Побег с ZDR

Я несколько раз пробовал серию на том же Switch, но полноценно окунуться как-то не удавалось. И вот после анонса новой части, я, по уже сложившейся у меня традиции, запрыгнул на хайптрейн и побежал проходить уже вышедшие игры. Прошел не все, за моими плечами только Prime-серия, Fusion, Zero Misson и пара часов в Super и Samus Returns. Имейте это в виду при чтении, если увидите какую-то неточность. Ну и конечно же спойлеры, без них не получится.

Побег с ZDR

Сразу разберемся с графикой. Мне все нравится, задники живые, прямиком из Samus Returns. Периодически можно словить вайбы Astral Chain, что для меня дополнительный плюс. Но я игрок среднестатистический, в пузыре мощного пк никогда не был, ультра настроек не нюхал и предпочитаю играть, а не считать полигоны. Благо каждый сам может посмотреть скриншоты/видосы из игры.

Один из моих любимых элементов Dread это постановка. И я не про кастцены, хотя они тоже довольно круто сделаны, я скорее про камеру. Хотя игра практически плоская, в некоторые моменты камеру слегка двигают создавая глубину, как например при входе в Elun. Или смещая перспективу практически за плечо Самус, во время сражения с E.M.M.I. Когда нужно было уничтожить первого E.M.M.I. и игра впервые сменила перспективу, я прям кайфанул. Хочу когда-нибудь поиграть в полноценный Metroid от третьего лица.

Отдельно хочется сказать пару слов про новый дизайн Самус. Начальный костюм неприкрытая отсылка к начальному костюму из Fusion. И он крутой. Хотя в финале Fusion Самус восстановила свой классический костюм, я считаю что отказ от него был правильным решением. Он, лично мне, уже порядком поднадоел. Тем более новый дизайн подчеркивает изменения, которые претерпела Самус в предыдущей части. Со всеми этими жилами в сочленениях костюма, плюс новый цвет Varia Suit (белый) сам по себе мне нравится больше.

Приятно что Dread не забывает про прошлую игру, Х не остался простым упоминанием во вступлении. Сами паразиты появляются в игре и Самус все так же может поглощать их, пополняя таким образом здоровье и боезапас. Даже механика с восстановлением способностей, через поглощение паразитов-боссов, вернулась прямиком из Fusion. В итоге способности мы получаем 4 способами: классический забери шар у Чозо-статуи, новый забери куб у Чозо-статуи, новый поглоти E.M.M.I. и вышеупомянутое поглощение из Fusion.

Вернулась и механика Aeon из Samus Returns, но в новой обертке. Если в ремейке второй части эта механика была скорее для сражений: повышение защиты или урона, замедление врагов. То в Dread она больше для перемещения: невидимость и рывок, хотя рывок безусловно полезен в битвах. Сканирование местности никуда не делось, но теперь оно нужно лишь для поиска секретных блоков, без заполнения карты. Что я считаю правильным решением, заполнять карту при перемещении удобнее, чем сканировать каждый угол.

Нововведением для серии стали E.M.M.I. Хотя каким нововведением, по сути они продолжают идею SA-X из Fusion, являясь врагами-преследователями. Тут сложно не провести параллель с Резидентами и их Тиранами/Немезисом. Если во Fusion секции с SA-X были постановочными, враг появлялся сначала в катсценах, потом от него нужно было прятаться и лишь в конце была секция с погоней. То вот с E.M.M.I. все секции это погоня или прятки, в зависимости от игрока конечно. Можно избегать столкновений и пытаться пробежать по стелсу, но чаще всего у меня это не получалось.

Сами роботы тусуются только в определенных зонах, которые есть на каждой локации. Игроку так или иначе придется столкнуться с ними. И вам лучше быть быстрее чем они, потому что если вас догонят, второго шанса уже не будет. Конечно игроку дают шанс отбиться от E.M.M.I. мили-атакой, но тайминг настолько жесткий (мне даже кажется, что он сломан), что можно даже не пытаться. В 9 случаях из 10, я отправлялся на респаун. Благо в игре есть чекпоинты и в данном случае игрок всегда появляется перед входом в зону действия роботов.

Да, в игре есть чекпоинты, что наверное может кому-то не понравится. Но я вот что скажу, нет ничего хуже, чем бежать от сейва до босса/сложного участка игры после каждой неудачи. Это просто трата времени и разработчики сами это понимают, поэтому перед каждый боссом есть чекпоинт. Умерли на боссе, ничего страшного, попытайтесь еще раз и еще раз, до победного конца. Так что я не вижу в этом причины для нытья, скорее наоборот. Вы экономите время и не теряете концентрацию.

Сюжет никогда не был для серии первостепенным элементом, но Dread развивает то, что начал Fusion, и имеет полноценное повествование с диалогами. Основной сюжет тут нормальный, но ему не хватает бэкграунда. После Праймов с их сканером, не хватает возможности почитать про каждого врага и закадровые события. Можно было бы добавить в игру кодекс с описаниями встреченных врагов и посещенных локаций. Но вместо этого у нас довольно бесполезный журнал миссии, с перечислением полученных предметов и убитых боссов. Но минусом это назвать сложно.

Что не понравилось:

  • Наличие лифта перед финальным боссом, будь он проклят всеми нечистыми словами!
  • Привязка концовки к длительности прохождения. Для меня это пережиток прошлого, зависимость от количество предметов лучше.
  • Невозможность сменить язык из игры.
  • Сумбурное начало. Оно короткое, это хорошо, но вот подача могла быть лучше.

В остальном игра мне понравилась. Ничего не забыли, немного разбавили старые механики и продолжили курс прошлой игры. Жду порт Samus Returns на Switch и Metroid 6. Игру крайне рекомендую и желаю приятного времяпрепровождения.

376376 открытий
22 репоста
14 комментариев

Ну типа, решил опубликовать сейчас. Мб вечером больше подписоты почитает.

Ответить

Алсо, игру все еще не прошел. Последний босс, я имею в виду лифт, не дается)

Ответить

Прошел не все, за моими плечами только Prime-серия, Fusion, Zero Misson и пара часов в Super и Samus Returns.Два вопроса: какая понравилась больше всего и с чего лучше всего вкатываться в серию?

Ответить

Может во мне говорит казуал-утенок, но Фьюжн я люблю больше всего. Не будоражат меня пещеры Зебеса и SR388 и все. Плюс механика поглощения врагов намного интереснее чем подбор барахла с них.
Ты вкатываться хочешь в 2д или в 3д?

Ответить

Я проходил 2 игры (Нулевую миссию и возвращение Самус (на 3ДС)), обе хороши, но первая прям зацепила своей компактностью, атмосферой и картинкой, с поправкой на разрешение конечно. Советую к ней присмотреться, ГБА эмулируется легко, там будет понятно, своё или нет.
Оригиналы, для NES и GB, сегодня слишком музейны.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

сам вчера прошел игру - мой первый метроид.
прям очень понравилась игра.

Ответить