Сталкер, но не S.T.A.L.K.E.R. Первый взгляд на Tunguska: The Visitation

Хардкорная, олдскульная смесь сюжетов, выживания и безнадеги.

<i>Атмосферно.</i>
Атмосферно.

Игра заявлена для платформы Windows.

СЮЖЕТ

Нью-Йорк. Редакция газеты. Про что бы нам написать? Идея. А отправляйся-ка, репортер (если справишься - поговорим о повышении), в Тьунгуска к большьевикс и присылай новости! Как понимаете, это будут ценнейшие сведения.

<i>В приемной главного редактора.</i>
В приемной главного редактора.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс заявлен как шутер от вида сверху. В реальности это скорее выживание с элементами RPG.

<i>Поехали!</i>
Поехали!

Наш герой заявляется в деревню, очевидно, навеянную Сталкером. Начальник охраны неуловимо напоминает Волка. Персонаж по имени Сидор - на стартовом магазине.

<i>Приехали.</i>
Приехали.

Основой игры, несмотря на заявления о том, что это шутан, является разбирательство в сюжетах, правильное понимание заданий и своих действий для их выполнения.

Огромное количество текста на английском языке и он весьма сложный. Дело осложняется (вкусовщина и возможно это только моя проблема) шрифтом, которым тексты исполнены, лично мне их было трудно читать, буквы сливаются на фоне.

<i>Пример текстов.</i>
Пример текстов.

Большую роль играет сбор всяческого хабара. Найти можно еду, оружие, лечилки и многое другое. Искать - крайне трудно, приходится очень внимательно разглядывать местность. Поначалу герой в сущности является голым бомжом, у него мало что есть, что обостряет и без того тяжелую экономическую ситуацию.

<i>Да, Сидор, с тобой не поторгуешь... Дорого.</i>
Да, Сидор, с тобой не поторгуешь... Дорого.

Самым грустным для меня явилось то, что герою не дали самое главное, что ему должны были дать в шутане - оружие. Зато Сидор дал ключ от какого-то схрона, ящика? Я его так и не нашел хотя излазал всю стартовую деревню. Поэтому решил просто пойти на задание - победить крыс на мельнице, где принял первый и последний для себя бой.

<i>Драка-драка-драка!</i>
Драка-драка-драка!

Сражение началось, а оружия нет как нет. Залез в настройки, нашел-таки кнопку удара ногой. Пинал волка раз 20. В итоге он стал убегать от героя. При этом удары вообще не чувствуются. Попадания скорее не были чем были, никакого урона животному показано не было. После преследования зверь догрыз незадачливого репортера. Как-то так.

Сталкер, но не S.T.A.L.K.E.R. Первый взгляд на Tunguska: The Visitation

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

ПЛЮСЫ:

+ В целом (кроме шрифтов) хорошая, атмосферная графика.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Атмосфера безнадеги воссоздана отлично.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ ТАК И МИНУСОМ:

+ - Сам процесс довольно хардкорен. Сохраняться можно только когда герой спит. Ему нужно питаться, здоровье восстанавливается только после еды, в процессе сна. Ресурсов мало. Мне такое крайне не нравится, но кто-то в восторге. На вкус и цвет - товарищей нет.

+ - Мне очень не зашли шрифты. Текст физически трудно читать. Но, повторюсь, возможно это только моя проблема.

+ - Опять про текст. Его много, он на английском языке, он реально хорош. Но и знания нужны, думаю, повыше средних, чтоб без проблем играть. Ведь в недрах текста скрываются никак не обозначенные подсказки для выполнения заданий. Лично я прямо на грани своих возможностей переводил и это было скорее не развлечение, а труд, плюс явно пропустил что-то важное раз оказался в бою без оружия. Людям с более высоким уровней знаний может очень зайти именно литературно-текстовая часть.

МИНУСЫ:

- В шутане хотелось бы как можно быстрее обзавестись пукалкой и чтобы это не сопровождалось головоломкой уровня - иди туда не знаю куда.

- Нет русской локализации текста. Есть информация, что через несколько недель локализация будет.

ВЫВОДЫ

Одна из немногих игр где, должен признать - выполнена довольно хорошая работа по созданию мира, но которая оказалась для меня слишком сложна, поэтому и "первый взгляд", а не "обзор". Можно предположить, что если игрок будет лучше понимать английский и проявит больше смекалки, то проект покажет лучшие свои качества, потенциал для этого есть.

<i>Что-то в этом есть, но увы, я - рак...</i>
Что-то в этом есть, но увы, я - рак...

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!

7979
68 комментариев

Побегал полчасика. Хз, как по мне вполне приятный шрифт в игре, легко читается.
С моим базовым английским проблем в понимании текста пока что не возникло.
Самым грустным для меня явилось то, что герою не дали самое главное, что ему должны были дать в шутане - оружие. Зато Сидор дал ключ от какого-то схрона, ящика? Я его так и не нашел хотя излазал всю стартовую деревнюКак бы тебе сказать. Когда Razor посылает тебя на мельницу, он говорит что тебе понадобится оружие и объясняет где его взять. И когда Сидор даёт тебе ключ, он говорит, где находится ящик, который открывается этим ключом. Спойлер: в той же комнате, слева от тебя.

30
Ответить

Думаю, тс так и не нашел водяной чип. Сгинул в пустоше

7
Ответить

А смысл от обзора на игру, в которой не разобрался?
Напомнило то эпохальное видео по Cuphead
https://youtu.be/848Y1Uu5Htk

17
Ответить

Сейчас все смысл имеет. DTF уже давно перешел в режим хайпа и узнавать тут об интересных проектах редко когда удается. Либо сам нахожу, либо смотрю западных стримеров-обзорщиков. А тут сплошное бла-бла-бла про то, что Кодзима на завтрак сегодня съел.

15
Ответить

Игра малоизвестна. А может кому и понравится.

9
Ответить

У Такахаси ещё по Doom Eternal есть неплохое видео.

Ответить

ясно.кому то не дают покой, лавры АТОМ РПГ.

9
Ответить