Кошки-мышки. Обзор Ratropolis

Прекрасное простенькое сочетание башенной защиты и карточной игры.

<i>Город мышей.</i>
Город мышей.

Проект привлек стильным внешним видом и названием. Действительно, определенная эстетика в игре присутствует.

Проект заявлен для платформ: Windows, macOS, Mac OS.

СЮЖЕТ

Великая цивилизация мышей учинила могучий город.

<i>Простоял он недолго.</i>
Простоял он недолго.
<i>Когда в городе одни грызуны - неудивительно.</i>
Когда в городе одни грызуны - неудивительно.

Город профукали. После этого группа мышей сплотилась и решила создать новое поселение. Его мы и будем защищать.

ГЕЙМПЛЕЙ

В начале производим настройки каждой новой игры. Выбираем мышь-командира, всего их шесть и открываются они по мере выполнения ряда условий. У каждого лидера имеются уникальные способности, применяемые в игре. Командир за бои прокачивает личный опыт и получает глобальные награды, становясь немного сильнее. Система достаточно интересная.

<i>Изначально доступен только купец.</i>
Изначально доступен только купец.

После этого выбираем карту местности из четырех вариантов. Есть три биома с предустановленными настройками сложности и один вариант - случайная игра.

<i>Крайне минималистично.</i>
Крайне минималистично.

Дальше начинается, собственно, игровой процесс. Здесь всё достаточно просто для понимания. Нам даётся поселение, которое мы должны защищать и по возможности развивать. Чем больше волн врагов удастся одолеть - тем больше опыта получит командир. Мы влияем на поселение путём использования карт из своей руки. Время от времени мы можем эти карты обновлять из колоды, которая имеется у командира.

Карты бывают экономические и боевые. Для использования карт экономических нужно золото, для боевых требуются кроме золота рекруты-мыши, также являющиеся ресурсом.

<i>Подсказки доходчиво объясняют процесс.</i>
Подсказки доходчиво объясняют процесс.

По мере прохождения уровня мы можем дополнять карты колоды из наград, даваемых за уничтожение волн или покупкой у торговцев. Нужно заметить, что из сундучков, даваемых за победы над врагами, падают не только карты, но и другие награды.

Время от времени происходят рандомные события, в которых требуются решения нашего лидера. Можно получить хорошие награды.

<i>Крыса в наших рядах! Внезапно...</i>
Крыса в наших рядах! Внезапно...

Бой представляет собой накат на наши укрепления волн котяр. Наша задача - расставить на стенах и под ними достаточное количество воинов, которые смогут отбить нападение. С каждой волной нападения всё сильнее.

<i>Атаки выглядят достаточно устрашающе.</i>
Атаки выглядят достаточно устрашающе.

В конечном итоге поселение сжигают. Хотя, как читал можно каким-то образом и выиграть карту, тогда после нескольких побед можно будет вносить дополнительные условия боя.

<i>А у меня пока так.</i>
А у меня пока так.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Симпатичная, стильная графика.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Хорошая проработка и прокачка лидеров.

+ Много карт для применения. По мере прокачки лидеров их становится еще больше в колодах.

+ Неплохие рандомные события на уровнях.

+ Хорошая русская локализация текста.

МИНУСЫ:

- Главный минус игры в том, что достаточно сложно контролировать количество и расположение своих боевых сил. Приходится ориентироваться на глазок.

- Если прорвали оборону в одном пункте это практически гарантированный конец. Есть механизм вызова подкрепления с других стен, но бойцы очень медленно бегут, да и нет возможности вызвать определенное количество, приходится гнать всех.

- Крайне однообразный вид своего поселения от игры к игре. Поселение вроде и разное по свойствам, но на вид - мало отличается.

ВЫВОДЫ

Игра в целом хорошая, имеет отличную реиграбельность, плюсы перевешивают минусы, подойдет для ознакомления если вы любите жанр башенной защиты в сочетании с развитием поселения и карточной игрой.

<i>На высоких уровнях, судя по всему, становится интереснее.</i>
На высоких уровнях, судя по всему, становится интереснее.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов игры, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!

3939
15 комментариев

а) Игра сложная. б) Они её постоянно переделывают, вводят новые режимы и карты. Из-за этого пострадала локализация, которую впрочем обещают поправить, заказав новую. в) Разные лидеры - это совсем другие карты и тактики. раньше много было универсальных карт, но сейчас они идут во всё большую специализацию. г) Очень советую, если готовы часто проигрывать и начинать заново. 

4
Ответить

Спасибо за обзор. Как раз искал что-то на подобии, для расслабона. 

1
Ответить

Ретрополис для расслабона. Хех, ну удачи

4
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Кто гамал - это похоже по вариативности и реиграбельности на MonsterTrain?
А то я его уже прошел на максималках, а в спец. режимы уже не тянет.

Ответить

Реиграбельность очень большая у Рэтрополиса. Мне кажется, больше, чем у Поезда (там вроде ограничивают тебя с возрастанием сложности, всё меньше карт дают выбрать, помню, это и не понравилось). А в Рэтрополисе куча возможностей карты получить. Но всё равно не факт, что успеешь получить то, что хочешь. 

1
Ответить