Сухопутные корсары. Обзор No Captain Allowed!

Яркий, динамичный рогалик про путешествия на странных кораблях с возможностью кооператива.

<i>Лого.</i>
Лого.

Игра заявлена для платформы Windows.

СЮЖЕТ

Отсутствует.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой одиночный или кооперативный (до 4 человек) рогалик о путешествиях по генерируемому миру на необычных кораблях.

В начале стоит пройти простое, но довольно информативное обучение. Причём, оно сделано отдельно для разных типов пепелацев, т.к. геймплей довольно отличается. Всего, насколько понял, видов кораблей два. Это что-то типа передвигающихся по земле (сейчас осенило, самого передвижения мы не видим, возможно по легенде они всё-таки летают) корпуса средневекового парусника и космического корабля. Процесс одинаков, но на "паруснике" собираем камень и дерево, а в звездолёте энергетические шары. Несколько отличается алгоритм действий.

<i>В итоге на "космолёте" обучение так и не удалось завершить, глючное.</i>
В итоге на "космолёте" обучение так и не удалось завершить, глючное.

После одоления туториала (а можно и без него) остаётся только отправиться в путь, соло или с друзьями.

Выбираем корабль, сложность и стартуем.

<i>Хоть кораблей и шесть, но это всё вариации двух типов.</i>
Хоть кораблей и шесть, но это всё вариации двух типов.

Попадаем в рандомно генерируемый мир выполненный в виде ветвистого дерева приключений, где ждут те или иные события. Как правило, это сражения, но есть и другие ивенты, даже бывают просто пустые точки.

<i>Карта мира.</i>
Карта мира.

Главным геймплейным элементом являются сражения с разнообразными монстрами.

Враги представлены в виде мелкоты, время от времени высаживающийся к нам на борт, с которыми нужно сражаться непосредственно герою (или героям) и крупными боссами, которых нужно атаковать из оружия установленного на корабле.

Противники весьма злые. Носятся по нашей посудине и крушат всё на своем пути. При смерти оставляют оказывающие отрицательное воздействие лужи. Особенно доставляют боссы, иногда на экране творится настоящее безумие.

<i>Битва в разгаре.</i>
Битва в разгаре.

Задача всегда одна - надо победить врагов, сохранить корабль и двигаться дальше. Окончательным проигрышем считается потеря корабля. А вот герой реанимируется, выполнив несложный мини-квест и снова готов сражаться как ни в чём не бывало.

Перед тем, как переходить в новую локацию стоит подлатать постройки, заготовить снаряды для оружия и ремонтные принадлежности, убрать негативные лужи. Если это не делать, то потом непременно придётся прямо в бою крафтить и нарезать круги по дамажащему героя полу.

<i>В процессе уборки после битвы.</i>
В процессе уборки после битвы.

Игра не сводится к закликиванию врагов. Любой выстрел из корабельного оружия это создание снарядов и ожидание времени отката "пушек", так что приходится вырабатывать алгоритм действий для большей эффективности. Например, пока в откате катапульта - ничто не мешает стрельнуть из лазера или баллисты.

<i>Босс уничтожен.</i>
Босс уничтожен.

Внутри сессии осуществляется прокачка героя. Это выражается в сборе выпадающих с противников предметов, сундуков с боссов и развитии пассивных навыков протагониста внутри серьёзного дерева улучшений.

<i>Прокачка пассивок.</i>
Прокачка пассивок.

ГАЛОПОМ ПО ЕВРОПАМ

Разработчики утверждают, что играешь один или в коопе - сложность подгоняется под состав команды. Сказать так ли это не могу, пока одолевал только в одиночку.

Аккаунт получает (сколько именно за заход - не ясно, либо это показано криво и не понял) опыт и прокачивается. Кроме возможности открыть новые конфигурации кораблей пользы от этого не заметил.

По мере прохождения можно дооснастить корабль дополнительными постройками. Сам не проверял (было несколько заходов, но слишком сложно и сливают очень быстро), чисто информация из материалов к игре, так что без конкретики. Места под застройку имеются и особым образом выделены.

<i>Зелёный квадратик в правом нижнем углу - как раз такое место.</i>
Зелёный квадратик в правом нижнем углу - как раз такое место.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Яркая, симпатичная графика. Особенные красоты образуются в процессе сражений, когда кругом всё горит и по борту бегают враги.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Оригинальный процесс управления кораблём.

+ Достаточно много построек из которых нужно выжимать максимум.

+ Интересные битвы

+ Хорошие крафт и процесс ремонта.

+ Можно играть соло или в коопе.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

+- Достаточно высокая сложность и проблемы с балансом. Лично мне пока максимум удалось одолеть несколько боссов за сессию. Враги неплохо усиливаются. Если в начале у мелкоты по 20хп, то под конец самого удачного похода уже было 60+. При этом, наш герой практически не становится сильнее. Например, мне выпала куча разных ручных лазеров или автоматов, но парадокс в том, что читая характеристики вижу, что герой не станет сильнее. Так и приходится бегать со старым мечом. Но возможно это просто я что-то не понимаю, да и есть люди, которым только и подавай сложности. Поэтому в чистые минусы не пишу.

+- Это рогалик. Т.е. весь прогресс кроме уровня аккаунта сбрасывается. Глобальной прокачки, кроме открытия новых конфигураций кораблей не наблюдается. Хотелось бы роглайт. Но, на вкус и цвет - товарищей нет.

МИНУСЫ:

- Глючное обучение на космическом корабле. Начинал его раз пять и как ни крути - на каком-то этапе тебя просят сделать то, что ты либо уже сделал (например, зарядил по указанию энергетическую сферу в модуль, сфера заряжена, а просьба осталась и дальше не пройти), либо сделать не можешь.

- Отсутствие (подозреваю, что оно есть, но в модуле, который идёт после туториала на космолёте) обучения по вопросу уборки луж с негативными эффектами. Разобрался в итоге, как это делать, но крови процесс попил.

- Нет русской локализации хотя бы текста. В списке внутри игры он присутствует, но отключен, будут ли делать - не известно. Требования к познанию английского - низкие, разобраться можно без особого труда в стандартных действиях.

ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ

Симпатичная игра, которая подойдет любителям рогаликов и кооперативных приключений. Особенно запоминаются динамичные сражения, в процессе которых надо и драться и крафтить и иногда чинить что-то. Игра относительно хардкорная и определённо предлагает челлендж.

ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ

Горькой пилюлей лично для меня было отсутствие глобальной прокачки и, соответственно, интереса реиграбельности. При том, что игра еще и сложненькая - начинать с нуля придётся очень много раз пока "карты сойдутся".

<i>Как-то так.</i>
Как-то так.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!

2020
5 комментариев

Gunfire reborn с кораблями с дизайном splatoon
Оч оригинально

1
Ответить

Где дизайн сплатуна? Вообще ничем не похоже.

Ответить

Ссылка на стим битая

1
Ответить

Спасибо, исправил.

Ответить

Что-то ты зачастил с роглайками. Сделай на это обзорчик.

Ответить