Клуб путешественников. Обзор Curious Expedition 2

Приключения в духе классических романов. Острова, джунгли, пустыни, лишения и сокровища.

<i>Отряд мечты!</i>
Отряд мечты!

Присматриваясь к этой игре, толком не понимал - чего от неё ждать. То ли приключения, то ли тактический бой, то ли ещё что...

Проект заявлен для платформ: Nintendo Switch, PlayStation 4, Xbox One, Windows.

СЮЖЕТ

Согласно повествованию мы играем за приключенцев, добывающих артефакты для парижской выставки 1889года, когда была построена знаменитая Эйфелева башня.

Нас ждут:

- Плавания в дальние края

- Поиск невероятных артефактов

- Попытка разобраться в том - что же всё-таки происходит.

Мир игры - конец 19века, но завернутый в мистическо-фэнтезийную оболочку. Мы играем за храбрую капитаншу, которая ведет свой отряд к успеху.

<i>Добыли артефакт.</i>
Добыли артефакт.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой переплетение нескольких жанров. Здесь у нас и пошаговая стратегия и тактические бои и невероятно крутая РПГ с взаимодействием персонажей и мира.

Рассмотрим по шагам все этапы хорошего приключения.

Подготовка. Перво-наперво нам нужно собрать отряд. Набираем приключенцев в парижском трактире, причем удивительно разношерстных. Можем нанять монаха-женоненавистника, воровку, которая боится сама не знает чего, собаку, осла, по ходу приключений можем вырастить в рюкзаке гигантскую ездовую черепаху... Это что-то с чем-то. Персонажи генерируются с рандомными и, порой, очень ярко проявляющими себя свойствами. Но после длительной игры всё-таки осознал, что случайны не совсем все параметры. Например, собака всё-таки будет кусаться, а осел лягаться, кок будет лучше готовить, а солдат - стрелять.

В моменты прохождения сюжетных заданий к пати присоединяется неунывающая капитанша.

<i>Команда мечты.</i>
Команда мечты.

Когда отряд готов - время выбрать спонсора, куда же без финансирования? На выбор предлагают примкнуть к одной из трех фракций, я назвал их условно: Королевская семья, Прогрессисты-научники и Шаолиньские Монахи. Хотя, в принципе, мы можем работать на любую фракцию в каждый конкретный поход.

Раз в некоторое время происходит ивент, когда фракции соревнуются друг с другом за приятные награды. Отличная идея!

<i>Выбор спонсора похода.</i>
Выбор спонсора похода.

Когда команда и финансирование найдены - нужно собрать припасы. Этап более чем серьезный. Альпийское снаряжение поможет лазать по горам, еда восстановит силы, аптечки вылечат раны. Без припасов настроение героев портится стремительно, начинаются ссоры, дебаффы, кто-то может банально помереть.

<i>Заполняем трюм расходниками.</i>
Заполняем трюм расходниками.

Дальше выбираем задание по вкусу и отплываем.

Приключения. Нас ждёт рандомно сгенерированная локация, причем заново каждый раз случайно создаются даже сюжетные квесты.

Цели сюжетки одинаковые, но вот дорога (сайдквесты, которые надо выполнить) к ним может изменяться кардинально.

Приведу пример. Нам нужно расспросить местных о чём-то. В один заход по дороге мы подобрали бивень слона или зашли в кукую-то гробницу за хабаром. Туземцы в ярости - меняется их отношение на негативное, а оно много значит.

В другой раз мы кругом с местным населением ладим и они почти на блюдечке выдают нам нужные сведения.

А можно не обращать внимания на местных и положиться на свою интуицию. Очень долго бился над одним заданием. Туземцы толком ничего не говорили. Просто пошел и удачно нашел то, что было нужно. Тоже вариант иногда.

Очень важен ландшафт, по которому мы будем путешествовать. Иногда стоит обойти препятствия, а иногда проще переть напролом, если есть соответствующий расходник.

<i>Очередной таинственный остров.</i>
Очередной таинственный остров.

На архипелагах полным-полно точек интереса. Разнообразные гробницы, мистические порталы, отшельники, которые проведут ритуалы, туземные деревни, дикие опасные монстры и многое другое.

Абсолютно прекрасно (хотя в 99% игр ненавижу это) то, что наш отряд практически постоянно находится в цейтноте - ресурсы жизнеобеспечения тают на глазах, цена неверного шага повышается в геометрической прогрессии. Расплата за нерасторопность - потеря членов отряда, причем окончательная, провал задания.

Потерять бойцов можно также в сражениях или если по какой-то причине с ними разладятся отношения. Они просто берут и уходят. Жёстко, но это заставляет играть умнее.

Сражения. Бои представляют собой тактические замесы, основанные на бросании специальных кубиков, на гранях которых находятся разнообразные действия. Может выпасть и пустая грань (крайне редко, ведь есть одна попытка переброса), тогда это пропуск хода.

<i>Кажется, наша взяла!</i>
Кажется, наша взяла!

Уже писал, что на островах мы можем встретиться с аборигенами. Они весьма разнообразны и колоритны. Иногда это даже фэнтезийные существа. От отношений с ними зависит очень многое - разрешат ли нам отдохнуть в деревне, встретиться с главой, получить квест или подсказ. Могут даже презентовать бойца или сделать полезный подарок.

Самое плохое, что может случиться - если местные нас невзлюбят, то все услуги мы получим втридорога. С учетом вышенаписанного вы уже должны понять, что иногда это разница между победой и поражением.

Очень часто происходят какие-то мини-ивенты на удачу. Если кинем кубики хорошо - получим приятный приз. Если нет - может быть расстройство.

<i>Первая встреча с туземцами.</i>
Первая встреча с туземцами.

Награды и развитие. В конце-концов мы проходим задание. Тогда наш путь лежит в Париж. Тут нас встречают с помпой. Награждают сильными баффами, билетами всемирной выставки, на которые мы можем заполучить уникальное снаряжение. Будет произведен подсчет эффективности действий. Сохранённое снаряжение и добытые сокровища добавят нам наградных билетов.

<i>Выигрывать здесь - чистый кайф.</i>
Выигрывать здесь - чистый кайф.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Стильная, симпатичная, атмосферная графика.

+ Музыкальное и звуковое сопровождение добавляют атмосферу.

+ Отличный игровой процесс, бросающий нас каждый раз в гущу неизвестного и концентрированных приключений.

+ Отличные герои - каждый со своим характером, возможностями и спецификой. Герои частенько покидают отряд и приходится перестраиваться бывает даже по ходу приключения.

+ Хорошо проработанная система припасов, которые сильно влияют на игру.

+ Множество неожиданных поворотов во время миссий, нужно иногда полагаться на интуицию.

+ Регулярные ивенты в реальном времени, этакое джентльменское соревнование.

МИНУСЫ:

- Нет русского языка, только английский. Много текста. Очень часто надо немедленно понимать достаточно сложные вещи. Без хотя бы средних знаний английского будет тяжело. Добавление русского языка под вопросом пока. Насколько понял, сейчас анализируют - востребован ли он.

ВЫВОДЫ:

Для меня, как человека, выросшего на классических приключенческих романах Жюля Верна, Майн Рида, Фенимора Купера и иже с ними, это как продвинутое интерактивное чтение любимых авторов годы спустя. Атмосфера литературы, описывающей приключения конца 19века зашкаливает. Как по мне, это просто мастхэв.

Для тех, кто не бьется от вышеуказанной литературы в экстазе, это также может оказаться вполне интересной игрой.

<i>Этот мир совершенно точно заслуживает шанса.</i>
Этот мир совершенно точно заслуживает шанса.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!

5353
31 комментарий

А от первой части серьезные отличия? В плане визуала не особо вроде (ну просто более прилизанная тактическая карта). И там русик есть, кстати.

3
Ответить

По графону конечно вторая часть - шаг вперёд, симпатичнее во всех отношениях (в первую не играл, чисто материалы смотрел). Как раз механики игры кажется не сильно изменились.

2
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Хоть она игра с реалтаймом выходила после нее?

Ответить

Капитанша набирающая в опасное путешествие собак и ослов? Так вот почему в реальности женщин на эти должности не пускают.

3
Ответить

 Зато комментить на dtf в реальности пускают всех подряд. Ослы, судя по комментарию выше, в приоритете :) 

3
Ответить

Боюсь огорчить, но в основном собако-ослов набирает герой-мужик, который бегает по всем экспедициям. Женщина-капитан и, как оказалось, она еще и директор выставки, присоединяется только в сюжетных миссиях.

1
Ответить