Симулятор космической станции. Обзор StellarHub

Стильная картинка. Экономическая стратегия с непрямым управлением. Набранный по объявлениям экипаж. Отечественная разработка.

<i>Будем строить станцию, говорили они.</i>
Будем строить станцию, говорили они.

Игра заявлена для платформы Windows.

СЮЖЕТ

Как такового его нет. Мини-сюжетцы разворачиваются на станции и, по сути, мы придумываем себе их сами. Например, можно наблюдать доктора, который так переутомился, что помер на рабочем месте. И это вызывает грусть.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой экономическую стратегию с непрямым управлением. Задача - выполнить требуемые условия конкретной карты.

<i>Контракт получен.</i>
Контракт получен.

Начинается каждый раз всё с базового модуля, от которого мы отстраиваем станцию. Кстати, если хаб будет уничтожен, то это конец миссии.

Что радует - подсказки подробно разъясняют происходящее в игре. Достаточно просто разобраться во всём.

<i>Основное здание.</i>
Основное здание.

Станция немыслима без экипажа. И он у нас есть. В начале нам предоставляется базовый набор колонистов. Они строят и чинят модули, занимаются производством, отмывают помещения, переносят грузы и многое другое. Всего 12 видов полезной деятельности кроме безделья.

Каждый юнит обладает обширным набором параметров. Может быть голоден или счастлив. Желательно, чтобы жители станции были сыты и довольны, тогда дела идут веселее.

Вообще система колонистов сделана классно. Как правило, у каждого из них неплохо прокачана какая-то специализация, а остальные на нуле. При этом мы можем, если очень нужно, направить работника на не свойственное ему задание.

За любое действие персонал получает опыт в выполняемой на данный момент работе и происходит прокачка соответствующих навыков. Если задача не соответствует специальности колониста, то скорее всего будут аварии, неудачи, но иногда просто нет другого выхода.

<i>Обычный рабочий не так прост.</i>
Обычный рабочий не так прост.

Касательно обитателей станции есть еще один, на мой взгляд, неприятный момент. Надо постоянно следить кто что делает. И даже получив конкретное задание, эти "бравые" ребята могут не спешить его выполнять. В этом проявляется непрямое управление и это довольно-таки злит иногда.

Приведу яркий пример. На станции вышел из строя жизненно важный модуль. Есть ресурсы на починку, рабочие нужных специальностей есть, дано задание чинить. Ну и? А они лучше... погуляют. Это прямо-таки бесит. Сирена ревет на всю станцию, а они "развлекаются", инстинкт самосохранения какой-то отсутствующий.

Еще пример. На станции нет жратвы. Плохо. Но вот прилетает корабль снабжения с кормом. Скорее в трюм за жизненно важным для всех грузом? Думаю вы уже догадались, что нет, надо сперва погулять, опять же - получив недвусмысленное задание. А потом еще погулять...

Грешу на то, что ИИ просто сбивается от обилия выполняемых действий. Их можно назначить до 10, но даже когда оно одно - конкретное, то это не помогает почему-то.

<i>Схема выдачи заданий. Цифрами обозначается приоритет.</i>
Схема выдачи заданий. Цифрами обозначается приоритет.

К станции можно подключать довольно большое количество видов модулей. Солнечные батареи, пункты добычи кислорода и руды, бытовые помещения и многое другое. Модули могут ломаться, загрязняться, разбиваться астероидами, соответственно, требуют обслуживания.

<i>Разнообразие построек - на высоте.</i>
Разнообразие построек - на высоте.

Сражений в игре как таковых нет. Единственную внешнюю угрозу представляют собой блуждающие астероиды, которые довольно регулярно врезаются в станцию. С ними можно бороться устанавливая автоматические турели. Но мне куда больше понравился пусть не быстрый, но куда более надежный вариант - автоматической починки модулей дронами на обшивке.

Станцию можно довольно серьезно улучшить за очки науки. Дерево развития хорошее, радует глаз.

<i>Виден только небольшой кусочек.</i>
Виден только небольшой кусочек.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Симпатичная, стильная графика.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Много видов построек.

+ Много видов ресурсов.

+ Хорошая проработка специальностей жителей станции.

+ Отличное обучение, которое быстро и доходчиво знакомит с довольно сложной игрой.

+ Отличная русская локализация текста.

МИНУСЫ:

- Рабочие бродят по станции по какому-то им одним ведомому алгоритму. Ломается станция - ответственным пофиг. Тут надо бы как-то подкрутить в лучшую сторону систему связи рабочих с заданиями в конкретных модулях, когда что-то экстренное - как-то поактивнее бороться за жизнь.

ВЫВОДЫ

Если хочется хорошего, работающего, играбельного, относительно сложного симулятора космической станции, то, с рядом оговорок, этот проект способен заполнить нишу. Лично мне понравилось. Игра крайне залипательная.

<i>Но если уж выиграл, то выиграл - победы очень радуют.</i>
Но если уж выиграл, то выиграл - победы очень радуют.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPPS: Такой отечественный игропром нам нужен.

Всем хороших игр!

6868
23 комментария

Блин, чёт как-то по скринам "игра в Excel"

10
Ответить

Скорее - очень упрощенный Rim World.

2
Ответить

Даже сразу на русский локализован. Ничосе.
Замечаю некоторые российские инди разработчики сначала делают игру на инглише, и только спустя время выпускают на русском. Как-то выпала возможность спросить у одного: почему так, что мешает выпустить сразу. Не выгодно - говорит,- аудитория маленькая, если окупается с английской локализации, тогда и добавляю русский язык.

6
Ответить

С сестрой сейчас воюю на эту тему. Делаем игру с тонной текста. Требую, чтоб был русский сразу. Она не желает.

5
Ответить

Я русский разработчик, и если русские разработчики не делают русский язык не покупайте их. Пожалуйста.
Перевод на свой язык ничего не стоит, это просто выебоны.
А вообще даже если вижу что у игры более четырех языков и нет русского, тоже стараюсь не покупать, потому что если у разрабов нашлось денег перевести на корейский какой-нибудь и не нашлось на русский то до свидания. Перевод для большинства игр стоит очень дешего.

Кстати тоже самое касается Укр разрабов которые не добавляют украинский например ну и т.д. 

4
Ответить

Или просто говнокодят, просто пишучи строки внутри кода, что уже первый звоночек.

Ответить

Чет почитал. Отзывы mixed. Жалуются, что разрабы не хотят игру дорабатывать, а есть куча мелких недоделок. Но разрабы хотят больше денег.

3
Ответить