Стрельба и ужас. Обзор Enemy Remains

Редкая смесь максимально заточенного на стрельбу твин-стик шутера и ужастика. Ранний доступ.

<i>Хорошего лого нету(</i>
Хорошего лого нету(

Игра заявлена для платформ: Windows, Linux, macOS.

СЮЖЕТ

Демоны разбушевались. Пора преподать им урок. На этом всё.

Не буду противоречить странице Стим. Диалоги, катсцены и, соответственно, сюжеты - не про эту игру.

ГЕЙМПЛЕЙ

Классический, с упором в олдскул, твин-стик шутер. Элементы хоррора представлены подчеркнуто-кровавыми монстрами и темненькими, местами сюрреалистическими, декорациями.

<i>Типичный бой.</i>
Типичный бой.

На данный момент есть два режима игры: прохождение кампании и выживание на аренах.

В кампании проходим последовательно уровни. Локации и бой весьма необычные. Врагов в этом режиме не так много количественно, но они довольно разнообразны и своеобразны, к ним надо приноравливаться. Иногда встречаются сильные боссы. Присутствуют разнообразные ловушки. Можно внезапно умереть, зайдя неудачно в комнату. В наличии достаточно много разномастного стреляющего оружия, от пистолета до оскверненного магического жезла. Ближнего боя вроде бы нет.

<i>Босс. Больно.</i>
Босс. Больно.

Интересным элементом является возможность кататься на сильном роботе, который время от времени попадается на уровнях. Он давит почти всех врагов и разносит преграды.

<i>В динамике это красивее выглядит.</i>
В динамике это красивее выглядит.

Некоторые уровни представляют собой почти сплошные разнообразные ловушки. Врагов они тоже задевают, поэтому можно и заманивать супостатов.

<i>Коридор смерти.</i>
Коридор смерти.

Играть можно как соло так и в коопе, на одном компьютере вдвоём.

<i>Вместе веселее.</i>
Вместе веселее.

Если режим кампании все-таки достаточно медленный и, как понимаю, в него пытались внедрить элементы хоррора, то выживание окунает нас в максимально бодрое, динамичное рубилово. Аренки мне понравились больше, чем проходить кампанию. Здесь также можно играть вдвоём с одного компьютера. Наградой за сражения являются только очки.

<i>Вот это я понимаю! Экшон во все поля!</i>
Вот это я понимаю! Экшон во все поля!

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Необычная графика и не типичный вид камеры, но в целом выглядит приятно.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Много видов разнообразного оружия.

+ Достаточное количество видов монстров. Имеются сильные боссы.

+ Неплохо продуманы ловушки, которые бьют и врагов.

+ Отличный режим выживания на аренках.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ ТАК И МИНУСОМ:

+- Разработчики сознательно сделали из игры максимально простой шутер. Как раз эта простота может быть и минусом. Многие привыкли к прокачке статов, модернизации оружия, собирательству ресурсов - тут этого нет от слова "совсем".

МИНУСЫ:

- Нельзя менять управление. Вместо перезарядки бестолково жру постоянно аптечки на R.

- Нет русского языка. Но тут вообще принципиально нечего понимать кроме настроек в меню опций.

- Присутствуют небольшие технические баги, которые думаю поправят.

ВЫВОДЫ

Игра на любителя. Если нравится постоянная ночь (глаза ломать не придется, к счастью), бродящие в ней монстры, жутковатое окружение, то может зайти для прохождения. Есть веселый мясной режим выживания и возможность игры в коопе на одном компе. С другой стороны, совсем нет того к чему нас приучили игры подобного жанра в последние годы - прокачка, ресурсы, крафт и прочее, что, например, для такого хомяка-исследователя как я, было огорчительно.

<i>Необычненько, симпатичненько.</i>
Необычненько, симпатичненько.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!

1414
8 комментариев

имхо, тут и без текста по превью пикче все понятно

2

По сути так. Показал скрины, чуть подробнее рассказал. Может кому понравится. Превью-пикча плохая, колхозно-самодельная, но другие хуже(

1

Чёт сразу вспомнил zombies ate my neighbors на sega

2

"максимально заточенного на стрельбу твин-стик шутера"

Извините, но

Кажется уже несколько лет в хороших твин-стик шутерах: крафт, ресурсы, выбивание и апгрейд пушек, статы/скиллы/прокачка персонажей. Просто стрельба мне, например, не так интересна - она и так есть везде. На первый план выходит сопутствующей стрельбе сервис при прочих равных условиях.