Зомби в деревни грибов: обзор RE Village

В обзоре присутствуют спойлеры

Сборника всего чем была серия за 2 десятилетия

Зомби в деревни грибов: обзор RE Village

Сюжет

Сюжет Village пребывает в анабиозе почти всю игру, двигаясь с мёртвой точки только в замке Димитрески и под конец болот и то очень рывками. Сюжет полноценно начинает двигаться только в последнем акте на фабрике

Откуда в этой деревне под несколько тысяч людей? 
Откуда в этой деревне под несколько тысяч людей? 

Сюжетно, это продолжение истории Итана и того откуда взялась Эвелина. Весь сюжет можно уложить в 4 предложения. Впереди идут незначительные спойлеры по сюжету, где спойлерить нечего

Есть Итан, его жену пристрелил Крис и увёз его с дочерью куда-то в Скайрим, на фургон усторили засаду прислужники нового антагониста, матери Миранды

Итан бродит по деревни на которую напали грибковые оборотни и перенимает частицу удачи Криса, и делится с ней выжившими, они все из-за неё умирают, потом он уходит в замок высокой вампирши, где он знакомится с 4 великими/ владыками деревни и убегает от них

Потом 3 часа бегает по замку занимаясь убийством мух вампиров для сбора масок, которые позволят пройти к кинжалу способном отрубить регенерацию высокой вампирши

После убийства дракона вампира мухи, Итан находит первую часть своей расчленённой дочери и начинается квест по сбору душ/частей тела у оставшихся 3 владык

Ранний прототип того как должен был выглядеть Итан и Замок
Ранний прототип того как должен был выглядеть Итан и Замок

Структура мира

Зомби в деревни грибов: обзор RE Village

Мир игры разделён на 2 типа локации, первый тип, это деревня, её всегда можно исследовать до точки невозврата перед фабрикой. Итан будет получать ключи от разных домов и ящиков в ней после каждой локации Владыки. Второй тип, это сами локации владык, они закрываются после убийства босса и в них нельзя будет вернуться.

В деревни можно найти сокровища, которые можно перегнать в валюту у герцога и мясо животных, которое также можно перегнать у него в еду, которая будет давать постоянные баффы по типу увеличения хп, увеличения скорости перемещения и значительного снижения урона при блоке(очень пригодиться в Фабрике)

Владыки и их владения

Зомби в деревни грибов: обзор RE Village

Почти каждое владение владыки уникально и предлагает иной тип геймплея и имеет свою структуру.

Замок с фабрикой представляют собой упрощённую метроидванию с бектрекингом за полезными припасами. Также в части замка за Итаном будет гоняться Димитреска с одной из трёх приёмных дочек, если всех их Итан ещё не убил, что случиться лишь под самый конец локации

Зомби в деревни грибов: обзор RE Village

Угрозы Димитреска представляет мало, она очень медлительная, а её замах очень долгий, а вот её дочери могут наносить урон просто потому что, заблокировать этот урон довольно сложно из-за его неожиданности

Зомби в деревни грибов: обзор RE Village

Битва с Димитреской ничем не интересна, всё что нужно, это ходить кругами и стрелять по ней из пистолета/дробовика до тех пор пока она не взлетит, чтобы ты мог сбить её выстрелом из ружья

Зомби в деревни грибов: обзор RE Village

Особняк слабоумной куклы и геймдизайна

Зомби в деревни грибов: обзор RE Village

Эта локация заслуживает только бомбления от того насколько она бездарна сделана во всём помимо пары загадок(это последняя локация в игре, где они есть, что печально)

Сначала Итана проведут через глюки в подвал, где у него заберут оружие и все припасы оставив наедине с пазлами и подобием скримеров

Это PT для бедных, где каждое действие ведёт к скримеру и уже на 2 раз(а их там в разы больше), на это даже не реагируешь, так как ты прекрасно понимаешь, как всё работает и игра из раза в раз продолжает этим кидаться. Она даже опускается до звонка телефона, чтобы напугать

Меня повалил от смеха момент, где глюк с мией прошёл мимо прозрачно окна, так как он настолько же бездарно сделан, как танец фантомного Фреди в Fnaf 3, хотя нет, там он был смешным

Перед самым концом, когда остаётся всего 2 действия, в подвале отрубается свет и надо дойти до предохранителя в конце коридора, игра изо всех сил пытается нагнать страх неизвестного, даже кровавую пуповину нанесла по пути к лифту, а потом из-за угла показывается гигантский смеющийся выкидыш, говорящий, Папа

Тут игра превращается в копию Outlast или пряток от Бейкеров из RE7 и начинает требовать от тебя прятаться в шкафчиках и ждать пока скрипт в голове этого тупого младенца сработает и он уйдёт в другую сторону позволив пройти дальше. Этим маразмом нужно будет заниматься раза 3, потом и игре, это надоест и она попросит водить его вокруг стола, пока не приедет лифт и не увезёт Nтана из этой херни

Зомби в деревни грибов: обзор RE Village

Потом идёт довольно скучная игра в прятки с куклой на время, где нужно успеть 3 раза найти куклу и ударить её ножницами и на этом этот идиотизм кончается, и Итана отпускают глюки и можно уйти оттуда

Зомби в деревни грибов: обзор RE Village

Я не представляю к чему куклу рекламировали, как самого страшного противника, манекены из condemned пугали куда сильнее. Также я не понимаю, чего так испугались некоторые игрожуры, вся локация, это сборник клише, которые игроки видели уже очень много раз

Болота и опасность окружения

Зомби в деревни грибов: обзор RE Village

Битв с рядовыми противниками тут почти нет, сама локация является угрозой, так как падение в воду убивает моментально, так что часть локации превращается в погоню подобную тем что были в RE6, так как некоторые плоты хрупкие и Моро может съесть Итана на них, и с них нужно бежать пока Моро не налетел на Итана

Зомби в деревни грибов: обзор RE Village

Насколько хороши сами болота, настолько же неправильна битва с Моро. Моро имеет в своём запасе 4 атаки(2 ближней/2 дальней) и всё что требуется от игрока, водить хоровод с ним по кругу и кидаться в него взрывчаткой/минами, чтобы он открыл лицо, чтобы по нему можно было выстрелить.

Проблема в том что его атаки кислотой имеют огромный невидимый хитбокс и задевают Итана даже там где они физически не могут его достать. Во всём остальном босс 2 по лёгкости в игре после Димитрески и может наносить урон только чудом

После победы над ним с Итаном связывается Гейзенберг и просит пройти последнее испытание в крепости оборотней

Арены арены арены

Зомби в деревни грибов: обзор RE Village

Крепость, это просто куча арен, где каннибалы научились в стрельбу из луков и их толпы. Единственное, что нужно помнить, что биться с ними не обязательно, а в некоторых местах они ещё и бесконечны, так что нужно просто бежать до скриптовых дверей и спамить сфетошумовыми снарядами

Замок 2.0

Зомби в деревни грибов: обзор RE Village

Все части склянки с Розой у Итана и ему открыт путь на фабрику, где на него начнут вываливать сюжет кучами

Фабрика, как своим антуражом, так и противниками очень сильно отдаёт островом(3 локацией) из RE4

Фабрика, это тот же замок метроидвания, но ставящий не на количество противников, а на их сложность. Почти все противники бронированы и имеют слабые точки, так что бои строятся по одному сценарию. Ждать пока противник подойдёт открытым или нанесёт удар и выстрелить в уязвимое место из дробовика, повторять до победного

Зомби в деревни грибов: обзор RE Village

Разницы между бойцом в броне поддающейся только взрыву или кучи урона, бойцом с одним буром, бойцом с двумя немного. Разве что уязвимая точка у бойца с двумя находится на спине

Но есть два господина, которые имеют другую стратегию борьбы, а именно:

Биться с ними очень сложно и довольно бессмысленно, их сразу два, они умеют прыгать с лестницы на лестницу при помощи джетпака и дэшиться с бурами на большую дистанцию, так что проще с первого этажа(они спавнятся на втором) расстрелять почти все части вентилятора с первого этажа, а потом перед самым концом выстрелить в последний не тратя на солдат патроны и подняться оттуда

Зомби в деревни грибов: обзор RE Village

Ещё есть битва с пропеллером, но он ничем не интересен, это просто очень муторный босс у которого вторая фаза такая же забагованная, что и Моро. Всё что нужно на второй фазе это ждать пока он успокоится, так как окно для выстрела по нему после его рывка меньше 2 секунд, а ждать придётся долго

Потом идёт битва с Карлом верхом на танке и без него, но она мало чем интересна, это просто расстрел уязвимых точек и последний акт за Криса отдающий COD и бой Итана с Мирандой

Персонажи

В игре от силы 5 персонажа, имеющих историю или характер: Итан, Герцог, Миранда, Димитреска, и Карл. Особенно хороши Карл и Димитреска

Криса в игре очень мало и не понятно зачем рекламировали сюжет словами про то что он покажет тёмную сторону Криса. То что Крис неудачник, который слишком мало думает, все и так знали

 
 

Сломанная экономика и странная проблема с пистолетами

После замка у Итана скапливаются кучи денег, которые можно тратить на бесполезные улучшения для оружия, всё помимо темпа стрельбы и урона очень опционально

Зомби в деревни грибов: обзор RE Village

Всё что остаётся делать, это копить их на прокачку более лучшего дробовика и пистолета с фабрики. В середине игры Итану дают намного более скорострельный пистолет, но есть одна проблема, он куда бесполезнее чем базовый по одной причине. Единичный урон у базового с дульным тормазом всегда выше чем урон второго пистолета не смотря на все его апгрейды. Темп стрельбы мало что даёт в условии экономии патронов

Апгрейды улучшаются либо по прибытию в новую локацию, либо после убийства одного из владык

Иди в жопу, Итан. Отдавай последние штаны
Иди в жопу, Итан. Отдавай последние штаны

Но это всё улетает в небытие на фабрике, где игроку предлагают за бешеные деньги купить: дробовик 3 тира и пистолет 3 тира, и апгрейды к ним с улучшениями за такие же огромные деньги. Денег даже на прокачку урона всему оружию не хватит, что уж говорить про другие показатели

Такая резкая инфляция возможно связана с тем что Capcom только под конец разработки на этапе тестирования поняли, что денег у игрока скапливается слишком много и поэтому пошли по самому простому сценарию

Противники

Зомби в деревни грибов: обзор RE Village

Рядовых противников в игре всего 2 вида, оборотень и зомби, но есть проблема с зомби, их 3 подтипа(замковый, деревенский и фабричный) и отличаются только фабричный, так как он носит шлем блокирующий один выстрел в голову

Оборотень отличается от зомби тем что он часто прыгает в стороны и двигается намного быстрее

С уникальными противниками ситуация чуть получше, их за пределами фабрики 4 штуки.

  • Гигантский оборотень, который каждый раз убивается абузом поля агра(да, это dark souls) и дверьми из-за чего даже урон не может нанести. У него есть ещё опциональная древняя версия отличающаяся большим числом хп, но убивающаяся также
  • Оборотень в броне, всё что нужно, это сбить шлем взрывчаткой, а дальше расстрелять
  • Великаны, которых в игре штуки 4 и 2 из них опциональный, убиваются тратой всего арсенала и слежкой за их прыжками
  • Летун-умирает от всего, представляет угрозу только, когда их много

Геймплей

С ним всё хорошо, если не считать очень странные реакции противников на попадания из-за чего сложно понимать нанёс ли ты урон, но со временем привыкаешь. Все типы оружия полезны и используются, что большое достижение

Контент для перепрохождений

Зомби в деревни грибов: обзор RE Village

Тут Capcom превзошли многие свои прошлые игры и приблизились к старым частям Fatal Frame

В распоряжении игрока:

  • Наёмники
  • Магазин бонусов с артами, оружием, моделями, бесконечными боеприпасами и т.д.
  • 4 уровень сложности
  • Световой меч
  • Испытания/ачивки, удачи с прохождением игры за 3 часа и сбором 777, 7,777 или 77,777 валюты

Слова про незаконченность истории Криса и обсуждение сюжетного поворота

Спойлеры

Зомби в деревни грибов: обзор RE Village

История Криса заканчивается с явным намёком на dlc с его участием о штурме европейского отделения BSAA, которое использует в качестве солдат заражённых

Поворот с тем что Итан с самого начала 7 части был плесневиком многое объяснил в необычайной живучести Итана, который спокойно переживает падения с 8 этажа на спину и т.д.

Миранда оказалась очень странным антагонистом, который вызвал у меня смех под самый конец, когда стало понятно, что та чокнутая старуха, которая всё время следовала Итаном и славила Миранду, оказалась Мирандой. А бой с ней оказался простым спамом блока

Хосе от мира Resident Evil

Зомби в деревни грибов: обзор RE Village

Кто он? Он сам не знает. Откуда он столько знает, неизвестно. Что это за деловые разговоры между ним и Димитреской были в записке? Без понятия

Если торговец из RУ4 был просто харизматичным незнакомцем, зарабатывающим деньги, но при этом он не принимал никакого прямого участия в сюжета, то герцог не такой.

Именно он рассказал что надо делать с колбами, он сказал, что надо искать дом с трубой и он отвёз Итана на последний бой с завода. Возможно это всё задел на то что будет dlc с его активным участием, а может и нет, сложно сказать пока нет точного плана по поддержке игры контентом

Итог

Лучшие трейлеры по игре были только на японском

Capcom смогла сделать из 7 части, которая во многом сквозила тем что Capcom плохо понимает, как должны работать шутеры от первого лица, один из лучших и больших резидентов за последние годы, что сделать было довольно просто учитывая малую продолжительность RE2 и особенно RE3,

При этом хорошо оглянувшись назад на прошлое серии и почерпнув многое из RE4, ремейков и немного из 6 части(привет побег от мутанта с бензопилой)

Игре удалось быть разнообразной на протяжении всей игры и каждое владение было уникальным и сделанным хорошо за исключением поместья. Этого не удавалась сделать прошлым резидентам, самые продолжительные из них начинали надоедать под конец или середину

Зомби в деревни грибов: обзор RE Village
5454
47 комментариев

увёз его с дочерью куда-то в Скайрим, на фургон усторили засаду прислужники нового антагониста, матери МирандыTES: Village

13
Ответить

Да блин, автор, ну е моё!!!

8
Ответить

Особняк должен был быть скример пати? Там так то они обошлись как раз без них, за что им честь и хвала. Вот где они не дотянули, дак это в моменте пряток. Эти шкафчики нахуй не нужны. Локация представляет собой кольцо. Увидел выкидыша, заманиваешь его за собой, потом разворачиваешься и пулей летишь к нужной точке. Единственный сюжетный тупик - это спальня, но и она представляет собой  тоже самое кольцо из-за того, что Итан может пролезть под кроватью. Недоработали они с прятками.
 
Тут Capcom превзошли многие свои прошлые игры и приблизились к старым частям Fatal FrameВ распоряжении игрока:Здравствуй RE V.

3
Ответить

Спойлеры есть? 

1
Ответить

Если ты смотрел все трейлеры, то большую часть этих спойлеров ты уже видел)

6
Ответить

Немного, каждый серьёзный спойлер обозначен пунктиром 

1
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить