Серия микролонгов Quake. ч.3: Подземный мир

В этой серии микролонгов я постараюсь рассказать обо всех играх серии. Это смесь истории серии, пересказа сюжета и интересных фактов.

Играя в первую часть большинство из нас просто проходило уровни убивая монстров, не обращая внимание на все детали. Первые две части:Измерение ОбречённыхЦарство Чёрной Магии

Подземный мир
Подземный мир

Эпизод III: Подземный мир, известный также как Преисподняя, или Подземье, или Подмирье. Семь покоряющих уровней, погруженных в мрак и пустоту, обращенных к религиозным и сатанинским мотивам. Каждый шаг в этой адской реальности представлял собой испытание, заставляя игрока вздрагивать от страха и непонимания перед тем, что скрывалось в темных уголках подземелий.

Субтропические гробницы, пещеры и склепы стали постоянным местом пребывания игрока, скупая доля света небесного свода лишь иногда проникала сквозь темные преграды этого адского мира. Величественные изображения и символы, нанесенные на стены этих подземных лабиринтов, наводили на мысль о том, что это нечто большее, чем просто игровое пространство - это место, где соприкасается мир живых с преисподней.

Несмотря на то что небо иногда проглядывалось сквозь темные облака, игрок проводил большую часть времени в адских недрах, среди расплавленной лавы и зыбучих песков. Этот эпизод изобилует мистическими артефактами и тайнами.

Вступительный текст, который мигает на стене, провожая игрока в этот мрачный мир, кажется загадочным и предвещающим бурю ужасов: "Первобытный ужас в странном измерении..." Эта фраза, кажется, призвана предостеречь игрока о том, что его ждет, и внушить в него чувство тревоги перед тем, что скрывается в этой адской черной бездне.

Цель игрока в этом эпизоде заключается в поиске Руны Адской Магии, важного артефакта, необходимого для борьбы против главной босса игры - Шуб-Ниггурат. Но на этом пути его ждут не только испытания и опасности, но и загадки и тайны, скрытые в самых глубинах этого мистического подземного мира.

Центр Завершения является первым уровнем Подмирья. Уровень почти полностью находится в закрытом помещении, с лишь одной небольшой областью под открытым небом. На уровне расположено множество кнопок, которые необходимо нажать для продвижения вперед. Еще одной важной особенностью является большое хранилище слизи, которое простирается под многими основными помещениями. Также имеются несколько стопок компьютеров в некоторых коридорах.

На этом уровне вновь появляются ротвейлеры, гранты и исполнители. Игрок должен искать золотой ключ, чтобы продолжить. Этот уровень также служит для того, чтобы игрок получил боеприпасы для более сложных уровней, которые следуют далее и которым не хватает подобной амуниции.

Слизь
Слизь

"Наносит вам мгновенный урон и продолжает причинять вред. Держитесь подальше от слизи, если у вас нет очень веской причины окунуться в нее." — Руководство по Quake

Слизь является распространенной жидкостью, встречающейся на протяжении уровней игры Quake. Она наносит игроку урон каждую секунду до тех пор, пока игрок не умрет. Тем не менее, игрок может временно выжить в слизи, если у него есть или биокостюм, или пентаграмма защиты, или оба эти предмета, но только биокостюм сохраняет броню. Монстры не получают урон от контакта со слизью. Если незащищенный игрок находится под слизью более 12 секунд, он начинает "тонуть" в ней, страдая дополнительным уроном, пока не выберется на поверхность.

"Своды Зина" являются вторым уровнем Подмирья. Он состоит из серии темных и узких коридоров, с несколькими более крупными комнатами, лавовыми озерами и открытой территорией за дверью с Серебряным Ключом. Игрока часто поджидают зомби и другие враги, скрывающиеся в тени.

На этом уровне вновь появляются Зомби, Скраг, Огры и Фиенды. Также на уровне возвращается Шамблер на обычной и более высоких уровнях сложности. Игрок должен искать Серебряный и Золотой Ключи, чтобы продвинуться дальше. Серебряный Ключ виден напротив начала уровня, но это лишь приманка для ловушки, которая освобождает зомби. К счастью для игрока, рядом находится Гранатомет, так как его не найдешь в Центре Завершения. Своды Зина, вероятно, названы в честь локации из "Цикла Зина" Г.Ф. Лавкрафта, находящейся в Подмирье и являющейся местом, где, как говорится, жили Гасты (Фиенды).

Гробница Ужаса является третьим уровнем Подмирья. Подобно своему имени, уровень напоминает гробницу, и действие происходит почти полностью внутри помещений. Многие комнаты содержат смертоносную лаву и ловушки, а темные коридоры патрулируются многочисленными враждебными существами.

На этом уровне вновь появляется Рыцарь Смерти. Игрок должен искать Серебряный Ключ, чтобы продолжить. Игрок должен вернуться в стартовую комнату дважды, путешествуя через этот небольшой уровень. Это один из только двух уровней, на которых 100% завершение (убийство всех врагов и обнаружение всех секретов) невозможно при старте с ружьем/топором, потому что на уровне есть зомби, но нет средств, чтобы убить их всех. Нет гранатомета или ракетницы, нет ква- урона, нет Шамблеров/Воров/Пауков и нет доступных дробилок (есть два потолка с дробящими шипами, но зомби не станут под них). Большинство зомби можно приманить обратно в стартовую комнату и телепортировать их, используя телепорт возле серебряного руныного ключа, но не все зомби можно привлечь туда - два зомби в большой комнате с мостами над лавой не пересекут невидимый барьер в конце моста.

Другая карта, на которой невозможно 100% завершение, - R1M6: Храм Боли из "Распада Вечности".

"Темное Удовольствие Сатаны" является четвертым уровнем Подмирья. Уровень больше по размерам, чем предыдущие, и имеет несколько различных типов архитектуры. Недалеко от начала находится большой бассейн воды и серия проходов и комнат над ним. Еще одной важной особенностью является серия платформ, через которые игрок должен перепрыгнуть ближе к концу уровня, стреляя по кнопкам по пути, чтобы поднять еще больше платформ. Также есть несколько лавовых озер, которые следует избегать.

На этом уровне возвращаются Ротфиш и Шамблер на уровне легкой сложности. Где-то внутри него находится скрытый выход к секретному уровню эпизода через использование Ветряного Туннеля.

"Осенние Залы" - седьмой и Секретный Уровень Подмирья. Уровень состоит из серии испытаний для игрока - это либо смертельные ловушки, либо столкновения с монстрами. Архитектура характеризуется узкими темными коридорами и несколькими большими залами, в которых есть лавовые озера.

На этом уровне возвращается Вор как обычный враг. Уровень довольно тесный и переполненный, и требует от игрока выдержки перед множеством врагов с очень маленьким пространством для уклонения.

Этот уровень известен своими неравными результатами в клановых играх. Это привело к появлению термина "rapecloset" (изнасилование в шкафу), обозначающего Deathmatch раунд, однозначно располагающий в пользу одной команды перед другой, который используется сообществом.

"Ветряные Туннели" - пятый уровень Подмирья. Этот уровень получил свое название благодаря практически единственной особенности, присутствующей на протяжении всего уровня - ветряному туннелю. Цветовая гамма уровня отличается от типичной для эпизода, поскольку большинство стен выполнены из ржавого металла. Ветряные Туннели переносят игрока в различные части уровня, состоящие из серии комнат, соединенных широкими коридорами, системы подводных туннелей и открытого резервуара с водой.

Игрок должен проходить через множество ветряных туннелей, пытаясь найти кнопку для открытия последнего ветряного туннеля. В утекшей версии Beta3 Ветряные Туннели ранее были секретным уровнем Подмирья, что частично объясняет наличие входа в ветряной туннель в E3M4: "Темное Удовольствие Сатаны". По неизвестным причинам он был заменен на E3M7: "Осенние Залы".

Ветровые Туннели или Воздушные Трубы в игре Quake представляют собой туннели, позволяющие игроку быстро перемещаться из одной локации в другую за счет ветра, пронизывающего туннель и толкающего игрока в определенном направлении. Они встречаются только в E3M5: Ветровые Туннели, за исключением одного, ведущего к секретному выходу в E3M7: Осенние Залы, на уровне E3M4: Темное Удовольствие Сатаны. Ветровые Туннели могут быть вертикальными или горизонтальными. Если падение слишком высокое, игрок может получить небольшое повреждение. Возможно, что падение может убить игрока, если оно было крайне большим или если у игрока мало здоровья. В Quake никогда не бывает ситуации, когда падение отнимает слишком много здоровья у игрока.

"Покои Мучений" - шестой и последний уровень Подмирья. Действия происходят вокруг большого центрального двора, заполненного лавой. Начало уровня также находится на открытой территории. Существует множество коридоров и комнат для исследования, некоторые из них снаряжены ловушками с гвоздями или коварными движущимися платформами над лавовыми бассейнами. Игрок в конечном итоге должен дойти до моста над центральным двором, который ведет к руне и порталу выхода.

Игрок должен искать Серебряный и Золотой Ключи, чтобы продвинуться. Также игрок должен собрать третью Руну, убивая Воров, которые возвращаются на этом уровне, если E3M7 не был пройден. В отличие от других уровней, этот уровень был создан двумя дизайнерами, Тимом Уиллитсом и Американом МакГи. Этот уровень также сочетает руническую и волшебную темы.

44
1 комментарий

Комментарий удалён автором поста

Тут буквально просто описание локации, лол