Собственно, я потому и считаю ошибку большевиков именно педагогической. Можно всех научить читать и писать (и они научили), строить заводы и защищать страну ценою своей жизни, но как научить человка думать, и что помогает человеку оперировать сложными сущностями, иными словами "как стать коммунистом" (коммунист, это человек усвоивший сумму накопленных человечеством знаний) - они не знали, так как наука тогда такими знаниями не располагала.
Сейчас эти знания есть, добыты за последние сто лет в огромном количестве, но их некому обобщить и предложить педагогическую систему с полным теоретическим обоснованием, а не как у Макаренко, "я делал так, и вроде работает". Педагогика всё никак не станет наукой. Даже эпизоды прорывов в экспериментальных школах для слепоглухих и надрывная болтовня Ильенкова - не наука, а эпизод борьбы за истину.
Комментарий недоступен
Гос-ди, какое же орево! Не останавливайся плез, хочу больше откровений. На сегодня ето топ бложик ДТФ!
Будто нейросеть пишет
Не, нейросети более развитые, чем коммунисты, которые буквально живут по постулатам 150-и летней давности, которые уже на момент создания были ложными и лживыми.