Пользователи RealityScan поделились первыми 3D-моделями, отсканированными с помощью смартфонов

Во многих случаях результат не хуже, чем в демонстрационном ролике от Epic Games.

4 апреля Epic Games представила RealityScan — приложение для создания 3D-моделей при помощи камеры смартфона. Компания сразу же выпустила бета-версию утилиты для владельцев iPhone. Спустя сутки пользователи приложения поделились на платформе Sketchfab моделями, полученными в результате сканирования.

3D-моделлеры остались довольны работой приложения, которое действительно позволяет быстро создать трёхмерный объект, сфотографировав его на камеру смартфона. Пользователи Sketchfab похвалили RealityScan за высокую детализацию моделей и скорость обработки.

Чашка

RealityScan даёт возможность сканировать не только мелкие объекты, но и довольно крупные, в том числе которые находятся на открытых пространствах.

Приложение также позволяет сканировать людей, но для того, чтобы получить успешный результат требуется выполнять съёмку на однородном фоне.

На Sketchfab есть и много неудачных примеров работы приложения, например, в условиях недостаточной освещённости или с неоднородным фоном. Судя по первым отзывам, это два ключевых фактора, которые следует учитывать при сканировании.

Релиз RealityScan для iPhone состоится в 2022 году. В разработке также находится Android-версия приложения.

66 показов
21K21K открытий
99 репостов
129 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

перепрофилируются из моделлеров в редакторов, кто-то же должен будет всё это оптимизировать и править)

Ответить

ой да ладно, дешевая и качественная фотограмметрия существует уже наверно с десяток лет, но чет работу я до сих пор не потерял. Фотограмметрия закрывает от силы 20-30% потребностей в большинстве задач + требует долгого полишинга, настройки материалов и шейдеров, ретопологии, риггинга (если речь о людях). В общем это утверждение из стиля "ой в 2001 году появился мокап дешевый для игр, и аниматоры все вымерли ни одного нет, все анимируют мокап-сетом из трех кинектов, а для фентези-существ выращивают гомункула и тречат".

Так же прикол 3д-графики в том, что реалистичная 3д-картинка скучна и неинтересна, людям нужно, чтобы объект из реального мира в игровом пространстве был "вкуснее" и "реальнее" чем в реальности - зритель больше поверит если на объекте будут недостатки и дефекты, даже если они не могут быть (или не в таком кол-ве) в реальности. Это как яблоко и яблочный сок, чтобы нравиться потребителю он должен быть на вкус не как яблоко, а как концентрат яблочного вкуса. И тут поверх уже фотограмметрии приходится часами "реализировать" объект.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

я лет 9 назад увлекался любительской фотограмметрией на смартфоне через ныне нетработающее приложение 123DCatch.

Результат был очень похожим на примере ты в посте.

Ответить

ща сделают из деда нтф и начнут продавать. При Сталине такого не было!

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить