Лично для меня - любая "игровая условность" которая бросается в глаза в мире, который ПО ЗАДУМКЕ разработчиков должен быть реалистичным, - начинает дико разрушать иммерсивность, и мне хочется выключить игру. Я сразу представляю, будто игрок просто зритель в театре, где вместо кустов - картонные декорации.
Хочу сказать сразу - я не псих, повернутый на ГИПЕРРЕАЛИЗМЕ. Есть действительно правильные решения на мой взгляд. Допустим когда нам не приходится ждать 8 часов, пока Кратос выспится, не приходится смотреть на то, как Артур Морган перед своим очередным делом - сидит 20 минут в кустах из-за того что последнее пиво в салуне было несвежим.
Но хватит о моих ощущениях. Сейчас покажу 2 примера, которые на мой взгляд полностью вяжутся с миром и тем персонажем за которого мы играем.
Я до сих пор не могу забыть, как в RE5 Крис "руки-базуки" Редфилд переплыл реку с крокодилами, чтобы попасть на обратную сторону соломенной двери. Но там в принципе вся серия про это.
В Half-life надо постоянно решать задачки на физику чтобы пройти куда-нибудь. Ютубер который делает "Разум Фримена" это забавно обыграл в своем шоу, что Фримен тупо перелезает те препятствия, где игрок должен был уровень воды поднять например или типа того.
ну, он в игре такие камни кулаками толкал (хотя после удара должен был уже со сломанной рукой домой поехать), что там крокодилы сами молились, лишь бы он не напал на них
Да эти все условности пиздец. Причем это реально большая проблема для творца, иногда очень сложно придумать красиво как обернуть идею в реализацию или как направить путь игрока по правильному направлению. Не приходит ничего в голову и делаешь такие кривые решения.
Забавно, что если игра менее пытается быть похожей на мир знакомый нам. То есть показывает мир абсолютно в котором мы не видим ничего для себя знакомого, то нам сложнее заметить в ней несостыковки и проще с ее правилами договориться.
Ну я не знаю, мне в голову пришел майнкрафт. Мир довольно такой выдуманный, мало "реализма". И факт, что главный герой носит в карманах целые блоки земли, золота, алмазов, кирпича. Этот факт вообще не нарушает как по мне иллюзию этого игрового мира. Он кажется вполне себе укладывающимся в игровые правила этой игровой вселенной.
Да, в том то и дело что за майнкрафт не зацепишься, да даже какой-нибудь GTA San Andreas очень тяжело предъявлять, из-за её нарочистой абсурдности происходящего. А вот когда пошло по трубам "серьёзное дерьмо", то ты уже каждую несостыковку начинаешь замечать
Dark Souls ничем не лучше, помню там кусок дерева лежал перед храмом зимы, и ГГ не мог его перепрыгнуть 😂 потому что 30 см от пола и все непреодолимое препятствие
Enderal мод на Skyrim, настолько хочет рассказать "историю" что полностью убирает геймплей и свободу действия игрока, дабы не дай бог он чего-то не поломал своим вольнодумием. Во всех кат-сценах у нас убирают управление, дабы мы не напали на важного персонажа раньше времени и не испортили кат-сцену. Все хоть чуть-чуть важные для истории персонажи бессмертны. И даже хуже СТРАЖА, обычные стражники бессмертны, то есть даже кутёж устроить невозможно. ЛОШАДИ, БЛЯДСКИЕ ЛОШАДИ БЕССМЕРТНЫ! Серьезно лучше уж книжку почитать, или хентай-куколд-игры, там у игрока столько же влияния на сюжет.