ЧВК в жестоком космосе. Quasimorph

Солнечная система поделена между корпорациями. В этом насквозь бездушном мире происходят странные и страшные вещи. Нам предстоит возглавить ЧВК космических наёмников, выжить и возможно разгадать мрачные тайны Квазиморфоза, болезни, которая превращает людей в потусторонних монстров. Жесть тут творится полнейшая.

СОДЕРЖАНИЕ

После работы на одну из больших корпораций наша ЧВК «Магнум» остаётся сама по себе. Спрос на наёмников огромен, так что долго прохлаждаться не придётся.

ЧВК в жестоком космосе. Quasimorph

После вступительного ролика крайне рекомендую пройти тренировочную миссию. По сути, это небольшое боевое задание, которое принесёт массу полезных плюшек.

Посетить учебный полигон стоит хотя бы за тем, что всё собранное на этой миссии снаряжение пополнит не сказать, что очень большой, арсенал нашей ЧВК на космическом корабле.

ЧВК в жестоком космосе. Quasimorph

Когда с обучением будет покончено, то открыты все дороги. К нашим услугам вся солнечная система и в ней есть чем заняться.

Очень коротко расскажу как тут всё устроено и сделаю предположения (время от времени удаётся собрать кусочки информации) касательно лора.

Итак. Корпорации борются за власть и с этим всё понятно. Помогаем одним, потом другим и имеем с этого свой профит.

Интригу и элемент неожиданности вносят квазиморфы. Это потусторонние создания, которые проникают в этот мир через больных квазиморфизмом людей. Как всегда, что-то нахимичили в своих опытах корпорации и теперь имеем то, что имеем.

Болезнь распространилась настолько, что квазиморфы то ли захватили одну из корпораций, то ли создали свою фракцию. На них даже поработать можно.

Квазиморфы очень любят стиль южноамериканских индейцев почему-то. Как правило, это совершенно безумные создания жаждущие резни и крови.

ЧВК в жестоком космосе. Quasimorph

Вся игра состоит из постоянного прохождения заданий. На них мы ходим с целью разжиться экипировкой и полезными предметами, чтобы ловчее выполнять новые миссии.

ЧВК в жестоком космосе. Quasimorph

Выбираем контракт в особом окне, смотрим условия (есть ограничения по времени выполнения, например), награды, которые сможем добыть. Если всё устраивает, то готовим наёмника к бою.

Все наши юниты поначалу совершенно одинаковые клоны.

Всего есть два варианта бойца. «Скауты Аида» специализируются на стрельбе, а «Лезвия затмения» предпочитают ближний бой.

ЧВК в жестоком космосе. Quasimorph

На звездолёте-хабе есть небольшой стартовый арсенал из которого и экипируем наших воинов каждый раз перед миссией.

Рекомендую брать с собой по минимуму всего. Прихватить немного еды, да патронов. Если ближний бой интересует, то ещё проще – нож в руку и погнали. На заданиях немало лута, и одеться там проще простого.

С другой стороны, можно так встрять, что и не будешь знать, что именно потребуется для спасения. Почти все предметы полезны.

ЧВК в жестоком космосе. Quasimorph

Миссии представляют собой забеги по приличного размера рандомно генерируемым локациям.

Игра подталкивает к риску и вознаграждает за него в случае успеха. Но если неудача, то теряем всё, что нажито непосильным трудом – и бойца и выданную ему экипировку и собранный лут.

Умереть тут проще простого. Подхватил какую-то болячку, лекарства нет. Через десятка два-три ходов загнулся.

<i>Ну капец.</i>
Ну капец.

Битвы и перемещения выполнены в пошаговом режиме. Вне боя герой бегает пошустрее, ходы происходят автоматически, а в сражении уже более строго, по очереди с врагами.

Локации полностью разбиты на клеточки. Во время исследования они не мозолят глаза, а в бою помогают чётко рассчитать свои действия.

Драки я назвал бы разными. Они могут быть очень простыми, а могут на ровном месте перерасти в борьбу за жизнь. Любая полученная рана или болезнь может привести к самым печальным последствиям. Благо, есть и огромный арсенал медицинских средств с разными эффектами, от тряпки, из на ходу порванной одежды, до сложных лекарств.

Есть система разделения тела на участки (руки, ноги и т.д.), каждый может быть повреждён и вылечен отдельно.

ЧВК в жестоком космосе. Quasimorph

Враги агрессивные. Активно атакуют. Некоторые вооружены стрелковым оружием. Разбираться с противниками лучше всего как можно быстрее, с безопасной дистанции. Но иногда это невозможно, например, открывается дверь, а супостаты прямо за ней. Придётся сразу бой принимать.

Противников не сказать, что много видов, но он опасны. Быстрые паучки набегают через полэкрана, некоторые враги перерождаются на ходу в ксеноморфов.

Интересны боевые механики, которые надо учитывать. Например, шальная пуля вызвала детонацию бочки с горючим, кинули гранату, она ударилась обо что-то и отлетела обратно. Есть укрытия. Элементы окружения разрушаются, включая стены между комнатами. Скучать не приходится и надо продумывать каждый шаг.

ЧВК в жестоком космосе. Quasimorph

Уровни очень атмосферно сделаны, а глубина проработки окружения впечатляет.

Хорошо выполнена система выживания. Есть запас калорий (сытость), который расходуется во время перемещения по уровням. еда может быть самой разной. От питательного пайка, скрафченного на станции до чьей-то ноги.

Например, вокруг валяются куски мяса от незадачливого кого-то. А у нас калории на исходе. Мясо не простое, а заражённое. Лекарств нет. Вот и думай что делать. Ясное дело что – жрать, пытаться выжить.

ЧВК в жестоком космосе. Quasimorph

Количество переносимых героем вещей ограничено рюкзаком. Немножко расходников для быстрого применения можно кинуть в разгрузку (реальная штуковина, куда удобно боеприпасы раскладывают и прочие полезности), если она есть. Даже в случае успеха задания, забрать в виде трофеев сможем только то, что унесли с собой.

А лута на уровнях вагоны. Выбрать будет из чего. Хотя иногда, когда что-то резко нужно, то его может не оказаться в наличии.

ЧВК в жестоком космосе. Quasimorph

Время от времени внутри забегов встречаются полезные станции. Ремесленный стол и медицинский отсек.

За верстаком из найденных или полученных от разборки предметов (разбирать можно в любой момент и без верстака) ресурсов можем скрафтить что-то полезное или необходимое прямо сейчас.

Медицинские станции рекомендую использовать только в случае крайней необходимости и приберегать для ситуаций когда всё пошло по бороде. Они универсальны и заменят любые лекарства, которые и найти не просто и с собой не натаскаешься.

ЧВК в жестоком космосе. Quasimorph

Система оборота предметов тут оказалась неожиданной. Из аналогов, пожалуй, могу вспомнить только Path of Exile. Только вместо осколочков и обрывочков ценность представляют сами вещи, которыми надо меняться.

ЧВК в жестоком космосе. Quasimorph

Наша ЧВК не сказать, что на хорошем счету. За задания даже деньги не платят. Но корпорации всё-таки готовы прибегать к нашим услугам и вести бартер.

Имеются в достатке мирные станции. На каждой написано, какого рода лут она готова принять на обмен. Причём, в обратку мы получим с некоторой вероятностью также предметы из списка.

Тут надо прямо выстраивать чёткую систему того, что надо собирать на заданиях и тащить на базу именно для обмена. Причём, это всё обостряется тем, что место в рюкзаке заканчивается стремительно, а внутри миссии эти вещи могут быть почти полностью бесполезны.

С другой стороны, можно просто пойти на миссию и налутать там вагон всего, что душе угодно и из этого вагона выбрать конкретно то, что нужно утащить на базу.

Лично мне показалось, что систему можно улучшить введением денег и возможностью за них что-то эксклюзивное/фракционное купить. С другой стороны, внесён элемент авантюризма, ведь никогда не знаешь, что именно удастся раздобыть.

Обмен пока выглядит слабенько относительно добываемого на заданиях лута.

ЧВК в жестоком космосе. Quasimorph

Игра напомнила ещё один проект, который до того очень понравился – Stoneshard. В своё время она прогремела, но сейчас как-то позабылась. Только там средневековье, фэнтези и открытый мир, а тут космос и сессионные задания. Скорее всего, снижение популярности Stoneshard в нашем регионе вызвано большим повышением цены. Успел её купить рублей за 200 и теперь доволен как слон. Сейчас она по скидке почти 750р(

<i>Кстати, отличная игра, рекомендую.</i>
Кстати, отличная игра, рекомендую.

В общем, если вникнуть и смочь побеждать, то Quasimorph это настоящая пушка и мастхэв, где практически всё прекрасно. Немного смущают только хилость героя в плане быстрого (уж очень быстрого) подыхания от ран и небольшой инвентарь.

ПЛЮСЫ:

👍 Простая, но очень атмосферная графика.

👍 Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

👍 Огромное количество видов оружия и снаряжения.

👍 Отличная система взаимодействия с элементами окружения и предметами. Можно порвать на тряпки одежду или даже разрушать стены.

👍 Хорошая система крафта. Создавать предметы можно на корабле или на верстаках во время забегов.

👍 Хорошие пошаговые сражения с ближним и дальним боем.

👍 Колоритные опасные враги.

👍 Русский язык текста.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

± Игра не сказать, что сложная. Она может фатально подкузьмить на ровном месте. Слишком близко взорвалась бочка. Получили заражение крови. Померли, пройдя три-четыре комнатки. Вот к таким ситуациям надо морально готовиться.

МИНУСЫ:

Явные не обнаружены.

Не упустите розыгрыш The Talos Principle 2, который провожу. Всем успехов и хорошего настроения!

102102
85 комментариев

Stoneshard уже сейчас играются отличноНет)

12
Ответить

А почему нет-то? Заходил с полгода назад, было норм)

Ответить

Любопытная игруля

5
Ответить

Это да) И напряжно и интересно.

2
Ответить

Хорошо выполнена система выживания. Есть запас калорий (сытость), который расходуется во время перемещения по уровням. Реализм.
Странно, как у нас после каких-нибудь операций спецназа по освобождению заложников на несколько часов не выносят потом из зданий высушенные трупы полицейских, умерших от голода.
Зачем вот это вот все? Только чтобы крафт и выживание воткнуть, потому что оно модно сейчас?

3
Ответить

Типа того. Там вроде все продумано, еды хватает и крафтовой и на уровнях накидана. Но это дополнительный головняк. Меня больше умилило, как боец от заражения помер на 30-м ходу.

Ответить

Метаболизм клонов требует потребления большого количества еды)
слыхал про игровые условности?

Ответить