Микропост: «Убийца» Финчера

Похоже, буквальный

Микропост: «Убийца» Финчера

Десятого ноября на Нетфликсе вышла последняя полнометражная работа мэтра жанра «триллер» и моего любимого режиссёра – Дэвида Финчера. Фильм «Убийца» был крайне ожидаем мною и разочаровал невероятно. Поскольку кинолента оказалась прямой как палка, я не буду распаляться на какие-то лонги и попробую уместить всё в аккуратный и красивый микропост.

Итак, весь фильм – это буквально упрощённый «Джон Уик» с тонким налётом «Хитмана». Убийца должен устранить цель – Убийца промахивается – Убийцу хотят уничтожить его работодатели, поэтому пытаются добраться до него через жену\подругу – Убийца идёт мстить за избитую жену\подругу. Всё. В этом незамысловатом и знакомом сюжете можно было вытащить стилем, визуалом, музыкой, экшеном, но всего этого тут либо нет, либо крайне мало.

Картина чрезвычайно меланхолична и размеренна. Фильм, который идёт час сорок, можно уместить в час двадцать, если убрать все бессмысленные сцены перелётов на самолёте, аренды машин и прочего, где нам раз за разом показывают, что у Убийцы есть бесконечные кредитки на разные имена. Из фильма вообще можно выкинуть много визуального «мусора», который, по моим ощущениям, призван лишь тянуть хронометраж.

Чтобы в этом тягучем и скучном потоке сцен была хоть какая-то динамика, нам наваливают киллерской АУФ-философии через закадровый голос Фассбендера. И честно признаюсь, я устал от него за первые пять минут фильма. Он не даёт нам никакой интересной информации, не играет на «ненадёжном рассказчике» и не сообщает ничего сюжетно значимого. Он просто накидывает пафосные пацанские «цетатки» и, как бы, всё.

В финале картины у нас есть неплохая экшен-сцена с здоровым бугаём, которого Убийца побеждает с помощью ловкости и хитрости. Драка поставлена отлично, не отнять. Но она всего одна за весь фильм и оправдать всё предыдущее тягучее нечто у неё не получается.

Почему я упомянул, что у фильма имеется «тонкий налёт Хитмана»? Дело в том, что Убийца регулярно переодевается, чтобы попасть в какие-то труднодоступные места, лихо подстраивает несчастные случаи и пичкает собак снотворным, чтобы не мешали. Это всё очень круто на бумаге, но в фильме это выглядит скучно и затянуто.

Никакой привычной финчеровской динамики, где сцены просто сочатся напряжением, а кадры сменяют друг друга аккуратно и чётко, не давая зрителю заскучать даже во время разговора компьютерных задротов в «Социальной сети».

Скажу страшное, если бы я не знал, что это – Финчер, я бы принял это за очередной «околоджонуик» от бездарного ноунейма за скромный бюджет. Очень странно, что мэтр опустился до того, что его легко можно спутать с бесконечными и безликими ремесленниками Голливуда без стиля и почерка.

Так уж получилось, что за пару-тройку дней до «Убийцы» я пересматривал «Социальную сеть». И вот это, конечно, KINO. А после «Убийцы» хочется лишь пересмотреть другие культовые работы мастера, чтобы напомнить себе, каким крутым он когда-то был.

Честно, надеюсь, что это не лебединая песня Финчера и что он не сдулся. Иначе, это очень печальный финал для такого легендарного режиссёра.

Искренне ваш

Gonzo

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И ДО ВСТРЕЧИ ЧЕРЕЗ НЕДЕЛЮ

8.1K8.1K показов
2K2K открытий
51 комментарий

лебединая песня Финчера

Снова замешаны ОНИ...

Ответить
Автор

Вас, гусей, сам чёрт не поймёт)

Ответить

Первый признак графомана-недокритика – использование таких клише. Ещё "любовное письмо" или "в этом фильме он признается в любви...". Блевать от них уже тянет. Графоманы... графоманы никогда не меняются. Каждая сопля нахватается шаблонных фраз, и вот перед нами новая личинка "критика"

Ответить

Вчера глянул. Полная лажа. Ладно б еще мысли какие-то интересные были бы озвучены при таком примитивном сюжете. Но нет. Мысли там тоже крайне банальны и унылы

Ответить

Фильм очень даже неплох, я его смотрел от начала и до конца в невероятном напряжении, кадры фильма при диалогах- это вообще космос, саунд дизайн погружает в атмосферу, и мне кажется задумка была именно такой, держать зрителя в напряжении весь фильм, что самое интересное, что оно и после титров не прошло, а это успех, так что для кого-то он скучный джонвик а для кого-то классика

Ответить

финчер умеет в атмосферу, она тащит весь фильм

Ответить
Автор

Я рад, что тебе понравилось, но я весь сюжет разгадал ещё в самом начале. Какое уж тут напряжение?

Ответить