По заветам Dark Souls — в 2D. Обзор Death's Gambit: Afterlife

Игра явно вдохновлена Темными Душами, но, при этом, имеет и свою специфику. Сложные бои, метроидвания, небольшие поблажки казуалам. Без спойлеров обзор.

По заветам Dark Souls — в 2D. Обзор Death's Gambit: Afterlife

Игра заявлена для платформ: Nintendo Switch, PlayStation 4, Windows.

СЮЖЕТ

Имеется и весьма добротный. Так же как и в прародителе, его надо собирать по крупицам. Часть историй этого мира подаётся в моменты посещения разных закоулков и чтения специальных записок. Что-то приходится додумывать самому.

Если очень коротко, то нашего воина воскресили и теперь он служит смерти.

<i>Завязка сюжета.</i>
Завязка сюжета.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой метроидванию в мрачном 2D мире, очевидно, вдохновлённом Dark Souls.

В начале нам предлагают определить класс персонажа. От этого очень многое зависит. Казалось, бы можно прокачать статы как угодно и взять в руки любое оружие, но у каждого класса свои особые навыки и пассивные способности, так что рекомендую сразу брать того, кто покажется наиболее приятным в игровом плане. Выбор делается не вслепую, можно коротко протестировать все виды бойцов, попробовать скиллы и выбрать того, кто больше понравится.

Имеется семь классов, в том числе - маг с дальним боем.

<i>Бойцы очень отличаются по стилю игры.</i>
Бойцы очень отличаются по стилю игры.

Также, канонически верно, предлагается взять с собой стартовую вещь.

<i>Для мага, похоже, самое то.</i>
Для мага, похоже, самое то.

По сути, нам нужно исследовать довольно опасный, большой мир. Придётся очень много прыгать, залезать во всякие закоулки и, конечно же - драться.

Боевая система разнообразна и является основой игры. Имеются как мувсеты оружия, так и активные умения, которые очень сильно влияют на ход сражений.

Герой может выполнять разнообразные прыжки, подкаты, блокирование, парирование и многое другое. Некоторые движения могут быть выполнены идеально и это при соответствующей прокачке принесёт новые эффекты.

Как и положено - имеется выносливость, которая тратится на каждый чих, также есть особая сила (возможно только у магов, но это не точно), которая расходуется на активные скиллы.

<i>Магом кидаю фаерболы.</i>
Магом кидаю фаерболы.

Врагов достаточно много видов и, как уж повелось в подобных проектах - каждый из них представляет смертельную опасность, особенно при ошибках игрока.

На нас будут нападать бойцы ближнего и дальнего боя, летающие твари.

Естественно, есть и боссы. Они злые, быстрые, очень больно и размашисто бьют. Если внимательно исследовать мир, то можно найти особые записки, в которых рассказываются истории самых сильных местных существ - бессмертных, как и наш герой. Очень интересно сделано, что узнавая что-то об особом противнике, мы получаем тот или иной бонус в сражении с ним.

Оригинально происходит штраф при смерти. Мы возрождаемся у последнего "костра" - статуи, но получаем минус одну единицу местной фляги Эстуса - перьев разного вида. Потерю можно восстановить, явившись на место гибели.

<i>Первый босс)</i>
Первый босс)

Кроме противников реальную опасность представляют ловушки. Вроде пока и не трудно их обходить, но когда идёт драка, то влететь в них можно. Также они могут затруднить перемещение в ту или иную точку локации.

<i>Немного ловушек.</i>
Немного ловушек.

Практически подчистую позаимствована идея костров, тут они представлены в виде особых статуй смерти. Найдя такое место мы можем прокачать героя за души вернуть потерянные лечилки.

Прокачка уровня героя до боли знакома на вид, но имеет свои нюансы.

<i>Развитие статов.</i>
Развитие статов.

Кроме того имеются и деревья прокачки выбранного класса. Умений очень много и придётся поломать голову на тему - что же полезнее. Как правило развить класс мы сможем только убивая боссов и получая за это особый дроп, т.е. не очень часто, но возможно и еще есть пути.

<i>Прокачка класса.</i>
Прокачка класса.

В игре достаточно большое количество разнообразного лута, оружия и элементов снаряжения.

Порадовало, что разные вещи требуют разной и, в общем, соответствующей классу прокачки статов. Практически у каждого героя есть щит, того или иного качества для блоков. Например, маг не сможет (по крайней мере сразу) носить гипотетический лучший щит - не хватит силы. Та же история с доспехами и оружием.

Много предметов, которые на первый взгляд не представляют особой ценности. Мой вам совет - собирайте всё и старайтесь не тратить ничего. Очень может быть, что на дне какой-нибудь ямы встретится особый крафтер, которому ядовитые улитки понадобятся позарез для создания какой-то крутой вещи.

<i>Снаряга, статы, инвентарь в одном месте - удобно.</i>
Снаряга, статы, инвентарь в одном месте - удобно.

Хорошо сделана платформенная часть. Фактически, в игре достаточно много прыжковых квестов и головоломок на движение. Можно и не проходить, но тогда и наград будет существенно меньше.

Надо постоянно стараться охватить взглядом как можно больше. Тут это обычная история, что где-то случайно заметил лут и потом пытаешься туда пробраться. Система очень напоминает Dark Souls, даже лут (в том числе - с противников) представлен в похожем виде.

<i>И как туда попасть? Как-то точно можно.</i>
И как туда попасть? Как-то точно можно.

ГАЛОПОМ ПО ЕВРОПАМ

В игре имеется приятная система, при которой нафармленные души остаются у игрока. Их можно потратить даже на то, чтоб не бежать на место смерти за выпавшей там лечилкой и вернуть её себе сразу.

Даже если проигрываем боссу, то система подсчитывает нанесённый нами урон и даёт небольшую награду в душах.

Количество лечилок можно прокачать, находя соответствующие предметы, к тому же имеется несколько их видов с разными дополнительными эффектами.

<i>Так вот бомбит иногда.</i>
Так вот бомбит иногда.

Контракт со смертью можно разорвать в любой момент. Насколько понял, это активирует хардкор-мод и у нашего героя будет только одна жизнь. Рисковая затея в местном мире, но такая возможность имеется.

Имеется героический режим, по крайней мере можно прийти - попытать своё счастье в боях с боссами намного более высокого уровня, когда побеждены обычные их виды.

В некоторых местах можно передвигаться на лошадке.

<i>Скачу на добром конике)</i>
Скачу на добром конике)

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Отличная, стильная 2D графика.

+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение. Особо хочу похвалить саундтрек, он очень хорош.

+ Хорошая, сложная боевая система. Много разнообразных движений и действий, которые применяются в бою.

+ Сильные, опасные противники и боссы.

+ Семь классов персонажей с разными стилями игры за счёт разнообразных особых умений.

+ Много разнообразного и разного по качеству снаряжения, много лута и он весь полезен.

+ Хорошая платформенная часть. Прыжковые квесты.

+ Большой мир и много секретов в нём.

+ Имеется русская локализация текста.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

+- Довольно высокая сложность для одних и возможно недостаточная для других. Лично мне показалось, что тут попроще чем в Dark Souls. Здесь по крайней мере не бывает так, что бьют в метре-двух от тебя, а ты урон получаешь. Не плюс и не минус, просто факт.

МИНУСЫ:

- Имеются небольшие проблемы русской локализации. Текст переведен хорошо, но иногда строчки наезжают друг на друга или даже выходят за пределы окон. Это бывает редко и особо не сказывается на игре.

ВЫВОДЫ

Это достойный последователь дела Тёмных Душ в 2D. Чуть более казуальный. Подчистую совсем всё не слизано, сделан свой оригинальный мир и его наполнение. В целом - очень удачная работа.

<i>Игра заслуживает похвал.</i>
Игра заслуживает похвал.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!

95
55 комментариев

>Дарк Солс в 2д

Поздравляю с открытием истоков жанра метроидвания

17
Ответить

Но ведь метроид никто не называет 2д дарк соулсом?

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Вижу перса на коне, Elden ring уже вышла!!!

4
Ответить

Death's Gambit: Afterlife в 2018 что ли году вышла, так что идею скорее отсюда позаимствовали.

1
Ответить

Давно купленой висела. Скачал и понял почему не зашла.
Очень топорное управление, прыжок и поднятие вверх по лестнице на одной кнопке, персонаж атакует не в сторону курсора

4
Ответить