Битвы магов. Первый взгляд на Astral Masters (Владыки Астрала)

Исследование Steam-версии (вышла вчера) коллекционной карточной игры, родом из далёкого 2004 года. Отечественная разработка.

<i>Лого.</i>
Лого.

Игра заявлена для платформы Windows.

ЛИРИЧЕСКОЕ ВСТУПЛЕНИЕ

Довольно неплохо поиграл, но есть два фактора.

1) Игра на, мой взгляд, достаточно глубокая. Чтобы действительно вникнуть, нужно потратить очень много времени, которого пока не потратил. Заявлять, что хорошо разобрался в игре - было бы самонадеянно.

2) Игра включает в себя особенности нескольких предшествующих проектов, выходивших аж с 2004 года. Насколько они связаны друг с другом, что откуда перекочевало - сложно сказать.

<i>Статистика с официального сайта. Тут - настоящие Архимаги.</i>
Статистика с официального сайта. Тут - настоящие Архимаги.

Поэтому - первый взгляд.

СЮЖЕТ

Попадаем в мир сражающихся магов. Как такового сюжета здесь нет.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой классическую коллекционную карточную игру.

Имеется несколько режимов одоления.

<i>Основное меню.</i>
Основное меню.

Сперва практически обязательно нужно сыграть в "Дуэль". Разовая победа в этом сражении позволит в дальнейшем участвовать в режиме "Лига". Кроме того, это самый быстрый способ катнуть партейку против ИИ. Чем хороша дуэль - здесь можно одолевать как рандомными картами, так и определённой колодой. Думаю, это неплохой способ изучения игры.

<i>Вторая дуэль (в первой слился).</i>
Вторая дуэль (в первой слился).

Режим "Лига" представляет собой что-то типа турнира примерно равных по силе соперников, в роли противников здесь также выступает ИИ. Насколько понял, сила определяется по количеству, так называемой, ментальной энергии, которую получает наш маг, участвуя в этих самых турнирах. В начале её, естественно, минимальное количество, а у нас самая "слабая" (у противников такие же по "весу") колода.

<i>Таблица бойцов.</i>
Таблица бойцов.

Если драться вдумчиво, то один турнир по времени займет минут 40-50, что довольно немало. К тому же, сражения здесь весьма напряжённые. И, насколько понял, это что-то типа режима PVE. За победу или занятие более-менее высокого места нас наградят новыми картами и особыми очками, которые повысят ментальную силу (откроет более мощные колоды). Чем лучше выступление, тем богаче награды.

Второе место, считаю неплохо для нуба.
Второе место, считаю неплохо для нуба.

Имеется режим сражений с игроками в онлайновом режиме за место в таблице лидеров. Походу, система подсчёта рейтинга всё-таки глобальная.

Изучая материалы по игре, выяснил, что в онлайн-матчах присутствуют все вышеперечисленные виды сражений: дуэль (оба игрока будут сражаться рандомными подобранными колодами или лично созданными, но примерно одинаковой "стоимости"), турнир, круглый стол - тут противники будут по-очереди выбирать карты из предложенных.

<i>Вход в онлайн-режим.</i>
Вход в онлайн-режим.

Карт в игре достаточно большое количество. Они делятся на заклинания с очень разными эффектами и вызов существ (некоторые - с интересными скиллами или пассивными навыками) на игровое поле.

Даже только немного ознакомившись с игрой, приятно порадовало разнообразие возможностей и всяческих хитростей, можно закрутить очень интересную интригу если рассчитывать на несколько ходов вперёд (не буду спойлерить, но в этом мире драки действительно очень суровы и можно переломить, казалось бы проигранный, бой).

Карты (заклинания и существа) делятся на четыре стихии: воздух, вода, земля и огонь. Очень условно каждой стихии свойственен некоторый стиль игры.

<i>Победам здесь действительно радуешься.</i>
Победам здесь действительно радуешься.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Олдскульная, но всё-таки приятная графика (есть один минус, но об этом ниже).

+ Приятное музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Хорошее разнообразие карт, стихий и существ.

+ Хорошее разнообразие игровых режимов. Есть сбалансированное PVE (в том числе - с развитием) и достаточное количество режимов PVP.

+ Хорошая русская локализация текста.

МИНУСЫ:

- При развёртывании на полный экран изображение корректно отображается при соотношении сторон монитора 4:3. Если оно не таково, то будут проявляться некрасивые артефакты. На мой взгляд, стоит это как-то поправить, слишком уж уродливо.

<i>Артефакты справа.</i>
Артефакты справа.

ВЫВОДЫ

Это хорошо проработанная за десятилетия коллекционная карточная игра. У любителей жанра может вызвать интерес (если еще не играли) или ностальгию, думаю, кто-то знаком с какой-то из её вариаций. В Стиме, насколько понял, собрана самая сбалансированная и отшлифованная, на данный момент, версия.

<i>Удачи, на просторах Астрала)</i>
Удачи, на просторах Астрала)

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPPS: Особую теплоту вызывает тот факт, что эта игра отечественного производства. Такой геймдев нам нужен.

Всем хороших игр!

9595
37 комментариев

Всем привет от разработчика этой игры :-)
Да, всё больше наших игр появляется в Steam. Собственно, не хватает лишь самой первой - Astral Tournament. Планирую выложить её в качестве коллекционного DLC.

К сожалению, с 4:3 aspect ratio ничего не поделать, но артефакты по краям поля действительно можно и убрать.

48
Ответить

Ооо, я в Астрал Турнамент с товарищем миллионы партий провел в студенческие годы

6
Ответить

Я большой фанат всей серии, респект! Жду новых игр!

2
Ответить

Да, всё больше наших игр появляется в Steamа интересно, для чего так делать? Крутые они, но ведь старенькие

1
Ответить

А новое ничего не пилите? Вторую часть, к примеру)

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Ничего себе ты вспомнил) В свое время много времени в этой игре провел. Пустил слезу

23
Ответить