{"id":3844,"url":"\/distributions\/3844\/click?bit=1&hash=4d7fce000a2ec2f7e5f8a0040eb16bc6a9d510f51acd726f741f57860d5c603e","title":"\u0415\u0441\u0442\u044c \u043b\u0438 \u0432 \u043c\u0438\u0440\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432\u0435\u0447\u043d\u043e\u0435? \u041e\u043f\u0440\u0435\u0434\u0435\u043b\u044f\u0435\u043c \u0432 \u043d\u0435\u043f\u0440\u043e\u0441\u0442\u043e\u043c \u0442\u0435\u0441\u0442\u0435","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0439\u0442\u0438","imageUuid":"2b8bc26b-601b-5389-a8cc-d98f6166a132","isPaidAndBannersEnabled":false}
Медный коктейль

Претензии к Dying Light

Мне очень нравится эта игра, и много хорошего можно о ней написать (только я не умею) но здесь - пока что только претензии :) Когда думаешь "здорово, что такие фишки в игре есть," но жаль, что по факту работают они как попало. Осторожно, геймплейные спойлеры!

- ночные "Прыгуны" догоняют и кусают игрока на бегу
Не хочу другой крайности - чтобы от них легко можно было убежать на спринте, но так как сейчас - тоже говёно. Спрашиваю себя - а что я, как игрок, вообще мог сделать? Особенно в локации "Старый Город". Бросишь хлопушки, обманку, заморозку - а какой смысл, если к тебе уже буквально со всех сторон бегут по наводке толпа "обратившихся" ?
Я ориентируюсь на ролик с демонстрацией игры до релиза - там похоже, что ночные погони могут по 5 минут длиться. По факту ничего подобного - тебе на бегу грызут спину (я помню, надо ультрафиолетовый фонарь применять)
Могли ещё проще сделать - как только темнеет, у игрока само по себе здоровье начинает уменьшаться. Аналогичная херня получается (здесь утрирую, конечно)

- QTE вместо геймплея

Ну это просто паршивая идея, я даже не знаю...Когда редко, то ещё ничего и терпимо - прыгун страстно запрыгнул на игрока (что уже на грани, честно говоря) или ползучий зомби схватил за ногу - вот это даже прикольно. Но пока не прокачан определённый навык - любый зомби в игре может отобрать у игрока прямой контроль. И когда это происходит часто, то игра превращается в натуральный "жми икс чтобы сбросить с себя зомби" Оно того не стоило, на мой взгляд, это уже перебор.

- Сражения с противниками-людьми
А давайте люди будут просто игнорировать приёмы, которые игроку доступны. Ну там, игрок умеет сбивать зомби с ног? А на людей не работает. Игрок умеет метать оружие - люди будут уворачиваться. Люди будут уворачиваться от пинков. Уворачиваться от взмахов оружия. Причём знаете - по единственному скрипту, который активируется ровно в ответ на действие игрока.
Противник уворачивается не потому что находится в такой фазе, допустим, или игрок слишком далеко или слишком близко, или слишком слаб, или противник слишком силён - а просто в ответ на то, что игрок делает из того, что ему в принципе доступно. Просто потому что нужно было сделать сложнее - вот вам будет сложнее - у них просто иммунитет. Иммунитет ко всему, что ты вообще можешь делать. Ты можешь пинаться, бить оружием? А противнику пофиг, он от всего уворачивается. Нет особых условий. Нет особого приёма, особого метода. У него нет своего показателя выносливости и так далее - вот ПРОСТО ТАК. Как подтасовка в пользу противника, лол.

Легко и просто было сделать такого противника, наверное. Долго не размышляя ни над чем. Мало того - в ответ на твои попытки противники-люди даже не останавливают свои атаки. Твои потуги даже не стоили того, чтобы сбить замах головореза с мачете. Ты безостановочно полосуешь его своим топором - он в ответ так же безостановочно режет тебя. восхитительно И что мне было делать? Что я, как игрок, мог сделать в принципе? Долбиться в стену, пока не рухнет - вот и всё (все сегменты с людьми прошёл с огнестрельным оружием)Это такой банальный и ленивый дизайн! Просто в стиле "идёт всё в жопу, мы игнорируем"

- быстрые зомби ЗАДРАЛИ
Сейчас я от них настолько устал, что желаю, чтобы их в игре вообще не было. Но если успокоиться, то идея таких зомби хорошая, игра многое могла бы сделать для того, чтобы этот игровой аспект не был настолько доставучим, но увы...
Начну с того, что интерфейсные показали не помогают - бывает так, что бегуны отображаются на миникарте серым, то есть, они, по идее, должны быть либо "спокойными", или спать, во всяком случае - не знать, где находится игрок, если их индикатор серый. По факту - нет, серая метка на миникарте может показывать бегуна, который преследует игрока. Который заспавнился фиг знает где и бежит ПРЯМО К ИГРОКУ. Мелочь, которую могли ж, наверное, поправить за 5 лет активной поддержки игры, я не знаю...
А так можно было бы хотя бы по миникарте видеть опасность и подготовиться к нападению.
ну и по порядку
- бегуны самонаводящиеся
Прятки с ними по факту - не работают вообще (в отличии от ночных "прыгунов") С ними нельзя "застелсить", так сказать. От них не спрятаться (крайне редко) Только очевидными ловушками и хлопушками - то есть с гарантированными затратами (да, это мелочь, но вот по мелочи уже дофига накапало) Ну и, обидно, когда ты предпринял все доступные средства, чтобы скрыться с места, где нашумел, но тебя всё равно преследуют. И бывает ещё, появляются они безмерно (их становится много) и единственный способ остановить это безобразие - бежать в безопасную зону (и выходить потом с другой стороны, избегая повторной встречи)
- бегуны появляются без оснований
особенно радует в сочетании со взрывуном, который тоже появится там где-то сам по себе, сам по себе отчего-то взорвётся, и всё - поставил всех на уши, взбаламутил всю округу. А я, как игрок, ни в чём не виноват и повлиять на этот бардак не мог вообще никак!
- бегуны могут появиться совсем рядом и напасть вообще без предупреждения
Даже когда ты залез куда-то с долгой анимацией и думаешь, что противнику тоже понадобиться какое-то время, чтобы сюда попасть - а нет, нифига. Бывает ещё, игроку прилетает, даже когда такой злой упырь не успел предупреждающе покричать, как они это обычно делают. Ситуация - стоишь собираешь добро, ничего не предвещает беды - и вот тебя уже бьют без предупреждения.

- взрывуны

Я то ли пропустил целый отрезок обучающий тому, как с ними взаимодействовать, то ли не допёр, то ли что ещё, но какого хрена вообще?У кого они не взрываются? У меня они всегда взрываются, хотя, вроде, и похоже, что должен быть метод как-то избежать этого. Или что получается, случайность будет определять то, что мне, допустим, просто сейчас не повезло и заспавнило взрывуна, который теперь гарантированно взорвётся и гарантированно привлечёт своим взрывом доставучих бегунов? Просто такая рулетка, которая время от времени подбрасывает мне проблем? (да, они бегут за хлопушками, но потом всё равно взрываются) А приколы разработчиков, с подставами - когда "хоба! не ожидал??" открываешь дверь - а там взрывун тебя ждёт, и тут же ваншотает? Это вам нормально такое? Выглядит, как дерьмо. Я б так не хотел, это ж херня какая-то. Игрок же ничего не мог сделать, лол. Не, я знаю, что хардкорщики любят такое чисто чтобы бравировать этим перед другими и вообще - вы играете с навыком предвидения, поэтому секунды времени вам, безусловно, хватает на то, чтобы проанализировать нетипичную ситуацию. Поэтому вы у мамы молодцы, но так-то это дерьмо. Безапелляционно))000)

Дистанционные атаки зомбей (я про плевки ядом) иногда достигают скорости пулемёта - это ещё что такое? Под кооператив балансилось, а под одиночную игру потом поправить забыли, что-ли?
В основном - это всё. Спасибо за внимание :)
Дальше мелочи.
Жалко ещё, что нельзя подойти к краю и повиснуть на нём, а потом спуститься примерно так же последовательно, как взбирался, хватаясь за выступы.
А то спускаться приходиться только прыжками.
В принципе, можно прыгнуть, а потом поймать момент, поймать то окно, чтобы прыжок не поднял игрока обратно на уровень, откуда он спрыгнул, но и не было слишком поздно для того, чтобы упасть совсем. Тогда можно повиснуть на стене снова, и можно спускаться. Но нет гарантии, что у тебя будет за что схватиться снизу - тогда срываешься и можешь разбиться, например. Так что здесь недоработали пачуть систему передвижения
Дополнено: начал прохождение второй раз - надо признать, что сражения с людьми не столь крайне плохи, как мне показалось в первый раз. Видимо, я реально "перекачался" за счёт январского онлайн события сообщества (неделя удвоенного опыта), отчего искусственный интеллект в игре корректировал своё поведение. Мог бы подробнее написать, но всем пофиг

0
24 комментария
Написать комментарий...
grinya novochek

Мне игра очень зашла. Прошёл на одном дыхании. На все эти мелочи, что здесь описаны, не заострял внимания. Атмосфера, геймплэй, крафт и т. д. надолго удерживали в игре. Не люблю игры с холодным оружием, но эта прям очень редкое исключение. С самого начала ждал, когда же дадут огнестрел, а когда дали, уже не хотел им пользоваться. Настолько понравилось махать, разрубать зомбаков разными клинками. Короче очень жду вторую часть. Игра пушка!!!

Ответить
Развернуть ветку
Медный коктейль

Мне игра очень нравится, если что) В ней много хорошего и даже конкретные моменты хочется выделить, вроде того, как эти самые зомби появляются на улицах - как они вылезают из под машин или выбивают двери. Или как можно пригрозить бандитам оружием (даже пустым, не заряжённым) и они не станут нападать. Очень здорово.
И в целом - нравится приоритет разработчиков. Они сделали хороший открытый мир. Систему с ловушками. Ночью другие правила. Хорошую, а для своего времени - вообще отличную систему передвижения.
Приоритеты поменялись по второй игре, судя по всему. Но с другой стороны это можно рассматривать как работу над ошибками :)

Ответить
Развернуть ветку
Центральный жар

Как же хочется вторую часть...

Ответить
Развернуть ветку
Центральный жар

Когда взрывающийся стоит за дверью, то игрок может отскочить назад и не получить урона, либо же перед игроком будет кат-сцена и урона он не получит.
Тот факт, что за дверьми стоит камикадзе – да, действительно плох с точки зрения геймдизайна, однако чаще, насколько помню, они встречаются как раз на открытых пространствах, либо где-то среди толпы стоят, чтобы ты их не заметил (если не особо внимательный).
Но не получать урона в таких ситуациях можно, и спокойно (просто быть всегда на стороже).

Прыгуны догоняют игрока, потому что они манёвреннее.
Слаб – не ходи ночью.
Нужно ночью – отбивайся уф-ракетами и уф-фонарём.
Не слаб – просто избиваешь их.
Игра в этом плане очень хорошо сбалансирована.
Ночной охотник, словом, тоже быстрый, и при этом больше способностей для атаки и обороны имеет. Удачи в бою с ним, если откроешь лобби. :)

Да, бегуны достают. На любом уровне опасные враги, особенно когда их большое количество.

Люди уворачиваются

Meh претензия. Я оружие использовал только при захвате блокпостов (потому как они и нацелены на использование оружия), в других случаях мало необходимости (и не особо хочется, поскольку прибегут быстрые заражённые и надают по лицу)
Враги уклоняются? Конечно, они не заражённые, они спокойно хоть в какую-то самооборону и "тактику" могут. Это и отличает их от врагов-заражённых.
Единственное смущение здесь – их нельзя сбивать с ног.
Зато в The Following можно сбивать машиной.

Претензию к QTE принимаю и понимаю, хоть и у самого лично проблем с этим нет.

Ответить
Развернуть ветку
Медный коктейль
они спокойно хоть в какую-то самооборону и "тактику" могут

Игра предлагает какую нелепицу. Обычно какая-то тактику нужна, но в здесь - её просто нет вообще (кроме ультимативного огнестрела). Причём каждая попытка что-то новое испытать игроку гарантированно чего-то стоит - ведь их даже не застанишь (редко получается и вообще непрогнозируемо). Пока думаешь, что не так, пробуешь и так и сяк - тебя в это самое время безостановочно режут, не взирая все твои ответные толчки.
Это какой-то звиздец натуральный обогащённый

Ответить
Развернуть ветку
Центральный жар

С этим уже более согласен, но, опять же,

кроме ультимативного огнестрела

Это тяжело сказать всей округе заражённых, что тут же прибежит поздороваться.

Ответить
Развернуть ветку
Медный коктейль

Ещё парирование в игре есть. Контратаковать после парирования, правда, не получается. У меня противники люди не сбавляют напора вообще.

Есть ещё вариант, что я перекачался. Получаю награды за квесты, а там предметы с характеристиками, которые несравнимо меньше тех, что в сундуках мне выпадают.

Играл-то как раз в период удвоенного опыта в январе. Это онлайн-событие игры было.

Ответить
Развернуть ветку
Медный коктейль
Прыгуны догоняют игрока, потому что они манёвреннее.

Но это же не оставляет игроку шансов :)
Типа - что остаётся делать? - убегать. Ну вот убегаю - но всё равно догоняют.
Судя по предрелизным демонстрациям игры, а так же по одному из первых заданий, где знакомят со всей этой системой и ночными прыгунами в том числе - судя по всему этому, игрой всё же предполагаются "догонялки" с этими ребятами :)

Ответить
Развернуть ветку
Центральный жар

Так чем догонялки плохи, учитывая то, что с уровнем эти гонки пропадут?
Не прокачен – убегаешь с уф-средствами.
Прокачен – убегают уже прыгуны.

Это всё создаёт чёткое разграничение и понимание для игрока собственного прогресса (раньше сражаться не мог, а сейчас охоту объявляешь).

Ответить
Развернуть ветку
Медный коктейль
Прокачен – убегают уже прыгуны.

Да не, это уже крайность. Не бывает такого, не верю. Только в мультиплеере, небось. Они же спавнятся бесконечно, обычные зомби вокруг "эволюционируют" как покемоны, опасность растёт

Ответить
Развернуть ветку
Центральный жар

Я спокойно с ними сражался.
Пару раз ударил – они отступают немного, затем вновь атакуют, после чего опять ударяем.
С огромным их количеством сталкивался лишь пару раз (обычно по очереди подбегали), тогда я отбегал на какое-то расстояние (а они думали, что я убегаю! Они никогда так не ошибались), их оставалось уже меньше и я вновь вступал в бой.

Правда у меня уровень легенды довольно высоким был.
Вдобавок Ночной охотник всё же страшнее.

Ответить
Развернуть ветку
Медный коктейль

А ещё - жёлтое на жёлтом, блин. Одно из немногих заданий, где нужно именно самому найти путь, и такая лажа

Это когда главарь плохишей в жёлтом (Раис) похищает доктора (Зере) который впервые колит игроку (антизин) средство, сдерживающее приступы, которые возникают вследствие заражения, и нужно проникнуть на базу плохишей.

Ответить
Развернуть ветку
docker sucks

Меня бесило что другие люди не умирают даже если ты их 10 раз ножом или арматурой по голове бьешь пока они лежат, им вообще похрен, и если у тебя нет какого-то прокаченного оружия, то приходится кучу времени тратить чтобы одного солдата завалить

Ответить
Развернуть ветку
Медный коктейль

Мне ещё кажется, что если бы игра отображала здоровье противников - то воспринималось бы легче (для меня так, по крайней мере) А то сам для себя строишь ожидания, что вот этот удар должен быть последним - и нет, и снова... надо ещё бить.

Прикольно зато, что встречаются зомби с большими волдырями в разных частях тела, и если попасть прямо по волдырю - это гарантированно ваншот - зомби сразу обезвреживается :)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кукеков

У меня другие претензии к игре были, в своё время, и самая главная из них - возможности для гринда

1. Любые зомби не скидывают вас с заборов, просто тупо зырят на вас с низу вверх. Поэтому днём залезаем  на забор, кидаем хлопушку, ждём пока обычные зомби или активные подбегают к забору и убиваем их палкой, гриндим очки, открываем новые скилы. У меня был любимый забор - в старом городе, в небольшом лагере недалеко от рынка, забор в виде дверей этого лагеря, перед ним ещё ёжики стоят с колючей проволкой.

2. Заскриптовоность передвижения, или как это правильно назвать, активных зомби. Когда, например, на выступ можно залезть минимум в трёх местах, бегуны всегда будут лезть только одним путем. Поэтому открываем скил "крошить головы зомби ногой (уже не помню как точно называется)", выбираем любой удобный выступ а дальше как в пункте п.1 только вместо палки нога. Ладно хоть усталость сначала есть, но и от неё можно далее избавиться через какой-то скил. Если хотите попробовать: всё тот же маленький лагерь из п.1, перед ним здание у которого что-то типа большого балкона с одной дверью, на него бегуны лезут только слева со стороны сарая, причём постоянно как бы цепляются за край как бы давая себя растоптать ногой.

3. Места с оранжевыми ящиками, которые обычно под водой и которые появляются почти каждый день. В старом городе, насколько помню, три таких места, а одно недалеко от маленького лагеря из п.1 в низине в луже, которая на самом деле вход в тёмную зону. В общем бегай по кругу, собирай эти ящики и качай опыт.

4. Бесконечные обычные зомби. Если учесть что мы в зоне отчуждения, откуда там браться новым зомби, не понятно. Сколько играл, всегда хотелось очистить город от зомби и спокойно походить по нему изучая детали. И как-то уже было устроил зачистку, как вдруг зомби вылез из под машины, а другой из подвального окна. Ну и опять таки, открывай скил "тихо ломать шею зомби" и "обмазываться кишками для беспалева" и гриндь очки.

Ну и были придирки поменьше.

а. Почти нет разницы в сложностях игры. Первый раз игру проходил на обычной сложности, прошёл, всё клёво. Решил пройти игру на максимальной сложности и понял, что игра почти ничем не отличается от первого раза. Да, появился лук со стрелами (кстати, ими можно легко убивать ночных бегунов в определёно месте), и кажется кол-во зомби чуть-чуть увеличилось, но на этом всё.

б. Так и не понял, накой ляд нужен выбор одежды для перса. Если для мультиплеера то и пусть был бы выбор только там. Так же не понял зачем нужны радио, которое можно включить.

в. Нет возможности привлечь зомби, кроме взрывов, ну там свистнуть, например. Судя по трейлеру второй части, это исправили, как и отсутствие бинокля. И не было возможности узнать который час, кроме как открыть основное меню игры.

г. Самые большие зомби, Разрушители, которые могут машинами бросаться, всегда ограничены в передвижениях помещением или двором. Хотя однажды, когда перепроходил игру, я видел как такой великан вышел из двора и пошёл вдоль здания, но потом завернул за угол и испарился. Было эпично.

Тем не менее, игра шикарная, до сих пор помню первые впечатления и этот топот босых ног ночных зомби.

 

Ответить
Развернуть ветку
Медный коктейль

Но это из категории эксплоитов - их можно сознательно избегать и игра не станет от этого хуже :)

зомби не скидывают вас с заборов

А я воспринимал это, как закон жанра. В принципе, если есть ящики или автомобиль вплотную к стене, то медленно, но верно они могут взобраться выше.
А когда игрок растёт в уровнях, зомби начинают чаще появляться на крышах и внутри зданий.

"обмазываться кишками для беспалева"

Мне кажется это навык как раз для тех, кто устал крошить зомби, а пособирать ресурсов для крафта хотел бы. Меня смущает, что зелье Далии с ровно тем же самым эффектом в производстве слишком дорогое (требует редких ресурсов, я на память не скажу). Если было бы наоборот - появился бы хоть какой-то смысл их крафтить. А так ведь - рано или поздно игрок откроет навык маскировки. Странно, кароч.

Так же не понял зачем нужны радио, которое можно включить

тоже не знаю :) Так-то можно вообразить, для чего, но по факту - не знаю. На практике не наблюдал никаких изменений.

Места с оранжевыми ящиками, которые обычно под водой и которые появляются почти каждый день.

В старом городе респавн ещё не проверял, но в трущобах ровно три таких места, но каждый день ништяки появляются только в одном. Ходя, я смотрел на ютубе - складывается впечатление, что респавниться каждый день должны ништяки во всех трёх местах. Но другие два только на один раз, получается.

не было возможности узнать который час, кроме как открыть основное меню игры

Когда открываешь навык метания оружия - можно вытянуть вперёд руку, и будет хорошо видно циферблат на часах. Постоянно этим пользуюсь.
(есть отдельный мод, который позволяет свою клавишу назначить на это дело, но я пока модов не пробовал - не знаю, какие хорошие)

Разрушители, которые могут машинами бросаться, всегда ограничены в передвижениях помещением или двором

Это уже объяснимые условности :)
Проблема, кстати, до сих пор в том, как регистрируются удары этих чуваков. Не разрушетелей, а чуть поменьше громил (Goon) - они могут сбивать игрока с ног ударами сквозь стену, например. Небольшая недоработка :)

Ответить
Развернуть ветку
Медный коктейль
Когда открываешь навык метания оружия - можно вытянуть вперёд руку, и будет хорошо видно циферблат на часах. Постоянно этим пользуюсь
Ответить
Развернуть ветку
Владлен Коваленко

Ты просто не вкурил. Или не выкурил. Играй на легком (крайне нерекомендую) прочитай еще раз подсказки, подкачайся (крайне рекомендую).

Ответить
Развернуть ветку
Медный коктейль

конкретизируй

Ответить
Развернуть ветку
Владлен Коваленко

У меня сейчас 102 часа натикало, из них 101 на хардкоре (без дюпов, глитчей, читов и гайдов - просто зашла игра сильно). Поначалу было больно, сейчас все отлично. Надо просто свыкнуться с тем, что игра не о пострелять в зомби (на этапе кампании точно) , а о паркуре и драках с зомби (не избиении, а именно драках) Чем выше уровень сложности, тем больше ценится понимание механик и тем раньше нужны определенные перки в каждом из древ. Это проще показать в игре, если у тебя стим) Поэтому повторюсь - если просто зочется пройти игру - не еби себе мозг и слей сложность пройди и забудь, если такой сетинг заходит и есть время - добавь сложности, пробуй механики, внимательно читай перки на силу и наслаждайся

Ответить
Развернуть ветку
Медный коктейль

у меня же конкретные претензии к тому, как исполнены некоторые вещи в игре
она мне самому нравится
и ничего не мешает её пройти :)

Ответить
Развернуть ветку
Владлен Коваленко

Я внимательно прочитал твои притензии тогда и перечитал сейчас. Повторюсь - ты назвал не минусы игры, ты просто не понял еще некоторые механики и посыл игры на этапе компании -"Тебе должно быть сложно, это не Dead rising" приспосабливайся или умри, не шуми или умрешь))

Ответить
Развернуть ветку
Медный коктейль

Но я обосновал своё мнение.

Ответить
Развернуть ветку
Владлен Коваленко

Обосновал, именно по этому я и ответил первый раз. Потому-что тоже думал также на как и ты в свое время))) Я ошибался

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 24 комментария
null