реклама
разместить

Red Dead Redemption: полтора десятка часов с лицом лягушки

Это никакой не обзор на игру двенадцатилетней давности, а просто набор впечатлений после прохождения. Преимущественно негативных. К тому же с огромными спойлерами к обеим частям.

Red Dead Redemption: полтора десятка часов с лицом лягушки

Увы, я сыграл в первую Red Dead Redemption только сейчас, спустя год или полтора после прохождения Red Dead Redemption 2, которую полюбил, и поэтому буду самым бессовестным образом сравнивать первую часть со второй. Потому что я не критик, а игрок, а это всё ещё набор впечатлений. А свои дифирамбы игра получила на релизе.

Сюжет

Кажется, что в игре есть сюжет. Но это не совсем так. Теоретически мы играем за Джона Марстона образца 1910 года, которого правительство вынуждает найти и убить старых знакомых по банде Датча. Ставки высоки, так как в заложниках у агентов семья Марстона. Как это произошло, мы понятия не имеем, но выглядит это серьёзно.

Разумеется, всю игру мы будем заниматься чем угодно, но только не поисками старых друзей-бандитов. Конечно, это распространённый сюжетный ход в играх: о да, я помогу тебе найти <вставить имя>, но сначала помоги мне вот с этим. Хорошо, это прокатит раз. Может, два, если человек хороший. Но не всю же игру абсолютно с каждым NPC по многу раз! Правда, теперь этот ход бессовестно эксплуатирует в Ассассинах Ubisoft.

Это можно обставить неплохо, и в начале у игры это получается. Когда Бонни Макфарланд спасает нашего подстреленного героя, не зная даже, кто он, Марстон естественным образом чувствует себя обязанным. И поначалу игра действительно кажется замечательной со скидкой на двенадцатилетнюю давность.

Графика в игре серая и грязная, после неё хочется помыться. Единственное, что им по-настоящему удалось — это облака, так что дальше будут скриншоты облаков.
Графика в игре серая и грязная, после неё хочется помыться. Единственное, что им по-настоящему удалось — это облака, так что дальше будут скриншоты облаков.

Первые миссии служат своеобразным туториалом, и они даже хорошо мотивированы. Марстон приходит в себя, помогает своей спасительнице и местному шерифу. Это всё выглядит осмысленно. Мы даже по дороге ловим кого-то из банды Уильямсона, хотя это вообще никак нам не помогает в поисках самого Билла.

Но затем игра сворачивает в сторону, и мы начинаем бегать на побегушках просто у каждого алкаша на Диком Западе, а найти смысл в происходящем становится всё труднее. В результате мы по дороге устраиваем революцию в Мексике, но нисколько не приближаемся к своей цели. Поимку Уильямсона сценаристы вообще засунули будто случайно в миссию, которая к нему вообще никоим образом не относится.

Конечно, Rockstar пытались устроить что-то вроде миссий по ограблению казино/банка/форта, они в каждой игре, кажется, пытаются устроить подобное. Это когда мы долго готовимся к какому-то ключевому событию. Но даже они сделаны пресными и бессмысленными. Нам нужно штурмовать форт, какие идеи, Ковальски? Само собой, пора участвовать в гонках. Зачем? Ну, мы вроде как зарабатываем на этом какие-то деньги. Какие? На чём это отражается? Нам нужен пулемёт Гатлинга. Зачем? Чем пулемёт Гатлинга с лобовым штурмом лучше шашки динамита на ворота и нападения с разных сторон? А ведь именно именно таким нехитрым способом, с помощью динамита, мы будем штурмовать все остальные неприступные крепости в игре безо всяких подготовительных миссий.

Red Dead Redemption: полтора десятка часов с лицом лягушки

Уильямсон, Эскуэлла, Датч — все они заявлены как цель игры, но они в ней вообще не фигурируют. Сюжет игры с ними никак не связан, миссии в игре с ними тоже никак не связаны. В мире игры они вообще отсутствуют. Мы даже толком не понимаю, что в них такого плохого. Немного внимания уделено Датчу, которого вообще вытаскивают из рукава в конце игры в самых нелепейших и глупейших миссиях, что я видел. Сцена в банке — это просто апофеоз бреда, такого даже в фильмах категории B уже не делают.

Персонажи

Я сравниваю игру со второй частью и вижу, что тут персонажей нет. Есть просто квестодатели. Кто-то из них забавно говорит, кто-то забавно выглядит, кто-то развлекается с трупами.

С ними ничего не происходит. Они не меняются, у них нет судьбы, нет целей, нет мотиваций. Всё, что нам нужно знать об этих людях, мы узнаём, когда в первый раз их видим.

Red Dead Redemption: полтора десятка часов с лицом лягушки

Рейес — пройдоха-авантюрист, которому плевать на всё, кроме своей жажды власти и удовольствий. Альенде — полоумный тиран, который любит выступать с красивыми речами и баб. Ирландец — ну, он ирландец. И список можно продолжать.

Мы не увидим их с неожиданной стороны, в них не раскроется какая-то интересная черта, их судьба не примет неожиданный оборот. Повстанцы победят, диктатор будет свержен, ирландец отправится дальше пьянствовать. Даже Бонни Макфарланд просто продолжит пасти скот, несмотря на всё, что с ней случится.

В незаметном, третьестепенном персонаже по имени Эдит Даунс из RDR2 куда больше жизни и глубины, чем в любой говорящей голове из первой части. Мы встречаем её в самом начале игры, когда отнимем деньги у её мужа по наводке Штраусса. И наши судьбы будут пересекаться и дальше. Мы увидим, как нищета после смерти мужа доведёт её до проституции на улицах Сен-Дени. Поможем её сыну, работающему на шахте. И в попытке искупить свои прошлые грехи отдадим ей все деньги. В эпилоге мы увидим, как она садится на корабль с сыном, уже богато одетая. Её жизнь снова изменилась, на этот раз к лучшему. Это просто сайд-миссии, их можно не заметить и вообще не проходить.

Я даже не буду начинать о Сэди Адлер и самом Джоне Марстоне, который на наших глазах постепенно превращается из лживого пройдохи в настоящего семьянина.

Red Dead Redemption: полтора десятка часов с лицом лягушки

Но Джон Марстон в первой части — просто послушный ослик. Всю игру ему врут, обманывают, используют, а он покорно кивает головой, помогает и повстанцам, и диктатору, что твоя ласковая теля, убивает тех, на кого покажут пальцем, и послушно идёт к собственной гибели.

В отличие от Артура Моргана, это не человек, увлечённый водоворотом судьбы к неизбежному трагическому финалу. Марстон просто делает, что скажут. У него нет своего мнения, своих убеждений, своих взглядов. И в конце он глупейшим и заслуженным образом получает свою пулю.

Геймплей

Геймплей вышел из чата. Rockstar уже давно забили на геймплей в своих играх. В RDR2 он тоже не появился. Но если все остальные компоненты игры (сюжет, персонажи, мир, атмосфера) работают, плоский геймплей можно простить.

За всю первую часть я могу назвать одну хоть сколько-нибудь оригинальную миссию. A Tempest Looms. В ней мы с Бонни гоняем скот во время бури. Оригинальность геймплея заключается в том, что иногда скотина отбивается от стада, и нужно её догнать и вернуть. А ещё нужно будет успеть обогнать стадо, чтобы оно не разбилось с обрыва. Всё. Эта же миссия повторится ещё раз в финале, только придётся три раза выстрелить в бандитов.

Остальная геймплейная петля устроена так. Мы пять-десять минут скачем куда-то к чёрту на рога. Затем десять минут стреляем с автонаводкой (то есть просто жмём LT-RT попеременно) . Затем пять-десять минут скачем оттуда ещё дальше, пока нас преследуют, и снова отстреливаемся, только уже на ходу. Финиш. Смотрим на карту и понимаем, что до ближайшего значка миссии скакать ещё десять минут, спрашиваем себя, зачем нам всё это вообще надо.

Этой игре положена видеоигровая «Золотая малина» за худшие в индустрии турельные секции. Хуже я не видел вообще ничего. Как некоторые хентайные игры для Switch, эти миссии проходятся буквально одной рукой. Только приходится смотреть не на аниме-вайфу, а в телефон, зевая от скуки.

Все миссии устроены до тошноты одинаково. К тому же надо отметить, что для игры без сюжета в ней слишком много диалогов. Кажется, что они звучат неплохо, но если вдуматься в сказанное, понимаешь, что это просто белый шум. Эти пять минут скачки до маркера нужно было чем-то сдобрить, и они, как всегда, добавили словесный понос, который к концу уже просто тяжело слушать. Мы ничего не узнаём из этой болтовни. Вообще ничего. Ни о персонажах, ни о Марстоне, ни о мире вокруг. Это просто обмен меткими фразочками.

Мир «заполнен" активностями по типу "помоги прохожему". По карте разбросаны незнакомцы, исполняющие роль сайд-квестов. Некоторые из них забавны, но уже к середине игры я бросил ими заниматься. Все остальные активности добавлены по принципу "чтобы было». Ровно то же самое они сделали в RDR2, но там это рабомиссиютало, потому что все остальные элементы работали. Если тебе хочется оставаться в этом мире, этим интересно заниматься. Если все остальные элементы тебе не нравятся, никакое количество столов для блэкджека дела не поправит.

Я прошёл эту игру до гибели Датча, и на этом счёл свою задачу выполненной. Пройдя пару миссий с сыном, я понял, что ничего интересного дальше тоже не будет, и просто посмотрел последнюю миссию на Youtube. Это первая игра, прохождение которой я решил смотреть на Youtube. Настолько, блин, это тоскливо.

Датч повидал некоторое дерьмо.
Датч повидал некоторое дерьмо.

Я рад, что эта игра получила такой замечательный сиквел. И я теперь нисколько не жалею, что она исчезла в переломах консольных поколений, оставшись доступной. по сути, только на Xbox. Мне не хотелось бы видеть её ремастер. Лучше бы в моей памяти остался Джон Марстон из второй части.

5151
реклама
разместить
38 комментариев

Какая же душная писанина, желаю автору пойти травы потрогать.

59

Можно никуда не идти, потрогать свои заросли)))))

9

Не первую надо сравнивать со второй, а наоборот, ведь вторая выросла и стала лучше абсолютно во всем.

18

Комментарий недоступен

Охуенная игра, одна из лучших, до сих пор, а вторая часть вообще шедевр!

18

Серые и грязные - твои жуткие скриншоты, а не графика в игре

11

Я вот тоже не понял, даже несколько раз поскролил туда-сюда... Скриншоты будто высрал, а потом оторвал от сердца...

4
Раскрывать всегда
Шоураннеры сериала «Одни из нас» пообещали во втором сезоне трогательный эпизод в духе истории Билла и Фрэнка

Зрителей ждёт душераздирающая серия.

Шоураннеры сериала «Одни из нас» пообещали во втором сезоне трогательный эпизод в духе истории Билла и Фрэнка
542542
6767
2020
1212
1010
88
88
33
33
22
11
11
Жопораздирающая
Объявлен актёрский состав фильма «Мстители: Судный день» — в нём снимутся Иэн Маккеллен и Патрик Стюарт

Больше 25 звёзд — в этом фильме будут все.

Объявлен актёрский состав фильма «Мстители: Судный день» — в нём снимутся Иэн Маккеллен и Патрик Стюарт
167167
4040
2020
1212
66
55
11
11
11
Отпустите дедов уже на покой. Найдите похожих актеров, если так хочется. Когда Рейнолдс сказал Росомахе " Они тебя до 90 лет будут использовать" он говорил серьезно.
Ubisoft публично высмеяла Илона Маска в ответ на его критику Assassin's Creed Shadows

«Он заплатил 44 миллиарда долларов, чтобы его унизили на собственной платформе», — пошутил один из пользователей соцсети X.

Ubisoft публично высмеяла Илона Маска в ответ на его критику Assassin's Creed Shadows
250
502502
172172
5858
2121
1313
1010
88
55
22
11
11
11
11
11
блин, маск конечно генийальный инженер и всё такое, но какой же он блаженный в других, жизненных вопросах, кринж
Far Cry 5 шедевр или нет?
Far Cry 5 шедевр или нет?

1.Сюжет в том что в округе Хоу(USA) Появилась секта. Мы играем за немого полецейского (как всегда). В прологе мы летим на вертолёте орестовывать лидера этой секты. Иосифа Сида.

99
55
Среда на исходе. Надеюсь вы были хорошие пупсики
Среда на исходе. Надеюсь вы были хорошие пупсики
210210
5858
1414
55
44
22
11
11
11
Не лезьте Мало ли кто в этой среде уже побывал
Obsidian анонсировала пошаговый режим для Pillars of Eternity

А пока для игры вышел крупный патч с разными улучшениями.

Obsidian анонсировала пошаговый режим для Pillars of Eternity
197197
2323
1212
88
33
22
11
11
11
11
11
Пора.
Дети сегодня даже не представляют насколько жарко внутри носорога
Дети сегодня даже не представляют насколько жарко внутри носорога
4343
1717
44
11
11
Релокация в Японию

Собственно, вопрос. Почему люди не поехали в Японию после известных событий, если курс иены такой низкий? Вполне можно было заменить поездку в Таджикистан на проживание в японском городе.

7373
1111
11
11
11
11
11
Там не так всё просто. 1) Нужна виза или внж. Совершенно разный опыт ехать туда, как турист и как релокант. Визу получить конечно можно, но жить незаконно просрочив легальные сроки пребывания такое себе, т.к. работать официально в стране не сможешь, деньги переводить тоже не сможешь, если поймают, то 100% закроют въезд. Получить внж, думаю, как и во всех странах можно либо найдя кошка-жену и получить внж по ней, а в будущем и гражданство, либо устроившись на работу, что довольно сложно т.к. языковой барьер никто не отменял и хотя бы английский знать придётся или пытаться въехать по каким-то другим способам типа миссионер, полит убежище (но не рекомендую, особенно если нет реального кейса и тебе реально ничего в России не грозит), обучение и т.д. Всё это требует дофига денег или определённых рисков. 2) Работа. В Японии самый "простой" способ устроиться будучи русским, это стать преподом русского языка для японцев. Так собственно сделала девушка, с которой общался около 7 лет назад. А если ты ещё знаешь английский, то вообще победа. Простой в кавычках, потому что тебе придётся выучить японский, а это довольно сложный язык. Если ты не можешь осилить например английский, то с японским явно будут проблемы. Опять же если есть соответствующее образование, то по пути препода переезжать легче. Так же легко переехать будучи погромистом, однако если ты крудошёпишь формочки в вебе или обучаешь кривые нейронки на пайторч/тензерфлоу, там ты нафиг никому не нужон. Легко переехать будучи хорошим ИБ-шником, чадом нейросетей, что шарит сильно за матан и способен на плюсах написать llm с нуля, попивая латте под музон, ну и всё в таком духе. Если ты просто микрочел, то переехать будет сложно. 3) Население и народ. Тут уже писали и это правда. Япония стремительно стареет, а их молодёжь размножаться не спешит, однако при этом, в больших городах сохраняется национализм. Поэтому лучше ехать в небольшие города, где население вполне себе приветливое, по крайней мере шанс на это в разы выше, чем в условном Токио, где ты всегда будешь грязным гайдзином для местных. В общем, переезд возможен, как и в любую другую страну, но всё зависит от тебя. Кто ты по жизни, успешен ли, есть ли там родня, легко ли тебе даётся обучение языкам и т.д. Главная проблема это легализоваться в стране и выучить язык, остальное мелочи.
реклама
разместить
Илон Маск подтвердил запуск чат-бота Grok в Telegram

Ранее на релиз намекал основатель мессенджера Павел Дуров.

Илон Маск подтвердил запуск чат-бота Grok в Telegram
5555
2424
1717
55
44
22
Telegram только может паразитировать на чужих разработках. А сам кроме стикеров подарков и скама типа хомяка создать ничего не может
ГОСПОДИ, ЧТО ОНИ ДЕЛАЮТ

Тут Марвел начали раскрывать каст фильма "Мстители: Судный день" и это тотальный хайп. Внутри поста весь каст будущего фильма.

ГОСПОДИ, ЧТО ОНИ ДЕЛАЮТ
2626
2222
2020
11
11
Человек факел, магнето, циклоп, доктор дум...будто список дтферов читаю.
[]