Там - за туманами. Первый взгляд на Driftland: The Magic Revival

Всем привет, дорогие друзья!

<i>Мир, полный магии</i>
Мир, полный магии

Некоторое время назад потянуло на стратегии. Долго раскапывал магазин Steam в поисках достойной, новой (в "классику"-то почти всю отыграл немало часов) игры, в которую захотелось бы сыграть. Проект зацепил взгляд интересным названием и яркой оберткой. Посмотрев материалы: видео, скриншоты, решил, что, пожалуй, лучшего кандидата не найти. Конфетка оказалась что надо, под стать обертке.

Игра заявлена на Nintendo Switch, PlayStation 4, Xbox One, Windows, Linux, Mac OS.

СЮЖЕТ

Он не особо мудрёный. Если просто посмотреть на скриншоты, то без объяснений станет ясно что тут произошло.

<i>Доколдовались</i>
Доколдовались

Довели старушку-планету до коллапса. Заклинанием, которое выбрало всю магию в мире, кое-как спаслись, удержали ситуацию на плаву. Унялись на несколько сотен лет. А теперь стали рождаться новые маги. Чем бы заняться? Ну вы поняли.

ГЕЙМПЛЕЙ

Перед нами интересная стратегия с непрямым управлением персонажами и процессами. Это означает, что здесь, в отличии от классических стратегий, не придется без конца выделять рамкой и постоянно клепать юнитов и здания. Хотя есть и классический режим "Кочевники". Учли все вкусы, что называется.

<i>Наше дело - стратегия. Тактикой человечки занимаются сами</i>
Наше дело - стратегия. Тактикой человечки занимаются сами

Здесь наша задача - формирование и отдача глобальных приказов, которые по мере сил будут исполняться нашими подданными.

Мне показалось отличной идеей не превращать поселения в муравейник, в котором надо было пинать каждого "лентяя". На шахтах, фермах и прочих хозяйственных постройках находятся "виртуальные рабочие", мы просто меняем их количество на том или ином важном производстве.

Очень правильно, на мой взгляд, реализована экономическая часть игры. Много видов ресурсов, прогрессирующая стоимость удаленных от основного острова построек, общее ограничение на количество зданий. Все юниты получают зарплату, содержание построек также обходится в копеечку. Обязательно надо следить за количеством провизии. Система сложная и заставляет продумывать свои шаги и пожелания.

<i>Городок-лепота. Все чинно, красиво, достойно</i>
Городок-лепота. Все чинно, красиво, достойно

Боевые юниты. Каждый имеет уникальное имя и отображается симпатичной моделькой. Армии не так велики, поэтому каждый боец на счету. Кроме того, наши войска, даже находясь не на задании, не бездельничают, а набираются опыта в специальных лагерях, где ожидают приказов. Опыт идет на повышение уровня, изучение большего количества скиллов. Потеря бойца, который прокачался, имеет много скиллов - настоящая трагедия.

Большим функционалом обладает и сам маг, которого мы отыгрываем. Он способен на множество колдунств, как разрушительных, так и созидательных. Очень дорого по мане, но можно даже разнести целый остров на куски.

<i>Подрифтуем на острове?</i>
Подрифтуем на острове?

РЕЖИМЫ ИГРЫ

Реализованы варианты на любой вкус.

Есть сюжетные миссии за людей, темных эльфов, гномов и еще кого-то кто закрыт до прохождения этих сюжетов. Миссий не так много, но они достаточно продолжительные если исследовать каждый мир полностью.

<i>Островов может быть десятка три, а то и больше</i>
Островов может быть десятка три, а то и больше

Можно поиграть в классический вариант стратегии с выделением каждого юнита, такую возможность предоставляет режим "Кочевники":

<i>Меню режима</i>
Меню режима

Есть рандомные партии с компьютерными противниками:

<i>Настройка полная. Можно даже одному играть</i>
Настройка полная. Можно даже одному играть

Присутствует сетевой режим, для сражений с людьми, но он, к сожалению, пуст.

Карты при создании пользовательской игры каждый раз генерируются новые, что, на мой взгляд, хорошо.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Интересная и, что самое главное, хорошо реализованная задумка со стратегическим, непрямым управлением юнитами.

+ Очень красивая графика

+ Прекрасный саундтрек и звуковое сопровождение.

+ Отличная экономическая система, в которой всё взаимосвязано и всё полезно.

+ Высокая реиграбельность за счет тонкой настройки и генерации пользовательских карт.

+ Отличная русская локализация текста.

+ Очень хорошее сочетание цена/качество Steam версии (про другие не в курсе)

МИНУСЫ:

- Не обнаружены

ВЫВОДЫ

Очень хороший проект из не самого сейчас популярного жанра стратегий. К тому же, со своими интересными фишками. Driftland достойно держит уровень, заданный "мастодонтами" жанра, и лично у меня вызвала только положительные впечатления, поэтому - рекомендую к ознакомлению.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов игры, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!

44 показа
2K2K открытий
21 комментарий

Не ведитесь. На бумаге звучит хорошо, а играть скучно до зевоты. Один раз прошли одну карту - считайте видели всю игру. 

Всем желающим рекомендую оригинальную Majesty с аддоном. Вот там - крутейшая стратегия непрямого контроля. С кучей юнитов, разными ветками развития и разным ИИ у каждого класса. 

Ответить

Majesty это конечно совсем другой уровень хардкора. Плавали, знаем... Мне вот, например, еще раз проходить Мajesty - спасибо, но нет, нервяка слишком много. У всех свои цели в играх. Если нужен хардкор - можно и тут выставить сложность повыше и получить свою боль.

Ответить

Я бы предложил серию "Затерянный мир"

Ответить

я начинал в неё играть. Но что-то хватило на три карты. Главный минус - абсолютно, максимально, мелкий нано-интерфейс. Нет никакого желания всматриваться в буквы и юнитиков. Всё очень мелкое. Фанат Majesty, думал зайдёт и эта игра, с неплохими механиками, но вот вышло как вышло  ¯\_(ツ)_/¯

Ответить

У меня на одном из скриншотов (4-й сверху) есть шрифт, который сейчас в игре. Посмотрите, может увеличили или такой и был? Они сейчас, кстати, активно пилят новую часть - Nomads of Driftland, интересно чем будет отличаться. Аналогов новых все равно нет, а та же Majesty лично для меня слишком сложна. Как-то прошел ее раз на кураже, но сейчас умом понимаю, что прыгнул выше головы)

Ответить

Спасибо, искал что-то такое как раз!

Ответить

спасибо, добавил в список желаемого! 

Ответить