Таков путь. Первый взгляд на VoidTrain

Игра об исследовании миров, через которые проходит сеть очень специфических железных дорог. Выживание, крафт, сражения. Ранний доступ.

<i>Лого.</i>
Лого.

Игра заявлена для платформ: Windows, Xbox One.

ЛИРИЧЕСКОЕ ВСТУПЛЕНИЕ

Бывает так, что одолевал много часов, довольно неплохо вник, но все равно, есть понимание, что находишься лишь в начале пути. Это тот самый случай. После 15 часов игры только-только подошел к изучению (а это еще только пол-дороги к созданию!) самого примитивного парового движка. С учётом того, что эти ресы еще буду часиков 15 собирать - первый взгляд.

<i>88 только металлолома надо, чтоб его поставить( </i>
88 только металлолома надо, чтоб его поставить( 

СЮЖЕТ

Кто-то ломится к вам в дверь и угрожает убить гуся? Идеальное решение - рвануть на дрезине в непонятный портал.

<i>На макете в стартовой комнате очень хорошо показано - чем мы будем заниматься всю игру.</i>
На макете в стартовой комнате очень хорошо показано - чем мы будем заниматься всю игру.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой выживание и крафт перемежающиеся сражениями и ивентами. Одним из козырных моментов игры является то, что можно одолевать в кооперативе.

<i>Полный вперед!</i>
Полный вперед!

Начать хочется с того, что к такому меня жизнь не готовила. Конечно читал описание, но реальность оказалась куда круче. Попытаюсь объяснить, что конкретно происходит в этой игре. Уходящие в горизонт рельсы, висящие в пространстве без опор, а вокруг сюрреалистические картины междумирья. И вот такие места нам предстоит изучать.

Кроме того, мы не просто куда-то едем, а должны исследовать пространство вокруг, путём спрыгивания со своей платформы и оказываясь почти в невесомости. "Почти" потому, что герой фактически летает вокруг (вверху, внизу, по бокам) поезда в этом максимально странном мире.

К счастью, персонаж всегда привязан к своему обиталищу - "вагонам" надежной веревкой. Можно и отдаляться от поезда при помощи этой же веревки и специальных приспособлений, но об этом ниже.

<i>Вот это называется - попал.</i>
Вот это называется - попал.

У героя поначалу две задачи - выжить и максимально развить свой поезд для более уверенного дальнейшего выживания.

Для поддержания здоровья в хорошем состоянии собираем какую-то слизь и куски льда различной чистоты (они в дальнейшем и для крафта пригодятся).

Развитие поезда - дело кропотливое. Нужно пылесосить ресурсы по максимуму и пытаться комбинировать их для прокачки уровней на столе исследователя - это позволит открыть новые постройки и технологии, а также даст ключ к пониманию того, какие материалы нужнее других в данный момент.

Любой хабар, который можно подобрать, ненавязчиво мерцает, так что особого труда с обнаружением быть не должно. Хотя мир мудрёный - бывает так лежит ресурс, что увидеть его можно только с определенного ракурса, а иногда когда "поезд уже ушёл" и уже не собрать.

<i>Дерево - один из важнейших ресурсов.</i>
Дерево - один из важнейших ресурсов.

Первым делом из построек нужно возвести стол исследователя - здесь происходит прокачка уровней крафта. Нужно стараться оперативно исследовать доступные чертежи, так как где-то чуть дальше может оказаться чертеж, который будет критически важен.

Изучаем мы схемы возведения разнообразных построек и вспомогательных материалов, которые смогут изготавливать наши производственные сооружения. Учтите, что цена изучения чертежа составляет, как правило, полную стоимость создания объекта и, зная это, можно планировать исследования и строительство, что - по карману, что - нет.

<i>Первая постройка.</i>
Первая постройка.

Создавать можно широкий спектр изделий - одежду, оружие, вспомогательные детали типа шестеренок, коленвалов или расходники типа бинтов или более качественной еды.

Пикантность ситуации заключается в том, что места на платформе сперва крайне мало, а ресурсов и построек нужно - много. В стартовых сундуках всего по три ячейки для складирования, инвентарь нормальный, но тоже не безразмерный. Так что придется покумекать - что нужнее и где конкретно это нужное желательно расположить.

<i>Завал - нормальное, перманентное состояние.</i>
Завал - нормальное, перманентное состояние.

Все, что не находится в карманцах героя и не в сундуках - с поезда рано или поздно слетает, при проходе через портал - 100%.

Для того, чтобы поезд становился больше, и, соответственно, мог мог вместить больше полезного - нужно добавлять к нему вагоны и улучшать их. Это можно сделать только в особых депо - со специальным пультом.

<i>Вот, это уже дело!</i>
Вот, это уже дело!

Рассмотрим структуру уровней, которые реализованы в игре. В общем случае - мы движемся по железнодорожному полотну и собираем ресурсы.

После достаточно продолжительной езды прибываем ко входу в портал. Это ворота для перемещения в депо.

<i>При приближении играет просто невероятно хорошая мелодия.</i>
При приближении играет просто невероятно хорошая мелодия.

Депо бывают двух видов, есть ненаселенные (там и хабар пожиже и функций почти нет), а есть заполненные врагами (тут всегда интереснее). Для постройки платформ нужно, чтоб станция была оборудована специальным пультом, а у нас были в достатке ресурсы.

Постоянно идет чередование уровней: дорога в очередном мире - депо.

Есть способ исследовать мир глубже, достаточно далеко удаляясь от поезда при движении между станциями. Это можно сделать с помощью специальных метательных колец (расходуются + дорогие), которые вонзаются в предназначенные для них особые поверхности. Лично у меня опыт получился так себе, нацелился на перспективный остров, немного бестолково полетал, да и только, но заявлено, что, найдя в этом царстве хаоса нужные "тропки", можно попадать в специальные локации участвовать там в сражениях и решении головоломок или мародёрить менее удачливые поезда. Главная проблема - увидеть цель и понять как туда добраться.

<i>Хотел остров осмотреть, но увы - пустышкой оказался. Дрезина далеко внизу.</i>
Хотел остров осмотреть, но увы - пустышкой оказался. Дрезина далеко внизу.

Фишка в том, что за ручку нас не водят и все исследования ведутся на свой страх и риск. Можно потратить в никуда много ресурсов, да и опасностей может быть немало даже если что-то интересное найдено - нет еды/воды, проголодается и помрет(скорее всего, у меня не помирал пока), могут напасть злые существа. Так что каждое действие нужно соразмерять со своими возможностями и учитывать ограниченность ресурсов.

<i>Как-то так. Когда немного обжился.</i>
Как-то так. Когда немного обжился.

Имеется в игре и боевая часть. Хотя именно её, считаю, пока осознал не очень хорошо.

Когда подберём первое дефолтное оружие - револьвер, тут на нас и начнутся атаки.

Может напасть межпространственная акула - крушит поезд, идея явно позаимствована у Raft. Тут ее намного проще угомонить, с револьвером-то.

<i>Первая встреча)</i>
Первая встреча)

В заселенных депо также нужно принимать бой. Враги показались какими-то деревянноватыми и легкоодолимыми. С них выпадают достаточно хорошие предметы или жетоны для игры на специальном автомате, который может быть на станции.

Заявлено, что особо жестокие сражения происходят в ивентовых локациях, а иногда может даже так получиться, что будут зарубы с ребятами из депо, которые будут нападать на наш поезд со своего. Не видел, не участвовал (поэтому и первый взгляд). Но если это реализовано так же как все остальное, и так как показано на скринах - может быть очень хорошо.

<i>Мне до этого момента как пешком до Китая...</i>
Мне до этого момента как пешком до Китая...

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Очень стильная графика оформления миров и депо. Есть и мелкие недочеты, но в целом выглядит сногсшибательно. Игра может служить источником красивых скриншотов.

+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение. Особенно порадовала музыка при приближении к депо.

+ Отлично реализована атмосфера какой-то вселенской безнадеги и на её фоне попытка выжить нашего героя. При этом, время от времени появляющийся расказчик, подкидывающий новые общие задачи - весьма оптимистичен, если не сказать - весел.

+ Отличная система развития поезда. Масса ресурсов, построек, глобальных улучшений. Крафтить и собирать ресурсы интересно.

+ Удобная система перемещения вокруг поезда, выполненная в виде полёта

+ Имеется кооператив.

+ Разработчики заявляли, что их цель - сделать бесконечное приключение. Бесконечное - не бесконечное, но очень продолжительное уже вышло и конца ему не видать.

+ Русская локализация части текстов. В основном не переведены разного рода надписи на немецком языке внутри депо, которые добавляют колорита.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

+- Боевая часть довольно не быстро раскрывается. Врагов пока не очень сложно побеждать. Пока не могу сказать, что в восторге от сражений. Но именно в них и не особо продвинулся, так что глобальных выводов делать не буду.

МИНУСЫ:

- Иногда (очень редко) встречающиеся мелкие баги: пропадают некоторые ресурсы (с подстреленных летающих червей), веревка может заклинить и не идти так как должна (лечится перезагрузкой).

- Очень уж сильно запрятанные активности и ивенты. За 15 часов ничего не нашёл, хотя посмотрел, что люди обсуждают - там точно уже они были, там где я катался. Не говорю, что надо ковровую дорожку расстилать и натыкать значков, но хотя бы какие-то намёки. Исследование вхолостую на старте игры очень дорого в ресурсах. Да и дальше, подозреваю - только немногим попроще.

ВЫВОДЫ

Это очень атмосферная игра про выживание, удивительные миры и конечно поезда. Игровой процесс весьма напоминает Raft, только здесь всё более размеренно и подано в оригинальном стиле. Особенно зайдет тем, кто любит копаться в ресурсах, крафтить, строить, выживать и смотреть красивые виды. Наличие кооператива добавляет привлекательности. Заявка на бесконечное приключение - серьезная.

<i>Сейчас примерно так обустроился. Три "вагона". Головы поезда уже не видно.</i>
Сейчас примерно так обустроился. Три "вагона". Головы поезда уже не видно.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Сейчас игра - эксклюзив ЕГС. Страница игры.

PPPS: Страница игры в Стим. В 2022 году выйдет и тут.

Всем хороших игр!

44 показа
8.3K8.3K открытий
26 комментариев

Выскажу свое мнение. С другом в коопе дошли где-то до ~20 уровня развития из 30+, как обещали разрабы. С игрой все пока плохо. Лучше ждите релиза в Стиме. Но не из-за войны ЕГСvsСтим, а просто контента больше завезут, надеюсь.

Игра слишком много взяла от Рафта, даже Акулу тут в что-то другое не переделали. Она тупо точно так же будет жрать ваш поезд.

С активностями все оч печально. Мы столкнулись с 2 основными: острова-головоломки и арена. Головоломки вроде бы есть разные,но нам попадалась только тупая с направь лучи через отражатели. С аренами все же хуже, она всего одна, в ней 15 раундов, и всего 2 типа противников. ИИ туп до безобразия. Второй тип врагов прям натравливать надо на себя, чтобы он атаковал. Но самое печальное в активностях это награды. Главной наградой является сундук с ресурсами. Причем ресурсы могут быть тем ещё мусором. За головоломку длинной в ~15-20 минут получить ящик с 10-20 единицами ресурсов? Это просто смешно. С ареной в этом плане ещё хуже.  Волн 15 штук, после 12 начинаются пытки, враги тупые, но жирные и их много. За 5,10 волны дают по ящику. Что же дают за полное прохождение? Ещё один ящик. Такой же. Ничего больше. При том, что последние три волны займут времени больше чем первые 12. Когда мы первый раз прошли это было как удар поддых. Полное прохождение арены займет от часа и больше.

Но все это мелочи по сравнению с основной проблемой - ресурсы. В игре на момент 20 уровня развития нет автоматизации сбора ресурсов. Вообще. Единственное улучшение это местный аналог удочки, где не вы плывете за вещью, а она к вам. ВСЁ. ВСЕ ресурсы вы будете собирать руками на протяжении 20+ часов. У нас ушло часов 25 на то чтобы дойти до нашего уровня. А дальше прогрессия только замедляется. Не удивлюсь если к 30 уровню один уровень займет часов 5 реального времени.

Вишенкой на торте тут местный способ растягивания игры. Инвентарь и ящики. Первый ящик даёт 3 ячейки по 5-10 вещей одного типа в каждой. Возможности накопить ресурсы просто нет. Нужно иметь отдельный вагон заставленный кучей ящиков. Ящик второго уровня даёт аж +2 слота. Инвентарь немногим больше. Вы заманаетесь очищать инвентарь и думать что вам нужно больше, а что меньше. Когда на станциях начнут падать модули для оружия штук по 20-40, а у вас полные карманы разных ресурсов. Мы просто стали разбрасывать ресурсы по полу вагонов, собирая их только перед отъездом.

Прокачка оружия тоже шикарна. Единственный способ прокачать оружие, это найти модуль круче вашего. Вот только местные аналоги редкости не работают от слова "совсем". Серая вещь может быть круче фиолетовой. В итоге каждый модуль надо вставлять в оружие и смотреть изменения в статах. Описание не даёт ясности вообще. Мое любимое это то, что ствол может менять тип оружия. Винтовка превращается в дробан или гранатомёт по вашему желанию. Круто? Да. Вот только в игре один тип патронов. И получается что за одну пульку вы можете или нанести 20 урона или 150. Баланс. Стволы не меняют количество затрачиваемых пулек. И вот у вас из 50 9мм патронов у вас уже 50 разрывных снарядов для гранатомёта. То что лучшие модули выпадают из местного однорукого бандита я вообще молчу. Или крутой модуль или вот тебе один кусок дерева.

Кстати, в игре нет функции переставить объект. Поэтому когда после увеличения первого вагона вам нужно поставить паровой двигатель, будьте добры все снести и перестроить на новом вагоне.

Прогрессия в игре тоже ересь. У вас нет выбора что качать, поэтому часть этапов можно было бы провертеть на одном месте, но будьте добры прокачайте насест для местного маскота, или целых +10% к Макс сытости. И это никак не обойти.

Последний раз играли пару недель назад. Очень надеюсь что с тех пор хоть что-то из этого ужаса исправили.

К игре ещё куча мелких претензий, вроде абсолютно корявых хитбоксов у некоторых противников, но это уже мелочи.

Ответить

Может это разработчикам скинуть? Полезно будет, наверное.
@NEARGA, тут немножко критики. :)

Ответить

Придётся целый год её пиратить, жаль(

Ответить

Интересно. По описанию - прямо для меня игра, люблю строить домики а тут целый поезд! Обязательно возьму, как из раннего доступа выйдет.

P. S. Еще и в ЕГС есть! Славно, славно.

P. P. S. Сходил, купил. 500р - не те деньги. Спасибо, ТС. :)

Ответить

P. S. Еще и в ЕГС есть! Славно, славно.

Да, быть "человеком, имеющим специфичные вкусы" тебе никто не запретит. Ах да, минусую тебя также, как ты слепо минусуешь буквально каждого (даже в этой ветке ты уже минусанул чела за безобидную шутку про "целый год пиратства"), кто не хочет использовать этот выблев.  Наслаждайся.

Ответить

Классная штука) по крайней мере для меня, старпера в тапках 

Ответить

Классная игра, давно уже играю. В стиме куплю повторно

Ответить