Жизнь среди зомби. Первый взгляд на Zelter

Пиксельный зомби-апокалипсис, выживач, строительство базы. Много крафта. Ранний доступ.

<i>Красивый пиксельный мир.</i>
Красивый пиксельный мир.

Игра привлекла симпатичным визуальным стилем, динамичностью, возможностью построить базу. Особенно хотелось сравнить с ощущениями от игры 7 Days to Die, в которую одолевать весьма понравилось.

Проект заявлен для платформы Windows.

СЮЖЕТ

Мы оказались в городе кишащем зомби. На этом сюжет практически завершается.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой выживание и исследование мира.

<i>Приключения ждут.</i>
Приключения ждут.

Мы просыпаемся в домике посреди небольшого леса. Как понимаю это место заготовка нашей базы.

Изначально здесь есть стены, несколько дверей, кран с бесконечной водой и кровать. В лесу вокруг можно найти яблоки на прокорм и самые простые виды ресурсов.

<i>Стартовое положение дел.</i>
Стартовое положение дел.

Как в почти любом выживаче есть шкалы жажды, голода, усталости. В данной игре эти механики реализованы идеально, питаться и поддерживать хорошее состояние героя нужно, но на это не тратится много времени.

Герой обладает небольшим наборов статов, которые зависят от его экипировки. Набора опыта, повышения уровня в игре нет.

<i>Параметры протагониста.</i>
Параметры протагониста.

В игре потенциально отличный крафт. Куча ресурсов. Можно разрушать разные объекты для получения более продвинутых материалов. На бумаге всё выглядит прекрасно, хотя в реальности есть затык с поиском ключевых ресурсов. Запасы некоторых ресурсов, например, металла, выглядят конечными, что не может радовать. Считаю в такой игре нужно, чтоб ресурсов было много, чтоб они были возобновляемыми, особенно то, что с космической скоростью уходит в крафт.

Палки и камни возобновляются, но для этого надо заморочиться пробежкой по лесу - они генерируются на полу из деревьев и шахт соответственно. Подозреваю, что если лес вырубить/выкопать, то и поток ресурсов иссякнет.

<i>Малюсенький кусочек дерева крафта.</i>
Малюсенький кусочек дерева крафта.

Конечно же нас будут постоянно донимать зомби. В общем-то поначалу ничего особенного. Ночью они беснуются. Со временем прибегают действительно сильные противники - взрывающиеся, плюющиеся ядом, да и простые мертвяки сбиваются в опасные толпы. Бой выглядит очень хорошо.

Враги каждый раз как будто падают с неба, поэтому пока не совсем понятна концепция обороны базы - какую площадь надо защищать, чтоб враги не телепортировались внутрь периметра?

Особенно если бы я смог крафтить или найти крутые пушки. В трейлерах они выглядят шикарно, в игре с ними туго. Но возможно это я рак и не смыслю.

<i>После небольшого боя.</i>
После небольшого боя.

Вроде бы в игре можно находить в городе NPC, приглашать их на свою базу и брать в отряд. Пока ни одного не нашел, хотя город обследовал прилично. Поэтому насколько это реализовано сообщить не могу.

<i>Должно быть что-то такое.</i>
Должно быть что-то такое.

А теперь немного о грустном и о том, почему отыграв 15часов всё еще не могу сказать, что хорошо разобрался в игре и пишу только о первом взгляде. Назвал этот парадокс:

КРАФТОВАЯ ВОРОНКА ВРЕМЕНИ

Поначалу всё идет прекрасно. Динамичное развитие. Куча предметов, много ресурсов. Но в какой-то момент происходит следующее - для продвижения по крафту нужны ресурсы, которые, честно говоря, не понятно вообще где брать. Например, нужен швейный стол. Но для его создания нужна какая-то продвинутая ткань. Обшарил все близлежащие и даже не близлежащие дома - ткани нет. Точнее есть, да не та. Тупик какой-то.

<i>Ну и где тебя искать?</i>
Ну и где тебя искать?

Для создания автомата нужна какая-то продвинутая сталь. Но этого ресурса или нет или я не понимаю где взять, оббегав и прошерстив кучу домов.

При этом у героя крайне маленький инвентарь, что означает его частое возвращение на базу, иначе вообще никаких ресурсов не будет, а это занимает кучу времени, т.к. надо забегать все дальше и дальше вглубь города. Так вот и выходит, что много усилий, а толку маловато.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Симпатичная пиксельная графика.

+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Система выживания не тянет одеяло на себя, чем грешат многие игры.

+ Классная, большая система крафта. Но это только если разжиться нужными ресурсами.

+ Можно отстроить свою базу и её защиту, набрать в команду NPC - занять их делом (я не смог и это жутко огорчительно).

+ Достаточно сильные, разнообразные враги.

+ Хорошая русская локализация текста.

МИНУСЫ:

- Пока нет кооператива, но вроде вопрос рассматривается по его добавлению.

- Неоправданно долго надо искать ресурсы, которые жизненно нужны для базового крафта.

- При создании новой игры мир всегда один и тот же. Нет рандомной генерации городка.

- Очень маленький начальный инвентарь. Даже один дом за подход обследовать проблематично.

- Достаточно скудный лут с зомби.

- Ресурсы не восстанавливаются, а было бы здорово, чтоб время от времени как-то восстанавливались, хотя бы базовые: металл, тряпки. Лучше, чтоб вообще можно было не париться и чтоб восстанавливалось всё.

- Зомби ломают двери на раз-два. Логично было бы крафтить такие вещи как дверь почти сразу же. А у меня после 15 часов нет её рецепта и вообще не понятно есть ли такой рецепт.

ВЫВОДЫ

Потенциально игра очень хороша. Есть недостатки, но они носят мелкий технический, поправимый характер. Часть проблем, с которыми столкнулся, возможно связаны с моими кривыми руками. Игру активно пилят, поэтому есть все предпосылки, что в конечном итоге получится отличная игра. Если кому-то хватит прямоты рук играть в игру так, как она изображена в трейлерах - это выглядит как чистое удовольствие.

<i>Мир весьма атмосферный и интересный.</i>
Мир весьма атмосферный и интересный.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!

4141
24 комментария

Когда есть прожект зомбоид, эта игра выглядит как переизобретение колеса

17
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

когда есть катаклизм эта игра (прожект зомбоид) выглядит как переизобретение колеса

3
Ответить

  Если кому-то хватит прямоты рук играть в игру так, как она изображена в трейлерах - это выглядит как чистое удовольствие.Дожили, теперь надо играть как в трейлерах, чтобы получать нормальный игровой опыт.

7
Ответить

Перед игрой посмотрел - вау. Сейчас тоже посмотрел, еще раз - вау. Но мне это реализовать не удалось. Поэтому печаль небольшая присутствует.

2
Ответить

2040 год. Разработчики делают игру, записывают ее идеально вылизанное прохождение и выкладывают на новую платформу продажи "игр". "Игроки" покупают, смотрят 8 часов "геймплея" получая истинно верный игровой опыт. 

Ответить