Ориентир - Готика. Обзор Naudrion: Fall of The Empire

Большая одиночная РПГ в раннем доступе. Очень похоже визуально на Готику 1 и 2. Олдскульная картинка, хороший потенциал. Есть и проблемы.

<i>Выглядит сурово.</i>
Выглядит сурово.

25 декабря 2020 года в ранний доступ Стим вышла очень заинтересовавшая меня игра. Оказалось, что это, ни много ни мало - серьезная заявка на большую одиночную РПГ от третьего лица. При этом игру делает всего один человек, наш соотечественник.

<i>Насчитал 22фракции NPC (без медведей/вепрей). Серьезный подход.</i>
Насчитал 22фракции NPC (без медведей/вепрей). Серьезный подход.

Проект заявлен для платформы Windows.

СЮЖЕТ

В мире Наудрион появились силы тьмы в лице некоего Моргауса. Наша задача - выжить и, в конечном итоге, остановить злодея. Обещано четыре главы приключений. Пока в наличии только одна.

<i>Да будет свет!</i>
Да будет свет!

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс напоминает Готику 1 и 2. Наш герой, методом тыка, исследует мир. Собирает вещички, пробует на прочность разных врагов.

<i>Тут сразу ваншотнули.</i>
Тут сразу ваншотнули.

За каждое повышение уровня получаем 10 очков развития, которые можно потратить только у тренеров. Тренеры очень разные по специализации, очки надо тратить мудро.

В игре достаточно много экипировки, расходуемых предметов. После обучения появляется приличное количество скиллов.

<i>Инвентарь и окно персонажа.</i>
Инвентарь и окно персонажа.

Имеются кулинария, алхимия и, скорее всего, какой-то крафт, до которого я не дошел. По крайней мере, руду мы добываем, есть шкуры, слитки.

Игра привлекает олдскульной системой подачи заданий, они описываются в общих чертах. Местоположение квестов определяется ориентированием на местности, никаких значков и автопутей.

Можно ездить на лошади для сокращения времени перемещения между пунктами назначения. Драться из седла пока нельзя. Хотя, по идее, такое умение может где-то и быть у какого-то тренера, было бы неплохо. Что примечательно - оружие наш герой из положения "верхом" достать может.

<i>Едет не ахти как, но нормально.</i>
Едет не ахти как, но нормально.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ

Как водится у ранних доступов - имеются и недостатки. Перечислю самые важные из них:

- Игра неприлично долго загружается и сохраняется. По минуте, а то и больше. У меня HDD, но, в других играх, более ресурсоемких на вид, такой проблемы нет.

- Ужасно плохо фиксируются удары оружием по врагам. Понятно, что это работает по каким-то своим формулам, но... Простой удар фиксируется попаданием хорошо если один из трех, причем, бывает, что через несколько секунд. Самое плохое - видно, физически оружие по врагу попало, но его полоска жизней не убавляется.

<i>Вроде бьешь его, а толков нет.</i>
Вроде бьешь его, а толков нет.

- Боевые скиллы работают через раз, при том, что вроде бы ресурсы на использование есть. Это крайне обескураживает. Выяснил, нужно, чтоб враги были в определенном радиусе для начала "каста" своего умения. Как по мне, лучше, чтоб игрок просто видел свой удар, видел как он работает и привыкал к нему. Очень безрадостно, когда жмешь скилл и не знаешь - сработает он или нет.

- Глючит окно персонажа. При вызове его - видим черный экран и только нажав по вкладке "Персонаж" - окно персонажа.

- Как по мне, нужно более удобное, наглядное описание предметов, скиллов, заполнение кнопок быстрого доступа.

- Нахожу вещи с параметром "Защита". Но по описанию - в игре его нет. Есть "Броня". В цифровом выражении "Защита" ничего не прибавляет, хотя тут может быть я не врубился.

- Кирка появляется в руке вместе с оружием. Технически не мешает, но выглядит как баг.

- Выкопанные шахты с рудой и залутанные сундуки не исчезают. Лучше бы исчезали. А то только вводят в заблуждение.

- Когда вокруг много объектов для взаимодействия система выделения "сбивается". Сложно выделить именно нужный объект для взаимодействия.

- Странно включается при заходе в поселение музыка.

- При смерти нет возможности сразу загружаться, только через выход в главное меню.

<i>Загрузка при смерти не предусмотрена.</i>
Загрузка при смерти не предусмотрена.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Олдскульная графика. Она не блещет совершенством, но вызывает ностальгические чувства.

+ Это заявка на крупную одиночную, серьезную РПГ. Причем не на словах, а на деле - многое сделано. Уже заслуживает уважения.

+ Мир огромный и суровый. По карте раскидано много точек интереса - искать их придется игроку.

+ Враги опасные, их много видов.

+ Достаточно много оружия, полезных расходников.

+ Присутствуют разные виды крафта

+ Хорошая на бумаге система скиллов. Нужно, чтоб это как-то корректно работало. Но из того, что вижу по описаниям и редким моментам, когда удается их применить - очень хорошо.

+ Хорошая русская локализация (пока есть небольшие грамматические ошибки в диалогах).

МИНУСЫ:

- Технические недочеты, описанные выше. Их много, но, как по мне, при желании это можно поправить.

- Нет магии. Пока по крайней мере. В параметрах героя есть только сила и всё завязано на ней.

ВЫВОДЫ

Очень сыро, но при этом жутко перспективно. Интересно изучать большой новый мир и пытаться в нем выжить. Рекомендую добавить проект в список желаемого. Если отшлифуют - будет очень хорошая годнота.

<i>Этот мир заслуживает шанса. В такие игры хочется верить.</i>
Этот мир заслуживает шанса. В такие игры хочется верить.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов игры, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPPS: Пользуясь случаем, поздравляю всех с новым 2021 годом!

Всем хороших игр!

55 показов
9.6K9.6K открытий
11 репост
54 комментария

Очень похоже визуально на ГотикуМда, ты сейчас оскорбил графику в игре 2001 года
Понятно, что технически получше будет, но опять отсутствие какого-либо стиля и вкуса.
Снова эти непомерные амбиции разработчиков, создающих игру в одиночку, выливающиеся в желание создать огромный открытый мир, который они не в состоянии наполнить и проработать.
UPD: похоже я слишком сильно похвалил техническую составляющую: анимации - ПИЗДЕЦ

Ответить

"Понятно, что технически получше будет, но опять отсутствие какого-либо стиля и вкуса."
Человек программист и делает в свое удовольствие в свободное время из свободных ассет сторов  :)

Ответить

Что-то графика хуже Готики 

Ответить

Потому что бесплатные ассеты из сторов

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Спасибо за статью, разработчик молодец и я его поддерживаю. Отличным примером для меня является Underrail, который тоже делали несколько человек, а также потрясающая Grimoire, сделанная одним человеком. Т.е. превосходные, шикарные игры могут быть созданы энтузиастами, надеюсь, здесь тот же случай.

Ответить

Абсолютно согласен. А ошибок (багов) не бывает только у того, кто ничего не делает. Тут виден уже большой труд, очень хочется, чтоб мечты разработчика реализовались в игре.

Ответить