Бескрайний мир. Первый взгляд на Necesse

Игра с огромным количеством контента. Очень похоже идейно на Terraria. Ранний доступ.

<i>Лого</i>
Лого

Игра заявлена для платформ: Windows, Linux, macOS.

ЛИРИЧЕСКОЕ ВСТУПЛЕНИЕ

Наиграно довольно много времени, многое осознано и исследовано, но не отпускает ощущение, что познаний всё еще крайне мало. Поэтому первый взгляд.

СЮЖЕТ

Герой приходит в себя на острове. Рядом хижина отшельника. Приключения начинаются.

<i>Старт истории</i>.
Старт истории.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой смесь градостроения, ARPG, крафта.

Отличительной особенностью проекта является огромный мир (каждую игру он генерируется заново) и какие-то нереальные массы контента.

<i>Одна точка на этой карте - наш стартовый остров. Причём, карта еще и неполная, проматывается в разные стороны.</i>
Одна точка на этой карте - наш стартовый остров. Причём, карта еще и неполная, проматывается в разные стороны.

Начинается всё как типичная игра про исследование мира. Создаём центр своего поселения, можем построить избушку разного размера. Собираем ресурсы, можно учинить огород.

<i>Что-то вот такое скрафтил.</i>
Что-то вот такое скрафтил.

Но игра совсем не про копание земли и рубку дерева (хотя и это сделано качественно, об этом ниже). Основным драйвером интереса является исследование подземелий и борьба с нереально могучими боссами.

Данжи действительно хороши. В них могут встретиться сокровища и интересные места. Например, пробивая каменную стену вполне реально докопаться до какой-нибудь секретной комнатки с годным лутом.

Нужно не просто бездумно бегать, но и исследовать местность. Пробивать стены, ставить источники освещения.

Кишат опасные враги, которых не стоит недооценивать. Они вроде и простенькие, но очень незаметно могут заклевать героя. Противники довольно быстро респятся. Имеются как бойцы ближнего боя, так и стрелки.

Разнообразие противников также радует. Даже не пройдя игру сколько-то много уже поборолся с зомби, вампирами, гоблинами, подземными червями.

<i>Типичный данж</i>.
Типичный данж.

Вишенка на торте - боссы. Это конечно что-то с чем-то. Я подрался с одним, пока это нереально одолеть, слил моего героя с одного удара. Судя по тому, что показано в материалах игры, боссы тут просто бомбические и их множество видов.

Для того, чтобы побеждать в сражениях имеется экономическая часть игры. Мы не просто так строим поселение, а для того, чтобы принимать в него новых жителей, которые иногда забредают на огонёк. Также иногда приходят торговцы разнообразными товарами.

Фактически, можно устраивать целые мегаполисы.

<i>Как-то так можно понастроить.</i>
Как-то так можно понастроить.

Имеется отличная система ресурсов и крафта. В игре огромное количество того, что можно собрать и скрафтить.

<i>Обратите внимание на инвентарь - сколько там всего.  Виднеется искусственная посадка деревьев.</i>
Обратите внимание на инвентарь - сколько там всего.  Виднеется искусственная посадка деревьев.

ГАЛОПОМ ПО ЕВРОПАМ

По ночам (есть смена дня и ночи) на поверхности тоже появляются враги, приходится немного сражаться.

<i>Тьма надвигается.</i>
Тьма надвигается.

NPC могут выдать разнообразные квесты. Я пока видел не так их много, квестики вполне себе годные.

Очевидно, имеется прокачка героя. Но так и не понял как она происходит. Возможно путём одевания выбитой или скрафченной экипировки.

Имеется огромное количество еды, которая даёт разнообразные баффы.

<i>Фермер набрёл на мою деревню.</i>
Фермер набрёл на мою деревню.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Простенькая, но приятная графика.

+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Отличные огромные генерируемые миры.

+ Хорошая "экономическая" часть. Много ресурсов, крафта, построек, можно стать главой целого города.

+ Отличная боевая часть. Разнообразные злые враги, могучие боссы.

+ Не сказать, что какие-то суперские, но имеются нормальные квесты.

+ Не пробовал, но вроде как можно играть в коопе или даже рубиться в PVP.

+ Имеется хорошая русская локализация текста.

МИНУСЫ:

- Довольно неудобно сортировать вещи между инвентарём и сундуками-складами. Могут образовываться дубликаты той или иной позиции, т.к. запомнить всё, что есть - нереально. При этом очень удобна система крафта - учитываются ресурсы, которые лежат в ящиках, не обязательно всё в инвентаре таскать.

ВЫВОДЫ

Могучая, интересная игра, качественно выполненная по всем направлениям - огромный мир, отличный крафт, много видов ресурсов, отличная боевая часть. Хоть проект и в раннем доступе, но количеству контента могут позавидовать многие "готовые" игры.

<i>Крайне рекомендую к ознакомлению.</i>
Крайне рекомендую к ознакомлению.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!

4949
27 комментариев

Но дизайн ужасный. Особенно цветовая гамма.

12
Ответить

Дизайн вопрос денег. Будут деньги, разраб сможет нанять дизайнеров для переоформления, а пока самый дешманский пак спрайтов и тайлов. Главное что ГЕЙМдизайн у игры перспективный. Вообще хотелось бы видеть такую игру на телефоне, идеальный убийца времени ведь.

5
Ответить

Конечно, могло бы быть лучше, но вполне на уровне признанных хитов - Terraria или Starbound.

2
Ответить

Слово "огромное/ый/" встречается слишком часто в тексте, слишком хвалебное "мнение" больше похожее на рекламный пост, выйдет из раннего доступа можно будет заценить :)

9
Ответить

Другой эпитет сложно подобрать. Карта огромная, контента более чем много. Вообще, у меня сложно найти отрицательные обзоры, т.к. играю строго только в то, что изначально интересно. Похвал много - так они заслуженные.

Ответить

А ещё игра могучая и монстры в ней тоже могучие. :)

Ответить

Версия 0.21 через год после выхода в ранний доступ... Напомните мне через 4 года о ней, я такие игры люблю :]

1
Ответить