Туманный апокалипсис. Обзор Lost Scavenger

Пошагово-тактическое, хардкорное выживание с сюжетами. Без спойлеров обзор. Ранний доступ.

<i>Лого.</i>
Лого.

Игра заявлена для платформы Windows.

СЮЖЕТ

Интересный и запутанный. Если коротко, то в мире произошла катастрофа с распространением странного тумана. Он крайне отрицательно повлиял на жизнедеятельность организмов. Стали появляться мутанты. А наш герой якобы явился из некоего параллельного мира, где таких проблем нет. Зачем? Как вернуться обратно? Ответы на эти вопросы предстоит найти.

<i>Зарисовка местной жизни.</i>
Зарисовка местной жизни.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой смесь ролевой игры, выживания, пошагово-тактических сражений, текстовых ивентов и исследования большого мира.

В начале создаём героя, свойства которого определят наши возможности. Выбираем из нескольких архетипов (некоторые свойства героя жёстко заданы) и к ним добавляем положительные или отрицательные качества. На положительные свойства очки перков будут тратиться, а за отрицательные - прибавляться. Насколько понял, дальнейшей прокачки не происходит, но это не точно. По крайней мере, никакой шкалы набора опыта нет.

Выбираем уровень сложности. Игра напряжённая в любом случае, но в самом лёгком режиме протагонист не сможет умереть от последствий смертельных решений в диалогах и текстовых ивентах.

<i>Выбор персонажа.</i>
Выбор персонажа.

Герой оказывается в стартовой ситуации, зависящей от выбранного архетипа и приключение начинается.

Попадаем на рандомно генерируемую (каждая игра будет отличаться) глобальную карту мира, разделённую на гексы, по которым и будем бегать. Общий вид весьма и весьма мрачный, создающий атмосферу. Имеются погодные эффекты и смена времени суток.

<i>Учинил костерок.</i>
Учинил костерок.

Мир вокруг не пустой. По нему бродят монстры и выжившие люди. Существуют поселения, в которых можно поучаствовать в разных событиях, взять квесты, поболтать с народом.

<i>Меню поселения.</i>
Меню поселения.

Частенько происходит что-то типа текстовых ивентов, действия в которых определяются нашими перками. Как правило через них подаётся сюжет.

<i>Алладин? А где принцесса Жасмин? Тебе же сказали нормально отвечать.</i>
Алладин? А где принцесса Жасмин? Тебе же сказали нормально отвечать.

Вообще, по туториалу говорят, что в драки ввязываться не стоит и практика показывает, что это так - рана или две практически обеспечены если вообще выиграть удастся. Но если уж бой начался, то происходит пошагово на поле, где можем приближаться к врагу или отдаляться (убежать уже не выйдет), наносить свои удары (разнообразные) или защищаться, делать приготовительно-вспомогательные действия. Имеется система выносливости.

<i>Драка-драка-драка!</i>
Драка-драка-драка!

При изучении мира у нас есть целая куча активностей.

Можно обыскивать каждый гекс на предмет нахождения полезностей, причём лут будет зависеть от типа местности.

<i>Находки.</i>
Находки.

Можно сооружать для отдыха убежища разной степени комфорта (исходя из текущих возможностей), причём, один раз построенные они остаются если по какой-то причине снова забредём на эту клетку. Есть вероятность, что возможно туман их через какое-то время уничтожит, не проверял.

<i>Учиняем лагерь.</i>
Учиняем лагерь.

Имеется крафт. Есть большой список рецептов, по которым можем создать разнообразные вещи. Некоторые очень простые, некоторые весьма сложные.

<i>Окно крафта.</i>
Окно крафта.

В игре большое количество видов ресурсов и снаряжения. Взаимодействие с предметами интересное. Найденный лут герой может взять в небольшое количество ячеек сумки или карманов, в противном случае он считается валяющимся на полу и не будет перенесён при передвижении с клетки. Это сильно добавляет сложности.

<i>Насобирал немного.</i>
Насобирал немного.

Герою постоянно надо следить за здоровьем, для этого есть специальное окно медицины. Помирает наш протагонист практически от любого чиха. Раны получает постоянно.

<i>Еще играть не начал, а уже пошли бинты в ход.</i>
Еще играть не начал, а уже пошли бинты в ход.

Выживательная часть детализированная, могучая (подробнее об этом в заключительной части и выводах, а здесь просто констатирую, что действительно работа большая проведена).

Много видов еды и способов приготовления, воду надо кипятить. Жрать всё подряд чревато проблемами со здоровьем. Попытались в "реализм". В верхнем левом углу можно посмотреть с подробной расшифровкой как дела у героя с голодом, жаждой, радиацией и прочими важными для жизни моментами.

<i>Состояние пациента.</i>
Состояние пациента.

ГАЛОПОМ ПО ЕВРОПАМ

Практически сразу и затем по мере необходимости показывают достаточно подробное, с видеовставками обучение.

По выходу из раннего доступа обещают новые биомы, снаряжение, врагов и прочее. Заявлено, что текущее наполнение контентом - 50%.

<i>Туториал.</i>
Туториал.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Приятная графика.

+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Интересный сюжет и атмосфера мира в целом.

+ Хорошая ролевая система, перки сильно влияют на происходящее.

+ Много видов полезных ресурсов. Хороший крафт.

+ Хорошие, подробные объяснения разных вещей, появляющиеся в виде всплывающих надписей.

+ Отличная русская локализация. Причём, стартовый ролик еще и красиво озвучен.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

+- По поводу выживательной системы двоякие чувства. С одной стороны, действительно, создан жестокий мир, который проверяет на прочность, много всякого хлама и полезных ресурсов. С другой, на мой взгляд, всё-таки немного перебарщивают с голодом/жаждой (как будто мы в эту игру пожрать пришли) и ранами. Есть ощущение, что играешь за полумёртвого, гибнущего от каждого чиха инвалида. Думаете, сгущаю краски? Судите сами:

<i>Герой доигрался.</i>
Герой доигрался.

МИНУСЫ:

- Явные (за исключением баланса в выживании, как по мне - слишком уж намудрили) не обнаружены.

ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ

Игра - хардкорное, серьезное выживание. При этом, тут есть хороший сюжет и интересное исследование мира. Те, кто любит что попроще, даже на лёгкой сложности могут испытать много боли. Тем, кто трудностей не боится - может очень понравиться. Пока проект в раннем доступе, если последующий контент будет такого же качества, то может получиться шикарная игра.

ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ

Как по мне - игра очень хорошая, атмосферная. Но портит малину баланс выживательной части. Герой как подорванный жрёт и пьёт, постоянно он болен или ранен. Из аналогов вспомнился Stoneshard (кстати, он появился в раннем доступе Стим ровно два года назад, прикольное совпадение), весь инвентарь забит (громкое слово - там всего можно пяток предметов положить) бинтами, едой и водой, причём места не хватает даже на минимальный набор жизненно важного. Про материалы для крафта или тем более снарягу стоит забыть - не влезают. На мой взгляд, делать так не надо. Просто не вижу смысла, в игре куча ресурсов, экипировки, а применить или взять с собой это нельзя.

Если уж так важен реализм, то пара дней голодания это вообще ничто. А с такими ранами и болезнями, которые тут его ждут на каждом шагу, герой сможет в реальности разве что помереть под ближайшим кустом, а не двадцатую бинтовку ран себе делать.

Резюмирую. Как по мне, стоит переместить акцент с постоянного и требовательного выживания на приключения - разика в три снизить постоянные потребности и "хрупкость" героя. Тем более, этот мир просто восхитителен и интересен для исследования.

<i>Как-то так.</i>
Как-то так.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!

44 показа
2.8K2.8K открытий
18 комментариев

NEO Scavenger по-русски ?

Ответить

Да, это прям геймплейный клон, просто с графоном. По мне, так это даже хорошо, главное, чтобы разрабы сделали вменяемую игру в конце концов, а то сейчас там куча багов и баланс хромает на обе ноги.

Ответить

В NEO Scavenger, к сожалению не играл, не могу сравнить. Идейно (жёсткое выживание, болезни, ограничения инвентаря) очень похоже на Stoneshard, только там фэнтези-средневековье и больше экшен, а тут постапокалипсис и больше продуманности каждого хода.

Update: посмотрел материалы NEO Scavenger - похожесть есть.

Ответить

он самый

Ответить

Про боёвку не совсем понял, там что просто усложненная система из браузерок типа БК?

Ответить

Бой идёт так. Герой и враг появляются на разных краях мини-локации и начинают действовать. Вроде как есть огнестрел, так что возможно они могут сразу начать палить. Если оружие ближнего боя или без оружия, то сближаются и происходит сражение. Разнообразие типов ударов достаточно большое, плюс контролируем выносливость.

Ответить

+ Приятная графика.yea yea

Ответить