-space-s-primerami

а затем появляется еще более быстрая версия со стазисом — твитчерЭто внатуре какая-то херня. Ещё в первой части. По сути, бой с ними это размен на стазис. Либо у тебя есть стазис, либо огребай - такой принцип? Звучит как-то уже не очень "тактически" :D
(причём станции для халявного восполнения стазиса как раз перестают расставлять по уровням к появлению этих твитчеров на "Вэйлоре" - хотя бы намекнули, что-ли, что нужно излишки стазиса копить)
Ну либо до крайности доходит момент с метаинформацией, чтобы обязательно умереть в первый раз, чтобы потом знать наперёд, откуда ждать опасности - в чём тоже я мало интересного вижу

В третьем мне кажется основная проблема - баланс под кооператив и недосмотр всего ("таймингов", скорости анимаций) этого для прохождения в одичноку.
До крайности доходит этот момент, что доминирует автоматическое оружие (непрерывного огня), где серии Dead Space мало что предложить в сравнении с другими шутерами
Тогда как мне Dead Space нравился именно стрельбой из "неавтоматического" оружия,.

Ответить