Курица - не птица, Сёмин - не марксист

Да, Сёмин - не диалектик, и вообще не очень с логикой у него и с кругозором, на коммуниста явно не тянет.Ролик я посмотрел. Аргументация на уровне наивности Горького, которого Ленин всё ещё собирается отпиннать и вытащить на свой уровень :)))
Любой инструмент может быть использован двояко. Особенными компьютерные игры тут не являются. Молоток используется для забивания гвоздей и для пробивания черепа. Компьютерные игры используются для зарабатывания денег (аддиктивные технологии геймдизайнерами используются не одно десятилетие уже (два), и вполне успешно), и иного трудно ожидать при капитализме, и для условно дешёвой замены книг (напоминаю, прочесть книгу и узнать о предмете дешевле, чем узнать предмет на практике, "узнать о" и "знать" - разные вещи). Компьютерные игры в принципе не вредны и не полезны, они - приспособление. Очень трудно готовить человека к космическому полёту если вы строите для этого космический корабль. Ещё труднее протащить через этот корабль всех школьников планеты (если вы собрались дать одинаковый уровень знаний об окружающем мире всем людям, как коммунист и поступит). Симуляция на стенде - дешевле (стенды для водителей бронетехники собираются в Санкт-Петербурге, и активно используются для подготовки кадров для соответствующих войск). Ещё дешевле - симуляция где требуется просто компьютер и монитор, с мышкой и клавой, где все органы управления техникой - виртуальны (хороший пример - игра Орбитер, симулятор Солнечной системы и космических аппаратов, или игра Ил-2, где даже джойстик для игры не требуется).
Всё дело в ресурсах. Если у человека есть ресурсы, он организует проект "Колхоз с нуля", с отцом и братом поднимая коллективное сельское хозяйство в нынешних скотских условиях. Если нет ресурсов (капитализм отчуждает большую часть их у родителей, и эти ресурсы не получается вложить в детей), дети проявляют активность в виртуальной реальности. Это дешевле конструктора (программируемые конструктора стоят астрономических денег), дешевле нахождения на улице (не забываем об угрозах, которых капитализм услужливо нам создал формируя бытие где нет места для возникновения сложного человека, чуждого простых целей "нажива" и простых средство их достижения "насилие"), и дешевле любой кружковой деятельности.А ресурсы то - вот они, в руках капиталистов.
Капитализм это ограничение кругозора через отчуждение части результатов труда всех наёмных работников и членов их семей, в той или иной степени. А ведь мы судим и действуем в пределах этого кругозора. И чем уже кругозор, тем правее политические взгляды. Ограничение которое невозможно переступить, так как ознакомление с окружающим миром требует затрат ресурсов. Тут нет места для чудес. Это не оправдание. Это - факт. Хочешь больше - трать больше.

33
7 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Если не понял, то надо разбираться.

Аграрная промышленность, это что-то новенькое.

Если не цепляться к мелочам, то бытие определяет сознание. Все коммунисты сформировались при капитализме и разлагающемся феодализме, т.е. тогда, когда Россия претерпевала максимум перемен (безотносительно их знака). Когда Капитализм окончательно победил феодализм, слабенький капитализм был смещён коммунистами, и началась эпоха (иначе не скажешь) безэксплуатационного строя, когда было запрещено иметь в индивидуальной собственности средства производства (что бы там ни болтали о госкорпорациях и прочей антинаучной дребедени).

Коммунист, это человек усвоивший сумму накопленных человечеством знаний. Беда в том, что на тот момент никто не мог сказать, как именно формируется человек, личность, индивид, как угодно. И, выстроив безопасное (репрессии затронули около процента населения СССР, сейчас кошмарят и не за такое, а тогда никто и не заметил потери бойца, кроме сванидз и прочих гнид на теле народа) общество коммунисты знать не могли, что тем самым они заложили "бомбу под Россию", в виде упрощённого бытия, где нет нужды в разумном поведении (разум не рождается там, где стабильность, не помню, кто сказал). Бытие формирует сознание буквально, чем больше взаимодействует человек с окружающим миром, чем больше умений приобретает, тем сложнее нейронная сеть мозга, и тем сложнее то, чем сможет оперировать (держать в голове и пользоваться) человек. Закон кибернетики гласит, что только сложные системы способны оперировать сложными функциями.

К тому же, в образовании выстроился тренд "человек это специальность". Если вычислить индивидуальность, то потребуется формула "индивидуальность равно индивид минус специальность, которую эксплуатирует государство на производстве".

Двойная проблема получилась: люди не являющиеся самостоятельными личностями, и к тому же не умеющие оперировать сложными функциями, например - рефклесией. Люди попросту не умели думать! У них не было интересов, и не было умения эти интересы защищать.

Сама идея коммунизма очень хороша. Капитализм стоит на расширении рынков и на отчуждении части результатов труда наёмных работников. Это означает, что у родителей, работающих на собственника средств производства не будет хватать ресурсов на развитие детей. Если нет ресурсов, то нет хороших развивающих игрушек, нет времени на воспитание, нет возможности познакомить ребёнка с окружающим миром. Это накладывает ограничение на развитие всей цивилизации.

При коммунизме такой фигни нет. Все ресурсы остаются в распоряжении общества, и вопрос лишь в том, как вкладывать их в развитие людей. Чем больше люди знают окружающий мир, тем точнее они прогнозируют реакцию окружающего мира на свою деятельность, так что вкладывать нужно, это способствует выживанию вида и индивида во вселенной. Капитализм не интересуется выживанием, его интересует только прибыль. Так что детские игрушки отменяются, только реальный мир во всём его многообразии. Теория должна поддерживать практику, а это значит, книжное образование отходит на второй план, после практики.

Такие дела.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить