Диаблоид встретил Dark Souls. Обзор Sands of Aura

История о начинающем герое в необычном, красивом мире. Обзор без спойлеров. Ранний доступ.

<i>Лого.</i>
Лого.

Игра заявлена для платформы Windows.

СЮЖЕТ

Если очень коротко и без спойлеров, то в мире Таламэль исчезающе мало воды. А наш герой желает вступить в орден Последних Рыцарей.

В игре достаточно много общения с NPC, разных мелких историй, диалогов, ситуаций, записок, памятных мест (как правило, раскрывают крупицы лора). Да и основной квест (хотя он не закончен) не подводит. Сюжет очень даже приличный вырисовывается.

<i>Красота.</i>
Красота.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой простенький по управлению сюжетный слешер с видом от третьего лица (сверху).

Выбираем внешность персонажа и приключение начинается.

<i>Создание героя.</i>
Создание героя.

В данной игре основным нашим занятием будет исследование мира, выполненного в виде достаточно больших уровней и пространств.

<i>Карта мира. Открыта далеко не полностью.</i>
Карта мира. Открыта далеко не полностью.

Сразу расскажу о соулс-механиках, которые здесь реализованы. При убийстве мобов собираем монетки. Если наш герой погибнет, то есть один шанс забрать их с места смерти, при этом все враги (кроме боссов) возрождаются.

Имеются лечилки-колокольчики, которые работают так же как фляги Эстуса - восстанавливаются на отдыхе и имеют ограниченное количество зарядов между отдыхом.

Оружие и экипировку можно улучшить и создать в кузнице, используя монеты (аналог душ) и особые ингредиенты, которых крайне мало.

Есть места отдыха - колокола (они же играют роль чек-пойнтов при выходе из игры), рядом с которыми мы возродимся при смерти, где пополняется запас лечилок-колокольчиков и восстанавливается здоровье. После отдыха, как и писал выше - все рядовые враги возрождаются.

<i>Колокол.</i>
Колокол.

Боевые навыки героя представлены весьма стандартными действиями: удар, блок, магическая атака, специальная атака. Наш боец может ускоряться, прыгать, делать уклонение (спамить им нельзя).

Противники достаточно сильные, имеются боссы. Атакуют предсказуемо, но тут вступает в действие некоторая неуклюжесть героя, которая даёт врагам хорошие шансы на победу. Наш боец вроде и ловок, но, например, встав немного боком он не нанесёт урона противнику, чем тот немедленно воспользуется.

Еще одним нашим слабым местом является то, что враги очень шустры, настойчиво преследуют героя. Например, надо срочно подлечиться - придётся для этого выбирать очень точно момент, а то только больше урона получишь.

<i>Босс.</i>
Босс.

В игре можно раздобыть снаряжение, а также предметы для его улучшения. Драгоценные камни и руны используются для оснащения сокетов на вещах, давая им бонусы. Причём, старый камень или руна будут безвозвратно потеряны.

Диаблоид встретил Dark Souls. Обзор Sands of Aura

Города, деревни, точки интереса разделены большими красивыми пространствами песка, по которым можем путешествовать на симпатичном кораблике. Это, можно сказать - отдельное удовольствие. Нас не ведут за ручку, нужно самому прокладывать курс и исследовать мир.

Аналогично работает всё остальное. Здесь нет мигающих крестиков и восклицательных знаков. Идет какой-то оборванец, возможно он бесполезен, а возможно даст квест. Поэтому исследовать, общаться со всеми - интересно.

<i>Ветер в парусах и семь футов песка под килем.</i>
Ветер в парусах и семь футов песка под килем.

Локации наполнены секретами и неочевидными заданиями, так что стоит изучать местность очень хорошо.

Можно возвращаться пофармить в уже пройденные локации, но польза от этого сомнительная, куда интереснее продвигаться по сюжету и квестам.

<i>Пример секрета.</i>
Пример секрета.

ОСОБЕННОСТИ РАННЕГО ДОСТУПА

Игра выглядит очень солидно, но, насколько понял, сейчас еще не закончен основной квест и часть второстепенных. Релиз обещают в раннем 2023году.

<i>Задел очень хорош.</i>
Задел очень хорош.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Красивая графика (с небольшими проблемами, но о них - в минусах). Камера плавно вращается на 360градусов вокруг героя.

+ Прекрасное музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Хорошая сюжетно-квестовая составляющая. Отдельный респект за отсутствие вождения по миру за ручку (маркеры заданий и их целей).

+ Хорошие, динамичные сражения.

+ Относительно сильные враги и боссы. Если зевать, то каждый противник может отправить на перерождение. Боссы упорные, придётся искать к ним ключи.

+ Большие, красивые, проработанные локации с нормальным количеством секретов.

+ Снаряжения не так много, зато много расходников, улучшающих его.

+ Хорошая оптимизация. На моём старье идёт хорошо, почти всё на ультрах.

+ Имеется русская локализация текста (с косяками, но об этом - в минусах).

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

+- Проект позаимствовал черты как диаблоида, так и серии Souls, но ни в том ни в том компоненте не выигрывает у прародителей. Для диаблоида тут всё-таки пока маловато лута. По уровню сложности Dark Souls-ы выглядят намного серьезнее, да и по ощущениям это скорее сказочный мир. В игре своя, особая атмосфера и сложно сказать, насколько кому она понравится. Лично мне - очень понравилась. Но, на вкус и цвет - товарищей нет.

МИНУСЫ:

- Местами (очень-очень редко), под определенными углами взгляда, может получиться не очень симпатичная картинка. Особенно это критично в бою.

<i>Пример недостаточной прозрачности окружения.</i>
Пример недостаточной прозрачности окружения.

- Редко, но иногда русский текст перемежается английским.

ВЫВОДЫ

Очень перспективный проект в раннем доступе. Уже сейчас обладает большим количеством хорошо проработанного контента, красиво оформлен. Будем надеяться, что разработчики доведут работу так же качественно до конца, поправят недостатки и мы получим отличную игру - все задатки для этого имеются.

<i>Вид с высоты на стартовый город.</i>
Вид с высоты на стартовый город.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!

128128
81 комментарий

Age of empires- это старкрафтоид
Elder scrolls online - это вовоид
Doom - это овервотчтоид
MTG - это харстоноид

35
Ответить

За мотыгу и дум можно и выхватить конечно.

22
Ответить

Платформер это метроидвания.
FPS это вольфендум.

1
Ответить

Диаблоид читаю как "дебилоид"

18
Ответить

смотрю в книгу, вижу фигу)

8
Ответить

Диаблоид встретил Dark SoulsКак вообще они могут быть связаны
Всё равно что:
Шутер встретил экономическую стратегиюПлатформер встретил космосимХоррор встретил пошаговую стратегию

2
Ответить

Шутер встретил экономическую стратегию

А че, неплохо. Была же эта тупая деньговыжималка про мафию. Занимаешься экономикой, а в отдельных миссиях фигачишься в шутер.

Платформер встретил космосим

Изи. Двумерный космос. Вторая террария.

Хоррор встретил пошаговую стратегию

Есть разные типы хорроров. Можно бодихорор, можно сделать игровое потемней и сделать так, чтобы была зависимость от света. Делаешь шаг-другой, гаснет свет, не видишь куда идёт комп. На следующем ходу тратишь очки чтобы на этом же месте включить свет, а вокруг уже окружили.

Много возможностей. Мы же не идеально сливаем жанры, а только рукопожатно.

30
Ответить