реклама
разместить

Red Dead Redemption: полтора десятка часов с лицом лягушки

Это никакой не обзор на игру двенадцатилетней давности, а просто набор впечатлений после прохождения. Преимущественно негативных. К тому же с огромными спойлерами к обеим частям.

Red Dead Redemption: полтора десятка часов с лицом лягушки

Увы, я сыграл в первую Red Dead Redemption только сейчас, спустя год или полтора после прохождения Red Dead Redemption 2, которую полюбил, и поэтому буду самым бессовестным образом сравнивать первую часть со второй. Потому что я не критик, а игрок, а это всё ещё набор впечатлений. А свои дифирамбы игра получила на релизе.

Сюжет

Кажется, что в игре есть сюжет. Но это не совсем так. Теоретически мы играем за Джона Марстона образца 1910 года, которого правительство вынуждает найти и убить старых знакомых по банде Датча. Ставки высоки, так как в заложниках у агентов семья Марстона. Как это произошло, мы понятия не имеем, но выглядит это серьёзно.

Разумеется, всю игру мы будем заниматься чем угодно, но только не поисками старых друзей-бандитов. Конечно, это распространённый сюжетный ход в играх: о да, я помогу тебе найти <вставить имя>, но сначала помоги мне вот с этим. Хорошо, это прокатит раз. Может, два, если человек хороший. Но не всю же игру абсолютно с каждым NPC по многу раз! Правда, теперь этот ход бессовестно эксплуатирует в Ассассинах Ubisoft.

Это можно обставить неплохо, и в начале у игры это получается. Когда Бонни Макфарланд спасает нашего подстреленного героя, не зная даже, кто он, Марстон естественным образом чувствует себя обязанным. И поначалу игра действительно кажется замечательной со скидкой на двенадцатилетнюю давность.

Графика в игре серая и грязная, после неё хочется помыться. Единственное, что им по-настоящему удалось — это облака, так что дальше будут скриншоты облаков.
Графика в игре серая и грязная, после неё хочется помыться. Единственное, что им по-настоящему удалось — это облака, так что дальше будут скриншоты облаков.

Первые миссии служат своеобразным туториалом, и они даже хорошо мотивированы. Марстон приходит в себя, помогает своей спасительнице и местному шерифу. Это всё выглядит осмысленно. Мы даже по дороге ловим кого-то из банды Уильямсона, хотя это вообще никак нам не помогает в поисках самого Билла.

Но затем игра сворачивает в сторону, и мы начинаем бегать на побегушках просто у каждого алкаша на Диком Западе, а найти смысл в происходящем становится всё труднее. В результате мы по дороге устраиваем революцию в Мексике, но нисколько не приближаемся к своей цели. Поимку Уильямсона сценаристы вообще засунули будто случайно в миссию, которая к нему вообще никоим образом не относится.

Конечно, Rockstar пытались устроить что-то вроде миссий по ограблению казино/банка/форта, они в каждой игре, кажется, пытаются устроить подобное. Это когда мы долго готовимся к какому-то ключевому событию. Но даже они сделаны пресными и бессмысленными. Нам нужно штурмовать форт, какие идеи, Ковальски? Само собой, пора участвовать в гонках. Зачем? Ну, мы вроде как зарабатываем на этом какие-то деньги. Какие? На чём это отражается? Нам нужен пулемёт Гатлинга. Зачем? Чем пулемёт Гатлинга с лобовым штурмом лучше шашки динамита на ворота и нападения с разных сторон? А ведь именно именно таким нехитрым способом, с помощью динамита, мы будем штурмовать все остальные неприступные крепости в игре безо всяких подготовительных миссий.

Red Dead Redemption: полтора десятка часов с лицом лягушки

Уильямсон, Эскуэлла, Датч — все они заявлены как цель игры, но они в ней вообще не фигурируют. Сюжет игры с ними никак не связан, миссии в игре с ними тоже никак не связаны. В мире игры они вообще отсутствуют. Мы даже толком не понимаю, что в них такого плохого. Немного внимания уделено Датчу, которого вообще вытаскивают из рукава в конце игры в самых нелепейших и глупейших миссиях, что я видел. Сцена в банке — это просто апофеоз бреда, такого даже в фильмах категории B уже не делают.

Персонажи

Я сравниваю игру со второй частью и вижу, что тут персонажей нет. Есть просто квестодатели. Кто-то из них забавно говорит, кто-то забавно выглядит, кто-то развлекается с трупами.

С ними ничего не происходит. Они не меняются, у них нет судьбы, нет целей, нет мотиваций. Всё, что нам нужно знать об этих людях, мы узнаём, когда в первый раз их видим.

Red Dead Redemption: полтора десятка часов с лицом лягушки

Рейес — пройдоха-авантюрист, которому плевать на всё, кроме своей жажды власти и удовольствий. Альенде — полоумный тиран, который любит выступать с красивыми речами и баб. Ирландец — ну, он ирландец. И список можно продолжать.

Мы не увидим их с неожиданной стороны, в них не раскроется какая-то интересная черта, их судьба не примет неожиданный оборот. Повстанцы победят, диктатор будет свержен, ирландец отправится дальше пьянствовать. Даже Бонни Макфарланд просто продолжит пасти скот, несмотря на всё, что с ней случится.

В незаметном, третьестепенном персонаже по имени Эдит Даунс из RDR2 куда больше жизни и глубины, чем в любой говорящей голове из первой части. Мы встречаем её в самом начале игры, когда отнимем деньги у её мужа по наводке Штраусса. И наши судьбы будут пересекаться и дальше. Мы увидим, как нищета после смерти мужа доведёт её до проституции на улицах Сен-Дени. Поможем её сыну, работающему на шахте. И в попытке искупить свои прошлые грехи отдадим ей все деньги. В эпилоге мы увидим, как она садится на корабль с сыном, уже богато одетая. Её жизнь снова изменилась, на этот раз к лучшему. Это просто сайд-миссии, их можно не заметить и вообще не проходить.

Я даже не буду начинать о Сэди Адлер и самом Джоне Марстоне, который на наших глазах постепенно превращается из лживого пройдохи в настоящего семьянина.

Red Dead Redemption: полтора десятка часов с лицом лягушки

Но Джон Марстон в первой части — просто послушный ослик. Всю игру ему врут, обманывают, используют, а он покорно кивает головой, помогает и повстанцам, и диктатору, что твоя ласковая теля, убивает тех, на кого покажут пальцем, и послушно идёт к собственной гибели.

В отличие от Артура Моргана, это не человек, увлечённый водоворотом судьбы к неизбежному трагическому финалу. Марстон просто делает, что скажут. У него нет своего мнения, своих убеждений, своих взглядов. И в конце он глупейшим и заслуженным образом получает свою пулю.

Геймплей

Геймплей вышел из чата. Rockstar уже давно забили на геймплей в своих играх. В RDR2 он тоже не появился. Но если все остальные компоненты игры (сюжет, персонажи, мир, атмосфера) работают, плоский геймплей можно простить.

За всю первую часть я могу назвать одну хоть сколько-нибудь оригинальную миссию. A Tempest Looms. В ней мы с Бонни гоняем скот во время бури. Оригинальность геймплея заключается в том, что иногда скотина отбивается от стада, и нужно её догнать и вернуть. А ещё нужно будет успеть обогнать стадо, чтобы оно не разбилось с обрыва. Всё. Эта же миссия повторится ещё раз в финале, только придётся три раза выстрелить в бандитов.

Остальная геймплейная петля устроена так. Мы пять-десять минут скачем куда-то к чёрту на рога. Затем десять минут стреляем с автонаводкой (то есть просто жмём LT-RT попеременно) . Затем пять-десять минут скачем оттуда ещё дальше, пока нас преследуют, и снова отстреливаемся, только уже на ходу. Финиш. Смотрим на карту и понимаем, что до ближайшего значка миссии скакать ещё десять минут, спрашиваем себя, зачем нам всё это вообще надо.

Этой игре положена видеоигровая «Золотая малина» за худшие в индустрии турельные секции. Хуже я не видел вообще ничего. Как некоторые хентайные игры для Switch, эти миссии проходятся буквально одной рукой. Только приходится смотреть не на аниме-вайфу, а в телефон, зевая от скуки.

Все миссии устроены до тошноты одинаково. К тому же надо отметить, что для игры без сюжета в ней слишком много диалогов. Кажется, что они звучат неплохо, но если вдуматься в сказанное, понимаешь, что это просто белый шум. Эти пять минут скачки до маркера нужно было чем-то сдобрить, и они, как всегда, добавили словесный понос, который к концу уже просто тяжело слушать. Мы ничего не узнаём из этой болтовни. Вообще ничего. Ни о персонажах, ни о Марстоне, ни о мире вокруг. Это просто обмен меткими фразочками.

Мир «заполнен" активностями по типу "помоги прохожему". По карте разбросаны незнакомцы, исполняющие роль сайд-квестов. Некоторые из них забавны, но уже к середине игры я бросил ими заниматься. Все остальные активности добавлены по принципу "чтобы было». Ровно то же самое они сделали в RDR2, но там это рабомиссиютало, потому что все остальные элементы работали. Если тебе хочется оставаться в этом мире, этим интересно заниматься. Если все остальные элементы тебе не нравятся, никакое количество столов для блэкджека дела не поправит.

Я прошёл эту игру до гибели Датча, и на этом счёл свою задачу выполненной. Пройдя пару миссий с сыном, я понял, что ничего интересного дальше тоже не будет, и просто посмотрел последнюю миссию на Youtube. Это первая игра, прохождение которой я решил смотреть на Youtube. Настолько, блин, это тоскливо.

Датч повидал некоторое дерьмо.
Датч повидал некоторое дерьмо.

Я рад, что эта игра получила такой замечательный сиквел. И я теперь нисколько не жалею, что она исчезла в переломах консольных поколений, оставшись доступной. по сути, только на Xbox. Мне не хотелось бы видеть её ремастер. Лучше бы в моей памяти остался Джон Марстон из второй части.

5151
реклама
разместить
38 комментариев

Какая же душная писанина, желаю автору пойти травы потрогать.

59

Можно никуда не идти, потрогать свои заросли)))))

9

Не первую надо сравнивать со второй, а наоборот, ведь вторая выросла и стала лучше абсолютно во всем.

18

Комментарий недоступен

Охуенная игра, одна из лучших, до сих пор, а вторая часть вообще шедевр!

18

Серые и грязные - твои жуткие скриншоты, а не графика в игре

11

Я вот тоже не понял, даже несколько раз поскролил туда-сюда... Скриншоты будто высрал, а потом оторвал от сердца...

4
Раскрывать всегда
реклама
разместить
Долг ООО «Гугл» перед российскими телеканалами превысил 91,5 квинтиллиона рублей

Это существенно меньше нескольких дуодециллионов, которые должна основная компания.

Долг ООО «Гугл» перед российскими телеканалами превысил 91,5 квинтиллиона рублей
834834
9595
1919
1616
1414
66
55
55
33
22
11
11
а что насчёт морбилиона
СМИ: Ubisoft защитит сотрудников от онлайн-харассмента после релиза Assassin's Creed Shadows

Юристы даже готовы подавать иски против интернет-троллей.

СМИ: Ubisoft защитит сотрудников от онлайн-харассмента после релиза Assassin's Creed Shadows
374374
4343
88
44
11
11
11
11
11
11
11
От хейта с дтф никто не защитит
[Розыгрыш!] Dragon's Dogma 2, Отличная фэнтези-песочница!
[Розыгрыш!] Dragon's Dogma 2, Отличная фэнтези-песочница!
576576
99
55
22
11
11
11
Джонни Кейдж, Китана и Шао Кан на первых кадрах «Мортал Комбата

Карл Урбан отлично вписался в образ.

Джонни Кейдж, Китана и Шао Кан на первых кадрах «Мортал Комбата 2»
286286
8282
1111
99
88
22
11
Первый кадр комедийный какой-то) С ухмылкой этой. Остальные просто средние)
Индийские блогеры выпустили обзоры Google Pixel 9A до анонса

Камера смартфона почти не выпирает из корпуса.

Индийские блогеры выпустили обзоры Google Pixel 9A до анонса
5252
2222
1111
77
55
44
Кратко: Выглядит как смартфон
Для мотивации
3737
99
55
Белла Рамзи исполнит главную роль в экранизации «Gears of War»

Актриса исполнит роль Маркуса Феникса в грядущей экранизации. Плохие новости для Дэйва Батиста.

Белла Рамзи исполнит главную роль в экранизации «Gears of War»
576576
130130
2424
88
66
66
44
11
11
11
11
11
Потом Кратоса.
Microsoft случайно удалила ИИ-ассистент Copilot в обновлении Windows 11

Некоторые пользователи ОС в шутку назвали апдейт очень полезным.

Microsoft случайно удалила ИИ-ассистент Copilot в обновлении Windows 11
342342
1818
1515
22
11
11
11
11
Восстание машин откладывается по техническим причинам
реклама
разместить
В The Finals добавят режим Team Deathmatch на постоянную основу

Игрокам он очень понравился.

127127
99
66
55
44
22
11
Обожаю. Играл, играю и буду играть. Эта игра - просто шедевр по многим аспектам. Разрабы ♥️.
[Розыгрыш-9] Assassin's Creed Shadows + 5 пополнений Стима на 500 рублей.

Давно было пора это сделать, но мы как обычно дотянули до дедлайна. Розыгрыш по нашим меркам быстрый, так что уже в эту субботу везунчик сможет начать покорять эту вашу Цусиму (или где там оно будет), а пять приспешников тоже порадуются заодно.

Для того, чтобы дарить что-то на ДТФ нужен хороший evasion 
9999
22
11
11
11
11
11
11
Шедовс нам не надо
Hazelight Studios уже начала работать над следующей игрой

В новом интервью Юсеф Фарес рассказал об отношениях с EA, подходе к разработке, а также истоках любви к кооперативным играм.

Hazelight Studios уже начала работать над следующей игрой
166166
2121
1010
66
11
11
11
Удачи нашему Ливанскому слону!
[]