Жестко разношу хейтеров Алана Вейка

Жестко разношу хейтеров Алана Вейка

В новогодние праздники наконец прошел нашумевший психологический хоррор от финской студии Remedy. По итогу могу сказать, что это одна из лучших видеоигр и ее однозначно еще долго будут вспоминать за прекрасную графику, технологичность, дизайн локаций и знаменитую сцену Herald of Darkness. Но обо всем по порядку.

Поскольку игра получилось явно не для всех, то у нее образовалось огромное количество хейтеров. Вот как раз с разноса их аргументов и начну.

Псевдоинтеллектуальный сюжет

Жестко разношу хейтеров Алана Вейка

Ну, вообще это самый глупый аргумент из всех. И его явно пишут люди, у которых скорее всего есть проблема с самооценкой. Они не поняли игру и им кажется, что люди которым игра нравится, просто пытаются показать, что они умнее остальных. Но по факту в игре нет ничего высокоинтеллектуального. Здесь простой как три рубля прямолинейный сюжет, который прямо и в лоб разжевывается по десять раз. Здесь нет никакого "двойного дна" и скрытых смыслов. Здесь нет никакой многослойной морали.

Многие еще жалуются, что повествовательная линия заканчивается ничем. По правде говоря такие люди не выкупают, что это такой формат жанра. Все происходящее нужно рассматривать не иначе как кошмар, как некое абстрактное действие. Так называемый "сон собаки". Такие истории никогда не заканчиваются внятным объяснением, собственно говоря как и настоящий сон, который всегда обрывается посередине. Поверьте, если дать четкое объяснение, то вся атмосфера и волшебство происходящего сразу рассеются и история превратится в среднестатистическое бимуви. И Сэм Лэйк это отлично знает.

В общем то финал как раз прямо об этом заявляет. В игре черным по белому говорится про спираль. Так вот наши сны - это тоже спираль. Возможно у вас такое бывало, когда вы возвращались в один и тот же кошмар. Каждый раз вы пытались с этого кошмара выбраться и каждый раз неудачно. И каждый раз он внезапно обрывался без внятного финала.

Таким образом если вам не нравится творчество Линча или художественный фильм Джона Карпентера В Пасти безумия, то игра очевидно не для вас.

Ненастоящий сурвайвал хоррор

Жестко разношу хейтеров Алана Вейка

Суть в том, что школьники не понимают одной простой вещи. Взрослые тоже иногда играют в игры. Когда ты уже 30-40 летний скуф, тебе уже не хочется хоррора, не хочется сурвайвала. Твоя жизнь и есть тот самый сурвайвал. Вы думаете, что когда работяга приходит уставший со смены, то ему первым делом хочется, чтобы его трахнул какой-нибудь рыцарь в очередном поделии от Бабадзаки? Нет. Потому что его УЖЕ трахнули на работе. Такие люди обычно включают четвертый резик на минимальной сложности и кайфуют от разнообразного арсенала в инвентаре. Они сразу вспоминают своего босса и коллег по цеху, когда отстреливают башку мобцам с того самого острова-завода. А отбиваться с одним патроном от очередного крестьянина с бензопилой. Вот этого вот не надо пожалуйста.

Мало противников

Жестко разношу хейтеров Алана Вейка

Проблема современной игровой индустрии в том, что игры делают в основном для детей. Поскольку основная потребность подобной аудитории обычно пострелять, помесить мобцов, то и выходит обычно что-то типа GTA, где ты укладываешь сотни полицейских и тысячи преступников. Какой-либо реализм выходит покурить.

Или, например, TLOU. Отличная игра. НО когда маленькая четырнадцатилетняя девочка выкашивает десятки взрослых вооруженных обученных мужиков с помощью ножа и лука, выглядит это мягко говоря странно. Враги тупые и в упор не видят героиню. Самое забавное, что в этой же игре есть сцена, где Элли сражается с главным каннибалом. Так вот там получилось и реалистично и интересно. Противник умен, хитер и быстр.
Это не значит, что все игры должны быть такими. В том же резике интересно выкашивать сотни противников. НО там извините меня тупые зомби. Поэтому реализм не страдает.
Таким образом я считаю, что Remedy поступили совершенно правильно, сделав количество врагов немногочисленным, но зато добавили по-настоящему молниеносных и опасных противников.

Скучное раскладываение карточек

Жестко разношу хейтеров Алана Вейка

Если брать игру в целом, то этого не так и много, хотя в первые несколько часов эти карточки могут немного придушить. Зачем это ввели в геймплей понятно. Прочитав эти карточки и подумав куда их нужно положить, игрок лучше вникнет в сюжет. С учетом того, что это максим 5% от всей игры, смысл с этого бомбить? Не знаю.

Что хорошего в игре?

Жестко разношу хейтеров Алана Вейка

В общем-то как видите у хейтеров внятных аргументов то и нет. Игра получилась настолько хорошей, что даже и придраться особо не к чему.

Жестко разношу хейтеров Алана Вейка

Первый очевидный плюс это технологичность. Это, наверное, вторая игра, которую можно по-настоящему назвать некстгеном после разумеется Cyberpunk 2077. Все остальные вышедшие на текущий момент проекты на этом фоне выглядят мягко говоря устаревшими. В игре много фрагментов где используются видео с живыми актерами. Эти фрагменты не выглядят инородным телом, а очень органично перетекают из игрового процесса и обратно, а также становятся частью геймплея. Первая игра, которой это удалось. Различные сюрреалистичные эффекты, где два помещения накладываются друг на друга. Невероятно крутое освещение. Анимации персонажей в катсценах уступают таковым из киберпанка, но все равно выглядят отлично. Даже на минимальных настройках игра показывает шикарную картинку. Поэтому системные требования полностью оправданы.

Жестко разношу хейтеров Алана Вейка

Второй очевидный плюс - это дизайн локаций и атмосфера. Игра разделена на несколько открытых пространств. Здесь мало статичных сооружений. Практически в каждый домик, в каждый закоулок можно забраться и найти припасы, записки или интересную небольшую загадку-паззл. Есть большие сюжетные уровни с множеством комнат и других помещений, такие как отель, кинотеатр и т.д. На карте встречаются различные персонажи, как сюжетные так и простые нпц, с которыми иногда можно поговорить. Все это позволяет с легкостью погрузиться в мир игры.

Жестко разношу хейтеров Алана Вейка

Третьим плюсом отмечу отличную актерскую игру как основных так и второстепенных персонажей. На главные роли выбрали харизматичных актеров. Мистер Дверь и Алан Вейк очень крутые. Ну и разумеется Сэм Лейк все так же хорош.

Что в итоге?

Внезапно появился сиквел игры, который никто не ждал. Лично я первую часть запомнил как душную стрелялку с однообразными локациями, но любопытной историей и неплохим саундтреком. Хотя в целом она была неудачная. Настоящее чудо, что Сэму Лейку и команде удалось создать это продолжение, свою лучшую игру со времен Макса Пейна. Если вы как и я - любитель сайлент хилла, фильмов Дэвида Линча и серии игр Resident Evil то эту игру однозначно можно рекомендовать.

1
9 комментариев

Красивое и хорошее кинцо с неплохим сюжетом, но очень посредственная игра 💁‍♂️

1
Ответить

Пук в пустоту

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить
Автор

Не грех хорошую игру лишний раз похвалить. Люди колеблются, начитавшись хейтеров. А так прочитают и возможно купят.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить
Автор

Не понял. А в чем именно диссонанс, можно поподробнее? Игра вылезла как черт из табакерки. Новостей про нее было ноль до относительно недавнего времени. Тот же киберпанк, например, действительно ждали. Нон стопом он фигурировал в инфополе практически с самого анонса.

Ответить