Рассказываю о своем опыте деятельности аниме-новостником

Где брать информацию, в чем специфика и подводные камни такой активности, что происходит сейчас в этой сфере. Ну и, естественно, что происходит в новостном направлении на DTF.

Приготовьтесь, картинок дальше не будет, только текст!
Приготовьтесь, картинок дальше не будет, только текст!

И специально для тех, кому не особо интересно всё это читать и кто пришел исключительно за источниками, откуда берутся аниме-новости.

Кого сразу же огорчу, но ради аниме-новостей вам придется каждый день сидеть в Твиттере, так как официальные твиттеры и официальные сайты аниме, ранобэ и манги и есть основной первоисточник аниме-новостей. Существуют, конечно, еще несколько крупных японских сайтов, посвященных индустрии развлечений, вроде Natalie или Oricon, однако новости оттуда вы всё равно, скорее всего, будете узнавать уже из агрегаторов в твиттере. Так что от новой игрушки Илона Маска вы никуда не денетесь.

Итак, о большинстве аниме-новостей вы будете узнавать через их англоязычные агрегаторы. Официальные и, в основном, фанатские. Да, тут, к сожалению, аниме-новости, как и другие их собратья, делаются в ру-сегменте в основном банальным переводом новостей иностранных изданий и авторов. Впрочем, скорее всего, я тут вам Америку не открыл.

Поэтому сразу же держите список лучших агрегаторов для чтения, перевода и публикации аниме-новостей уже на русский. Для вашего удобства я их отсортирую по степени полезности и информативности.

Обязательны для любого аниме-новостника:

На мой взгляд, лучший источник для новостей про аниме в принципе. Нет лишнего спама, нет фейков и выдачи инсайдерской информации за официальную, в постах исключительно новые и самые важные сведения без воды. Идеально подходит как для самостоятельного чтения аниме-новостей, так и в качестве базового источника для их постинга. Из минусов только то, что тут не освещаются новости про мангу и ранобэ, однако это можно считать и плюсом, так как не нужно вычленять их из общего потока постов именно про аниме, как в…

Лучший официальный агрегатор аниме-новостей. Многие поставили бы его на первое место, однако у него есть ряд довольно больших минусов, из-за чего он лично для меня только №2.

Первый — слишком много лишнего текста и копипасты с прошлых собственных постов, из-за чего сложно вычленить именно новую информацию. Это обусловлено, скорее всего, официальностью ресурса. Вероятно, редакторам сайта платят за количество знаков, вот они и растягивают на несколько абзацев информацию, которая спокойно могла бы уместиться в паре строчек.

Второй — если это не пресс-релизы, то новости на этом ресурсе выходят позднее, чем на фанатских агрегаторах. Это не критично, если ты читаешь этот сайт для себя, но если использовать только ANN в качестве источника аниме-новостей, тебя с большой вероятностью могут опередить другие новостники рунета.

Третий — есть рекламные посты (к чести авторов, они всегда помечены значком AD), посты местных обзорщиков, подкастеров и многочисленный офтоп, лишь косвенно относящийся к аниме-тематике.

Хотя из последнего рождается и одно из больших преимуществ данного сайта над фанатскими твиттер-агрегаторами — возможность перепостить в рунет сочные набросы западного интернета. Потому что погружаться ради них в пучину ленты Твиттера я до сих пор не готов. И вам не советую, если вы, конечно, не любите обмазываться Твиттером.

А главным преимуществом ANN над конкурентами я считаю то, что они переводят на английский очень много интересных постов про аниме-индустрию, что не каждый сможет откопать в японских изданиях.

Отличные ресурсы для любого аниме-новостника:

Да, пора уже свыкнуться с тем, что Netflix сейчас является важным игроком в аниме-индустрии. Поэтому следить за этим официальным твиттером желательно для тех, кто всё же собрался делать новости. Также будет полезным знать, что сами трейлеры и другие видеоматериалы лучше брать с официальных YouTube-каналов Netflix Anime или Netflix, так как проигрыватель на Ютубе лучше, чем в Твиттере. Конечно, если видео не появилось только на одной из платформ, тогда публикуйте оттуда, где оно есть. Главным минусом Netflix Anime, как и, впрочем, самих пиарщиков Netflix, является то, что они могут назвать аниме вообще любую анимацию, лишь бы, по их мнению, она из-за этого лучше продалась, так что будьте осторожны, иначе словите хейт от анимешников в комментариях. Вообще, на будущее, если вы решили стать аниме-новостником, то лучше заранее определить для себя, что вы считаете аниме, а что нет, чтобы потом не пришлось переобуваться.

Тут, наверное, можно найти всю основную информацию о манге. Это одновременно и главный плюс, и главный минус ресурса. А минус потому, что объем выпускающейся манги гораздо больше, чем аниме, поэтому приятного листания ленты, лол. Однако, если вы вдруг решитесь специализироваться на новостях манги, то именно этот ресурс станет для вас основным и обязательным. Из минусов я бы выделил лишь то, что тут авторы всё же задолбались и не всегда теперь отмечают, официальная ли это информация или слух, когда дело касается аниме-адаптаций. И так мы плавно добрались до сколькой дорожки слухов, утечек и инсайдов, поэтому нельзя не упомянуть об этом ресурсе:

Лучший ресурс, если вам интересны слухи, утечеки и инсайды аниме-индустрии. А лучший потому, что никогда не пытается выдать их за официальный анонс, как делают сейчас многие, за что создателям безмерное уважение. Также стоит упомянуть про почти 100% подтверждение их инсайдов, хотя и у них бывают промашки, но в сфере слухов без такого никак. Также сразу держите в уме, что для этого агрегатора инсайд уже считается подтвержденным, когда в интернете появилась первая утечка, а не когда вышел официальный анонс. Есть, конечно, и другие инсайдеры, однако подключать их в свои постоянные источники советую лишь тогда, когда вы уже четко научились отличать с первого взгляда официальную информацию от инсайдерской.

Отличный источник про выход аниме на Blu-ray и DVD, а также на западных стриминговых сервисах.

Опционные ресурсы для аниме-новостника

Даже на лучших ресурсах люди могут проспать, пойти праздновать или просто пропустить какую-то новость, поэтому нужно выбрать для себя несколько агрегаторов, которые частично дублируют контент предыдущих. Желательно со своими уникальными фичами. Мой выбор это...

Публикует информацию о джамповской манге и ее адаптациях, включая слухи и утечки. Для постинга новостей про мангу его проще использовать, чем Manga Mogura RE, так как помимо сведений о джамповской манге рядовому читателю обычно больше ничего и не надо. За исключением нескольких хайповых тайтлов из других журналов, но это уже можно взять из тех же Manga Mogura RE и ANN. Также Shonen Jump News заливает трейлеры с ивентов и те, у которых залочен регион доступности, что можно использовать для перезалива. Кроме того, Shonen Jump News переводит на английский почти все топы продаж манги от Oricon.

Выкладывает основные новости про аниме. Бонусом идут обложки манги и ранобэ, превью эпизодов аниме, а также различные топы аниме по разным голосованиям. Сам в последнее время практически ничего из этого не публиковал, поэтому этот ресурс для меня только опционный, но для кого-то он вполне может стать основным, тут уж дело вкуса.

Ну а теперь, когда вы узнали источники и захотели сами стать аниме-новостниками, прежде всего надо решить, как вы будете публиковать новости: в соло или как часть команды новостного паблика. Зачем вообще нужны команды, если источников не так много, поэтому их вполне может потянуть один человек, ты же так делал, спросите вы? Ну, тут всё зависит от целей и ваших исходных умений.

Для начала поговорим, кто вообще может постить новости на примере нашего любимого порносайта с некрологами. Я бы разделил таких людей на несколько групп.

Первая — мимокрокодилы. Человек просто нашел интересную для себя новость, увидел, что ее еще не выкладывали на ресурсе (или вообще не думает о такой формальности и постит баян), и опубликовал. Таким могут заниматься вообще разные люди: от авторов, которые обычно выкладывают другие виды контента, до рид-онли пользователей, которые активизируются раз в год.

Вторая — фанаты. Им нравится определенный тайтл/франшиза, по которой они публикуют всё: от артов и новостей, до лонгов и шитпостов.

Перед новостниками выделил бы еще одну группу людей — «несуны». Эти пользователи тащат из других ресурсов уже готовую новость на русском языке. Однако в современных реалиях нашей российской журналистики грань между этими «несунами» и новостниками практически стерлась, так как большая часть новостей сейчас делается банальным переводом с иностранных, чаще всего англоязычных источников. Также сами новостники должны постоянно чекать, что там у конкурентов, чтобы оставаться в тренде, поэтому тоже зачастую не брезгуют перехватить новость у коллег с других сайтов.

Тогда что же отличает настоящего новостника от других категорий?

  1. Регулярность постинга. Не обязательно каждый день 24/7, такой фигней страдают лишь единицы без какой-либо личной жизни, любящие превращать свое времяпрепровождение в рутину, вроде меня. Не советую. Однако если ты новостник, то тебе уже нельзя просто так взять и пропасть из сети. Тех, кто работает за деньги, за это, скорее всего, оштрафуют или вообще уволят, а те, кто постит бесплатно в свое удовольствие могут просто упустить из-за этого важную и вкусную по просмотрам сосиску, что бывает очень обидно. А если часто пропадать и не просматривать потом упущенные тобой новости, то можно вообще окончательно выпасть из трендов, из-за чего твои посты будут потом особо никому не интересны, так как аудитория хочет видеть другие инфоповоды. Поэтому даже те, кто публикует новости в качестве хобби, создают для себя график времени, когда ты занимаешься новостями.
  2. Наличие контент-плана. Говоря обычным, нетвиттерным языком, создать список тем, в рамках которого будешь публиковать новости. Короче, якорный контент. Для чего это нужно? Во-первых, чтобы быстро не перегореть, не выдержав долго выпускать новости в количестве, которое не вывозишь. Во-вторых, чтобы публиковать новости необходимо хотя бы на минимальном уровне разбираться в материале. Иначе где-нибудь спалишься в своей некомпетентности и словишь кучу негатива. И в третьих, что самое главное, читатели всегда приходят на определенный сайт/паблик/блог за определенной тематикой новостей, за постоянную смену которой быстро прилетят обвинения в смене стульев и хайпожорстве. А группы без четкой тематики новостей может спасти только оригинальная подача, иначе их будут считать помойкой.
  3. Наличие самоограничений по публикации контента. Когда новостник или ресурс, на который он работает, публикует посты уже довольно продолжительное время, у него накапливается довольно много источников для создания материала. Поэтому тут у многих возникает желание расширить свой контент-план. Особенно если новости по данному направлению хорошо собирают. И тут главное не наступить на те грабли, которые я упомянул в предыдущем пункте.

А теперь возвращаемся к различиям публикации в соло и в командах. В командах ты можешь заниматься одной частью работы, делегировав остальное своим тиммейтам. Можно просто выбрать себе время и фронт постинга, а остальное будет уже проблемой вашего главного, а не твоей заботой. Можно быть этим главным, составлять контент-планы, подбирать источники, определять основное направление для публикаций, а непосредственно постить уже будут твои подчиненные. Однако то, как ты будешь работать, по большей части определяет определяет ресурс, на котором ты публикуешься.

Возьмем наш любимый DTF. В масштабе всего игрового и медиа-направлений изданий рунета это просто отдельный сайт, который сам уже конкурирует за внимание читателей с другими сайтами и каналами. По сути та же команда, только побольше и у часть из нее работает за деньги. В редакционных подсайтах здесь действуют определенные внутренние правила постинга, поэтому пользователи конкурируют здесь по сути в пределах одной команды. Да и конкуренция между новостниками идет за внимание ограниченного числа читателей именно DTF, а увеличением охвата и привлечением новых читателей занимается руководство уже самого сайта. На таких площадках можно и нужно работать в соло, так как здесь тебе не обязательно заниматься собственным продвижением, чтобы твои посты увидели. Пост от новорега тут вполне может быть популярней чувака с 2k подписчиками.

В соцсетях всё гораздо сложнее. Сам я, как и большинство аниме-новостников, пришел с VK, поэтому расскажу вам, как там это работает. Решили вы такой молодец постить в соло в VK. А куда? Себе на стену, ну если вы известная в VK персона с несколькими тысячами друзей, тогда всё норм, но будем реалистами, среди нас вряд ли таких много. А постить аниме-новости своим друзьям и родственникам — тот еще кринж. Да и охват у тебя быстро расти не будет, так как в VK уже давно не мерееются количеством друзей. Сейчас там правят паблики.

Вывод — надо создать свой паблик. Хорошо, вы его создали, но на него подписаны вы и еще пара ваших друзей. Почему это плохо? Просто основная часть пользователей VK листает ленту, а внятных алгоритмов в эту соцсеть так и не завезли, поэтому ваших новостей, какими лучшими в мире они не были, никто не увидит, и вы будете постить в пустоту. Да, можно начать раскручивать свой паблик, покупать рекламу, постепенно увеличивать количество своих подписчиков, но ответьте мне на один вопрос, а хочется ли вам всем этим заниматься, для того чтобы просто публиковать новости. Вот и большинству аниме-новостников не хочется, потому они либо вступают в новостные паблики, либо постят в соло на каком-нибудь сайте. Конечно, есть те, кому нравится раскручивать паблики в VK, но эта уже другая активность в интернете, да и я ей не занимался, поэтому вернемся к нашему выбору: в соляново или в пати.

Главный плюс пати — не надо постить весь информационный поток за все 24 часа в сутки. При хорошем управлении в пабликах распределяют часы работы между новостниками, потому каждый постит лишь в свое отведенное время. Ага, хорошее управление группы незнакомых лично людей, которые бесплатно по фану чем-то непрофессионально занимаются. Естественно, всё обычно идет по бороде, так как у людей есть загруз на работе, сессия в универе, родственники, друзья, родители от компьютера отучили. Либо просто что-то сегодня устал и лень новости постить. А пропускаемые инфоповоды кто-то должен закрывать. Поэтому в новостных пабликах всегда есть старший новостник, который должен пинать остальных работать. Ну или делать всё самому, считая себя Д'Артаньяном, а остальных — осудительными словами. А еще такой главный часто отвечает и за создание и реализацию контент-плана, а не сам хозяин паблика. Короче, придется много сра... заниматься управленческой работой помимо новостей, и в итоге всё равно вести паблик 24/7. Нужно ли вам это, решайте сами. Ну или можно остаться рядовым новостником, делать основную работу, но выслушивать от местного начальства, какой ты хреновый и бесполезный. Как видите по моему бомблению, я не особо командный игрок.

Также весомый плюс пабликов, что там вам подскажут, помогут и научат, да и контент-план у них обычно уже устоялся, поэтому если вы только начинаете свой путь новостника, то лучше к ним. По своему опыту говорю, что вы без труда сможете интуитивно менять контент-план в нужное русло где-то лишь на второй год постинга новостей. Однако если вы уверены в своих силах и всей душой ненавидете работать в команде, то кто вам запретит сразу тащить в соло.

Если вы всё же решитесь вести свой новостной блог самостоятельно, то запомните, что это в первую очередь работа на дистанции, как марафон. Один новостной пост сделать несложно, труднее публиковать по несколько постов каждый день без выходных и праздников на протяжении длительного времени. А дальше всё зависит от того, насколько вас хватит, как долго вы не потеряете интерес к такому виду активности в интернете. Ну, плюсы тоже понятны — вы сам себе хозяин, и только показатели вашей выносливости и ЧСВ вас ограничивают. Это и касается общения с подписчиками. В отличие от паблика, где нужно обращаться от лица всего паблика, а не от себя, а также вести себя так, чтобы не отпугнуть возможного рекламодателя, в соло больше возможностей выразить свое мнение. Конечно, можно и крупный официальный паблик превратить в свой личный блог, как один Евгений, однако читатели вряд ли такое положительно оценят, поэтому только в соло у вас получится выражать свое мнение без негативных последствий. Если вы озвучиваете популярное мнение, конечно же.

Я уже тут много наговорил, поэтому пора бы уже рассказать о качествах, которые желательно иметь, чтобы быть новостником:

1. Приемлемый уровень английского языка. Тут в принципе не важно, как вы на нем говорите, главное — как переводите. Желательно уметь бегло читать на английском без словаря, чтобы моментально определять, стоит ли конкретный инфоповод вашего внимания. Потому что если будете долго тормозить, пост запостит кто-то другой. Из-за обилия довольно быстрых англоязычных агрегаторов аниме-новостей знания японского языка для публикации постов не помешало бы, но и не обязательно.

2. Запомнить основную терминологию. Трейлеры, тизеры, лайв-экшены (либо игровое кино, на ваш вкус), опенинги и эндинги там. Лучше сразу же запомнить, как называются основные роли в стаффе аниме. Этот глоссарий нужно определить для себя сразу же, чтобы потом не переводить по разному один термин в разных постах. Желательно знать, как пишутся основные термины на японском, чтобы уже по первоисточнику определять, интересен ли этот инфоповод, а не ждать, пока это за вас переведет агрегатор. Не брезгуйте и гугл-переводом, он сейчас довольно хорош. Небольшой лайвхак: закинуть текст в гугл-переводчик и поменять получившиеся в нем косяки выходит быстрее, чем набивать его с нуля, даже если вы в совершенстве владеете английским (или я просто медленно печатаю, лол). Тем более, формат новостей и не требует совсем уж вылизанного с литературной точки зрения текста. Раз, раз, запостил и нафармил карму.

А еще держите список базовых терминов, пока не забыл:

PV — trailer — трейлер. Это проморолик, длящийся более 30 секунд и обычно показывающий готовые отрывки из аниме, часто под музыку и опенинга и эндинга. Есть еще teaser PV (тизер-трейлер) — по длине, как трейлер, а по информативности, как тизер.

СМ — teaser — тизер. Короткий рекламный ролик от 15 до 30 секунд. Чаще всего 15-секундный.

OP — опенинг. Открывающая музыкальная тема, звучащая перед каждой серией или в ее начале.

ED — эндинг. Закрывающая музыкальная тема, звучащая в конце серии.

アニメ — anime — аниме.

TVアニメ — TV Anime — аниме-сериал.

映画 (eiga) — японское обозначение полнометражной картины. В контексте аниме обозначает полнометражное аниме.

CV — краткое обозначение сэйю (японских актеров озвучки).

Остальные термины запомните дальше, если понадобится.

3. Уметь быстро выдавать пост. Увидел инфоповод, понял, что он соберет просмотров и лайков, кратко перевел и быстро запостил. На всё это должно уходить не больше нескольких минут. Да, тем, кому надо сначала долго настроиться на то, чтобы сделать пост, лучше идти в более длинные форматы. И не стесняйтесь сначала сначала написать лишь основное, а потом дополнять пост, как Вадим Елистратов. Это, без шуток, профессиональный подход в новостях. Тем более, японцы сами дробят под формат Твиттера свои новости, всё равно потом придется дополнять.

4. Терпение заниматься однотипной деятельностью на протяжении длительного времени. Один пост сделать несложно, но на сколько вас хватит заниматься одними и теми же рутинными действиями каждый день? Чем дольше, тем лучше из вас новостник. Людям, на дух не переносящим рутину, лучше даже и не начинать заниматься новостями, а то это будет для вас как вторая работа, да еще и неоплачиваемая. И последнее обуславливает следующий пункт.

5. Отсутствие ожиданий заработать на новостях. Из всей фановой активности новости — самый коммерчески невыгодный тип занятий. Даже шитпосты проще монетизировать. В новостных пабликах вы вообще будете ноунеймом, которого никто никогда не узнает, если вы не из руководства данного паблика, так как там не принято указывать авторство поста, если только пост не кинул в предложку читатель, который не состоит в команде. А донаты мудрые руководители целиком вкладывают в рекламу и дальнейшее развитие паблика. Иначе рано и поздно свои кровные бабки в него вкладывать придется. А соло-новостникам не донатят потому, что не видят вложенных в один конкретный пост больших усилий. Что верно, потому что усилия тратятся на дистанции, однако простым читателям и не надо в это вникать. Поэтому если ты все-таки решил стать новостником, сразу же настраивай себе на то, что ты ни копейки не заработаешь за потраченное время. Конечно, оно пропадет не бесцельно, в процессе можно получить много полезных навыков, но при этом надо отдавать себе отчет, что тебе придется по несколько часов в день тратить на рутинное занятие, которое не приносит тебе прибыли, поэтому заранее подумай, хватит ли тебе оставшегося времени в сутках, чтобы заработать себе на жизнь.

6. Быть готовым к тому, что в новостях сложнее добиться признания, чем в других видах фан-активности. Про то, что вы будете вечным ноунеймом даже в успешном паблике, которому и достанется вся слава и любовь, я уже писал. В соло шансы есть, но тоже непросто. Копирайтеров в журналисткой среде считают самым низшим звеном, поэтому на вас будут смотреть свысока даже авторы обзоров уровня «ох**нный тайтл, текстового объяснения не будет». Однако на сайтах, вроде DTF, это второй по эффективности после шитпостов способ фарма кармы, поэтому если вы кармадрочер, но слишком ЧСВ, чтобы шитпостить, то новости — идеальный вариант активности на подобных сайтах.

7. И последний — самый главный — отсутствие личной жизни. Для максимально эффективного мониторинга новостных источников необходимо посвящать этому занятию всё свое свободное время. Если у вас есть девушка или друзья вы либо их потеряете, либо упустите инфоповоды. А если вы титан одиночества — тогда это хобби вам подходит.

И да, почему я надолго остался именно на DTF. Всё просто: в 2019 году наш любимый тогда еще не порносайт был, не побоюсь таких громких слов, лучшей площадкой для соло-новостника по гиг-тематике в рунете. И какие тогда были преимущества:

1. Отлично работающая тогда лента. Тогда она была не перегружена шитпостами, поэтому даже новорег мог быстро попасть на вершину ленты со своей новостью. Из-за этого на сайте вообще можно было не заниматься собственной раскруткой.

2. Отличная система кармы. Система кармы с плюсами и минусами — обязательный элемент для сайта, на котором хотят сохранить качественный UGC-контент. Во-первых, новостникам нужно видеть импакт от своей активности, ведь, как я уже сказал, в деньгах фан-новостники его вряд ли получат. А что может лучше поднять ЧСВ чем твоя карма на сайте, здорова, с*ка. Во-вторых, карма позволяет понять, заинтересованы ли читатели в данной тематике. Причем то, что люди видели суммарную карму даже у чужих постов, полезно, так как бережет время и дает понять создателям контента, что такое лучше не постить, не наступая самому на эти грабли. Ну и, в третьих, разгружает модеров, отправляя откровенный шлак в анналы истории. Лучший вариант системы кармы был на DTF в то время, когда за DTF Plus дали возможность просматривать счетчик кармы сразу же, а не через 20 минут, а также видеть каждого, кто посмел поставить тебе минус. После этого нововведения пользователи стали трижды думать, чтобы минуснуть пост человека только из-за личной неприязни, а не из-за качества поста. Из-за всего этого пользователи могли легко ориентироваться что и когда постить, чтобы максимизировать прирост кармы, а читатели получали тот контент, который хотели.

3. Система выведения пользовательских постов редакцией. Такое выведение сразу же неплохо бустило пост по просмотрам и карме. Да и приятно видеть, что твои труды оценили галочкой, как знаком качества. Это отлично мотивировало пользователей находить и оформлять информацию быстрее, чем новостники из редакции. А последние могли спать спокойно по ночам, ведь все крупные инфоповоды всё равно опубликуют пользователи, а ты потом просто отредактируешь, если нужно, выдашь галочку и гордо скажешь, что на DTF новости выходят раньше, чем у конкурентов. Это стало возможным благодаря другой особенности сайта.

4. Отсутствие премодерации. Ее введение делает всю пользовательскую новостную активность бессмысленной, так как модераторов всегда не хватает, поэтому твой пост может часами пролежать в предложке, в то время как твоя жопа будет адово гореть всё это время от того, что новость, которую ты заметил чуть ли не первым, появляется на одном ресурсе за другим. А потом еще новостник из редакции не заметит твой пост в предложке, опубликует свой, а тебя дай бог упомянет в комментариях. Поэтому если на DTF когда-нибудь введут премодерацию постов, вот тогда его можно будет хоронить, а пока еще рано.

4. Довольно неплохой для того времени редактор. Особенно для меня, пришедшего с VK. Там он настолько хреновый, что за все свои редизайны DTF даже не приблизился к его убожеству.

5. Лонгриды, новости, шитпост, комментарии. Когда-то давно пользователи и редакция DTF жили в мире. Но всё изменилось, когда продуктовый отдел развязал войну. Только Апанасик, властелин всех четырех активностей, мог остановить захватчиков. Но когда DTF нуждался в его ножах больше всего, он заморозился. Вся эта подводка нужна была, чтобы вы ощутили, как давно на DTF была доступна статистика пользователей и подсайтов. А сейчас она, так сказать, не в приоритете.

Раз уж я упомянул, каким был DTF в прошлом, тогда уж и скажу, что сейчас с сайтом сделали не так с точки зрения новостника:

1. Испортили систему кармы. Про это и так последний месяц много кто высказался, в том числе и я, поэтому в очередной раз не буду повторяться, почему это плохо.

2. Испортили механизм выведения пользовательских постов редакцией. И отмена раздачи галочек постам работяг тут было уже финальным аккордом. Хуже начало становиться уже тогда, когда часть новостников из редакции перестала переносить свою новость в пост работяги с пометкой «спасибо за наводку», если пользовательский пост выходил чуть раньше, чем их. Аргументы были такими: «да я сам уже пост в это время делал, какая наводка», «да он просто заголовок сделал и картинку и ничего не оформил, поэтому и запостил раньше». Тут я понимаю боль этих авторов, однако, на мой взгляд, правило про распубликацию повторов есть правило, поэтому его надо было четко выполнять всем. Однако вместо этого появились свои трактовки: часть новостников из редакции вообще не считало свой пост повтором, если, когда они начинали писать свою новость, пост от пользователя еще не был опубликован, часть считала, что если пост пользователя оформлен хуже, чем их, то пускать он идет на... научиться оформлять посты лучше. Всё это усугубило запуск на DTF личных блогов и пользовательских подсайтов. Один и тот же громкий пост теперь можно было увидеть в ленте по несколько раз за день. Из-за такого отношения к правилу о повторах многие пользовательские новостники тоже перестали удалять свои повторы с мотивацией «пускай редакция сама разберется, чей пост лучше». А добило всё отмена раздач галочек постам работяг. Теперь редакционные посты просто отнимают карму и просмотры у материалов, которые были опубликованы раньше, так как находятся выше в ленте и пользователи прочтут первыми именно их. И упоминание в конце поста первого автора не поможет, так как много ли людей вообще читают весь пост целиком, а не смотрят на заголовок и сразу же идут сраться в комменты? Вопрос риторический. Всё это отбивает желание заниматься в редакционных подсайтах новостной деятельностью, ведь всё равно редакция заберет все самые сочные инфоповоды себе, а тебя оставит довольствоваться объедками.

P.S.: пока я писал этот пост, новостники из редакции прекратили упоминать автора первого поста от пользователей в тексте, а пользователи в отместку перестали удалять свои посты, если новость уже была от редакции. Ну πздец, вовремя я, оказывается, ливнул из новостей.

3. Абсолютно ужасно внедрили на DTF личные блоги. Сама идея блогов была отличной, но реализация сильно подкачала. Блоги ни в коем случае нельзя было выводить в общую ленту, так как это, выражаясь на языке руководства DTF «убивает якорный контент ресурса». Правда, в чем сложность было запилить для блогов отдельную ленту, которая становится доступной для зарегистрированных пользователей, я до сих пор не понимаю. Нет, давайте лучше шедоубанить те блоги и подсайты, которые нам не нравятся, а не продумывать нормально правила работы площадки. И что мы имеем сейчас: лонги и новости теряются в потоке шитпоста. Так говорят, я ведь из своего мирка Моей ленты не выхожу, лол. У меня всё норм. Ну, если без шуток, текущее содержание Популярного DTF может сильно отпугнуть новых авторов лонгов и новостей, так как по нему кажется, что «якорный контент» DTF — это шитпосты. Я не спорю, благодаря блогам на DTF появилось много крутых авторов, но это заслуга их самих, а не кривой реализации системы в целом.

4. Зачем-то убрали возможность просматривать статистику не через сторонние ресурсы. Если боялись, что эта функция сильно нагружает ноутбук Ширяева, то ввели бы ее хотя бы за бабки в рамках какого-нибудь DTF Platinum. Каждый день этой фичей всё равно пользвались бы только активные авторы.

Ну, раз критикуешь — предлагай. Да легко! Сейчас для начала опишу вам свой DTF мечты:

1. Раздельная карма. Выведение кармы пользователя отдельно для постов и комментариев, для постов в информационные редакционные подсайты, в другие редакционные подсайты (однокартиночные, вроде Мемов, а также Вопросы, Драма, короче, все, чей целью не является рассказывать о каком-то информационном поводе, происходящем за пределами DTF, в текстовом формате), в пользовательские подсайты и в блоги. А если Денису Ширяеву купят новый современный ноутбук — для каждого подсайта. Ну и, соответственно, раздельное ограничение на постинг для разных видов отрицательной кармы. Такое простое нововведение решило бы сразу несколько проблем. Это, во-первых, избавило бы DTF от вечных срачей о справедливости кармы людей на площадке. Так сразу было бы видно, кто где карму нафармил. Во-вторых, осложнило бы жизнь любителям понабрасывать в комменты, которые потом отфармливают карму в Мемах и других сайтах с картиночками. Ушел в минусы в комментариях — исправляйся в самих комментариях, а не с помощью других подсайтов. Также и в обратной ситуации, когда человек любит накидать кринж-посты, но поправить карму стандартным базовым комментарием. Так на площадке будет меньше простора для токсичного поведения, которого так боится руководство. В третьих, отдельная карма для разных подсайтов показывала бы опыт автора в данной конкретной сфере. Я, например, вообще не разбираюсь в сборке ПК, но могу прийти в Железо и дать там советы. А новореги увидят большую карму и подумают, что уж этот автор должен разбираться в материале.

2. Раздельная лента для редакционных подсайтов, пользовательских подсайтов и блогов. Давно ж, блин, просили. И сделать так, чтобы без регистрации на ресурсе показывалась только лента редакционных подсайтов. Так вы легко сможете продавать свой сайт рекламодателям, не проводя репрессии авторов не из редакции за их мнение или формат. Да, и чтобы даже после регистрации по умолчанию стояла лента редакционных подсайтов, а то во новорег или рекламодатель сразу же после регистрации офигеют.

3. Увеличить штат модераторов и изменить их работу. Для обеспечения работы редакционных подсайтов нужны не только модеры для удаления запрещенного на сайте контента, а еще и ответственные за его качество и достоверность. Ну не должен Шериф бегать по подсайтам и разбираться, достоверна ли новость об анонсе очередного меха-гаремника без сюжета, ну не его это работа. Такими модерами должны быть сами активные авторы из редакции, разбирающиеся в содержании контента. Я, конечно, понимаю, что сейчас денег нет, но уже говорил, что описываю лишь свои мечты.

4. Функциональный редактор. Плюс добавить функцию, не позволяющую опубликовать в редакционный подсайт пост, не содержащий заголовка, выведенного медиафайла (картинки или видео), ссылки на источник и тегов. И сделать плашку «статья дополняется» доступной для всех пользователей.

5. Изменить работу новостников от редакции. Подозреваю, что им платят за количество постов, вот они и воюют за них с пользователями. Нужно платить за рабочие дни, потому что, как я уже говорил, основная сложность работы новостника не в том, чтобы перевести и/или оформить новость, а в длительном ежедневном мониторинге источников. Плюс доплачивать им за освещение крупных ивентов, где за ограниченное время выкладывают десятки новостей. А на крупные инфоповоды разрешить им публиковать пост с одним заголовком и «статья дополняется». Так пользователи увидят, что новость уже забрали и не будут тратить на нее время.

6. Сделать доступными правила и гайды по работе DTF с главной страницы в один клик. Там же оставлять ссылки на посты с изменениями в работе площадки. А когда появляются крупные изменения в правилах, пускай на этой кнопке на пару дней появится значок по типу пропущенного сообщения. Конечно, незнание законов не освобождает пользователей от ответственности за их исполнение, однако это и не освободит руководство от праведного гнева пользователей, которые и знать не знали, что правила изменились. Также необходимо прописать четкий контент-план для каждого редакционного подсайта и сделать его доступным в один клик с главной страницы подсайта. Это избавит площадку от постоянных драм, за что удалили мой пост. Ну и защитит пользователей от необоснованных решений модеров, если такие будут.

Может, я что-то забыл, тогда напишите это в комментариях. Но что-то я сильно отвлекся. Пора переходить к описанию текущего состояния сферы аниме-новостей.

Сфера аниме-новостей, как и вся сфера новостей в целом, переживает сейчас не самые лучшие времена. И причина тому — засилье слухов и утечек, а также выставление их за официальную информацию. Возникло это не случайно и обусловлено тем, что новостные источники давно уже всем известны, поэтому практически не осталось эксклюзивной информации, которая способна сама по себе, без танцев с подачей, привлекать аудиторию. Даже с максимальной скоростью постинга ты не опубликуешь новость быстрее первоисточника. Или это всё-таки возможно? И тут на помощь приходят утечки, инсайды и слухи.

Я не осуждаю новостников за публикацию утечек. Не буду же я, в конце концов, осуждать самого себя, я ж не стример на Твиче. В огромном количестве утечек виноваты сами компании, которые не умеют грамотно работать с информацией в современном изменившемся мире. Например, вы печатаете новость на обложке томика манги/ранобэ или журнала как часть рекламной кампании. А вы не подумали, что какой-нибудь Минато со склада, не обремененный контрактом о неразглашении, может сфотать ее и выложить в интернет? Да не, бред какой-то! А про рассинхрон новостей со специальных ивентов с официальными сайтами и твиттерами я вообще молчу, ибо жопа от этого горит. Разве так сложно заранее оформить пост и посадить в офисе человека, включить ему трансляцию ивента и поручить нажать на кнопку «опубликовать», когда нужную новость объявят на ивенте? Да нет, сложно!

А вот со слухами и инсайдами всё не так однозначно. Не спорю, в интернете есть проверенные ребята, у которых, похоже, есть проверенные источники информации в аниме-студиях и издательствах, однако если бы этим всё ограничивалось. Хитрые ребятки с Твиттера и других ресурсов додумались, что можно просто написать про анонс, например, ожидаемого нового сезона какой-нибудь аниме-адаптации, а потом гордо тыкать на себя пальцем, приговаривая, какой же я охренительный мамкин инсайдер. А это приводит к еще более худшим ситуациям, когда настоящие инсайдеры также начинают открыто придумывать инфоповоды, потому что боятся отстать от коллег, которые на***дели раньше. И хорошо, когда они при это ставят пометку «слух». Многие просто выставляют этот фейковый анонс за официальный, а люди не проверяют пруфы и принимают всё за чистую правду. Поэтому новостнику и важно пользоваться проверенными источниками, а то в Твиттере могут и третью халфу по несколько раз в день анонсировать, кто им запретит? Илон Маск?

Тренд на выставление слухов, инсайдов и утечек за официальную информации активно прижился и в новостных аниме-пабликах рунета, в том числе и крупнейших (не буду показывать пальцем), поэтому будьте осторожны и не верьте ничему без пруфов. Не всегда, кстати, подменяют специально. Просто новостники не сразу настолько преисполняются, чтобы за секунды отличать официальный анонс от слуха и утечки. Сам в начале своей деятельности новостником так косячил. Плохо то, что пипл хавает, а не чистит х*ями за такое, поэтому не удивлюсь, если за официальный источник информации читатели скоро будут воспринимать любой пук любого левого чувака из Твиттера. Или уже воспринимают?

Также из-за общей неприхотливости читателей аниме-новостей в целом снижаются требования к их оформлению. Это печально, но тут тоже не имею право осуждать, ибо сам в последний год стал оформлять посты хуже, чем раньше. Я, конечно, могу оправдаться, что пощу с телефона, а на DTF всратый редактор, прикрепляющий ссылки через раз, однако эти отмазки лучше сферу аниме-новостей не сделают. Ну и никуда не уйдешь от того, что у нас в целом снижается уровень грамотности и владения родным языком у молодежи. Это я вам как педагог высшей школы говорю.

Отдельную боль в дырка-задница вызывает отнесение к аниме западных, китайских и корейских сериалов. Эту охренительную тактику пиара активно используют крупные стриминговые сервисы, вроде Netflix, у которых шанс стать аниме имеет вообще любой мультипликационный продукт, лишь бы это, по их мнению, помогло увеличить просмотры. Вы не подумайте, я не растит (вранье!) и не против популяризации анимационных проектов других стран. Я вообще люблю анимацию в принципе, а не только аниме. Именно поэтому мне, наверное, и неприятно, что компании не верят в свои оригинальные и необычные анимационные проекты, думая, что продать их можно, только если выставить за аниме.

Как ни странно, такой черный пиар может сделать медвежью услугу и самой аниме-индустрии. Тематика и рисовка японских и американских сериалов отличаются. А новые зрители, считающие, что аниме — это любая анимация в определенной стилистике, рассчитанная на молодых людей, могут начать требовать от аниме-студий то, что они привыкли видеть у их американских коллег. И так постепенно сменится тематика аниме. Нет, я отнюдь не считаю всю японскую анимацию шедевром, ниспосланным с небес, а американскую — сплошным повесточным трижды переваренным калом. Шедевров и шлака и там, и там хватает. Однако аниме сейчас осталось последним крупным оплотом мейнстримной анимации, не ориентированным сценарно исключельно на американский рынок, а это в современных реалиях терять не хочется. Как и самобытных японских авторов. Хотя, возможно, за всеми этими высокопарными словами скрывается просто мое безудержное стремление к классификации и стардартизации всего вокруг, а также высокий уровень ЧСВ, так что не бегите в голову.

Про подмену терминов и откровенные кликбейты, чтобы набрать классов, долго распинаться не буду. Это, к сожалению, давно стало синонимом большинства современных новостей в любой сфере. Аниме-направление — не исключение. То новую информацию по уже анонсированному аниме за непосредственно анонс выставят, то старый трейлер за новый, то обычный арт за постер, а про выставление за трейлеры всех рекламных промоматериалов я вообще молчу. Однако так как это обыденность для новостника любой сферы, долго распинаться про это не буду.

Ну и на десерт я оставил самое сладкое — приплетание аниме в новостной инфоповод. Лицемерно осуждать я это не буду, потому что сам на этом изначально поднялся на DTF как новостник. Тематика приплетения периодически меняется, то политота, то суды, то выходки очередных гоп-компаний. Сейчас в мете нейросети. А причина популярности таких инфоповодов у новостников крайне банальна — такие новости собирают максимальное количество просмотров из всех. И раз уж невозможно бороться с этим злом, то кратко расскажу вам, как примкнуть к нему. Ну, про необходимость кликбейтного заголовка вы и без меня знаете. Главное, не перегните палку с концентрацией кринжа в нем, иначе вместо сердечек ваш пост скачают. Вообще посты с набросом — дело тонкое и индивидуальное. Качественно набросить можно только в той области, в который вы сами заранее можете предсказать, куда пойдет срач. При набросе на темы, в которых вы плохо разбираетесь, легко словить негатив в свой адрес, поэтому будьте осторожны. Также, когда видите первоисточник срачегонной новости, заранее оценивайте, сможете ли вы ее «раскрутить»: спровоцировать людей на обсуждение, не вызвав ярого негатива к себе и этому посту. Если нет — не трогайте каку. Для «раскрутки» иностранных источников активно пользуйтесь при переводе словами, имеющими негативные коннотации. Но не переборщите, ибо тогда вас спалят, что вы подменяете суть текста в переводе.

Да, реалии у аниме-новостников ничуть не идеальные. Почти на всех площадках непосредственно сами новости про аниме собирают меньше лайков/просмотров, чем посты других типов. Конечно, отдельные сверхайповые новости собирают очень много, однако такие инфоповоды происходят даже не каждый месяц. А на площадках, вроде DTF, их вообще могут запостить раньше тебя. Всем ведь нужны изи плюсы. Поэтому новостникам приходится выкручиваться другими видами активности. В VK-пабликах это картиночки с красивыми аниме-девочками. Сейчас нашли оптимальный выход выкладывать картинки и при этом особо не палиться, что шипостишь, — скриншоты из серий. Правда, это всего лишь нарезка даже не из серии, а ее превью, и не особо обладает информационной ценностью, но всё же больше подходит по тематике новостному паблику, чем рандомные хорни-картинки. На DTF есть другой путь — постить новости не только по аниме-тематике. Тут ты остаешься аниме-новостником, но фармишь плюсы на стороне. И какие лично я для этого использовал ресурсы?

Изначально я использовал его лишь как дополнение к Netflix Anime, так как новости о самых хайповых анимационных проектах, выходящих на Netflix, раньше появляются на нем. И, в отличие от того же официального твиттера Netflix, там пишут либо про те тайтлы, которые заинтересуют нас, гиков, либо про самые громкие проекты Netflix, без малоизвестных для русскоязычной аудитории. Но потом я пригляделся, что новости о кино от Netflix заходят аудитории DTF и стал публиковать их на регулярной основе. Правда, на эти новости, в отличие от анимешных, слеталось больше голодных до лайков новостников.

Изначально пришел туда, чтобы брать оттуда трейлеры аниме, выходящих на этом ресурсе, а потом на том же «Рике и Морти» стал фармить карму.

Новости про аниме в обычных поисковиках

Заходишь в тот же гугл, вбиваешь в поисковую стоку волшебное слово «аниме», переходишь в раздел новости, выбираешь сортировку по дате и оправляешься в волшебную страну кринжа. Конечно, большинство новостей там такие же аниме-новости, только на сайтах, вроде Канобу или КГ-Портала. Хотя сейчас про аниме даже Чемпионат.ком и и белорусский сладкий дуэт пишут. Но среди этих чаще баянистых новостей можно периодически откопать очередные шедевральные опусы про аниме от федеральных СМИ. А провокационные посты на DTF, как вы знаете, всегда набирают больше всего лайков и просмотров. Как я уже писал выше, изначально я приходил на DTF именно ради публикации такого контента, однако в последний год у нас и без нападок на аниме кринжа хватает, поэтому еще до лива из новостиников практически завязал с подобными постами.

Подрезать новости у конкурентов — это святое, так как если вы не будете следить, что там у других новостников, можете быстро выпасть из меты и перестать понимать, что сейчас популярно. Однако, чтобы не превратиться при этом в крысу, следуйте одному правилу. Никогда не публикуйте новость, найденную у конкурентов, если вы не нашли ее первоисточник. Так вы не только осветите инфоповод, который могли упустить, но и быстро будете находить пробелы в своих источниках.

Ну, а на этом пока, думаю, остановиться. Изначально я планировал еще и про другие паблики с аниме-новостями написать и про то, как я публиковал новости до DTF, однако текст и так прилично растянулся. Про паблики, думаю, что-нибудь накатаю через пару месяцев. Так сказать, посмотрю, что за это время поменялось (или нет) в сфере аниме-новостей. Ну а полотно про то, как я постил новости до DTF, планирую включить в лонг про историю образования, расцвет и упадок команды РуРанобэ, ведь именно там я и начинал свою деятельность аниме-новостника. А этой команде в следующем году исполнится уже 10 лет, поэтому тогда и вспомню прошлое. Да и пора приступать к другим лонгам, идеи на которые уже накопились.

В Аниме этот текст репостить не буду, ибо, на мой взгляд, неформат. А вот за репосты в Блогосферу, Виабу и, чем черт не шутит, в Офтоп буду благодарен.

Удачи и терпения всем оставшимся на DTF новостникам, которые еще не ливнули, как я. А новичкам, которые захотят влиться в это направление по созданию контента — welcome to the club, buddy!

Спасибо тем, кто всё это прочел, и привет всем, кто сразу же базированно перешел в комментарии.

102102
29 комментариев

Сразу перешёл в комменты, чтобы написать, что ты лучший, брат.

12
Ответить

Спасибо, брат! Ты лучший, брат!

7
Ответить

Брат, это биврест!

2
Ответить

Кстати, в картинке спрятаны сразу две классических шутки про DTF последнего времени. Кто первый их найдет, тому мое почтение.

3
Ответить

про падающую сосиску
и мастера по сосискам грангера? (тот что справа)

1
Ответить

Две сосиски granger'a?

Ответить

О, кстати почему кореекитайщина не считается за аниме и где смотреть по ней новости?

Ответить