Игра космических престолов. Обзор Star Dynasties

Глобальная стратегия о правлении династий в космосе.

<i>Лого.</i>
Лого.

Игра заявлена для платформы Windows.

СЮЖЕТ

Происходящее формируется в зависимости от наших действий и рандомных событий. Сюжет в игре есть и отличный, но он создаётся путём генерации. При этом, о мире известно, что цивилизация строится на останках былого величия и наследии более совершенных технологий прошлого.

<i>Начало истории.</i>
Начало истории.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой глобальную стратегию в космическом антураже.

В начале крайне рекомендую пройти подробное обучение практически всем основам игры.

<i>Наш герой.</i>
Наш герой.

Игроку предлагается роль главы одного из правящих домов. Условия победы "просты" - завоевать больше половины галактики, на карте которой идёт игра.

Имеется строгая иерархия персонажей. Есть бароны, которые правят отдельными системами, герцоги, под руководством которых регионы систем и архоны, управляющие конгломератом герцогов и фактически представляющих собой глав альянсов. Есть и обычные рандомно генерируемые персонажи. Например, заметил, что при выборе невесты для наследника можно было выбрать и простолюдинку, тем самым пригласив её в семью.

Вся эта иерархия постоянно взаимодействует между собой, размножается, совершает действия.

<i>Список невест.</i>
Список невест.

Каждый персонаж в игре обладает набором навыков и личных качеств. По ходу кампании они конечно будут рандомно сгенерированы при смене поколений, однако, игра даёт возможность настройки стартовых параметров каждого члена семьи (а их может быть много!), включая предводителя дворянства. Глубокая настройка персонажей и семейные ивенты появляются в дополнении Bloodlines.

<i>Чем прославится эта внучатая сестра?</i>
Чем прославится эта внучатая сестра?

Населяющие этот космос герои занимаются практически всем подряд. Надо назначить советника по определённым вопросам - выбираем наиболее подходящего. Надо построить здание - руководитель конкретный требуется. Ну и конечно куда же без военных командующих?

<i>Кто же ринется в бой?</i>
Кто же ринется в бой?

В игре целая куча возможных активностей, в целом - стандартных для жанра глобальных стратегий. Всё происходит строго пошагово в соответствии с имеющимися возможностями.

Можем объявлять войны и заниматься дипломатией, собирать секреты и строить козни, строить инфраструктуру планет и прочее и прочее.

Самыми наиважнейшими ресурсами являются деньги, количество очков действий и честь, которая очень дорога представителям знати. Соседи-правители уважать не будут и это может привести к глобальным неудачам.

<i>Постоянно что-то происходит.</i>
Постоянно что-то происходит.

Отдельно остановлюсь на боевой системе. Сражения представлены в виде мини-игры с тремя ходами, которые необходимо делать в соответствии с составом кораблей и умениями военачальников.

Всего имеется три вида кораблей, каждый силён против одного и слаб против другого. Типичная "камень-ножницы-бумага".

На бой влияет также наличие в системе (ключевые точки за которые идут противостояния) оборонительных построек и состав вассалов, которых удастся подписать на военное предприятие.

<i>Драка-драка-драка.</i>
Драка-драка-драка.

Понравилась хорошо проработанная детализация происходящего. В любой момент нам доступны для осмотра любой персонаж, система или состояние дел в любой отрасли. Удобная панель быстрого доступа позволяет функцию практически мгновенного обращения к особо интересным персонам без перебора куч меню. Всё (портреты, системы и т.д.) кликабельно, сопровождено подробными контекстными описаниями и нужными ссылками.

Имеется просто-таки нереально огромная внутриигровая энциклопедия знаний.

<i>Некоторый текст подсвечен - всё это ссылки к соответствующим разделам и объектам. Удобно.</i>
Некоторый текст подсвечен - всё это ссылки к соответствующим разделам и объектам. Удобно.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Хорошая, приятная графика.

+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Отличная детальная проработка всех аспектов игры: персонажей, построек, взаимодействий, сражений. Пунктов очень много, всё что потыкал работает отлично.

+ Прекрасное обучение, которое поможет разобраться в игре.

+ Крайнее удобство доступа, в пару кликов, ко всему интересующему.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

+- Игра показалась, как бы это правильнее выразиться - достаточно простой. Например, как аналогия приходит на ум из последнего Crusader Kings III. Средневековый собрат выглядит "богаче", какая-нибудь война может длиться день реального времени, но, при этом, а всем ли нужны эти сложности и затянутость? Лично мне не очень. И как раз понравилась та чёткость, с которой можно контролировать происходящее и возможная высокая динамичность процессов.

МИНУСЫ

- Отсутствие русской локализации текста. Уровень требуемого владения английским, минимум - средний. Лично я прямо почувствовал как растёт скилл познания языка, играя в эту игру. Но это может быть и большой проблемой, да и напрягает неплохо.

ВЫВОДЫ

Добротная глобальная стратегия. Выполнена качественно, все заявленные функции имеются и работают хорошо. Относительно средней "температуры по жанру" играется весьма динамично, но при этом всё (политика, шпионство, сражения и прочее) хорошо детализировано. Единственной проблемой может стать обилие относительно сложного английского текста.

<i>Как-то так.</i>
Как-то так.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!

7777
16 комментариев

Судя по статье - это упрощенный гибрид CK и Стеллариса. Ну не знаю, упрощение для таких игр не выглядит плюсом, если честно. Им как раз важнее глубина, нежели динамика. Также не согласен с отличной проработкой портретов, даже по представленным скринам одного персонажа сложно отличить от другого, ну, лично мне. В этом плане СК III на порядок лучше.

И да, автор не очень то знаком с тем же СК где, по его словам, война "может длиться день реального времени". Не может. Час, максимум два, если играть на самой низкой скорости и война типа крестового похода или джихада (самые масштабные). На 2-3 (из 4) скоростей средняя война длиться ~ 5-15 минут, ну 20, если поставили на паузу сбегать за чаем или в туалет.

В целом, отложил в папку "попробовать". Сомневаюсь, что разработчикам удалось достигнуть уровня Парадоксов, эти ребята на глобалки годы потратили. Тем ни менее сам концепт, действительно, выглядит любопытно.

28
Ответить

Выглядит вкусно. Но как правило такие игры через время скатываются в микроменеджмент где нужно контролировать сотни ресурсов, планет и событий. Я слишком туп для таких игр, или стар. Или и то, и другое.

10
Ответить

Единственное, что будет расширяться - список систем и родственников. Ресурсов всего два вида - золото и очки действий. Еще важна честь дома, важный параметр.. Есть еще всякие показатели, но они менее важны глобально и это уж как везде. Это вселяет некоторую уверенность, что не скатится. Даже мне игра показалась простоватой, а это о многом говорит.

1
Ответить

Stellaris лучше и масштабнее, кто не видел - посмотрите

5
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

Жаль что только на инглише, ибо мой уровень ниже среднего, но на заметку оставлю.

4
Ответить

А самое главное, инцест-династию и однополые браки можно мутить, как в Королях 3? А то будущее, космос, сами понимаете...

4
Ответить