ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов #3

Сегодня мы подвергнемся жестоким похищениям пришельцев, побродим внутри пещер с эмоциональной девушкой и займёмся выполнением наёмнических контрактов под руководством ИИ. В этот раз целый лонг получился из-за острой критики одного из участников.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов #3

СОДЕРЖАНИЕ

They Are Here: Alien Abduction Horror рассказывает о культуре, которая реально существует в США. Тысячи людей интересуются темой НЛО, а многие думают, что становились жертвами похищения пришельцев.

На данный момент в игре есть демо и пролог, которые расскажут две разные, но взаимосвязвнные (разработчики обещают, пока это не очевидно) истории.

Первое приключение находится в Демо. Здесь играем за журналиста, который явился на ферму, чтоб сделать репортаж о бешенстве животных.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов #3

Но дела закручиваются куда как более серьёзные. Оказывается, что пропала дочь фермера и он сам отправился на её поиски. А нам наоставлял записок.

Записки мне очень понравились. Они выполнены стильно, с красивыми рисунками. Правда — на английском, но есть и русский перевод.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов #3

По дому ходить достаточно стрёмно. Особенно ситуация накаляется когда начинается светопреставление и везде погасает свет.

Достаём фонарь и начинаем искать как свалить из этого места.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов #3

Понравился эпизод с включённым телевизором и видаком. Тут надо иногда взаимодействовать с ключевыми предметами, чтобы продвинуться дальше. Просмотр телевизора один из таких. Темнотища, какие-то крайне подозрительные звуки вокруг и показывают фильм об инопланетянах.

<i>Сильная сцена.</i>
Сильная сцена.

В итоге герой пытается сбежать обратно к своей машине. Но тут уже нас поджидают злые пришельцы. Демка окончена.

<i>Красный цвет, они разозлились.</i>
Красный цвет, они разозлились.

Дальше отправился изучать пролог. Тут история повествует о некоем рядовом армии США, которого отправили изучать место приземления неопознанного объекта.

Боец, прямо скажем, показан достаточно бестолковым. Например, у него нет оружия. А ещё он устаёт после забега на пять метров. Как, собственно и предыдущий герой-журналист. На мой взгляд, это какая-то не очень хорошая настройка. Понятно, что нагнетать обстановку надо, но тут как-то перебор. Бегать и перемещаться в какой-то (очень быстро наступающий) момент становится уныло, а не страшно.

Зато у рядового есть что-то типа радара, который показывает куда идти. И всё бы хорошо, но тут тоже есть нестыковки.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов #3

Наш боец двигается по радару, обменивается сообщениями с базой и с вертолётом, который в какой-то момент появляется в небе.

Что будет с этой летающей машиной? Догадаться не трудно, пришельцы сбивают вертолёт самым неприятным образом.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов #3

И что же наш безоружный воин? Вместо того, чтоб, сверкая пятками топить к своему грузовику, он всё равно отправляется глянуть — а чё там.

Конец предсказуем, он видит летающую тарелку, его ударяет пришелец и на этом прохождение пролога заканчивается.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов #3

Я вообще не жалую хорроры. Практически в них не играю и считаю мусорным жанром. Вечно там чёрный квадрат Малевича вместо картинки (так «страшнее» и графикой не надо запариваться — одни плюсы), ни на что не годный герой и куда же без скримеров каждые 30 секунд, а то «скучно» будет.

Эта игра, на мой взгляд, показала себя с хорошей стороны. Графика тут вполне симпатичная, темень есть, но она не доминирует. Скримеры есть, но они аккуратные (раздались шаги) или логичные (прилёт тарелки, атака пришельца). Редко хвалю хорроры и это один из тех случаев.

Из минусов могу отметить крайнюю хилоту героев. Они прямо задыхаются, пройдя шагом метров 10, не говоря про бег. Вот это бы стоило как-то подкрутить.

Дальше поговорим о, пожалуй, самой слабой игре, которую увидел пока что на фестивале (просмотрел 9 из 55) — Храм Зелёной Луны.

Сюжет повествует о девушке, которая со своим парнем решила прогуляться по древним пещерам и внезапно оказалась чёрт пойми как и чёрт пойми где.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов #3

Что стоит предпринять в такой ситуации? Наверное собрать любые имеющиеся припасы, которые могут помочь выжить. Логично? Как по мне —да.

Но наша героиня самонадеянно бросает свой объёмистый рюкзачок (не, если она там камни таскала, то ок, да и то — рюкзак всегда пригодится, даже пустой) и отправляется на поиски выхода и пропавшего друга.

И она находит его рюкзачок! По своей привычке — поискать припасы, которые могли бы помочь выжить, героиня категорически не хочет. Зато забирает валяющуюся радом батарейку. Рюкзаков за игру нашёл 2 или 3. И рядом с каждым валяется по батарейке. А ещё там же всегда лежит работающий(!) фонарик. Его нам брать никак нельзя. Но ведь там ещё есть жизненно важные, драгоценные батарейки, раз он светит, верно? Нет. Нечего собирать всякое. Героиня оставляет всё валяться как былО.

Фонарик, кстати разряжается и очень странно. Бывает, что минут 5 бегаешь на одной батарейке. А потом перезаряжаешь их каждые секунд 30. Почему они разряжаются так быстро? На игровом процессе это сказывается самым безрадостным образом. Не успел фонарик зарядить, как он гаснет уже.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов #3

Может показаться, что нашей покорительнице пещер совсем ничего не надо. А вот и не угадали. Однажды она нашла пустую банку газировки.

Прикол в другом — поднять баночку она смогла и покрутить в руках. Выхода из этой ловушки не предусмотрено. Пришлось перезагружать игру. В дальнейшем, на другом предмете, чтоб его на место положить было указано нажать кнопку Ctrl. Возможно, что и тут бы это выручило. Но никаких намёков, что нажимать, на экране не показано, как можете заметить по скрину. Я побарабанил по клавиатуре, да и пошел перезагружать игру.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов #3

Путь проходит через одинаковые, но более-менее симпатичные пещеры.

И тут нас огорошивают очень ценной информацией. Героиня плохо реагирует на темноту. И если слишком долго в ней пробудет, то умрёт. Неплохо так, да? Проблема в том, что не понятно — что здесь считается за темноту. Мерцающие камни это свет? Работа фонарика считается за свет? Горящий факел это свет или как? Свет вокруг дерева? Одни вопросы и никакого ответа. Нет никакого нормального индикатора, который бы показывал состояние героини и сколько она намерена ещё протянуть. Очевидно только, когда она берётся умирать.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов #3

Время от времени в пещерах встречаются ответвления. Посетил два и могу сказать — там ничего полезного. А в одном из них героиня померла от «недостатка света», хотя ничто не предвещало. Взор нашей подружки помутился и через секунд 15-30 она померла.

Нашёл прикольный пьедестал с какой-то косулей. Посмотреть, покрутить её в руках, поставить на место можно, а больше ничего нельзя. Возможно, что дальше это превратится в какой-то собираемый предмет, но пока косуля бесполезна.

<i>Героиню колбасит, тьма победила.</i>
Героиню колбасит, тьма победила.

Из хорошего могу припомнить красивое дерево, на которое выходим по прохождению.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов #3

Но и тут впечатление испортили. Рядом стоит вот такая незатейливая табличка.

Типа, проходи, сталкер, не задерживайся. Люди тут гуляют нормально и только вы потерялись из-за своей крайней бестолковости. Ещё и помирать удумали «без света».

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов #3

Имеются и враги. Увидел противников двух видов. Одни — стоящие в коридорах тени. Надо просто пробегать мимо них.

Ещё один враг летает по одной из комнаток и стремится героиню поймать. А нам надо убегать от него и параллельно открывать решётчатую дверь.

Меня этот летающий вражина поймал. Это проигрыш.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов #3

Я решил, что ладно, вроде бы есть автосохранения (что-то типа ключевых точек, но где они — не показывают, где были, там и воскресят) и начинать придётся не с самого начала.

Но вот — нет. Вылезло окно с ошибкой и потом ещё одно. Игру пришлось перезагружать. Опять бежать минут 15 по одинаковым пещерам и надеяться на то, что света хватит? На этом закончил. Если бы я играл именно как игрок, а не занимался всесторонним изучением проекта, то выключил бы эту историю намного-намного раньше.

Итак. Какие выводы? Давайте начнём с того, что более-менее годное.

👍 Сами пещеры, перемещение по ним. Можно карабкаться, прыгать, бегать, двигаться в приседе, пролезать в узкие места (не во все).

👍 Сюжет. Не фонтан, но пусть уж будет такой.

👍 Враги. Нормальные/интересные.

А теперь много о грустном.

❌ Система выживания от наличия света. И сама система притянута за уши, и нет почти никакого понимания — так когда героиня умирает, а когда нет.

❌ Мы подбираем батарейки, но не подбираем валяющиеся рядом работающие фонарики. Про рюкзаки уж помалкиваю, не нужны, так не нужны, просто выглядит это как-то сюрреалистично.

❌ Разряжающийся очень быстро фонарик. А иногда — не быстро.

❌ Табличка о запрете съёмок у дерева. Лично мне заруинило атмосферу этой локации. Лучше там поставьте постройку древнюю какую-то, например, которая была на старте, где героиня очнулась. Или, не знаю, какой то Стоунхэдж соорудите красивый. Или ничего, камни и пол, как есть. Но не такую же табличку.

❌ Многочисленные критические или околокритические баги, которые заставляют перепроходить игру с начала. Нашёл два: не кладущаяся на место банка с лимонадом и критическая ошибка при смерти от летающего призрака. Может их и больше.

❌ Нет настроек графики. А они бы не помешали. Кнопка настроек в меню не активна. В целом, всё работало нормально в плане картинки. Но недостаток есть недостаток.

Как-то так.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов #3

Последняя на сегодня в списке, но понравившаяся больше всего из этой тройки — Twilight Wars.

Здесь борются друг с другом жестокие корпорации, повсюду шастают мутанты и прочие отмороженные личности. А у нас — агентство наёмников, специалистов по опасным поручениям. Рулит всей этой организацией по сюжету искусственный интеллект. Но в реальности — игрок, а с ИИ происходят разные разговоры.

Мир игры — жестокое место, где поражения будут дорого стоить. Об этом сразу уведомляют в стартовом окне.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов #3

Сейчас в игре имеется одна обучающая миссия и одна боевая. Туториал в общих чертах расскажет, как именно тут надо сражаться, применять умения, лечиться и так далее. В конце обучения схлестнёмся с сильным боссом, который убьёт одного из наших агентов. Миссия всё равно завершается победой, возвращаемся на базу и нанимаем нового оперативника.

Во время найма проходит интервью, где узнаём бойца получше, назначаем ему денежное жалование за миссию и выбираем позывной. По ходу диалога можно как замотивировать бойца сражаться лучше, повысив его мораль, так и снизить, если воину что-то не понравится.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов #3

Между миссиями все агенты находятся на отлично сделанной базе, которую можно обустраивать новыми помещениями или улучшать имеющиеся комнатки.

Для строительства понадобятся деньги и иногда ресурсы, добываемые на заданиях.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов #3

Миссии происходят на стильной карте мира. Задания бывают обычные или посвящённые истории одного из агентов.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов #3

Задания представляют собой набор комнаток, где надо дойти до финальной точки миссии и там победить.

Иногда в конце поджидает сильный босс. А бывает, что для прохождения достаточно просто повзаимодействовать с каким-то объектом в финальной локации уровня.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов #3

Перед миссией нам надо выбрать бойцов, которые туда отправятся, расставить их по наиболее выгодным позициям и закупиться расходниками.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов #3

Сражения в игре пошаговые. Происходит определение какой из воинов ходит в какой последовательности. После этого начинается обмен ударами или применением умений.

Атаки наносят урон здоровью и морали бойцов. Со здоровьем ясно, а атака по морали снижает характеристики персонажа.

Некоторые навыки требуют особого ресурса — энергии, которая общая на весь отряд. Обычно это что-то мощное или крайне эффективное. Но на одном герое столкнулся с тем, что обычный удар сильнее. Это у девушки с катаной. По моим подсчётам получилось, что выгоднее бить простой атакой, чем усиленной.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов #3

В драках, на мой взгляд, кроются сейчас главные недостатки игры. Они состоят в том, что обычные удары очень слабые, а криты могут поражать воображение своей какой-то нереальной силой.

Очень часто получается так, что обычного врага медленно и печально бьём из всех стволов, а он неохотно умирает. Чем-то похоже на закликивание. На мой взгляд, было бы интереснее, если бы пошустрее удавалось побеждать.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов #3

Не каждая комнатка содержит битву. Иногда можно найти какой-то ящик с припасами или другой интересный объект.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов #3

По итогам выполнения задания награждают деньгами и ресурсами. Бойцы набирают опыт и иногда получают пассивные усиления. За каждую миссию платим зарплату агентам.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов #3

Игра очень похожа на Darkest Dungeon, в который добавили щепотку X-Com и замешали в мире киберпанка. И всё это подано в оригинальном, свежем виде. В целом, впечатления от игры остались самые положительные.

Очень понравилось:

👍 Интересные диалоги и реплики агентов.

👍 Хорошая база, похожая на X-Com-овскую. Можно строить и апгрейдить комнаты.

👍 Агенты разносторонне развиты, могут применять интересные умения, прокачиваются при успешном выполнении миссий. Даже могут пассивные усиления получать.

👍 Система морали у агентов. Повозиться с ней в рамках демки толком не удалось, но радует, что она есть.

👍 Напряжённые пошаговые сражения. Колоритные враги, хотя видел их не так много.

👍 Наличие интересных небоевых событий.

👍 Хорошие расходники.

👍 Своеобразный, добрый юмор. Мне понравилось.

Недостатка вижу два:

❌ Слишком долго приходится ковырять самых обычных врагов. Какую-то несчастную крысу или рядового бродягу иногда наши спец-агенты ударяют каждый по паре раз, а у них всё ещё половина здоровья. А что будет с боссами при таком раскладе? Бой часто водится к медленному «закликиванию».

❌ Криты имбалансны, причём — в обе стороны. Наш крит прошёл — шикарно, он иногда заменяет ударов 10, что тоже не нормально. А вот если вражеский, то нам его и контрить толком нечем быстро. Остаётся применять носимую аптечку и слабенькие по одной цели лечебные скиллы героев. И это ведь всё расходует ходы, во время которых нас бьют. А если будет 2 или 3 крита подряд? Как по мне, обычные атаки надо усиливать, а криты ослаблять или приводить в какое-то более сбалансированное положение. Возможно дальше станет лучше, но могу базироваться только на информации из демки.

Вот такие дела.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов #3

Всем успехов и хорошего настроения!

2222
21 комментарий

Многа букаф

3
Ответить

Можно бы было ограничиться короткими комментариями к каждой игре, но это не наш метод. Мы на лучшем игровом сайте рунета, тут разборы «от и до».

3
Ответить

Согласен

2
Ответить

на мою-то когда обзор? джва года жду (вот кроме шуток)

2
Ответить

Что за игра? Она есть на фестивале? Если да, то скорее рано, чем поздно — будет.

1
Ответить

То есть вместо описания игры, впечатлениях и плюсов-минусов, ты нам их словесно летсплеишь?

2
Ответить

Плюсы и минусы везде расписаны. Также рассказываю что, собственно, есть в играх, иначе эти плюсы и минусы будут ни на чём не основаны кроме "я так захотел".

1
Ответить