Жизнь среди зомби. Первый взгляд на Zelter

Пиксельный зомби-апокалипсис, выживач, строительство базы. Много крафта. Ранний доступ.

<i>Красивый пиксельный мир.</i>
Красивый пиксельный мир.

Игра привлекла симпатичным визуальным стилем, динамичностью, возможностью построить базу. Особенно хотелось сравнить с ощущениями от игры 7 Days to Die, в которую одолевать весьма понравилось.

Проект заявлен для платформы Windows.

СЮЖЕТ

Мы оказались в городе кишащем зомби. На этом сюжет практически завершается.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой выживание и исследование мира.

<i>Приключения ждут.</i>
Приключения ждут.

Мы просыпаемся в домике посреди небольшого леса. Как понимаю это место заготовка нашей базы.

Изначально здесь есть стены, несколько дверей, кран с бесконечной водой и кровать. В лесу вокруг можно найти яблоки на прокорм и самые простые виды ресурсов.

<i>Стартовое положение дел.</i>
Стартовое положение дел.

Как в почти любом выживаче есть шкалы жажды, голода, усталости. В данной игре эти механики реализованы идеально, питаться и поддерживать хорошее состояние героя нужно, но на это не тратится много времени.

Герой обладает небольшим наборов статов, которые зависят от его экипировки. Набора опыта, повышения уровня в игре нет.

<i>Параметры протагониста.</i>
Параметры протагониста.

В игре потенциально отличный крафт. Куча ресурсов. Можно разрушать разные объекты для получения более продвинутых материалов. На бумаге всё выглядит прекрасно, хотя в реальности есть затык с поиском ключевых ресурсов. Запасы некоторых ресурсов, например, металла, выглядят конечными, что не может радовать. Считаю в такой игре нужно, чтоб ресурсов было много, чтоб они были возобновляемыми, особенно то, что с космической скоростью уходит в крафт.

Палки и камни возобновляются, но для этого надо заморочиться пробежкой по лесу - они генерируются на полу из деревьев и шахт соответственно. Подозреваю, что если лес вырубить/выкопать, то и поток ресурсов иссякнет.

<i>Малюсенький кусочек дерева крафта.</i>
Малюсенький кусочек дерева крафта.

Конечно же нас будут постоянно донимать зомби. В общем-то поначалу ничего особенного. Ночью они беснуются. Со временем прибегают действительно сильные противники - взрывающиеся, плюющиеся ядом, да и простые мертвяки сбиваются в опасные толпы. Бой выглядит очень хорошо.

Враги каждый раз как будто падают с неба, поэтому пока не совсем понятна концепция обороны базы - какую площадь надо защищать, чтоб враги не телепортировались внутрь периметра?

Особенно если бы я смог крафтить или найти крутые пушки. В трейлерах они выглядят шикарно, в игре с ними туго. Но возможно это я рак и не смыслю.

<i>После небольшого боя.</i>
После небольшого боя.

Вроде бы в игре можно находить в городе NPC, приглашать их на свою базу и брать в отряд. Пока ни одного не нашел, хотя город обследовал прилично. Поэтому насколько это реализовано сообщить не могу.

<i>Должно быть что-то такое.</i>
Должно быть что-то такое.

А теперь немного о грустном и о том, почему отыграв 15часов всё еще не могу сказать, что хорошо разобрался в игре и пишу только о первом взгляде. Назвал этот парадокс:

КРАФТОВАЯ ВОРОНКА ВРЕМЕНИ

Поначалу всё идет прекрасно. Динамичное развитие. Куча предметов, много ресурсов. Но в какой-то момент происходит следующее - для продвижения по крафту нужны ресурсы, которые, честно говоря, не понятно вообще где брать. Например, нужен швейный стол. Но для его создания нужна какая-то продвинутая ткань. Обшарил все близлежащие и даже не близлежащие дома - ткани нет. Точнее есть, да не та. Тупик какой-то.

<i>Ну и где тебя искать?</i>
Ну и где тебя искать?

Для создания автомата нужна какая-то продвинутая сталь. Но этого ресурса или нет или я не понимаю где взять, оббегав и прошерстив кучу домов.

При этом у героя крайне маленький инвентарь, что означает его частое возвращение на базу, иначе вообще никаких ресурсов не будет, а это занимает кучу времени, т.к. надо забегать все дальше и дальше вглубь города. Так вот и выходит, что много усилий, а толку маловато.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Симпатичная пиксельная графика.

+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Система выживания не тянет одеяло на себя, чем грешат многие игры.

+ Классная, большая система крафта. Но это только если разжиться нужными ресурсами.

+ Можно отстроить свою базу и её защиту, набрать в команду NPC - занять их делом (я не смог и это жутко огорчительно).

+ Достаточно сильные, разнообразные враги.

+ Хорошая русская локализация текста.

МИНУСЫ:

- Пока нет кооператива, но вроде вопрос рассматривается по его добавлению.

- Неоправданно долго надо искать ресурсы, которые жизненно нужны для базового крафта.

- При создании новой игры мир всегда один и тот же. Нет рандомной генерации городка.

- Очень маленький начальный инвентарь. Даже один дом за подход обследовать проблематично.

- Достаточно скудный лут с зомби.

- Ресурсы не восстанавливаются, а было бы здорово, чтоб время от времени как-то восстанавливались, хотя бы базовые: металл, тряпки. Лучше, чтоб вообще можно было не париться и чтоб восстанавливалось всё.

- Зомби ломают двери на раз-два. Логично было бы крафтить такие вещи как дверь почти сразу же. А у меня после 15 часов нет её рецепта и вообще не понятно есть ли такой рецепт.

ВЫВОДЫ

Потенциально игра очень хороша. Есть недостатки, но они носят мелкий технический, поправимый характер. Часть проблем, с которыми столкнулся, возможно связаны с моими кривыми руками. Игру активно пилят, поэтому есть все предпосылки, что в конечном итоге получится отличная игра. Если кому-то хватит прямоты рук играть в игру так, как она изображена в трейлерах - это выглядит как чистое удовольствие.

<i>Мир весьма атмосферный и интересный.</i>
Мир весьма атмосферный и интересный.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!

33 показа
2.2K2.2K открытий
24 комментария

Когда есть прожект зомбоид, эта игра выглядит как переизобретение колеса

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

когда есть катаклизм эта игра (прожект зомбоид) выглядит как переизобретение колеса

Ответить

  Если кому-то хватит прямоты рук играть в игру так, как она изображена в трейлерах - это выглядит как чистое удовольствие.Дожили, теперь надо играть как в трейлерах, чтобы получать нормальный игровой опыт.

Ответить

Перед игрой посмотрел - вау. Сейчас тоже посмотрел, еще раз - вау. Но мне это реализовать не удалось. Поэтому печаль небольшая присутствует.

Ответить

2040 год. Разработчики делают игру, записывают ее идеально вылизанное прохождение и выкладывают на новую платформу продажи "игр". "Игроки" покупают, смотрят 8 часов "геймплея" получая истинно верный игровой опыт. 

Ответить