Даже если миллионы людей считают, что банан - это абсурд, это не имеет значения, пока есть небольшое число людей, которые считают иначе. Ценность объекта создаётся действием над этим объектом, а не самим этим объектом. Небольшая группа активных участников (в данном случае покупатели, галеристы, критики) способна переопределить восприятие. Надо понимать, что автор банана является частью арт-сообщества, и ценители являются частью того же круга. Мы сами можем создать множество таких бананов. Но без признания со стороны арт-сообщества и СМИ, наш банан на улице был бы воспринят как глупая шутка. Достаточно одного влиятельного покупателя или коллекционера, чтобы задать тренд или утвердить ценность произведения, а это привлекает внимание (мемы, обсуждения, новости), добавляет ценности (за счёт добавления лора и хайпа), увековечивает объект в истории искусства.
Это все интересно, но через искусство отмывают деньги.
Этот прав 100%
Да. Но в этот раз я не стал углубляться в эту тему. Я ещё чутка молодой и шутливый.
Я сам из арт-тусовки в прошлом, художник. Но теперь сторонюсь от этих ребят, бывших колег. Они там погрязли в снобизме, в самовосхвалении и создании откровенной ерунды, а потом ходят со своими кураторами к друг другу на выставки, пытаются выбить гранты, печатают альбомы, которые никто не смотрит, кроме них итд
Некое лобби, где все знают, как доить деньги с потребителей или с государства. И все это с таким пафосом подается, прям лопнут от тщеславия.
Напоминает ситуацию с отделом по поиском НЛО в Британии. Когда их рассекретили, то оказалось, что они кучу лет симулировали деятельность и делали фиктивные отчеты про НЛО, чтобы получать дотации.
Так и эти ребята. Симуляция искусства.
Хотя чего я критикую? Постмодерн же
Спасибо, это ценное мнение изнутри тусовки.
Из постмодерна выхода нет, к сожалению. :)
Как этоможет быть симуляция, если про банан до сих пор говорят?
Банан - это олицетворение общества, которое может в любой момент упасть, но только скотч, который олицетворяет власть, может нас удерживать от падения.