Я прошёл все номерные игры серии Resident Evil (ЧАСТЬ 3: Code Veronica)

Так как сейчас на ДТФ СМУТНОЕ время 🤡, то я решил, что отвлекающий пост про олдовую часть Resident Evil будет как никогда кстати.

Так как многие чересчур умные господа фактологи предъявляли мне за байт с заголовком "Я прошёл все игры серии Resident Evil", я добавил к нему "номерные", хотя там в списке пройденных также есть и очень годные Code Veronica и Revelations 1,2 и конечно Zero (хз можно ли его считать номерным 🤔).

Я прошёл все номерные игры серии Resident Evil (ЧАСТЬ 3: Code Veronica)

Введение

Как и многие люди знакомые с серией Resident Evil не по наслышке я как-то пропустил Resident Evil: Code Veronica, хотя слышал очень много лестных отзывов об игре, но в руки она мне не попадалась, хотя была и PS2 и PS3, на которых выходил оригинал и переиздание.

И вот, когда все толковые игры серии я уже прошёл мой взор неожиданно упал на эту прекрасную без преувеличения игру. В то время я работал на дохлом пункте выдачи в Яндексе с потоком людей 3-4 человека в день, что позволяло мне на их всратом офиснике запустить игру на эмуляторе PS2.

Историческая справка

Дело было в далёком 1998 году, Синдзи Миками и Capcom после нереальных кранчей и выпуска вымученной Resident Evil 2, которая буквально за год или даже чуть меньше была переделана почти с нуля, сразу же осознали, что дело стоящее и серия с огромной скоростью спорткара набирает обороты хайпа и RE2 разлетается как пирожки. Так как японцы всегда следуют чёткому правилу "Куй железо пока горячо" они сразу же не отходя от кассы обозначили разработку целых двух игр серии - Resident Evil 3 для тогда стартующей (девкиты уже были у разрабов на руках) в 2000 году PS2 и Sega DreamCast и некий спин-офф тире DLC для PS1 на ~4 часика.

Неожиданный поворот - тем спин-оффом на 4 часика в результате переименования проекта за 3 МЕСЯЦА ДО РЕЛИЗА и оказался Resident Evil 3 для PS1, а настоящий RE3 оказался в мрачной тени под именем Resident Evi: Code Verionica. По заявлениям супервайзера производства Ёсики Окамото так было сделано, чтобы игры на PS1 имели последовательную нумерацию. По версии IGN у Sony были права на временную эксклюзивность брэнда "Resident Evil 3" на PS1, а Capcom планировали выпустить сиквел для Sega Dreamcast, поэтому данная рокировка и была сделана. Истинную причину установить трудно, возможно дело и в маркетинге и сомнениях успеха на новой консоли. Из-за этой смены разработчикам Resident Evil 3: Nemesis пришлось немножко надорвать себе зад, потому что к тому времени как решение о переименовании в номерную часть было вынесено геймплея в игре было часа на 3 от силы, игру прошлось растягивать и выжимать из неё максимум, что получилось даже неплохо по итогу.

Кратко о сюжете

Главными героями сюжета в этот раз стали знакомые нам Клэр и Крис Рэдфилд, ну и конечно же противный ублюдский Стив, чёрт бы его побрал. Сюжет которому завидует даже сам Тодд Говард великолепно прост Клэр ищет брата Криса, Крис ищет сестру Клэр. После своих поисков брата в RE2 Клэр узнаёт, что Крис был замечен во Франции, где вёл наблюдение за офисом Umbrella, и не долго думая вламывается в этот офис, чтобы моментально огрести люлей и быть отправленной на тайный остров-тюрьму Рокфор, после чего Крис отправляется на поиски Клэр. Конечно же на острове случается мини зомби апокалипсис и Клэр освобождает добрый вертухай, который получил серьёзное ранение и уже бежит на свет в конце тоннеля. В самом начале сюжета Клэр знакомиться с новым персонажем Стивом, Стив у нас невероятный рыжий эджлорд, повелитель сердец с трагичной историей заточения его вместе с отцом на этом острове.

Насколько уж неоднозначные мнения по поводу сюжета этой игры в сообществе, но у всех однозначное мнение Стив - отстой! Стив отстой по многим причинам, из-за кринжовой озвучки, нелепого сюжета и чрезмерной анимешной напыщенности. Серьёзное комбо, чтобы поставить Стива в топ отстойнеших персонажей RE.

Сам сюжет грубо можно было бы разделить на 2 части, это геймплей за Клэр и за Криса. Само собой основной их целью является свалить с этого острова, но на пути им конечно же встаёт сюжетная арка семьи Эшфордов, драма которых нам разворачивается в различных записках, и самом главном клоуне франшизы RE Альфреде Эшфорде, который люто оберегает свою "сестру" Алексию Эшфорд. Ну и приправлено это всё старым добрым Альбертом Вескером, который прибыл на остров за образцом вируса Т-Вероника.

RESIDENT EVIL: CODE VERONICA олдовая пушечка

Я прошёл все номерные игры серии Resident Evil (ЧАСТЬ 3: Code Veronica)

Что же меня ждало в самой игре? В первую очередь кончено же старый добрый олдскульный всеми любимый геймплей сурвайвал-хоррора знакомый нам по номерным частям с PS1, но было внесено одно и очень весомое изменение в эту великую формулу - перенос в полное 3d. Да, больше никаких статичных картинок на задниках, только полное 3d, полный хардкор, так что надевайте свои 3d очки и погнали. Из крупных различий ещё нас ждало парное оружие со стрельбой по-македонски и стрельба в движении (А ЧТО ТАК МОЖНО БЫЛО?). Хотя слухи говорят о том что стрельба на ходу должна была появится ещё в Resident Evil 3 после опыта с Dino Crisis 2, однако от концепции быстро отказались, так как новая механика уворотов и в добавок ещё и стрельба на ходу полностью ломало всю сложность и механику игры. Само по себе игра вызывает дикое изумление, потому что всё что нарабатывалось годами в оригинальной серии здесь доведено до идеала, удвоено, а то и утроено, даже особняков здесь несколько.

RE: CV Аниме безумие?

Первое что бросается в глаза в сравнении с другими играми франшизы это конечно же новый уровень шизы в сюжете. Это когда говорят настолько плохо, что даже хорошо. Франшиза никогда не выделялась какими-либо сложными крутыми сюжетами и всегда оставалась на уровне наивных боевичков 90-х, но здесь прецедент нового уровня, шкалы кринжа отбивают свои максимумы с появлением Стива и не сбавляют свои напоры, благодаря Альфреду Эшфорду далее. Уж не знаю как так вышло, что стандартный местами фантастичный пост-апок боевик, который никогда не претендовал на реализм, так резко свернул куда-то не туда.

Я прошёл все номерные игры серии Resident Evil (ЧАСТЬ 3: Code Veronica)

Но как же это безумие заходит. По началу я давил лютого кринжа с происходящего, но очень быстро втянулся в местную шизофазию и наслаждался и угорал с этого от начала и до конца.

Подытогжим

В сухом остатке я был дико рад, что по итогу ознакомился с RE: CV, поскольку до этого воспринимал её как какой-то невнятный дешевый спин-офф эпохи PS2. Однако сейчас я могу точно сказать, что если вы любитель данной франшизы, то пропускать её вам никак нельзя, потому что это особенный брильянтик всей серии, ради которого можно потерпеть даже Стива.

И определённо это игра, которая заслуживает своего ремейка гораздо больше нежели Resident Evil 5. Обидная участь пропасть в забвении из-за смены курса с номерной части на спин-офф, не сделало игру плохой и очень жаль что многих она обошла стороной.

Я прошёл все номерные игры серии Resident Evil (ЧАСТЬ 3: Code Veronica)
Я прошёл все номерные игры серии Resident Evil (ЧАСТЬ 3: Code Veronica)

Спасибо за прочтение! Ожидаю вопросов и конструктивной критики, также не забывайте подписываться, чтобы прочитать очередной лонг по серии RE, останавливаться я пока не планирую.

16
22 комментария

Классная игра, ничем не уступает номерным частям, а кое-где и превосходит их. Мне понравилось разнообразие локаций и красивая моделька Клэр.

1
Ответить
Автор

Да, образ Клэр из RE: CV определённо лучший, в ремейке двойки она похожа на Эмилию Кларк, а в Ревелейшенс 2 даже комментировать не хочется, просто ужас

1
Ответить

номерныекод вероника

1
Ответить
Автор

Классика - прочитать заголовок и нестись комментить. Уважаю)

Ответить

Настоящая RE4

1
Ответить

Так, спасибо, уговорил.
Я проходил все номерные + обе revelations, а веронику на бокс купил давным- давно, но всё никак не было настроения.
После прочитанного настроение появилось.

1
Ответить
Автор

Очень рад, что сподвиг на данное начинание, уверен ты не пожалеешь)

Ответить