{"id":3848,"url":"\/distributions\/3848\/click?bit=1&hash=c73ad010e3b1f69a991b33d449a53ced396eb00d60200c75b4005510cdd28980","title":"\u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441 \u041f\u0440\u0430\u043a\u0442\u0438\u043a\u0443\u043c\u00bb \u0438\u0449\u0435\u0442 \u043d\u0430\u0441\u0442\u0430\u0432\u043d\u0438\u043a\u043e\u0432. \u041c\u043e\u0436\u0435\u0442, \u044d\u0442\u043e \u0432\u044b?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u043c","imageUuid":"2d5b949a-5ac1-587d-aac5-43560e643b30","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Chesheer

Red Dead Redemption: полтора десятка часов с лицом лягушки

Это никакой не обзор на игру двенадцатилетней давности, а просто набор впечатлений после прохождения. Преимущественно негативных. К тому же с огромными спойлерами к обеим частям.

Увы, я сыграл в первую Red Dead Redemption только сейчас, спустя год или полтора после прохождения Red Dead Redemption 2, которую полюбил, и поэтому буду самым бессовестным образом сравнивать первую часть со второй. Потому что я не критик, а игрок, а это всё ещё набор впечатлений. А свои дифирамбы игра получила на релизе.

Сюжет

Кажется, что в игре есть сюжет. Но это не совсем так. Теоретически мы играем за Джона Марстона образца 1910 года, которого правительство вынуждает найти и убить старых знакомых по банде Датча. Ставки высоки, так как в заложниках у агентов семья Марстона. Как это произошло, мы понятия не имеем, но выглядит это серьёзно.

Разумеется, всю игру мы будем заниматься чем угодно, но только не поисками старых друзей-бандитов. Конечно, это распространённый сюжетный ход в играх: о да, я помогу тебе найти <вставить имя>, но сначала помоги мне вот с этим. Хорошо, это прокатит раз. Может, два, если человек хороший. Но не всю же игру абсолютно с каждым NPC по многу раз! Правда, теперь этот ход бессовестно эксплуатирует в Ассассинах Ubisoft.

Это можно обставить неплохо, и в начале у игры это получается. Когда Бонни Макфарланд спасает нашего подстреленного героя, не зная даже, кто он, Марстон естественным образом чувствует себя обязанным. И поначалу игра действительно кажется замечательной со скидкой на двенадцатилетнюю давность.

Графика в игре серая и грязная, после неё хочется помыться. Единственное, что им по-настоящему удалось — это облака, так что дальше будут скриншоты облаков.

Первые миссии служат своеобразным туториалом, и они даже хорошо мотивированы. Марстон приходит в себя, помогает своей спасительнице и местному шерифу. Это всё выглядит осмысленно. Мы даже по дороге ловим кого-то из банды Уильямсона, хотя это вообще никак нам не помогает в поисках самого Билла.

Но затем игра сворачивает в сторону, и мы начинаем бегать на побегушках просто у каждого алкаша на Диком Западе, а найти смысл в происходящем становится всё труднее. В результате мы по дороге устраиваем революцию в Мексике, но нисколько не приближаемся к своей цели. Поимку Уильямсона сценаристы вообще засунули будто случайно в миссию, которая к нему вообще никоим образом не относится.

Конечно, Rockstar пытались устроить что-то вроде миссий по ограблению казино/банка/форта, они в каждой игре, кажется, пытаются устроить подобное. Это когда мы долго готовимся к какому-то ключевому событию. Но даже они сделаны пресными и бессмысленными. Нам нужно штурмовать форт, какие идеи, Ковальски? Само собой, пора участвовать в гонках. Зачем? Ну, мы вроде как зарабатываем на этом какие-то деньги. Какие? На чём это отражается? Нам нужен пулемёт Гатлинга. Зачем? Чем пулемёт Гатлинга с лобовым штурмом лучше шашки динамита на ворота и нападения с разных сторон? А ведь именно именно таким нехитрым способом, с помощью динамита, мы будем штурмовать все остальные неприступные крепости в игре безо всяких подготовительных миссий.

Уильямсон, Эскуэлла, Датч — все они заявлены как цель игры, но они в ней вообще не фигурируют. Сюжет игры с ними никак не связан, миссии в игре с ними тоже никак не связаны. В мире игры они вообще отсутствуют. Мы даже толком не понимаю, что в них такого плохого. Немного внимания уделено Датчу, которого вообще вытаскивают из рукава в конце игры в самых нелепейших и глупейших миссиях, что я видел. Сцена в банке — это просто апофеоз бреда, такого даже в фильмах категории B уже не делают.

Персонажи

Я сравниваю игру со второй частью и вижу, что тут персонажей нет. Есть просто квестодатели. Кто-то из них забавно говорит, кто-то забавно выглядит, кто-то развлекается с трупами.

С ними ничего не происходит. Они не меняются, у них нет судьбы, нет целей, нет мотиваций. Всё, что нам нужно знать об этих людях, мы узнаём, когда в первый раз их видим.

Рейес — пройдоха-авантюрист, которому плевать на всё, кроме своей жажды власти и удовольствий. Альенде — полоумный тиран, который любит выступать с красивыми речами и баб. Ирландец — ну, он ирландец. И список можно продолжать.

Мы не увидим их с неожиданной стороны, в них не раскроется какая-то интересная черта, их судьба не примет неожиданный оборот. Повстанцы победят, диктатор будет свержен, ирландец отправится дальше пьянствовать. Даже Бонни Макфарланд просто продолжит пасти скот, несмотря на всё, что с ней случится.

В незаметном, третьестепенном персонаже по имени Эдит Даунс из RDR2 куда больше жизни и глубины, чем в любой говорящей голове из первой части. Мы встречаем её в самом начале игры, когда отнимем деньги у её мужа по наводке Штраусса. И наши судьбы будут пересекаться и дальше. Мы увидим, как нищета после смерти мужа доведёт её до проституции на улицах Сен-Дени. Поможем её сыну, работающему на шахте. И в попытке искупить свои прошлые грехи отдадим ей все деньги. В эпилоге мы увидим, как она садится на корабль с сыном, уже богато одетая. Её жизнь снова изменилась, на этот раз к лучшему. Это просто сайд-миссии, их можно не заметить и вообще не проходить.

Я даже не буду начинать о Сэди Адлер и самом Джоне Марстоне, который на наших глазах постепенно превращается из лживого пройдохи в настоящего семьянина.

Но Джон Марстон в первой части — просто послушный ослик. Всю игру ему врут, обманывают, используют, а он покорно кивает головой, помогает и повстанцам, и диктатору, что твоя ласковая теля, убивает тех, на кого покажут пальцем, и послушно идёт к собственной гибели.

В отличие от Артура Моргана, это не человек, увлечённый водоворотом судьбы к неизбежному трагическому финалу. Марстон просто делает, что скажут. У него нет своего мнения, своих убеждений, своих взглядов. И в конце он глупейшим и заслуженным образом получает свою пулю.

Геймплей

Геймплей вышел из чата. Rockstar уже давно забили на геймплей в своих играх. В RDR2 он тоже не появился. Но если все остальные компоненты игры (сюжет, персонажи, мир, атмосфера) работают, плоский геймплей можно простить.

За всю первую часть я могу назвать одну хоть сколько-нибудь оригинальную миссию. A Tempest Looms. В ней мы с Бонни гоняем скот во время бури. Оригинальность геймплея заключается в том, что иногда скотина отбивается от стада, и нужно её догнать и вернуть. А ещё нужно будет успеть обогнать стадо, чтобы оно не разбилось с обрыва. Всё. Эта же миссия повторится ещё раз в финале, только придётся три раза выстрелить в бандитов.

Остальная геймплейная петля устроена так. Мы пять-десять минут скачем куда-то к чёрту на рога. Затем десять минут стреляем с автонаводкой (то есть просто жмём LT-RT попеременно) . Затем пять-десять минут скачем оттуда ещё дальше, пока нас преследуют, и снова отстреливаемся, только уже на ходу. Финиш. Смотрим на карту и понимаем, что до ближайшего значка миссии скакать ещё десять минут, спрашиваем себя, зачем нам всё это вообще надо.

Этой игре положена видеоигровая «Золотая малина» за худшие в индустрии турельные секции. Хуже я не видел вообще ничего. Как некоторые хентайные игры для Switch, эти миссии проходятся буквально одной рукой. Только приходится смотреть не на аниме-вайфу, а в телефон, зевая от скуки.

Все миссии устроены до тошноты одинаково. К тому же надо отметить, что для игры без сюжета в ней слишком много диалогов. Кажется, что они звучат неплохо, но если вдуматься в сказанное, понимаешь, что это просто белый шум. Эти пять минут скачки до маркера нужно было чем-то сдобрить, и они, как всегда, добавили словесный понос, который к концу уже просто тяжело слушать. Мы ничего не узнаём из этой болтовни. Вообще ничего. Ни о персонажах, ни о Марстоне, ни о мире вокруг. Это просто обмен меткими фразочками.

Мир «заполнен" активностями по типу "помоги прохожему". По карте разбросаны незнакомцы, исполняющие роль сайд-квестов. Некоторые из них забавны, но уже к середине игры я бросил ими заниматься. Все остальные активности добавлены по принципу "чтобы было». Ровно то же самое они сделали в RDR2, но там это рабомиссиютало, потому что все остальные элементы работали. Если тебе хочется оставаться в этом мире, этим интересно заниматься. Если все остальные элементы тебе не нравятся, никакое количество столов для блэкджека дела не поправит.

Я прошёл эту игру до гибели Датча, и на этом счёл свою задачу выполненной. Пройдя пару миссий с сыном, я понял, что ничего интересного дальше тоже не будет, и просто посмотрел последнюю миссию на Youtube. Это первая игра, прохождение которой я решил смотреть на Youtube. Настолько, блин, это тоскливо.

Датч повидал некоторое дерьмо.

Я рад, что эта игра получила такой замечательный сиквел. И я теперь нисколько не жалею, что она исчезла в переломах консольных поколений, оставшись доступной. по сути, только на Xbox. Мне не хотелось бы видеть её ремастер. Лучше бы в моей памяти остался Джон Марстон из второй части.

0
46 комментариев
Написать комментарий...
weakkun

Какая же душная писанина, желаю автору пойти травы потрогать.

Ответить
Развернуть ветку
Во Лар

Можно никуда не идти, потрогать свои заросли)))))

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Hardin

Не первую надо сравнивать со второй, а наоборот, ведь вторая выросла и стала лучше абсолютно во всем.

Ответить
Развернуть ветку
Archibald

ну так наоборот - именно таким сравнением можно показать что не просто наклепали то же самое с новой шкуркой, а сделали шаг вперед

Ответить
Развернуть ветку
Во Лар

Охуенная игра, одна из лучших, до сих пор, а вторая часть вообще шедевр!

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Нечаев

Серые и грязные - твои жуткие скриншоты, а не графика в игре

Ответить
Развернуть ветку
Лебедь о кино

Я вот тоже не понял, даже несколько раз поскролил туда-сюда... Скриншоты будто высрал, а потом оторвал от сердца...

Ответить
Развернуть ветку
Chesheer
Автор

Пофиксил скриншоты, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Лебедь о кино

Только по аватарке узнал автора моей любимой рубрики... Извини, зря быканул :) Но скриншоты реально странные

Ответить
Развернуть ветку
Chesheer
Автор

Я эзотерически пересылал их себе через Телеграм, а он их пожал. =)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Нечаев

Блин, прости, но речь была не только про качество джипегов(

Ответить
Развернуть ветку
Артур
Rockstar уже давно забили на геймплей в своих играх.

Это правда. Кор геймплей с гта 3 по рдр 2 так и не поменялся, к сожалению.

Ответить
Развернуть ветку
famiak

Не, я видал клоунов, которым скучно было играть часть в Мексике, но называть скучной всю игру? Однако.

Ответить
Развернуть ветку
Чувствительный браслет

Обзор - полная хуета. Пиши еще.

Ответить
Развернуть ветку
Направленный микрофон

Это такой новый тренд на DTF, писать обзоры на игры десятилетней давности и говорить, как это неиграбельно и всё очень плохо ?

Ответить
Развернуть ветку
Финальный Босс

Даже лень объяснять насколько твой душный высер ни о чем. Нюхай бэбру.

Ответить
Развернуть ветку
bodixx

Лол, ну точно такие же предъявы будут уместны для любой игры в открытом мире. Как будто это только проблема первой RDR.

Насчет сюжета в корне не соглашусь. Он есть, он хороший и поучительный. Главная проблема в том, что его очень плохо рассказывают. Из-за чего, собственно, провисает середина.

Наблюдается полное несоответствие тона и персонажей. Игра, вроде бы, драматичная, но многие, наоборот, будто из цирка сбежали. Я понимаю, это подход Рокстар с их излюбленным гротеском. Но получилось мимо. Кстати, ровно те же проблемы с GTA IV.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kis

Автор, вернись-ка в геншин и видеоигры руками больше не трогай. Мамка твоя "тоскливая"

Ответить
Развернуть ветку
Егор Стрелков

Я вот не особо консольщик, и стрельба с автонаводкой поначалу меня тоже раздражала, но сейчас вот играю Борна на геймпаде и понимаю, что в нём целиться почти невозможно, в отличие от RDR. Автор, можешь привести в пример игры, где интересно и удобно стрелять с геймпада?

Ответить
Развернуть ветку
famiak

Дустан второй, топовейшая стрельба там.

Ответить
Развернуть ветку
Данил Скорин

gears of war или halo

Ответить
Развернуть ветку
Егор Стрелков

О, надо попробовать. Там как всё устроено? Если как в Борне, надо пытаться кое-как стиком навести прицел, а когда навёл, противник уже убежал, то как-то meh

Ответить
Развернуть ветку
Многие космос

Замедление прицела рядом с целью. Играется отлично.

Ответить
Развернуть ветку
Трдельник иванович

Rdr2, gta5

Ответить
Развернуть ветку
Егор Стрелков

Играл в RDR2, там стрельба именно такая, как её описал автор. ИМХО, решение для игры на геймпаде вполне годное с учётом ограничений, не знаю, почему оно не нравится автору.

Ответить
Развернуть ветку
famiak

Автор унылый душнила, подозреваю, дело в этом.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Усольцев

В нормальных играх прицел, когда жмешь L2, идет в центр экрана, ты сам ведешь прицел во врага, затем происходит магия (примагничивание, докрутка, изменение сенсы, или их набор) и ты стреляешь.
В RDR2 и, видимо, RDR1 тоже, в стандартном сценарии ты жмешь L2, прицел телепортируется в головогрудь ближайшего врага на экране и жмешь R2. Я точно не помню, но кажется в RDR2 два стула: телепорт и полностью ручной режим, что очень и очень глупо.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Стрелков

Спасибо за разъяснение! Да, то, что ты описываешь, звучит интересно. Видимо, в Борне пытались так сделать, но "магию" не доделали. В итоге у тебя прицел ставится примерно рядом с врагом, а дальше ебись как хочешь

Ответить
Развернуть ветку
Многие космос
полностью ручной режим

Он там не полностью ручной. Решил себе как-то сделать игру на геймпаде поинтереснее, отключил автонаводку и обнаружил, что в ручном режиме прицеливания есть замедление прицела рядом с целью как и почти во всех шутерах.

Ответить
Развернуть ветку
Frozenmvte

Новые резики?

Ответить
Развернуть ветку
ulys13

Titanfall 2

Ответить
Развернуть ветку
Артем Бушуев

А кто такой борн?

Ответить
Развернуть ветку
Camper
Ответить
Развернуть ветку
Егор Стрелков

The Bourne's Conspiracy

Ответить
Развернуть ветку
Chesheer
Автор

Да фактически в любом современном шутере. особенно от первого лица, используются другие технологии вместо автонаводки. Doom, Destiny, Division, Rage 2, Halo, можно долго продолжать.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Бушуев

Автор описал геймплей всех опенворлд Игорь.

Ответить
Развернуть ветку
Ден Лещенко

ну ето минус

Ответить
Развернуть ветку
Раненый супер_стар

Не прошёл даже да середины ни одной gta, ни RDR 2 - я просто не понимаю почему эти игры такие популярные, по мне так хуйня какая-то

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Раненый супер_стар

Согласен :)

Ответить
Развернуть ветку
Трдельник иванович

Первая часть как прообраз bully. А таки да, автор прав и я понял, что вестерна не будет когда увидел Сита

Ответить
Развернуть ветку
MRX

На ум пришёл только Пепсикольный после прочтения данной писанины...

Ответить
Развернуть ветку
Коммунальный супер_стар

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Перминов

Артур точно такой же ослик. Просто едет куда пнут.
Всю дорогу бесил своей бесхребетностью.

Ответить
Развернуть ветку
Max Redsnow

Тот случай, когда Undead Nightmare понравился куда больше оригинальной игры. При всей бесконечной любви к RDR2.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Албатаев

Согласен. Если РДР2 увлекает с первых секунд и от неё невозможно оторваться, то в 1 часть я себя заставлял играть и в итоге не осилил. Приятно знать что хоть кто-то того же мнения

Ответить
Развернуть ветку
Portnoy

Эта дрянь RDR-посредственное недразумение,как и любой другой безжизненный симулятор от дохляков из Rockstar Games,особенно на уровне неизменно ржачных и детских GTA.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 46 комментариев
null