Автобоевая тактика. Обзор Tavern of Gods

Образцовая игра в режиме автобоя - редкий гость на ПК. Симпатичная картинка, доскональная проработка большого количества контента. Смогли в баланс. Ненапряжность в сочетании с интересом. Ранний доступ.

<i>Думал тут симулятор таверны...</i>
Думал тут симулятор таверны...

Как оказалось в этой таверне подают автобой. Но как подают! Сперва насторожило, а потом... Очнулся пять часов спустя, после прохождения игры в первый раз.

Проект заявлен для платформы Windows.

СЮЖЕТ

Практически отсутствует. Зачищаем земли от зла.

ГЕЙМПЛЕЙ

А вот тут от богатства возможностей разбегаются глаза. Попробую объять необъятное и перечислю основные моменты.

Первым делом нам предлагают пройти в подозрительный портал, делать нечего, шагаем. Здесь нам нужно выбрать своего первого героя и последователя.

<i>С самого старта - масса описаний. Приятно почитать.</i>
С самого старта - масса описаний. Приятно почитать.

Сначала подумал, что последователя всегда дают в зависимости от типа героя, но глобально это не так. Во второй заход и далее выбор будет богаче, но об этом ниже.

Попадаем на карту мира. Она одна и в первый раз проходим её в строгой последовательности уровней, один за другим. Следующие подходы принесут вариации. В общем случае каждая локация представляет собой цепочку аренных боёв с разнообразными монстрами.

<i>Карта местного мира.</i>
Карта местного мира.

На самых первых аренах бойцов не так много, но очень быстро наш отряд разрастается и сражения становятся массовыми. Вот тут в полный рост и встают вопросы тактики. Кого и куда лучше поставить, кого во что одеть?

Открытые в рамках прохождения последователи стоят в нижней части экрана, между сражениями мы можем тасовать свою "колоду бойцов".

Даже открывать героев тут требуется с умом. Нужно мыслить стратегически - предвидеть, кто в рамках этого забега нам понадобится, а кто нет.

<i>Красота, лепота!</i>
Красота, лепота!

Каждый юнит кроме своих свойств и скиллов имеет одну из пяти рас и одну из шести специализаций. Расположение на поле боя последователей одной расы или специализации дает пассивные бонусы. Кроме того, по ходу развития, узнаём еще и то, что особые усиления мы можем получить если, будем ставить вместе некоторых героев вне зависимости от расы и класса.

Каждый последователь узкоспециализирован, что определяется его активным скиллом и пассивной силой, которая с некоторым шансом активируется при обычной атаке. Постоянно присутствует дилемма - кого выбирать, на кого делать ставку. Кто-то яростно бросается в бой, а кто-то не так силён, но может поистине переламывать ход сражения своими навыками.

Достаточно важная ремарка. Если наш последователь помер на конкретной арене - ничего страшного. Не старайтесь обойтись без потерь. К следующему бою все будут как новенькие.

<i>Хорошее описание у каждого юнита.</i>
Хорошее описание у каждого юнита.

Очень понравилась система лидерства. Мы не можем выставить на бой всех кто есть. Каждый воин "на поле" стоит определенное количество очков лидерства, поэтому появление в сражении каждого бойца это всегда результат раздумий и взвешивания пользы.

Прекрасно реализована система предметов. Вещи могут образовывать сеты, которые мы изучаем по мере игры. Предметы можно перековывать, получая поистине драгоценные легендарки. Каждый последователь может нести до трех итемов.

<i>Инвентарь. Процесс крафта.</i>
Инвентарь. Процесс крафта.

За победы в боях нас богато награждают. Достаточно инновационной показалась система динамического лута с "киданием кубика". Есть награда глобальная, которую распакуем только после полного прохождения или гибели, есть, так скажем, стационарная - ту, что просто дают. И, самое интересное - переменная часть. Снова у нас ограниченное количество очков награды, которые надо тратить с умом. Ближе к концу партии даже можно постараться отхватить больше сокровищ, перезаряжая очки наград за золото, но это всегда палочка о двух концах, ведь очки лидерства также стоят золота.

<i>Даже какой лут получить - надо думать.</i>
Даже какой лут получить - надо думать.

Имеется система особых ресурсов. При заходе в каждую локацию нас ставят перед довольно сложным выбором определения баланса наград и трудностей. Например, +100% качества лута и +100% золота, но зато 10% исходящего урона возвращается нашим бойцам. Будет больно. Вот как раз тогда в особых пунктах мы сможем подшаманить самые неприятные дебаффы, заменив их киданием кубиков на возможно более подходящие (не факт - могут выпасть и условие жёще). Проклятия накапливаются, что может создать весьма ощутимый челлендж в итоге.

<i>Это еще цветочки, повезло мне. Ничего ужасного не выпало.</i>
Это еще цветочки, повезло мне. Ничего ужасного не выпало.

Помните, мы в начале героя выбирали? С его помощью мы будем активно участвовать в сражениях. Последователи сражаются в соответствии со своими предпочтениями и позицией, что будут делать они - мы можем только предполагать. Наша задача - выучивать и применять с умом глобальные заклинания, которые помогают нашим бойцам или ухудшают положение вражеских. Всего мы можем применять до трех скиллов из двенадцати возможных. Скиллы могут быть прокачаны по ходу партии, с ощутимым усилением их свойств.

<i>Вроде бы немного, но оказывают существенное влияние на бой.</i>
Вроде бы немного, но оказывают существенное влияние на бой.

Время от времени нам будут встречаться "NPC-торговцы", предлагающие продать ненужные предметы, купить нужные. Есть торговец, позволяющий пусть и по невыгодному курсу (2 предмета к 1) выменивать глобальные ресурсы и книги заклинаний нужные нам.

<i>Налетай, торопись - покупай живопИсь!</i>
Налетай, торопись - покупай живопИсь!

То, что было выше относится к обычной игре. Но здесь есть и НГ+. Она отличается тем, что в каждой сыгранной партии мы получаем сундучки глобальных наград, благодаря которым можем повысить стартовые уровни своих последователей, получить особые усиления в сочетании с усложнением партии, открыть сеты предметов, изучить своих юнитов лучше - раскрывая их синергии с другими бойцами. В общем НГ+ дает хороший челлендж и реиграбельность.

<i>Устанавливаем камень-модификатор новой игры.</i>
Устанавливаем камень-модификатор новой игры.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Приятная графика.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Много героев, каждый из которых уникален и хорошо проработан.

+ Много видов предметов экипировки, которые интересно использовать в разных вариациях. Имеются сетовые наборы. Есть крафт, повышающий качество вещей.

+ Хорошо проработаны скиллы героя, хотя их и немного.

+ Хороший общий баланс игры. Сильны и юниты и активные заклинания - нет ничего бесполезного. При этом нет и ощущения имбовости, всегда нужно думать прежде чем что-то использовать.

+ Отлично продумана реиграбельность и глобальная система наград. Предоставлен челлендж с постоянно усиливающейся сложностью и развитие.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

+- В игре нет русского языка. Но заметил, что мне иной раз проще понимать суть написанного по-английски. Это тот самый случай. Чтение не напрягает и не требует больших познаний. Но если c английским языком совсем никак, тогда конечно минус, разбираться надо с большим количеством взаимосвязанных параметров.

МИНУСЫ:

- Явных не обнаружено.

ВЫВОДЫ

Это прекрасная игра для любителей расслабона и при этом хорошей глубины тактической и даже стратегической проработки. Лично мне игра крайне понравилась. Это как башенная защита, только "башни" задорно бегают, можно каждый раз получать довольно уникальные билды "башен" и все это быстро, весело, без тягомотины. Игра на любителя, но если уж заходит, то заходит. Рекомендую к ознакомлению и добавлению в список желаемого.

<i>Мир кажется простеньким, но он от того не менее интересен.</i>
Мир кажется простеньким, но он от того не менее интересен.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов игры, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!

1212
11 комментариев

Платный автобатлер, ясно. Вась, ну полно ж в стиме качественных игр от инди разрабов. Зачем на самые трешовые деньги тратить?
А еще такое ощущение возникает, что ты тратишь на игру пару часов,пишешь обзор и делаешь рефанд, судя по скорости выхода обзоров и их наполнению

3
Ответить

Эх. Если бы. На самом деле ситуация прямо противоположная. Играю намного больше того, что пишу. Хочется написать про всё, но просто нет времени, разорваться не получается. Вчерашний (типичный) день:
- Поиграл немного в Anthem. Крайне рекомендую, хотя общественное мнение считает, что игра - говно. Классный, проработанный красивейший мир. Цена в Оригин 450р.
- Плотно поиграл в Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint. Игра говно? Все думают, что да... Нет, я считаю теперь, поиграв, что это топ.
- Зарубился в пару инди-игрушек. Ждите обзоры.
- С другом покипели в коопе в оказавшуюся прекрасной For the King.
- Пару часов вникал в правила создания персонажа 5-й редакции D&D - впереди трех-четырехчасовая игра в Tabletop Simulator.
При этом еще и дом и семья и работа. Вот так и и живу. Но я фанат мира игр, поэтому не в тягость.

5
Ответить

Вась, ну полно ж в стиме качественных игр от инди разрабов.И какие из них могут играть сами в себя?

3
Ответить

Спасибо за обзор! Не знаешь игру в которой камера на юнитов расположена как в disciples 2? Это моя самая любимая игра с авто-боем, с шикарной атмосферой и геймплеем. Хотелось бы еще чего-то такого но с картами побольше

1
Ответить

Идея сделать сингл из жанра забавная, но интерфейс у этой игры меня отталкивает.... Подождем, когда кто-нибудь сделает красиво и стильно )

1
Ответить