Власть пылесоса. Обзор JUSTICE SUCKS: Tactical Vacuum Action

Когда кажется, что надежды уже нет, появляется он - Пыльвестр из клана Шваброне. Оригинальное приключение с кучей активностей и механик. Без спойлеров.

<i>Лого.</i>
Лого.

Игра заявлена для платформы Windows.

СЮЖЕТ

В обычной семье есть маленький помощник-пылесос. Естественно, что когда друзьям грозит опасность он встаёт на защиту.

<i>Злодей разошёлся не на шутку.</i>
Злодей разошёлся не на шутку.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой в общем случае тактический стелс-экшен.

Первые два-три уровня - разминка (просто ездим и привыкаем к окружению) и обучение.

<i>Стартовый бой.</i>
Стартовый бой.

Самым интересным аспектом игры является сочетание стелса и боевой системы.

Наш пылесос обладает серьёзным арсеналом возможностей:

- Хакерство. Взламывает элементы окружения и они превращаются в оружие. Причём, реализовано это просто отлично, если хорошенько подумать, то можно безумные комбо проворачивать. Режим взлома, он же - тактический. Когда планируем свои действия, то время замирает и даёт провернуть свои замыслы как следует. Враги частенько не стоят как болванчики и поэтому надо подгадывать момент.

<i>Тактика.</i>
Тактика.

- Стелс. Герой прячется под кроватями, столиками, в кустах и прочих подобных местах. Есть активный скилл временной невидимости и пассивные улучшения на инвиз. Что понравилось, внаглую рядом с врагами даже в невидимости нельзя что-то учинять, они услышат шум и встревожатся.

Также надо не попадать в поле зрения врагов. Они достаточно быстро агрятся.

<i>Заныкался под стол.</i>
Заныкался под стол.

- Боевые навыки. Пылесос может собрать некоторые предметы и просто кинуть их во врагов для нанесения урона или привлечения внимания. Имеются активные атакующие умения и установка ловушек.

Сюда же стоит отнести кровавые навыки. Поедая трупы противников, пылесос получает кровь, которая является ресурсом для применения могучих способностей. Также при сборе ошмётков медленно регенерируется здоровье если было потеряно в бою.

<i>Герой на реактивной тяге летит бить в щи.</i>
Герой на реактивной тяге летит бить в щи.

- Прокачка. За выполнение миссий и сайд-квестов будем получать в награду пассивные и активные умения, а также прибавку к здоровью или энергии. На каждую миссию можно взять с собой настраиваемый список из открытых навыков и сил.

- Перемещение. Решил всё-таки это поместить в отдельный раздел, так как оно очень важно. Герой может делать рывки (за счёт энергии, которая восстанавливается со временем). Надо внимательно изучать локации в поисках путей скрытного передвижения - технических лазов, не обязательно ездить только по коридорам, подвергая себя лишней опасности.

Игра разбита на несколько больших локаций в каждой из которых заключён сюжетный эпизод и набор вспомогательных миссий. Для доступа к следующему миру необходимо, как правило, прокачать нашего робота на сайд-квестах до требуемых кондиций.

В игре реализовано много видов активностей, в том числе мирных (возможно не все перечислю):

Предотвращение ограбления. По локации разбросаны ценности, надо не дать врагам забрать их.

Ликвидация. Надо как можно быстрее и эффективнее одолеть всех противников. Время не ограничено.

<i>Бойня.</i>
Бойня.

Доставка посылок. Надо доставить посылки в точку эвакуации за заданное время.

Разминирование. Обезвредить бомбы за заданное время.

Очистка локации. Мирная активность, где надо за отведённое время собрать максимум кровавых ошмётков. Часто после боевых миссий надо прибрать за собой - от качества уборки будет зависеть итоговая оценка забега, здесь также работает таймер.

<i>Уберёшься тут пожалуй.</i>
Уберёшься тут пожалуй.

Противники представлены большим разнообразием юнитов. Громилы с разным оружием ближнего боя, стрелки, ниндзя с инвизом и прочие. Имеются боссы. Они особенно жирны и, как показалось (не точно), не получают урон от слабых атак типа броска в него чашки.

<i>Мини-босс угнетает.</i>
Мини-босс угнетает.

За победу начисляются очки (чем быстрее всё сделано и зрелищнее, тем больше), которые показывают рейтинг игрока в таблице лидеров. Что интересно - можно посмотреть - какие именно компоненты миссии выполнены хорошо, а где можно поработать над качеством.

<i>Детальный отчёт.</i>
Детальный отчёт.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Крайне симпатичная графика.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение. Мне даже показалось, что были записаны песни специально для разных уровней и активностей ну или очень хорошо подобраны. Отличная работа.

+ Великолепная реализация механик стелса в сочетании с боевыми возможностями. Зрелищные "сражения" врагов с окружением и иногда с героем.

+ Много видов локаций, большое количество сайд-квестов.

+ Большой арсенал активных и пассивных навыков.

+ Интересные противники. Не выглядят клонами, могут применять свои навыки.

+ Имеется русская локализация текста.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

± В некоторых миссиях таймер конкретно так напрягает. На мой взгляд, стоило бы дать возможность играть без него. Но, с другой стороны, это всегда челлендж - кому-то может и понравиться.

МИНУСЫ:

- Имеются некоторые огрехи русской локализации. Особенно это проявляется в субтитрах сюжетных роликов.

ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ

Стелс-экшен выполненный на высоком уровне качества. Много контента - основных миссий, видов сайд-квестов, прокачки героя, ловушек и боевых комбо. Большие, хорошо, даже сказал бы - детально проработанные локации.

ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ

Вообще не очень люблю игры со стелсом, там надо, как правило, медленно и уныло ползать в поисках врагов и затем без шансов для последних побеждать их. Тут совсем другое дело! На экране часто творится форменное контролируемое безумие, ни о какой скуке не может идти речи. Понравились практически все аспекты игры. Напрягает только таймер, в итоге просто дошёл до основной миссии, где он обязателен к преодолению, застрял. Мне кажется должна быть возможность его выключить, если нет желания возиться с ним.

<i>Как-то так.</i>
Как-то так.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Обзор написан по итогам четырёх часов одоления.

Всем хороших игр!

3535
3 комментария

Идея интересная, но так и не понял кто из них пылесос.

1
Ответить

Вот герой.

1
Ответить

Поедая трупы противников, пылесос получает кровьебадж

1
Ответить