Промежуточные итоги отпуска

Запланированно свалил навести суету в Нижнем Новгороде, и отсиживаюсь последние дни отпуска в домике с хорошим интернетом и видом на сосновый бор. Разбавлю шитпосты стеной текста о происходящем.

Промежуточные итоги отпуска

Во-первых могу сказать вам, что качественный джин — это просто что-то с чем-то. Я перепробовал, наверное, с десяток сортов джина со всего мира, начиная от совсем хвойно-еловых, заканчивая чем-то с оттенком вишни. И, пожалуй, с пьедестала любимых напитков ром с колой сброшен абсолютно без колебаний, потому что мой новый друг — качественный джин-тоник.

Найти хороший джин чуть сложнее, чем, скажем, найти хороший ром или виски, но эти труды будут абсолютно стоить того. Но пока блог окончательно не превратился в трэвел-записки начинающего алкомастера, я поспешу все же сменить тему.

Было очень много времени подумать на тему того, о чем писать, хочу ли я писать вообще на дтф, и какие перспективы этого занятия у меня планируются в целом. Было много обсуждений и обдумываний, все вперемешку с мыслями о собственном проекте, которые вынашиваются вообще уже года три точно.

Итак, собственный проект я, наконец, начал. Трезво оценив все свои возможности, в том числе и финансовые, я сразу же отказался от полноценного 3d, убрал на полочку мечты про rpg-action от первого лица на анриле, запрятал подальше все вариации возможного мультиплеера, и вообще зафичекатил очень много потенциальных решений.

Возможно, в меня полетят камни, но в качестве тренировочного полигона для первого проекта я все же выбрал RPGmaker. Да, на нем выходит такое количество неиграбельного говна, что движок ассоциируется скорее с симулятором создания фурри-порно в стиле визуальных новелл. Но давайте не будем забывать, что такие шедевры, как Lisa и To the moon все же взяли за основу именно этот движок.

Он крайне простой. Его можно свободно модифицировать сотней десятков великолепных плагинов. Он позволяет создать красивую историю, которой не грех поделиться и, самое главное, свет клином не сошелся на чиби-аниме стилистике. Поэтому за основу стилистического референса для своей игры, например, я вообще взял классическую анимацию DC.

Промежуточные итоги отпуска

Причины запредельно простые: простой дизайн, низкие затраты на производство (включая возможность вообще сделать собственный генератор героев), ну и персонально я думаю, что никто на полном серьезе не брал за основу такой референс, в нем явно есть потенциал для очень крутых и красивых персонажей. Ну и еще это не осточертевшие рпгмейкеровские чиби.

а еще можно обмазаться раскадровками всех форм и размеров, что тоже безусловно плюсище. В том числе  для будущих 2дшников, у которых я буду заказывать арты.
а еще можно обмазаться раскадровками всех форм и размеров, что тоже безусловно плюсище. В том числе  для будущих 2дшников, у которых я буду заказывать арты.

Впрочем, с спрайтами в самом рпгмейкере все не так однозначно. И там придется действительно поработать, чтобы сделать внешний стиль игры явно отличимым от тысяч аналогичных поделок.

Промежуточные итоги отпуска

В качестве промежуточного решения я уничтожил чиби-пропорции, но все еще большая голова осталась рудиментом, от которого тоже придется избавиться в процессе.

Промежуточные итоги отпуска

Тут тоже есть проблемы. RPGmaker не ограничивает размер спрайтов по сути, но де факто оно все равно остается пиксельным из-за своеобразной плотности пикселей на экране запущенного проекта. Он в свою очередь является просто запущенным окном браузера, который обрабатывает множество джаваскриптовых операций на движке хромиума. Да, почти весь RPGM это javascript. И это еще один плюсец в его копилку, поскольку в этом языке я более или менее разбираюсь и даже переписал несколько скриптов под себя, что уже дало ощутимы плоды в скорости работы.

Но вернемся к стилю. С ним придется что-то решать уже на данном этапе производства, когда у меня есть готовая первая часть истории, есть завязка, есть уже готовая и в целом оттестированная боевая система собственного производства. Не хватает только окончательного решения по стилистике. А в RPGM можно разгуляться так, что у вас будут глаза по пять рублей.

ChronoEngine позволяет перенести происходящее в 2.5d
MV3D вообще симулирует 3 измерения
Или даже так.

У меня есть еще более безумная мысль, но для этого мне нужно вернуться за свою рабочую машину, потому что ноутбук откровенно потеет, едва я нагружаю его чуть больше обычного. Но когда вернусь, я почти уверен, что я смогу завезти в этот ваш RPGM немного анрила по примеру, как вот этот чувак завез в RPGM локу, полностью сделанную в 3dsmax.

Хотя, и чистой аккуратной 2дшкой можно достичь очень приятных глазу результатов.

А еще можно совсем упороться и вообще сделать что-то такое. Умопомрачительное продакшн-вэлью, но сногсшибательный результат. Если не заглядывать в кор-файлы игры, никто вообще в жизни не скажет, что это RPGM. (не считая пары моментов с передвижением партии, конечно)

В общем-то, мыслей много. К счастью, у RPGM очень ламповое и уютное комьюнити, которое помогает с решением большинства сложных вопросов, если не спасает гугл. Большинство ребят там делают проекты for fun, хотя часть команд неплохо зарабатывает разработкой кастомных решений под движок. Например, я планирую скупить как минимум треть библиотеки плагинов Visustella, просто фантастически упрощающих жизнь.

Ладно, с этим вроде рассказал. Что касается контента на ДТФ, то меня одолевают смутные мысли. По факту только вы, 200 с лишним дорогих читателей, удерживаете меня от того, чтобы совершенно забить на этот бложек. Я все еще верю, что если я натренирую в себе привычку писать хотя бы немного каждый день, то вложенные за три с лишним года обитания здесь силы каким-то образом окупятся и помогут взрастить больше читателей, но дтф как площадка для блоггеров меня не привлекает пока что от слова совсем. На главную я постить лонгриды точно больше не буду.

Может быть с момента покупки Плейриксом нашего лампового драматического коворкинга с перерывами на новости все поменяется в лучшую сторону, но у меня большие сомнения на этот счет в краткосрочной перспективе. Поэтому я застолбил себе уютный телеграм канальчик и, как я полноценно вернусь в рабочий строй, планирую наполнять его тихонько. И как только там будет, что интересного почитать, в количестве постов больше 0, так сразу и пошарю вам линк.

Хочется стримить новые игры, хочется общаться с аудиторией, хочется писать о чем-то, что не пережевано уже три сотни раз всеми кликбейтовыми заголовками на свете. Хочется, потенциально, писать что-то полезное, разбирать игрушки, коллабиться с крутыми авторами вроде Артемия, вот это все. Даже планирую заказать себе нормальный свет и грин-скрин, чтобы совсем любо-дорого! Но это все планы планы.
Дайте, кстати, знать в комментах, читали ли бы вы мои телеграмные записки про игрушки, разработку своего проекта и про геймдизайн в целом в формате небольших (и средних) заметок, как это делает Артемий.

Еще есть мысли делать полноценные видео-эссе, по референсу как это делает gamemakertoolkit и Артур Шарифов. Благо на это есть все навыки и даже почти вся техника, я могу в короткие сроки сколотить хорошую команду, но тогда это явно минус скорость разработки своего проекта и минус полноценная работа над каналом, потому что 80% всех сил будут уходить именно туда. А так я бы с удовольствием, конечно, разобрал на камеру многолетнее противостояние военных шутеров, зарождение симрейсинга, какие-то вопросы и деконстракты по геймдизайну, красиво оформленные и снятые, чтобы это было смотрибельно.

Как обычно, в общем, хочется все и сразу, и пока я туплю и делаю выбор, проходит много времени. Надо все пробовать, смотреть и сопоставлять полученную обратную связь. Пока сосредоточусь на заметках, отработаю этот формат тут, думаю, и буду тихонько переносить все рубрики в тележку.

Вот такие вот у меня вышли последние три недели. Все в думах, переживаниях и метаниях. Но не волнуйтесь, я шикарнейше отдохнул, получил тонну воспоминаний, напил алкоголя на ближайшие несколько месяцев точно и оч соскучился по своему пушистому коту, которого хочу приехать и заняшить.

Рассказывайте тоже, как ваше лето проходит, чем занимаетесь и во что играете. ;] А то что мы в самом деле.

2121
16 комментариев

Ждём релиза, хуле

5
Ответить

блин, да, придется еще и твиттер с гифками вести((

3
Ответить

Работа-дом- пара каток в TF2 - сон. Повторить. Это будни)
Выходные пободрее, на этих хочу посетить стоматолога и вкатиться в живой, не виртуальный бильярд.

1
Ответить

тоже будешь делать улыбку на миллион?)

1
Ответить

Дайте, кстати, знать в комментах, читали ли бы вы мои телеграмные запискиЯ бы читал. Интересно что получится с твоей идеей на rpgm, да и в целом за геймдев почитать.
Ну и это, какой джин-то топовый?

1
Ответить

Пока очень понравился японский Sakurao, и по-моему голландский Bombay Sapphire. 
Что первый что второй очень хочу домой в бар

1
Ответить

у них свой джин?

1
Ответить