Эволюция нашего листа персонажа

Сегодня расскажу, как развивался наш лист для D&D: из чего вырос, что умеет прямо сейчас, и куда движется.

Эволюция нашего листа персонажа

Для начала, ссылка: онлайн лист персонажа для D&D 5e.

Прошлое

Нам в Long Story Short довольно быстро понадобился нормальный заполняемый лист, чтобы выкладывать собственных готовых персонажей. Попробовав несколько pdf-ных вариантов, мы поняли, что нужно пилить собственный, чтобы он соответствовал нашему представлению о хорошем качестве. Мне кажется, что главная проблема всех подобных листов — сам формат pdf, ограничения которого не позволяют сделать редактирование нормально (допускаю, что мне просто могли не попасться хорошие листы, но я пересмотрел довольно много).

Случайный лист с просторов интернета aka «Ад перфекциониста». В глаза сразу бросается смешение семейств шрифтов (цифры и буквы), дурацкие отступы, которые надо делать вручную с помощью пробелов (и всё равно будет криво) и отсутствие контроля над размерами.
Случайный лист с просторов интернета aka «Ад перфекциониста». В глаза сразу бросается смешение семейств шрифтов (цифры и буквы), дурацкие отступы, которые надо делать вручную с помощью пробелов (и всё равно будет криво) и отсутствие контроля над размерами.

Мы чуть было не бросились заполнять свои листы в фотошопе, но быстро поняли, что это будет ошибкой (огромной). Так родилась идея о листе, заполняемом в браузере. Это хорошее решение, потому что веб даёт намного большую гибкость по сравнению с pdf: по сути функционал ограничивается только фантазией и временем на разработку. Тем более, что потом всё это можно сохранить в старый добрый pdf и дальше уже печатать или просто любоваться своим минмаксерским билдом.

Впрочем, тут возникает проблема с поддержкой браузеров. Чтобы размеры листа не менялись при печати на разных принтерах, необходимо верстать страницу используя пункты (pt), а не привычные пиксели (px). Но так как разные браузеры по-разному относятся к пунктам, мы решили ограничиться хромом, чтобы пока не тратить время на поддержку разного поведения браузеров.

В итоге мы получили: локальное сохранение введённых данных, автоматический расчёт модификаторов и навыков, возможность изменить размер текста, о чём рассказали и вам. Лист отлично показал себя при создании прегенов, но функционала явно было мало. С тех пор многое поменялось.

Настоящее

Во-первых, каждый раз удалять прегена, чтобы создать нового, было очень неудобно, поэтому мы сделали возможность сохранять множество героев. Более того, теперь их можно было экспортировать в виде файла и, например, скинуть своему мастеру, чтобы он импортировал его у себя. Работа над готовыми персонажами пошла заметно быстрее.

Каждому герою присваивается уникальное имя, которое выводится, если у него нет своего. Удобно, когда у тебя куча безымянных прегенов. Вот так выглядит список всех наших готовых персонажей, созданных на данный момент.<br />
Каждому герою присваивается уникальное имя, которое выводится, если у него нет своего. Удобно, когда у тебя куча безымянных прегенов. Вот так выглядит список всех наших готовых персонажей, созданных на данный момент.

Во-вторых, довольно много пользователей сразу увидели в листе не просто аналог pdf, но и инструмент, которым можно пользоваться онлайн. Одними из самых частых запросов были интерактивные спасброски от смерти и вдохновение. Это было несложной доработкой, поэтому довольно быстро лист получил такие возможности. Тогда же стало ясно, что можно понемногу двигаться в сторону онлайна.

Казалось бы, в чём смысл? Когда есть условный roll20, зачем городить собственное решение? Наверное, основной ответ — сложность. В этом плане мы пытаемся ориентироваться на очень крутой owlbear.rodeo, где можно начать играть через несколько кликов без регистрации и смс. В нём как раз и нет возможности заполнить лист, и наш отлично вписался в игры. Тем более, что мы как раз начали кампанию по Приключениям в Средиземье, для которых и сделали соответствующий шаблон. Кстати, мы уже рассказывали об этом.

Наконец, самым большим обновлением листа стали броски костей. Из приятных мелочей: возможность трансляции результатов в дискорд, броски с преимуществом/помехой при зажатом shift и подсветка критов.

Бросать можно не только привычные проверки, но и писать в тексте собственные формулы и делать их бросаемыми. На гифке это видно как раз после двух проверок: кость вдохновения барда становится интерактивной прямо на наших глазах (это не магия, а сила веба).
И, конечно, кости можно бросить в любых количествах с помощью дайсницы. От к2 до к20.

А ещё совсем недавно мы сделали переключение русских переводов. Теперь не важно, хотите ли вы пройти проверку дрессировки или обращения с животным, всё это можно сделать в рамках одного листа. One sheet to rule them all, так сказать.

Эволюция нашего листа персонажа

Будущее

Изначально мобильная версия листа не планировалась. Это и понятно, ведь мы думали о листе, как о замене pdf — мало кто печатает листы прямо с телефона. Но сейчас, когда взят курс на онлайн, наличие мобильной версии — необходимость. Кроме того, и десктопный лист не лишён проблем, если пользоваться им прямо из браузера, например, неудобство доставляют мелкие шрифты и вертикальная раскладка.

Чтобы решить эти проблемы комплексно, мы решили создать отдельную версию, рассчитанную специально на онлайн. Дизайн уже находится в работе, но это пока очень ранняя стадия. В идеале новый лист (в тёмной теме, кстати) будет готов где-нибудь осенью.

Это, конечно, не единственный вопрос, который нужно будет решить. Параллельно мы думаем, как сделать синхронизацию листов между несколькими устройствами, например, компьютером и телефоном, чтобы не было необходимости перекидывать файлы напрямую. Сейчас основным вариантом является гугл-авторизация и интеграция с гугл-диском. Это всё ещё позволит нам хранить данные у пользователей, не беспокоиться о безопасности и уделять минимум внимания серверной инфраструктуре. Впрочем, это решение пока не окончательно, что-нибудь ещё может поменяться.

Мы делаем инструмент, которым, в первую очередь, пользуемся сами, и приятно видеть, что он нравится не только нам. Ничто не мотивирует так, как ваши отзывы и отличные идеи, часть из которых мы тут же внедряем, а другую внимательно рассматриваем и записываем, чтобы не потерялось. Если и вам есть что добавить, пишите в комменты. Конечно, не любые предложения пойдут в лист, но они всегда могут натолкнуть на какие-то другие решения, которые в конечном итоге сделают лист лучше и удобнее.

Кстати, мы не только создаём инструменты для D&D, но и переводим различные полезные тексты, многие из которых не имеют привязки к конкретной НРИ.

Например, есть пара текстов об игроках. Первый рассказывает о том, как поступать с «проблемными игроками», а во второй отвечает на вопрос «что делать, когда кто-то из игроков в очередной раз не смог прийти?».

Наконец, если вы, как и мы, любите пятое издание, вот пара текстов по нему: первый затрагивает основы тактики в D&D, а второй разбирает механику напарников, описанную в книге «Котёл Таши со всякой всячиной».

2424 показа
3.5K3.5K открытий
11 репост
32 комментария

Огромное спасибо! Используем ваши чарники при игре через дискорд в паре с owlbear.rodeo

По поводу онлайн-обмена данными вместо перекидывания файлов - очень не хватает, причём желательно в варианте, чтобы можно было ГМу шарить несколько чарников, а у игроков был открыт у каждого свой.
Хранение данных - вы не думали шарить через какой-нибудь GUID сессии, чтобы данные передавались между машинами, минуя сетевые хранилища типа гугл.драйва? Ну т.е. хранить по прежнему в куках у каждого.

Ответить

Смотрели в сторону webrtc, чтобы браузеры связать и обмениваться данными, но к сожалению слишком неочевидный процесс подключения получается. Пользователю надо сгенерить полотно текста, скинуть его на второе устройство, там сгенерить еще полотно и отправить его обратно. Я думал как-то через qr-коды разрулить это, но слишком много данных, в один qr не влезает. А с несколькими тоже неудобно получается.

Остальные варианты требуют наличия сервера, и вот хотелось бы как-то без него обойтись, уже сейчас довольно много сил уходит на поддержу клиентской части. Поэтому пока что гугл-диск выглядит единственным решением, позволяющим обойтись без сервера.

Если вдруг есть идеи, как это еще можно реализовать, не молчите)

Ответить

Здорово! Keep going.

Ответить

Спасибо!

Ответить

О, это же он!
Использовали ваши листки для создания персонажа когда знакомили людей с ДНД.
Бросок костей в дискорд?Звучит конечно интересно, но как это сделано? нужен какое то бот на канал или как?Мануал я бы почитал

Ответить

Это работает через веб-хуки дискорда, что-то вроде бота, да. Инструкция есть в самом листе. Включайте броски, заходите в настройки, внутри ставьте галку "отправлять в дискорд" и там будет знак вопроса, по клику на который вылезет инструкция. Постарались максимально подробно ее написать, но если что-то не получится, пишите, помогу.

Ответить

Вообще огромное вам спасибо, месяца 2 назад начали играть днд в ирл, и ваши листы и ресурс в общем реально очень помогает в этом деле, прям отдельный респект

Ответить