Resident Evil: Гепталогия ужаса

На волне своего второго прохождения седьмой части решил написать мнение на семь номерных частей серии. Здесь не будет речи про Зеро или ремейки, только игры с первой по седьмую, условно разделенные на классическую и новую трилогии.

Введение

Классическая трилогия

Как же я люблю БТС...
Как же я люблю БТС...

С классической трилогией для ps1 я познакомился уже после прохождения серии Revelations на сыче. До этого я знал серию только по обзорам шестой части, которую мне так нахваливал мой друг. Но до покупки сыча и Revelations я не играл в серию вообще. Даже порт 4 части прошел мимо меня, хотя порт DMC3 на пк меня зацепил.

Короче, я сел играть в классику в 2020, с приятным фанатским переводом. И вот какое впечатление у меня от нее сложилось.

Arklay Mansion Incident

К управлению долго привыкать не пришлось. Игра достаточно размеренная, так что проблем управление особо не вызывает. Единственный минус в том что всю игру в итоге бегаешь, так как ходьба у персонажа очень медленная. Но это вообще ко всей серии применимо.

Сюжет в первой игре локальный и с налетом мистики. Это действительно кино категории Б. А заставки с реальными актерами создают ощущение что это игра по фильму. Все это делает игру самой уникальной из трилогии. Мне даже озвучка нравится, не смотря ни на что. Это одна из тех игр, играя в которые ты ощущаешь себя в кино.

Исследование дома сделано интересно. Особенно мне в память въелась стартовая локация. Этот огромный холл особняка, с эхом от каждого сказанного слова. В ремейке он визуально стал меньше, что меня неимоверно расстроило. В игре много одноразовых локаций, но ни одна из них не является скучным тупиком. Это всегда хорошо оформленная комната с окружением.

Даже отчасти дурацкие пазлы создают нужный настрой у игрока. Это не сводит всю игру к отстрелу зомби как в типичном шутере. Игроку все еще нужно искать предметы, изучать окружение для подсказок и даже изучать предметы в инвентаре. Все это нагоняет загадочности. Вот это я могу назвать аттракционом, в отличии от сингла колды.

Raccoon City Outbreak

Сиквел встречает игрока своей собственной фишкой - двумя, а точнее даже четырьмя, основными кампаниями. Это и дар, и проклятье. И Леон, и Клэр играются одинаково, бродят по одним и тем же локациям, и даже решают одни и те же задачи. Уникальные сцены и диалоги вот вообще не стоят навязанного прохождения игры дважды. А вам придется проходить ее дважды, потому что лишь за второе прохождение вы можете получить концовку.

Именно из-за этого вторая игра мне нравится меньше всего. Да в оригинале был выбор персонажей, но он влиял на игру и вам не нужно было проходить игру дважды чтобы увидеть концовку. При этом уникальные сцены тоже там были и даже концовок было несколько, что давало повод для перепрохождения. Сиквел же ничего такого предложить не может. Разве что скрытую кампанию, о которой вы и не узнаете, если будете играть впервые.

Во всем остальном сиквел просто копирует оригинал. Теперь вместо мистики и неизвестности у нас нашествие зомби и попытка сбежать из полицейского участка. Участок мне вообще никак не импонирует, в отличии от дома, владелец которого имел фетишь на загадки. Поверить во всю эту криптохрень в здании, в котором каждый день работают сотни человек, просто невозможно. Даже лабораторию превратили из подвального помещения в чуть ли не подземный город.

Теперь в игру завезли сиджиай заставки, что мне с одной стороны нравится. Но с другой весь шарм первой части как-то улетучивается. Больше нет ощущения что ты играешь в кино. Вторая игра уже не аттракцион, это бюджетный тематический уголок, погуляв в котором разок возвращаться совсем не хочется.

The Last Escape

Триквел внезапно принес полезные изменения в геймплей. Две простых вещи изменили мой опыт навсегда. Теперь можно резко развернутся на 180 градусов и бегать по лестницам без остановок. Да был еще типа уворот, но я так и не научился им пользоваться. И если разворот перекочевал во все последующие игры практически сразу, то невозможность забежать по лестнице самому в той же Код Вероника меня просто убивает.

Но звездой игры конечно же стал Немезис, неубиваемый противник что преследует вас везде. Но про него наверное не слышали разве что разработчики ремейка ре3. Больше всего мне нравится система принятия решений. Это новая фишка, которая отчасти добавляет реиграбельности триквелу, так как выбора персонажа в начале у нас нет. И эта фича работает намного лучше, хотя бы потому что вас не заставляют проходить игру дважды.

Третья часть является моим фаворитом, так как она стала намного удобнее в плане геймплея и ставит перед игроком четкую цель. Нам нужно сбежать из охваченного вирусом Раккун Сити. В качестве игровой площадки дают целый город, на который так хотелось посмотреть во второй игре. Да у нас тут практически открытый мир. Смена локаций не дает игре быстро надоесть, придется посетить и ресторан, и офис местной газеты, и злополучный участок тоже.

Тройка снова возвращает чувство аттракциона, превращая игру в тематический парк развлечений. Если бы у игры были большие бюджеты и она выходила на новое поколение, то город мог бы получится еще более захватывающим. И этого можно было бы ожидать от ремейка, но к сожалению капком даже на ремейк выделила слишком мизерный бюджет. Тогда оригинал оказался в тени из-за Код Вероника, сегодня ремейк оказался в тени грядущей Деревни.

Новая трилогия

Resident Evil: Гепталогия ужаса

From Spain with Love

Четвертая часть, вопреки нытью что я читал про нее от старых фанатов, оказалась довольно хорошей игрой. Да теперь это линейный шутер с квиктайм эвентами, но кричать что это не резидент я не буду и не хочу. Потому что это резидент, тут вон даже Леон есть.

Четвертая часть это игровой эквивалент Перевозчика со Стэтэмом с японским колоритом. Мне очень нравится атмосфера игры, особенно вступление. Когда мы под испанскую музочку едем в глухомань, сражаемся с культистами в деревне, а потом отправляемся шарахаться по окрестностям. Минус в том что остальная игра, после деревни, не запоминается. Возможно дело в том что после обнаружения Эшли игра полностью становится на линейные рельсы и проводит игрока через локации напрямик.

Геймплей стал прямым как палка, теперь не нужно искать подсказки и предметы, они найдут тебя сами. Однако теперь у игрока нет бездонного ящика и нужно периодически играть в тетрис внутри инвентаря, чтобы уместить все патроны, пушки и лечилки. А они вам понадобятся. Да геймплей свели к пострелушкам, но их сделали очень интересными. Можно и оружие из рук отстрелить, и декапитацию врагам провести, и даже по ногам настрелять, чтобы сбить с этих самых ног.

Главный плюс это конечно же персонажи. Меня даже Эшли на первом прохождении не раздражала. Что уж говорить про остальных. Все такие крутые и пафосные. Прям вах. В игре действительно чувствуешь себя агентом на задании. Ты крутой, все вокруг крутые, вы все вместе крутые вещи делаете. Весело!

Четверка мне понравилась, я даже на пс2 ее перепроходить начал. Это аттракцион как и первая часть, но со смежной тематикой. Я понимаю почему многие были разочарованы таким сиквелом. Но давайте взглянем на прошлые игры трезво, это вот вообще не эталон серьезности. Единственный серьезный минус это отсутствие исследования, один из краеугольных камней серии был выкинут на помойку. Но у этого были долгосрочные последствия.

Chris Adventure

Уж не знаю почему, но следующая номерная часть внезапно стала кооперативом. Кому в голову пришло такое решение? Зачем нужно было так делать? Почему из пк версии вырезали сплит-скрин? Эти три вопроса я бы хотел задать боссам Капком при первой нашей встрече. Но благо в одно лицо игра все так же спокойно проходится и я играл в 5 часть пока только в таком виде.

Сразу скажу про напарника. Шева отличный персонаж, у нее есть своя арка, ее отношения с Крисом развиваются на протяжении всей игры и она никак не ощущается лишней. Не знаю как было на релизе, но когда я играл в последнюю версию в 2020, то ИИ напарника мне никак не мешал и даже помогал подбрасывая ништяки или собирая барахло. Даже если играешь один персонажи взаимодействуют, что усиливает связь между героями. Это мне понравилось и я ощущал будто играю с довольно умным ботом.

Одна из фишек этой части взаимодействие с партнером. У игроков все так же ограничен инвентарь и можно таскать не больше 9 вещей. Упрощение относительно четверки, но за счет возможности быстро переключаться между 4 ячейками на крестовине работает. В одно лицо приходится менеджить аж два инвентаря и следить за патронами бота, так как тот все таки не супер умен. Мне это не мешало, я даже получал удовольствие.

Игра все такая же линейная, но исследования тут как по мне чуть больше чем в прошлой игре. К сожалению сюжет сам по себе тут не такой интересный, он быстро скатывается в вуду-дичь. И хотя мне она нравится, мы тут все таки не в Лару Крофт играем. В прочем это не мешало мне получать удовольствие от игры. Плюс предыстория вируса и исследований Спенсера разбавляли сюжет. Но тут явно видно что капком взяли курс куда-то сильно не туда. Это уже даже по меркам аниме перебор.

Хотя сама идея мне нравится, Африка, биотеррористы, организация для борьбы с такими террористами. Все это было сделано намного лучше в тех же Revelations. Мне нравится пятая часть, но после середины она как и четверка сильно сдает. Как кооператив она наверное хороша, судя по продажам. Но в коопе любая игра лучше, по крайней мере так я считал когда-то.

Жирафик

Сразу скажу, я не люблю шестую часть. Я считаю шестерку дном франшизы, если бы мне предложили сыграть в ре6 или в ган сурвайвор, я бы выбрал последнего, потому что он хотя бы не такой душный. Я прошел эту игру в одного, затем я прошел ее с сестрой в коопе трижды (это была единственная игра со сплитом на тот момент, так что выбор был невелик). И с каждым прохождением мое мнение об игре становилось все хуже и хуже.

Сюжет в этот раз реально перепрыгнул акулу. Мне даже трудно представить что капком вообще собирались бы делать, если бы игра была успешной. Куда дальше-то? Это уже трудно назвать резидентом, это какая-то странная жрпг пытающаяся продать себя как клон резидента. Да, это клон резидента, как те что тоннами выходили на 5 поколение.

Мне не нравится геймплей в этой игре. Во-первых, управление ощущается деревянным, это обычная проблема для серии. Но если раньше врагами были медленные зомби и под конец встречались враги с оружие, то теперь... Во-вторых, это просто шутер от третьего лица. Скучный, плоский и прямолинейный шутер. Который изредка разбавляют кутее.

Кампании за всех кроме Леона, состоят из отстрела тонны болванчиков, от которого начинает тошнить уже к концу первого уровня. Потому что стрельбы просто убогая. А все болванчики стреляют по вам очень хорошо, в итоге лучшая стратегия это пробегать уровень. Не удивительно что первая кампания именно за Леона, пройдя ее вы точно потратите больше 2х часов, чтобы нельзя было сделать возврат.

Шестая часть это просто цирк, только представления в нем убогие. Серия перепрыгнула акулу. В игре не осталось ничего кроме двух базовых вещей: зомби и стрельба. Даже интересное взаимодействие с напарником из пятой части здесь вырезали. Теперь болванчик нужен только чтобы открывать дверь в следующую локацию. Инвентарь практически бесконечен, герои таскают с собой весь найденный арсенал, а единственным проработанным напарником является Джейк.

Софтребут и возвращение к корням

Resident Evil: Гепталогия ужаса

Благо продажи шестой игры боссов не устроили и они разрешили вернутся к истокам. Хотя на самом деле невооруженным взглядом видно что семерка это софтребут. За основу взяли Техасскую резню бензопилой, но при этом в игре чувствуются нотки вторых зовещих мертвецов. Гремучая смесь.

Визуально игра теперь делает сильный упор на реализм и лично мне это не особо нравится. В реалистичных играх персонажи выглядят отталкивающе, а лицевая анимация вообще вызывает стыд уже через год после релиза. В общем такие игры стареют быстрее и сильнее всего. Плюс, новая внешность Криса это вообще дичь какая-то, будто совсем другой персонаж.

В серию вернулись старые механики и это не всегда хорошо. Осмотр предметов и поиск подсказок все так же круто смотрятся и сейчас. Но после стольких экспериментов с инвентарем возвращение к клеточкам это просто глупость. Почему нельзя было сделать хотя бы что-то на подобии чемодана из четверки или пойти еще дальше и сделать трехмерный инвентарь. Вопрос без ответа, посмотрим что будет в сиквеле.

Новый сюжет и монстры мне понравились. Как по мне плесень очень интересный противник, после вирусов и паразитов это свежее и не заезженное решение. А уж то что главный противник спрятан прямо у игрока под носом это вообще потрясающе. Камерная семерка смогла показать биотерроризм лучше, чем построенная вокруг него пятая часть. Я действительно получал удовольствие от сюжета и я уже не могу сравнивать его с фильмами категории Б.

Седьмая часть освежила серию, но не привнесла ничего кардинально нового. С начала отсутствие оригинального каста я посчитал минусом, но теперь вижу что старичков следует отпустить. А оглядываясь на последующие ремейки, вообще хочется чтобы Капком сосредоточились только на новых персонажах.

Итог

Классическая трилогия не устарела и все так же может развлекать. Мне было интересно сыграть во все части даже с опозданием в 20 лет. Новая трилогия предлагает другой опыт, но в конечном счете заходит слишком далеко, выстреливая себе в ногу. После знакомства с обширным прошлым франшизы я полюбил ее еще больше. И от этого мне больно видеть какие ужасы Капком творила и продолжает периодически творить с серией. Жду восьмую часть и надеюсь на лучшее.

2020
19 комментариев

Пост написал ради денег

3

Ни одной фотки Диметреску в посте - за такое не то что не платят, ещё и моральную компенсацию должны - я все 6 минут предвкушал вожделенную пикчу, а там "Жду восьмую часть и надеюсь на лучшее". Отвратительно! 

Комментарий недоступен

1

Я для кого абзац про это в ленту вывел?
Пройду 0 и Веронику, тогда и про них напишу, а пока что я их еще не прошел.

Блин, у меня такой же пост готовится, осталось только шестую и седьмую пройти)

Все, я был первым, запрещаю тебе публиковать твой пост)
Шестую рекомендую играть в коопе, чтобы не так противно было, но есть вероятность что все скатится в шутки.