Red Dead Redemption: полтора десятка часов с лицом лягушки

Это никакой не обзор на игру двенадцатилетней давности, а просто набор впечатлений после прохождения. Преимущественно негативных. К тому же с огромными спойлерами к обеим частям.

Red Dead Redemption: полтора десятка часов с лицом лягушки

Увы, я сыграл в первую Red Dead Redemption только сейчас, спустя год или полтора после прохождения Red Dead Redemption 2, которую полюбил, и поэтому буду самым бессовестным образом сравнивать первую часть со второй. Потому что я не критик, а игрок, а это всё ещё набор впечатлений. А свои дифирамбы игра получила на релизе.

Сюжет

Кажется, что в игре есть сюжет. Но это не совсем так. Теоретически мы играем за Джона Марстона образца 1910 года, которого правительство вынуждает найти и убить старых знакомых по банде Датча. Ставки высоки, так как в заложниках у агентов семья Марстона. Как это произошло, мы понятия не имеем, но выглядит это серьёзно.

Разумеется, всю игру мы будем заниматься чем угодно, но только не поисками старых друзей-бандитов. Конечно, это распространённый сюжетный ход в играх: о да, я помогу тебе найти <вставить имя>, но сначала помоги мне вот с этим. Хорошо, это прокатит раз. Может, два, если человек хороший. Но не всю же игру абсолютно с каждым NPC по многу раз! Правда, теперь этот ход бессовестно эксплуатирует в Ассассинах Ubisoft.

Это можно обставить неплохо, и в начале у игры это получается. Когда Бонни Макфарланд спасает нашего подстреленного героя, не зная даже, кто он, Марстон естественным образом чувствует себя обязанным. И поначалу игра действительно кажется замечательной со скидкой на двенадцатилетнюю давность.

Графика в игре серая и грязная, после неё хочется помыться. Единственное, что им по-настоящему удалось — это облака, так что дальше будут скриншоты облаков.
Графика в игре серая и грязная, после неё хочется помыться. Единственное, что им по-настоящему удалось — это облака, так что дальше будут скриншоты облаков.

Первые миссии служат своеобразным туториалом, и они даже хорошо мотивированы. Марстон приходит в себя, помогает своей спасительнице и местному шерифу. Это всё выглядит осмысленно. Мы даже по дороге ловим кого-то из банды Уильямсона, хотя это вообще никак нам не помогает в поисках самого Билла.

Но затем игра сворачивает в сторону, и мы начинаем бегать на побегушках просто у каждого алкаша на Диком Западе, а найти смысл в происходящем становится всё труднее. В результате мы по дороге устраиваем революцию в Мексике, но нисколько не приближаемся к своей цели. Поимку Уильямсона сценаристы вообще засунули будто случайно в миссию, которая к нему вообще никоим образом не относится.

Конечно, Rockstar пытались устроить что-то вроде миссий по ограблению казино/банка/форта, они в каждой игре, кажется, пытаются устроить подобное. Это когда мы долго готовимся к какому-то ключевому событию. Но даже они сделаны пресными и бессмысленными. Нам нужно штурмовать форт, какие идеи, Ковальски? Само собой, пора участвовать в гонках. Зачем? Ну, мы вроде как зарабатываем на этом какие-то деньги. Какие? На чём это отражается? Нам нужен пулемёт Гатлинга. Зачем? Чем пулемёт Гатлинга с лобовым штурмом лучше шашки динамита на ворота и нападения с разных сторон? А ведь именно именно таким нехитрым способом, с помощью динамита, мы будем штурмовать все остальные неприступные крепости в игре безо всяких подготовительных миссий.

Red Dead Redemption: полтора десятка часов с лицом лягушки

Уильямсон, Эскуэлла, Датч — все они заявлены как цель игры, но они в ней вообще не фигурируют. Сюжет игры с ними никак не связан, миссии в игре с ними тоже никак не связаны. В мире игры они вообще отсутствуют. Мы даже толком не понимаю, что в них такого плохого. Немного внимания уделено Датчу, которого вообще вытаскивают из рукава в конце игры в самых нелепейших и глупейших миссиях, что я видел. Сцена в банке — это просто апофеоз бреда, такого даже в фильмах категории B уже не делают.

Персонажи

Я сравниваю игру со второй частью и вижу, что тут персонажей нет. Есть просто квестодатели. Кто-то из них забавно говорит, кто-то забавно выглядит, кто-то развлекается с трупами.

С ними ничего не происходит. Они не меняются, у них нет судьбы, нет целей, нет мотиваций. Всё, что нам нужно знать об этих людях, мы узнаём, когда в первый раз их видим.

Red Dead Redemption: полтора десятка часов с лицом лягушки

Рейес — пройдоха-авантюрист, которому плевать на всё, кроме своей жажды власти и удовольствий. Альенде — полоумный тиран, который любит выступать с красивыми речами и баб. Ирландец — ну, он ирландец. И список можно продолжать.

Мы не увидим их с неожиданной стороны, в них не раскроется какая-то интересная черта, их судьба не примет неожиданный оборот. Повстанцы победят, диктатор будет свержен, ирландец отправится дальше пьянствовать. Даже Бонни Макфарланд просто продолжит пасти скот, несмотря на всё, что с ней случится.

В незаметном, третьестепенном персонаже по имени Эдит Даунс из RDR2 куда больше жизни и глубины, чем в любой говорящей голове из первой части. Мы встречаем её в самом начале игры, когда отнимем деньги у её мужа по наводке Штраусса. И наши судьбы будут пересекаться и дальше. Мы увидим, как нищета после смерти мужа доведёт её до проституции на улицах Сен-Дени. Поможем её сыну, работающему на шахте. И в попытке искупить свои прошлые грехи отдадим ей все деньги. В эпилоге мы увидим, как она садится на корабль с сыном, уже богато одетая. Её жизнь снова изменилась, на этот раз к лучшему. Это просто сайд-миссии, их можно не заметить и вообще не проходить.

Я даже не буду начинать о Сэди Адлер и самом Джоне Марстоне, который на наших глазах постепенно превращается из лживого пройдохи в настоящего семьянина.

Red Dead Redemption: полтора десятка часов с лицом лягушки

Но Джон Марстон в первой части — просто послушный ослик. Всю игру ему врут, обманывают, используют, а он покорно кивает головой, помогает и повстанцам, и диктатору, что твоя ласковая теля, убивает тех, на кого покажут пальцем, и послушно идёт к собственной гибели.

В отличие от Артура Моргана, это не человек, увлечённый водоворотом судьбы к неизбежному трагическому финалу. Марстон просто делает, что скажут. У него нет своего мнения, своих убеждений, своих взглядов. И в конце он глупейшим и заслуженным образом получает свою пулю.

Геймплей

Геймплей вышел из чата. Rockstar уже давно забили на геймплей в своих играх. В RDR2 он тоже не появился. Но если все остальные компоненты игры (сюжет, персонажи, мир, атмосфера) работают, плоский геймплей можно простить.

За всю первую часть я могу назвать одну хоть сколько-нибудь оригинальную миссию. A Tempest Looms. В ней мы с Бонни гоняем скот во время бури. Оригинальность геймплея заключается в том, что иногда скотина отбивается от стада, и нужно её догнать и вернуть. А ещё нужно будет успеть обогнать стадо, чтобы оно не разбилось с обрыва. Всё. Эта же миссия повторится ещё раз в финале, только придётся три раза выстрелить в бандитов.

Остальная геймплейная петля устроена так. Мы пять-десять минут скачем куда-то к чёрту на рога. Затем десять минут стреляем с автонаводкой (то есть просто жмём LT-RT попеременно) . Затем пять-десять минут скачем оттуда ещё дальше, пока нас преследуют, и снова отстреливаемся, только уже на ходу. Финиш. Смотрим на карту и понимаем, что до ближайшего значка миссии скакать ещё десять минут, спрашиваем себя, зачем нам всё это вообще надо.

Этой игре положена видеоигровая «Золотая малина» за худшие в индустрии турельные секции. Хуже я не видел вообще ничего. Как некоторые хентайные игры для Switch, эти миссии проходятся буквально одной рукой. Только приходится смотреть не на аниме-вайфу, а в телефон, зевая от скуки.

Все миссии устроены до тошноты одинаково. К тому же надо отметить, что для игры без сюжета в ней слишком много диалогов. Кажется, что они звучат неплохо, но если вдуматься в сказанное, понимаешь, что это просто белый шум. Эти пять минут скачки до маркера нужно было чем-то сдобрить, и они, как всегда, добавили словесный понос, который к концу уже просто тяжело слушать. Мы ничего не узнаём из этой болтовни. Вообще ничего. Ни о персонажах, ни о Марстоне, ни о мире вокруг. Это просто обмен меткими фразочками.

Мир «заполнен" активностями по типу "помоги прохожему". По карте разбросаны незнакомцы, исполняющие роль сайд-квестов. Некоторые из них забавны, но уже к середине игры я бросил ими заниматься. Все остальные активности добавлены по принципу "чтобы было». Ровно то же самое они сделали в RDR2, но там это рабомиссиютало, потому что все остальные элементы работали. Если тебе хочется оставаться в этом мире, этим интересно заниматься. Если все остальные элементы тебе не нравятся, никакое количество столов для блэкджека дела не поправит.

Я прошёл эту игру до гибели Датча, и на этом счёл свою задачу выполненной. Пройдя пару миссий с сыном, я понял, что ничего интересного дальше тоже не будет, и просто посмотрел последнюю миссию на Youtube. Это первая игра, прохождение которой я решил смотреть на Youtube. Настолько, блин, это тоскливо.

Датч повидал некоторое дерьмо.
Датч повидал некоторое дерьмо.

Я рад, что эта игра получила такой замечательный сиквел. И я теперь нисколько не жалею, что она исчезла в переломах консольных поколений, оставшись доступной. по сути, только на Xbox. Мне не хотелось бы видеть её ремастер. Лучше бы в моей памяти остался Джон Марстон из второй части.

5151
48 комментариев

Какая же душная писанина, желаю автору пойти травы потрогать.

59
Ответить

Можно никуда не идти, потрогать свои заросли)))))

9
Ответить

Не первую надо сравнивать со второй, а наоборот, ведь вторая выросла и стала лучше абсолютно во всем.

18
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Охуенная игра, одна из лучших, до сих пор, а вторая часть вообще шедевр!

18
Ответить

Серые и грязные - твои жуткие скриншоты, а не графика в игре

11
Ответить

Я вот тоже не понял, даже несколько раз поскролил туда-сюда... Скриншоты будто высрал, а потом оторвал от сердца...

4
Ответить